kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приемы работы над задачей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Необходимо составить текстовую задачу, опираясь на выражение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приемы работы над задачей»

Учитель коррекционных классов С.Ю.Харина


Выступление по теме « Приемы работы над задачей»


(Слайд) Алгоритм обучения составлению текстовых задач.

  1. Придумай сюжет задачи.

  2. Назови объекты, о которых будет говориться в задаче.

  3. Дай количественную характеристику объектам.

  4. Сформулируй требование задачи.

  5. Смоделируй текст задачи.

Вы получили карточки с алгоритмом задачи. Мы будем работать по этому плану. Составлять задачу.

Первый пункт – придумай сюжет задачи. Необходимо составить текстовую задачу, опираясь на выражение:

3 x 2 + 2 x 5.

- О чем может говориться в задаче? ( о покупках)

- Назовем объекты, т.е о чем может говорится в задаче?

- Какие могут быть слова в тексте ?

Слайд : тетради, ручки, сахар , ученики, ягоды

- Какие предложения можно составить со словами «тетради», «ручка»?

Слайд:

подарили, купили, вылепили, отрезали, покрасили, погрузили

- Кто может купить тетради, ручки ?

(ответы детей)

Вид задачи: цена, количество, стоимость. Выполнили 2 пункт плана.


- Что показывает второй множитель 2 этого выражения ? ( купили 2 ручки)

- Что показывает первый множитель 3 ? ( по 3 рубля)

- Что показывает множитель 5 ? ( купили 5 ручек)

- Что показывает множитель 2 ? ( по 2 рубля)


Прочитайте условие задачи « Ученик купил 2 ручки по 3 рубля и 5 тетрадей по 2 рубля». Это мы выполнили 3 пункт алгоритма.


- Назовем требование, т.е. главный вопрос задачи?

« Сколько заплатили за всю покупку ? »

- Почему такой вопрос выбрали ? (Два произведения соединены знаком « +», следовательно, последнее действие будет сложение. Результаты произведений – это стоимости. Значит, требование можно сформулировать следующим образом: « Найти стоимость всей покупки ? » или: « Сколько заплатили за всю покупку ?»)


Марина прочитает весь текст задачи. Затем учащиеся решают задачу.


Выполним несколько заданий по другой задаче. Это задача 2.


«На станцию прибыло 9 вагонов с досками, по 485 досок в каждом вагоне. Выгрузили 1/ 5 часть всех досок. Сколько досок осталось выгрузить ?»


- Есть ли слова в тексте, которые вам не знакомы ?

- О чем говорится в задаче ? ( о досках)

- Какое пояснение будем писать в скобках ? ( доски)

- Найдем в тексте смысловые части. Фломастером на карточке поставьте вертикальные черточки.

( фломастеры и карточки с задачами на каждого ученика)

- Сколько частей получилось?

- Прочитайте условие задачи ?

- Прочитайте вопрос задачи?

- Найдем главные слова в каждом предложении? Стикеры расположите под теми словами, которые вы считаете главными?

- Назовите главные слова задачи и напишем краткую запись задачи в тетради.

- Какое первое слово ? Прибыло

- Назовите второе главное слово? Выгрузили

- Назовите третье главное слово ? Осталось

Напишите данные слова в тетради. Дополним краткую запись числовыми данными.

(Слайд с краткой записью задачи)

Прибыло- ? 9 в. по 485 д. в каждом вагоне

Выгрузили- ? 1/ 5 часть всех досок

Осталось-


- Какой главный вопрос в задаче? Обведем знак вопроса красным карандашом.

- Сколько действий в задаче?

Решаем задачу в тетради.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Приемы работы над задачей

Автор: Харина Светлана Юльевна

Дата: 07.03.2018

Номер свидетельства: 460997

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Обобщение опыта по теме самообразования «Приемы работы над лексическим материалом  на младшей ступени обучения иностранному языку» "
    ["seo_title"] => string(147) "obobshchieniie-opyta-po-tiemie-samoobrazovaniia-priiemy-raboty-nad-lieksichieskim-matierialom-na-mladshiei-stupieni-obuchieniia-inostrannomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "211006"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431528760"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Приемы работы над аккордовой техникой с целью повышения качества исполнения музыкальных произведений. План открытого урока "
    ["seo_title"] => string(138) "priiemy-raboty-nad-akkordovoi-tiekhnikoi-s-tsiel-iu-povyshieniia-kachiestva-ispolnieniia-muzykal-nykh-proizviedienii-plan-otkrytogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "220266"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434559818"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) ""Работа над развитием беглости левой руки скрипача""
    ["seo_title"] => string(54) "rabota_nad_razvitiiem_bieghlosti_lievoi_ruki_skripacha"
    ["file_id"] => string(6) "382247"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485072303"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "РАБОТА НАД СЛОВЕСНОЙ РЕЧЬЮ  ГЛУХИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(74) "rabota-nad-sloviesnoi-riech-iu-glukhikh-shkol-nikov-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "177042"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424539819"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Методические приемы работы над правописанием словарных слов  в начальных классах"
    ["seo_title"] => string(79) "mietodichieskiiepriiemyrabotynadpravopisaniiemslovarnykhslovvnachalnykhklassakh"
    ["file_id"] => string(6) "271657"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451727534"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства