Вид задачи: цена, количество, стоимость. Выполнили 2 пункт плана.
- Что показывает второй множитель 2 этого выражения ? ( купили 2 ручки)
- Что показывает первый множитель 3 ? ( по 3 рубля)
- Что показывает множитель 5 ? ( купили 5 ручек)
- Что показывает множитель 2 ? ( по 2 рубля)
Прочитайте условие задачи « Ученик купил 2 ручки по 3 рубля и 5 тетрадей по 2 рубля». Это мы выполнили 3 пункт алгоритма.
- Назовем требование, т.е. главный вопрос задачи?
« Сколько заплатили за всю покупку ? »
- Почему такой вопрос выбрали ? (Два произведения соединены знаком « +», следовательно, последнее действие будет сложение. Результаты произведений – это стоимости. Значит, требование можно сформулировать следующим образом: « Найти стоимость всей покупки ? » или: « Сколько заплатили за всю покупку ?»)
Марина прочитает весь текст задачи. Затем учащиеся решают задачу.
Выполним несколько заданий по другой задаче. Это задача 2.
«На станцию прибыло 9 вагонов с досками, по 485 досок в каждом вагоне. Выгрузили 1/ 5 часть всех досок. Сколько досок осталось выгрузить ?»
- Есть ли слова в тексте, которые вам не знакомы ?
- О чем говорится в задаче ? ( о досках)
- Какое пояснение будем писать в скобках ? ( доски)
- Найдем в тексте смысловые части. Фломастером на карточке поставьте вертикальные черточки.
( фломастеры и карточки с задачами на каждого ученика)
- Сколько частей получилось?
- Прочитайте условие задачи ?
- Прочитайте вопрос задачи?
- Найдем главные слова в каждом предложении? Стикеры расположите под теми словами, которые вы считаете главными?
- Назовите главные слова задачи и напишем краткую запись задачи в тетради.
- Какое первое слово ? Прибыло
- Назовите второе главное слово? Выгрузили
- Назовите третье главное слово ? Осталось
Напишите данные слова в тетради. Дополним краткую запись числовыми данными.
(Слайд с краткой записью задачи)
Прибыло- ? 9 в. по 485 д. в каждом вагоне
Выгрузили- ? 1/ 5 часть всех досок
Осталось-
- Какой главный вопрос в задаче? Обведем знак вопроса красным карандашом.