kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Работа над развитием беглости левой руки скрипача"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационная карта урока

Преподаватель оркестрового отдела МБУДО  «ФДМШ№1» по классу скрипки

Степанова Алена Анатольевна

Открытый урок с ученицей 4 класса Степановой Дарьей

Ученица обучается по дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программе в области музыкально искусства «Скрипка».

Урок по специальности – скрипка.

Дата проведения:17.02.2016г.  в 11.20

Тема урока: « Работа над  развитием беглости левой руки скрипача».

Цель урока: помочь ученице овладеть ключевыми навыками в работе над развитием беглости левой руки.

Задачи урока:

-показать приемы работы над развитием беглости ;

-выработка легкой и подвижной техники;

-воспитание в учащемся навыков слухового и ритмического контроля;

-анализ при исполнении музыкальных произведений.

Используемые методические принципы работы:

- словестный ( объяснение, беседа, рассказ)

- наглядно - слуховой ( показ, наблюдение)

- практический ( работа на инструменте, упражнения)

- аналитический ( сравнение и обобщение, развитие логического мышления)

- эмоциональный ( подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления)

Содержание урока:

  1. Организационный момент. Сообщение темы урока и постановка учебной задачи.
  2. Основная часть урока. Игра упражнений, гаммы, этюда. Работа над технически трудными местами в концерте.
  3. Подведение итогов. Оценка. Домашнее задание.

Ход урока:

Открытый урок посвящен работе над развитием беглости левой руки. Задача преподавателя показать  различные приемы работы для легкой и подвижной техники.

Г.Шрадик. Упражнение №1 A-dur, №2  a-moll.

Исполняя упражнения в медленном темпе по 2, затем по 4-8 легато нужно следить за четким отскоком и четким падением пальцев левой  руки. Обратить внимание на артикуляцию исполнения. Целесообразно проговаривать нотки в том же темпе и ритме, в котором ученица исполняет на инструменте. Исполнение упражнений  в пунктирном ритме способствует укреплению пальцев левой руки.

2х октавная гамма Cdur .

Задачи: добиваться ровности, как в отношении ритма, так и в отношении одинакового по качеству звука, по всему диапазону гаммы. Важную роль играет распределение смычка, незаметная смена смычка, плавная смена струн.

А.Григорян- хроматические последовательности и гаммы.

- движение по полутонам должно быть ясное и отчетливое, уделить большое внимание чистоте интонации и ровности звучания.

Я. Донт этюд C-dur.

Задачи: обратить внимание на смену позиций, чистоту интонации, распределение и скорость смычка, взаимодействием штриха стаккато в  правой руке, с ритмической ровностью в левой руке.

А.Вивальди. Концерт  amoll, Iч.

- проработка текста;

- работа над технически сложными местами: переходы в позицию, чистота интонации;

- работа над штрихами, грамотное распределение смычка;

- динамические особенности музыкального произведения;

- точное следование фразировки;

- понимание строения формы концерта.

Результативность урока.

Ученице были предложены определенные приемы работы над развитием беглости левой руки. Она будет справляться с этой задачей самостоятельно, при выполнении домашних заданий.

Тема урока раскрыта.

Просмотр содержимого документа
«"Работа над развитием беглости левой руки скрипача"»

Информационная карта урока



Преподаватель оркестрового отдела МБУДО «ФДМШ№1»

Степанова Алена Анатольевна

Открытый урок с ученицей 4 класса Степановой Дарьей

Ученица обучается по дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программе в области музыкально искусства «Скрипка».

Урок по специальности – скрипка.

Дата проведения:17.02.2016г. в 11.20

Тема урока: « Работа над развитием беглости левой руки скрипача».

Цель урока: помочь ученице овладеть ключевыми навыками в работе над развитием беглости левой руки.

Задачи урока:

-показать приемы работы над развитием беглости ;

-выработка легкой и подвижной техники;

-воспитание в учащемся навыков слухового и ритмического контроля;

-анализ при исполнении музыкальных произведений.

Используемые методические принципы работы:

- словестный ( объяснение, беседа, рассказ)

- наглядно - слуховой ( показ, наблюдение)

- практический ( работа на инструменте, упражнения)

- аналитический ( сравнение и обобщение, развитие логического мышления)

- эмоциональный ( подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления)

Содержание урока:

  1. Организационный момент. Сообщение темы урока и постановка учебной задачи.

  2. Основная часть урока. Игра упражнений, гаммы, этюда. Работа над технически трудными местами в концерте.

  3. Подведение итогов. Оценка. Домашнее задание.

Ход урока:

Открытый урок посвящен работе над развитием беглости левой руки. Задача преподавателя показать различные приемы работы для легкой и подвижной техники.

  1. Г.Шрадик. Упражнение №1 A-dur, №2 a-moll.

Исполняя упражнения в медленном темпе по 2, затем по 4-8 легато нужно следить за четким отскоком и четким падением пальцев левой руки. Обратить внимание на артикуляцию исполнения. Целесообразно проговаривать нотки в том же темпе и ритме, в котором ученица исполняет на инструменте. Исполнение упражнений в пунктирном ритме способствует укреплению пальцев левой руки.

  1. 2х октавная гамма Cdur .

Задачи: добиваться ровности, как в отношении ритма, так и в отношении одинакового по качеству звука, по всему диапазону гаммы. Важную роль играет распределение смычка, незаметная смена смычка, плавная смена струн.

  1. А.Григорян- хроматические последовательности и гаммы.

- движение по полутонам должно быть ясное и отчетливое, уделить большое внимание чистоте интонации и ровности звучания.

  1. Я. Донт этюд C-dur.

Задачи: обратить внимание на смену позиций, чистоту интонации, распределение и скорость смычка, взаимодействием штриха стаккато в правой руке, с ритмической ровностью в левой руке.

  1. А.Вивальди. Концерт amoll, Iч.

Задачи:

- проработка текста;

- работа над технически сложными местами: переходы в позицию, чистота интонации;

- работа над штрихами, грамотное распределение смычка;

- динамические особенности музыкального произведения;

- точное следование фразировки;

- понимание строения формы концерта.



Результативность урока.

Ученице были предложены определенные приемы работы над развитием беглости левой руки. Она будет справляться с этой задачей самостоятельно, при выполнении домашних заданий.

Тема урока раскрыта.





Заведующая оркестровым отделом Булавченко А.В.

Заместитель директора по учебной работе Рябова Е.В.

Заведующая методическим советом




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Работа над развитием беглости левой руки скрипача"

Автор: Степанова Алена Анатольевна

Дата: 22.01.2017

Номер свидетельства: 382247

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Методическая работа "Развитие левой руки скрипача. О беглости пальцев на начальном этапе." "
    ["seo_title"] => string(99) "mietodichieskaia-rabota-razvitiie-lievoi-ruki-skripacha-o-bieghlosti-pal-tsiev-na-nachal-nom-etapie"
    ["file_id"] => string(6) "224646"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439020976"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) ""Игровая интерпретаторская среда,способствующая быстрому,психологически комфортному овладению учеником премудростями скрипичной постановки""
    ["seo_title"] => string(159) "ighrovaia-intierprietatorskaia-srieda-sposobstvuiushchaia-bystromu-psikhologhichieski-komfortnomu-ovladieniiu-uchienikom-priemudrostiami-skripichnoi-postanovki"
    ["file_id"] => string(6) "288286"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454603427"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства