kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приемы работы над задачей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Необходимо составить текстовую задачу, опираясь на выражение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приемы работы над задачей»

Учитель коррекционных классов С.Ю.Харина


Выступление по теме « Приемы работы над задачей»


(Слайд) Алгоритм обучения составлению текстовых задач.

  1. Придумай сюжет задачи.

  2. Назови объекты, о которых будет говориться в задаче.

  3. Дай количественную характеристику объектам.

  4. Сформулируй требование задачи.

  5. Смоделируй текст задачи.

Вы получили карточки с алгоритмом задачи. Мы будем работать по этому плану. Составлять задачу.

Первый пункт – придумай сюжет задачи. Необходимо составить текстовую задачу, опираясь на выражение:

3 x 2 + 2 x 5.

- О чем может говориться в задаче? ( о покупках)

- Назовем объекты, т.е о чем может говорится в задаче?

- Какие могут быть слова в тексте ?

Слайд : тетради, ручки, сахар , ученики, ягоды

- Какие предложения можно составить со словами «тетради», «ручка»?

Слайд:

подарили, купили, вылепили, отрезали, покрасили, погрузили

- Кто может купить тетради, ручки ?

(ответы детей)

Вид задачи: цена, количество, стоимость. Выполнили 2 пункт плана.


- Что показывает второй множитель 2 этого выражения ? ( купили 2 ручки)

- Что показывает первый множитель 3 ? ( по 3 рубля)

- Что показывает множитель 5 ? ( купили 5 ручек)

- Что показывает множитель 2 ? ( по 2 рубля)


Прочитайте условие задачи « Ученик купил 2 ручки по 3 рубля и 5 тетрадей по 2 рубля». Это мы выполнили 3 пункт алгоритма.


- Назовем требование, т.е. главный вопрос задачи?

« Сколько заплатили за всю покупку ? »

- Почему такой вопрос выбрали ? (Два произведения соединены знаком « +», следовательно, последнее действие будет сложение. Результаты произведений – это стоимости. Значит, требование можно сформулировать следующим образом: « Найти стоимость всей покупки ? » или: « Сколько заплатили за всю покупку ?»)


Марина прочитает весь текст задачи. Затем учащиеся решают задачу.


Выполним несколько заданий по другой задаче. Это задача 2.


«На станцию прибыло 9 вагонов с досками, по 485 досок в каждом вагоне. Выгрузили 1/ 5 часть всех досок. Сколько досок осталось выгрузить ?»


- Есть ли слова в тексте, которые вам не знакомы ?

- О чем говорится в задаче ? ( о досках)

- Какое пояснение будем писать в скобках ? ( доски)

- Найдем в тексте смысловые части. Фломастером на карточке поставьте вертикальные черточки.

( фломастеры и карточки с задачами на каждого ученика)

- Сколько частей получилось?

- Прочитайте условие задачи ?

- Прочитайте вопрос задачи?

- Найдем главные слова в каждом предложении? Стикеры расположите под теми словами, которые вы считаете главными?

- Назовите главные слова задачи и напишем краткую запись задачи в тетради.

- Какое первое слово ? Прибыло

- Назовите второе главное слово? Выгрузили

- Назовите третье главное слово ? Осталось

Напишите данные слова в тетради. Дополним краткую запись числовыми данными.

(Слайд с краткой записью задачи)

Прибыло- ? 9 в. по 485 д. в каждом вагоне

Выгрузили- ? 1/ 5 часть всех досок

Осталось-


- Какой главный вопрос в задаче? Обведем знак вопроса красным карандашом.

- Сколько действий в задаче?

Решаем задачу в тетради.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Приемы работы над задачей

Автор: Харина Светлана Юльевна

Дата: 07.03.2018

Номер свидетельства: 460997

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Обобщение опыта по теме самообразования «Приемы работы над лексическим материалом  на младшей ступени обучения иностранному языку» "
    ["seo_title"] => string(147) "obobshchieniie-opyta-po-tiemie-samoobrazovaniia-priiemy-raboty-nad-lieksichieskim-matierialom-na-mladshiei-stupieni-obuchieniia-inostrannomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "211006"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431528760"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Приемы работы над аккордовой техникой с целью повышения качества исполнения музыкальных произведений. План открытого урока "
    ["seo_title"] => string(138) "priiemy-raboty-nad-akkordovoi-tiekhnikoi-s-tsiel-iu-povyshieniia-kachiestva-ispolnieniia-muzykal-nykh-proizviedienii-plan-otkrytogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "220266"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434559818"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) ""Работа над развитием беглости левой руки скрипача""
    ["seo_title"] => string(54) "rabota_nad_razvitiiem_bieghlosti_lievoi_ruki_skripacha"
    ["file_id"] => string(6) "382247"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485072303"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "РАБОТА НАД СЛОВЕСНОЙ РЕЧЬЮ  ГЛУХИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(74) "rabota-nad-sloviesnoi-riech-iu-glukhikh-shkol-nikov-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "177042"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424539819"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Методические приемы работы над правописанием словарных слов  в начальных классах"
    ["seo_title"] => string(79) "mietodichieskiiepriiemyrabotynadpravopisaniiemslovarnykhslovvnachalnykhklassakh"
    ["file_id"] => string(6) "271657"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451727534"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1290 руб.
1980 руб.
1470 руб.
2260 руб.
1350 руб.
2070 руб.
1630 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства