kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Работа над развитием беглости левой руки скрипача"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационная карта урока

Преподаватель оркестрового отдела МБУДО  «ФДМШ№1» по классу скрипки

Степанова Алена Анатольевна

Открытый урок с ученицей 4 класса Степановой Дарьей

Ученица обучается по дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программе в области музыкально искусства «Скрипка».

Урок по специальности – скрипка.

Дата проведения:17.02.2016г.  в 11.20

Тема урока: « Работа над  развитием беглости левой руки скрипача».

Цель урока: помочь ученице овладеть ключевыми навыками в работе над развитием беглости левой руки.

Задачи урока:

-показать приемы работы над развитием беглости ;

-выработка легкой и подвижной техники;

-воспитание в учащемся навыков слухового и ритмического контроля;

-анализ при исполнении музыкальных произведений.

Используемые методические принципы работы:

- словестный ( объяснение, беседа, рассказ)

- наглядно - слуховой ( показ, наблюдение)

- практический ( работа на инструменте, упражнения)

- аналитический ( сравнение и обобщение, развитие логического мышления)

- эмоциональный ( подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления)

Содержание урока:

  1. Организационный момент. Сообщение темы урока и постановка учебной задачи.
  2. Основная часть урока. Игра упражнений, гаммы, этюда. Работа над технически трудными местами в концерте.
  3. Подведение итогов. Оценка. Домашнее задание.

Ход урока:

Открытый урок посвящен работе над развитием беглости левой руки. Задача преподавателя показать  различные приемы работы для легкой и подвижной техники.

Г.Шрадик. Упражнение №1 A-dur, №2  a-moll.

Исполняя упражнения в медленном темпе по 2, затем по 4-8 легато нужно следить за четким отскоком и четким падением пальцев левой  руки. Обратить внимание на артикуляцию исполнения. Целесообразно проговаривать нотки в том же темпе и ритме, в котором ученица исполняет на инструменте. Исполнение упражнений  в пунктирном ритме способствует укреплению пальцев левой руки.

2х октавная гамма Cdur .

Задачи: добиваться ровности, как в отношении ритма, так и в отношении одинакового по качеству звука, по всему диапазону гаммы. Важную роль играет распределение смычка, незаметная смена смычка, плавная смена струн.

А.Григорян- хроматические последовательности и гаммы.

- движение по полутонам должно быть ясное и отчетливое, уделить большое внимание чистоте интонации и ровности звучания.

Я. Донт этюд C-dur.

Задачи: обратить внимание на смену позиций, чистоту интонации, распределение и скорость смычка, взаимодействием штриха стаккато в  правой руке, с ритмической ровностью в левой руке.

А.Вивальди. Концерт  amoll, Iч.

- проработка текста;

- работа над технически сложными местами: переходы в позицию, чистота интонации;

- работа над штрихами, грамотное распределение смычка;

- динамические особенности музыкального произведения;

- точное следование фразировки;

- понимание строения формы концерта.

Результативность урока.

Ученице были предложены определенные приемы работы над развитием беглости левой руки. Она будет справляться с этой задачей самостоятельно, при выполнении домашних заданий.

Тема урока раскрыта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Работа над развитием беглости левой руки скрипача"»

Информационная карта урока



Преподаватель оркестрового отдела МБУДО «ФДМШ№1»

Степанова Алена Анатольевна

Открытый урок с ученицей 4 класса Степановой Дарьей

Ученица обучается по дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программе в области музыкально искусства «Скрипка».

Урок по специальности – скрипка.

Дата проведения:17.02.2016г. в 11.20

Тема урока: « Работа над развитием беглости левой руки скрипача».

Цель урока: помочь ученице овладеть ключевыми навыками в работе над развитием беглости левой руки.

Задачи урока:

-показать приемы работы над развитием беглости ;

-выработка легкой и подвижной техники;

-воспитание в учащемся навыков слухового и ритмического контроля;

-анализ при исполнении музыкальных произведений.

Используемые методические принципы работы:

- словестный ( объяснение, беседа, рассказ)

- наглядно - слуховой ( показ, наблюдение)

- практический ( работа на инструменте, упражнения)

- аналитический ( сравнение и обобщение, развитие логического мышления)

- эмоциональный ( подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления)

Содержание урока:

  1. Организационный момент. Сообщение темы урока и постановка учебной задачи.

  2. Основная часть урока. Игра упражнений, гаммы, этюда. Работа над технически трудными местами в концерте.

  3. Подведение итогов. Оценка. Домашнее задание.

Ход урока:

Открытый урок посвящен работе над развитием беглости левой руки. Задача преподавателя показать различные приемы работы для легкой и подвижной техники.

  1. Г.Шрадик. Упражнение №1 A-dur, №2 a-moll.

Исполняя упражнения в медленном темпе по 2, затем по 4-8 легато нужно следить за четким отскоком и четким падением пальцев левой руки. Обратить внимание на артикуляцию исполнения. Целесообразно проговаривать нотки в том же темпе и ритме, в котором ученица исполняет на инструменте. Исполнение упражнений в пунктирном ритме способствует укреплению пальцев левой руки.

  1. 2х октавная гамма Cdur .

Задачи: добиваться ровности, как в отношении ритма, так и в отношении одинакового по качеству звука, по всему диапазону гаммы. Важную роль играет распределение смычка, незаметная смена смычка, плавная смена струн.

  1. А.Григорян- хроматические последовательности и гаммы.

- движение по полутонам должно быть ясное и отчетливое, уделить большое внимание чистоте интонации и ровности звучания.

  1. Я. Донт этюд C-dur.

Задачи: обратить внимание на смену позиций, чистоту интонации, распределение и скорость смычка, взаимодействием штриха стаккато в правой руке, с ритмической ровностью в левой руке.

  1. А.Вивальди. Концерт amoll, Iч.

Задачи:

- проработка текста;

- работа над технически сложными местами: переходы в позицию, чистота интонации;

- работа над штрихами, грамотное распределение смычка;

- динамические особенности музыкального произведения;

- точное следование фразировки;

- понимание строения формы концерта.



Результативность урока.

Ученице были предложены определенные приемы работы над развитием беглости левой руки. Она будет справляться с этой задачей самостоятельно, при выполнении домашних заданий.

Тема урока раскрыта.





Заведующая оркестровым отделом Булавченко А.В.

Заместитель директора по учебной работе Рябова Е.В.

Заведующая методическим советом




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Работа над развитием беглости левой руки скрипача"

Автор: Степанова Алена Анатольевна

Дата: 22.01.2017

Номер свидетельства: 382247

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Методическая работа "Развитие левой руки скрипача. О беглости пальцев на начальном этапе." "
    ["seo_title"] => string(99) "mietodichieskaia-rabota-razvitiie-lievoi-ruki-skripacha-o-bieghlosti-pal-tsiev-na-nachal-nom-etapie"
    ["file_id"] => string(6) "224646"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439020976"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) ""Игровая интерпретаторская среда,способствующая быстрому,психологически комфортному овладению учеником премудростями скрипичной постановки""
    ["seo_title"] => string(159) "ighrovaia-intierprietatorskaia-srieda-sposobstvuiushchaia-bystromu-psikhologhichieski-komfortnomu-ovladieniiu-uchienikom-priemudrostiami-skripichnoi-postanovki"
    ["file_id"] => string(6) "288286"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454603427"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства