kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приемы работы над аккордовой техникой с целью повышения качества исполнения музыкальных произведений. План открытого урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок

по теме методического сообщения «Приемы работы над аккордовой техникой с целью повышения качества исполнения музыкальных произведений»

План:

Цель: повышение качества исполнения музыкальных произведений

Задачи:

1. Развитие аккордовой техники через игру гамм, упражнений, этюдов

2. Использование различных приемов игры аккордов, в зависимости от художественного образа музыкального произведения

3. Практическое применение навыков игры аккордов в инструментальном музицировании

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приемы работы над аккордовой техникой с целью повышения качества исполнения музыкальных произведений. План открытого урока »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Добрянская детская школа искусств»







Приемы работы над аккордовой техникой

с целью повышения качества исполнения музыкальных произведений

(План открытого урока)







Преподаватель

первой квалификационной категории

Панина Наталья Анатольевна



















Г. Добрянка

Пермский край

2015 г.

Открытый урок

по теме методического сообщения «Приемы работы над аккордовой техникой с целью повышения качества исполнения музыкальных произведений»

План:

Цель: повышение качества исполнения музыкальных произведений

Задачи:

1. Развитие аккордовой техники через игру гамм, упражнений, этюдов

2. Использование различных приемов игры аккордов, в зависимости от художественного образа музыкального произведения

3. Практическое применение навыков игры аккордов в инструментальном музицировании

Оборудование: фортепиано, стул, подставка, синтезатор

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Актуализация знаний

Цель: замотивировать учащихся в начале урока, вызвать интерес, актуализировать знания, необходимые для проблемного изложения нового

-Ты принимаешь активное участие в конкурсах и концертах, это очень хорошо. При подготовке к выступлениям мы должны уделять внимание качественному исполнению музыкальных произведений.

Часто в музыкальных произведениях встречаются аккорды? Каким образом мы работаем над аккордами?

На что мы должны обращать внимание, играя аккорды?

Игра аккордов в гаммах

Важно обращать внимание на ровность и одновременность звучания всех звуков в аккорде.

Играем нон легато свободным погружением руки в клавиатуру. Запястье свободное, но не «разболтанное». Красота звучания аккорда зависит от «хватательной» активности пальцев.

Для достижения качественного аккорда надо придать руке форму свода, не прогибать пястных косточек, не опускать запястья. Во время переноса пальцы «собираются», чтобы «раскрыться» в момент нажатия следующего аккорда. Это снимает напряжение.

Аккорды на форте играются более низкой кистью, Аккорды на пиано - более высокой.

Используют приемы работы над аккордами. Упражнения Шмидт-Шкловской

Коммуникативные УУД (построение речевых высказываний)

Познавательные УУД

Актуализация и постановка проблемы

Цель: актуализация знаний, достаточных для построения нового знания, фиксация учащимися затруднений в выполнении учебного действия

Какие трудности возникают при игре аккордов в музыкальных произведениях?

-не все звуки аккорда качественно звучат

- слабый 5 палец

-зажатость рук

-неточное взятие аккордов в темпе при переносах (смазанность)

Игра аккордовых последовательностей в этюдах (К.Черни-Гермер Этюд № 30)

Играйте оба аккорда на одном движении

вглубь клавиатуры с расширением ладони. После взятия второго аккорда ладонь сужается, возвращается в исходное положение

Работа над мелодической линией аккордов (ведение мелодии 4.5 пальцем при раскрытой ладони)

Регулятивные УУД (целеполагание, прогнозирование)

Построение проекта выхода из проблемной ситуации

Цель: организовать достижение поставленной цели через работу с музыкальным произведением

Зависят ли приемы игры аккордов от художественного образа музыкальных произведений? Всегда ли в одном музыкальном произведении используются одни и те же приемы игры аккордов? Как определить способы работы над аккордами?

Задача педагога - помочь учащемуся объединить звуки в интонационно - правильные микро структуры, найти в них точки тяготения, определить моменты дыхания, т. е. сделать исполнение грамотным и осмысленным.

Важно представить себе внутренним слухом то, к чему нужно стремиться, понять стилистические особенности произведения, характер, темп.

Подбор приемов взятия аккордов

Очень часто ряд аккордов содержит мелодию, поэтому необходимо развивать «чувство пятого пальца» - оно рождается в слухе и передаётся руке (то есть только слуховой контроль).

В процессе обсуждения появляется правильный вариант.

Работа над аккордовыми последовательностями в пьесе Грига «Танец из Йольстера»

Использование различных приемов.

Работа над мелодической линией аккордов (ведение мелодии 4.5 пальцем при раскрытой ладони)

Работа над аккордовыми последовательностями в л.р.(1 часть) Высокая кисть, активность кончиков пальцев, близкое взятие аккордов на пиано, взятие 2-х одинаковых аккордов на одном движении руки, с тяготением второго в следующую гармонию.

Работа над аккордами в 3 части пьесы. Взятие аккордов броском, соединения по 2, по 3 и более аккордов. Проучивание с прибавлением темпа

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД (целеполагание, прогнозирование)


Познавательные УУД

(умение работать с текстом, умение выделять существенное, умение наблюдать, делать выводы)

(умение работать с текстом, умение выделять существенное, подбирать нужные приемы)


Первичное закрепление

Цель: Организовать усвоение детьми нового знания

Практическое применение игры аккордов в инструментальном музицировании.

Как оптиимизировать пианистические движения в игре аккомпанемента, если в нотах указаны только буквенные обозначения аккордов?

Работа над аккордами в аккомпанементе в «тесном расположении» в пьесе Г.Гладкова дуэт Принцессы и Трубадура»

Применение теоретических знаний (строение аккордов, их обращения)

Применение используемых ранее приемов. В процессе обсуждения появляется правильный вариант.

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Рефлексия

Цель: способствовать формированию самооценки своей деятельности

Проведем самоанализ: что стало лучше получаться в исполнении аккордов, а над чем еще необходимо поработать дома?

Анализ собственной игры с точки зрения качества исполнения.

Регулятивные УУД (самооценка)

Итог урока

Чем яснее то, что надо сделать, тем яснее и то, как это сделать» - говорит Г. Нейгауз. О том, что работа над техникой - это умственный процесс, говорили и писали в своих работах выдающиеся педагоги - пианисты - Тальберг, Лист, Рубинштейн, Нейгауз.

Осмысленное чтение текста рождает и точные, рациональные движения пианистического аппарата.

По мере закрепления навыков ускоряется темп, в связи с чем, укрупняются детали, подчиняясь все более обобщенным задачам. В процессе объединения предварительная тщательная детализация поможет и в очень быстрых темпах не позволять ученику играть небрежно, суетливо, вне авторского замысла.


Познавательные УУД (уметь определять тему и главную мысль текста)

Регулятивные УУД (умение соотнести самооценку с оценкой учителя)

Домашнее задание

Как пишет Либерман в книге «Работа над фортепианной техникой» - «В работе надо постоянно проявлять настойчивость, не мириться с тем, что не получается, не отсиживать за инструментом без желания и мысли, искать способы, облегчающие преодоление тех или иных трудностей, ставить перед собой музыкально - технические задачи, пока они не будут разрешены».

Важно: ускоряя темп, прорабатывая сложные технические места. добиваться качественного звучания аккордов, воплощая авторский замысел, раскрывая художественный образ произведения.


Регулятивные УУД


Рекомендации от известных пианистов:

«Величайшую ошибку совершает тот, кто отрывает технику от содержания музыкального произведения». К.Игумнов

«Даже в самых сухих упражнениях неуклонно наблюдай за красотой звука» В.Сафонов

«..Играй так, чтобы пальцы твои шли за головой, а не голова за пальцами..» В.И. Сафонов

Чтобы играть быстро, надо быстро думать» (И.Гофман)

3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Панина Наталья Анатольевна

Дата: 17.06.2015

Номер свидетельства: 220266


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства