однозначное вида 69 : 3.  
        |   I.   |    Организационный момент   |         |  
  |        |    (Музыка «Маленький принц»)   |         |  
  |        |    -Ребята, Незнайка со своим другом Пончиком собрались полететь на Луну. Он предлагает нам совершить путешествие вместе с ними.     |         |  
  |        |    - Вы хотите побывать на Луне?   |    Да   |  
  |        |    - Каждому космонавту необходим скафандр  - Возьмите себе костюм космонавта   |         |  
  |        |    - У нас получилось 3 экипажа. У каждого экипажа свой цвет костюма. Прошу занять места в ракете   |         |  
  |        |    - Проверяем готовность.   |         |  
  |        |    - У каждого члена нашего дружного экипажа есть Бортовой журнал, где мы будем фиксировать свои наблюдения, исследования и то интересное, что встретится на пути.     |         |  
  |   II.   |    Актуализация знаний   |         |  
  |   1.   |    Устный счет   |         |  
  |        |    - Ребята, а Пончик не готов. Он переживает, сколько пирожков взять с собой в долгое путешествие, если он за один прием пищи съедает 7 пирожков, а пищу принимает 6 раз в день. Сколько пирожков нужно взять Пончику на 1 день.   |                        6 ∙ 7 = 42   |  
  |        |    - Итак, все готовы!   |    да   |  
  |        |    - Мы с вами отправляемся в неизведанную дорогу.   |         |  
  |        |    - Внимание! Ключ на старт!... (идут помехи)   |         |  
  |        |    - Что-то мы не взлетаем. Не сработал компьютер. Нужен код. А вот и шифровка.  6 * 8 =    30 * 3 =    80 : 4 =    60 : 30 =    20 * 3 =     |               48 (С)     90 (Т)     20 (А)     2 (Р)    60 (Т)   |  
  |        |    - Системы в порядке! Пристегните ремни!    5, 4, 3, 2, 1    - Мы летим!     |         |  
  |        |    - Посмотрите, уже видна Луна, но не видно посадочной площадки. Незнайка не сможет посадить корабль, если мы не рассчитаем ее площадь. Для нашего корабля нужна площадь 60 м2, а не то мы разобьемся. Подходит ли нам лунная площадка, если она имеет прямоугольную форму, длина которой 9м, а ширина 7м.   |                                  9 ∙ 7 = 63 м2     |  
  |        |    - Мы можем садиться?   |    можем   |  
  |   III.   |    По теме   |         |  
  |        |    - Помните, мы прилетели не просто за компанию с Незнайкой и Пончиком, а для того, чтобы узнать что-то новое неизвестное нам.   |         |  
  |        |    - В бортовом журнале запишите дату прилета корабля.   |    … января   |  
  |   1.   |    Ситуация затруднения   |         |  
  |        |    - Как-то неласково встречает нас Луна. Дети, она же в беде. Лунатикам нечем дышать. Одна из жительниц Звездочка просит о помощи.    - Если мы правильно решим примеры, то поможем жителям Луны сделать воздух чище.  7 * 10 =  12 * 4 =  23 * 2 =   |         |  
  |        |    (вывешиваем пузыри)   |         |  
  |        |    - Кто справился с заданием?   |         |  
  |        |    - У кого возникли затруднения?   |         |  
  |        |    - Давайте проверим.     |         |  
  |        |    - Как считали?   |         |  
  |        |    69 : 3 =21, 22,…   |    69 : 3 = 23   |         |  
  |        |    - Сколько получилось?   |    - Какой пример самый трудный?   |         |  
  |        |    - У одного примера разные ответы…   |         |  
  |   2.   |    Постановка темы и учебной задачи     |         |  
  |        |    - Чем этот пример отличается от других?   |    Все на умноже-ние, а он на деление   |  
  |        |    - Мы же учили таблицу на деление   |    В таблице нет…   |  
  |        |    - Так, значит над какой темой мы продолжаем работу  ( «Внетабличное деление» на доску)   |    Внетабличное деление   |  
  |        |    - Давайте спланируем свою деятельность на уроке   |         |  
  |   1   |    - Ваши предложения     |         |  
  |   *   |    - Какая задача встала перед нами?   |    Как разделить   69 на 3   |  
  |        |    - Согласна. Наша задача:   |         |  
  |        |    Открыть способ деления числа 69 на 3   |         |  
  |        |    (На доске 69 : 3 = ?)     |         |  
  |   2.   |    - Есть еще предложения?   |    Испытать на других примерах   |  
  |   3.   |    - Деление встречается не только в примерах   |     Применить   в задачах   |  
  |   4.   |    - Еще есть какие-нибудь предложения?   |    в уравнении   |  
  |   5.   |    - Если у вас появятся еще предложения, мы их рассмотрим   |         |  
  |        |    - Итак, первая наша задача?     |    Как разделить   69 на 3   |  
  |        |    Открыть способ деления числа 69 на 3   |         |  
  |   3.   |    Конструирование способа   |         |  
  |        |    - Каждому экипажу дается 2минуты на обсуждение и решение поставленной задачи   |         |  
  |        |    (свои варианты решения ребята оформляют на листах)   |         |  
  |        |    - Ребята, какие есть варианты решения?  - Пожалуйста, первый экипаж…   |    Варианты   |  
  |        |    -У кого есть вопросы?  - У кого другой вариант решения?   |         |  
  |   *   |    - Почему разложили число 69 на 60 и 9   |    Эти числа делятся на 3   |  
  |   *   |    - Как можно назвать сумму этих слагаемых?   |    Сумма разряд-ных слагаемых   |  
  |   *   |    - Каким будет второй шаг наших действий?   |    Каждое слагае-мое разделю на 3   |  
  |   *   |    - Далее?   |    Результаты сложу   |  
  |        |    - Решили?   |    Да   |  
  |        |    - Какое правилом математики мы воспользовались?   |    Деление суммы на число   |  
  |        |    - Какую задачу мы ставили?   |    Найти способ деления числа 69 на 3   |  
  |        |    - Открыли способ?   |    Да   |  
  |        |     Н а доске 69 : 3 = ?        60 9   |         |  
  |        |    - Зафиксируйте в бортовых журналах   |         |  
  |        |    - Сколько получилось?   |    23   |  
  |        |    - Вы справились с заданием Звездочки и теперь воздух будет немного чище.   |         |  
  |        |    - Мы решили один пример, а ведь таких примеров множество. Давайте попытаемся обобщить открытый нами способ.   |         |  
  |        |    - Опираясь на него, подумайте, каким же будет первый шаг  ( на доску: Представь число в виде суммы разрядных слагаемых)   |    Разложу число на сумму разрядных слагаемых   |  
  |        |    - Следующий шаг  (на доску Раздели каждое слагаемое на число)   |    Разделю каждое слагаемое на это число   |  
  |        |    - Далее  (на доску: Результаты сложи)   |    Сложу результаты   |  
  |        |    - Молодцы! Вы открыли способ деления двузначного числа на однозначное. Запишите его в своих бортовых журналах   |         |  
  |        |    - Оцените свою работу. У кого все примеры решены правильно поставьте на полях красную звездочку, кто допустил ошибки – желтую, кто не справился с заданием – розовую.   |    …   |  
  |        |    - Давайте вернемся к нашему плану.    - С первой задачей мы справились?   |         |  
  |        |    - Что мы планировали далее?   |         |  
  |   4.   |    Закрепление способа   |         |  
  |        |    - Испытаем новый способ при выполнении следующего задания? Посмотрите, какой красивый фонтан (фонтан с пузырями)  68 : 2 =  33 : 3 =  96 : 3 =   |    да   |  
  |        |    - Возьмите по одному примеру и решите его, пользуясь новым способом   |         |  
  |        |    - Проверим правильность выполненной работы.  - Кто готов объяснить решение примера?  - Кто не решал этот пример запишите его.   |         |  
  |        |    - А теперь каждый самостоятельно решите примеры  39 : 3 =  42 : 2 =   |         |  
  |        |    - Проверим выполненное задание   |         |  
  |        |    (устно называют ответ)   |         |  
  |        |    - Оцените выполнение.   |         |  
  |        |    - Работает новый способ на других примерах?   |    да   |  
  |   5.   |    Физкультминутка   |         |  
  |        |    - Мы оказались на острове Развлечений. Давайте отдохнем вместе с Незнайкой   |         |  
  |        |    Вместе по Луне идем  Не спешим, не отстаем,  Вот выходим мы на луг  Тысяча цветов вокруг  К небу ручки протянули  Позвоночник растянули  Отдохнуть мы все успели  За работу снова сели.   |         |  
  |   6.   |    Решение задач   |         |  
  |        |    - Ребята, у Лунатиков еще одна беда: из-за большой задымленности воздуха на Луне ничтожный урожай овощей и фруктов. И они просят оказать помощь.    - На каждом столе лежит корзина с карточками.  - На розовой карточке более легкая задача, на белой – посложнее, а на зеленой – сложная. Выберите себе задачу. Решив их правильно, мы будем знать, сколько овощей и фруктов нужно оставить Лунатикам.  - Решение запишите в бортовой журнал.   |         |  
  |        |    (самостоятельное решение)   |         |  
  |        |    - Кто оставит решение задачи на доске для Лунатиков  - Ребята, кто решал задачу с розовой (белой, зеленой) карточки.    - Согласны вы с решением…  - Оцените свою работу.   |         |  
  |        |    - Мы оставляем кусты, семена, клубни картофеля, что поможет им вырастить урожай.   |         |  
  |        |    - Нам пора прощаться с Лунатиками. Нас уже на Земле заждались.  - Мы отправляемся в обратный путь. Небольшой толчок. С удачным вас приземлением.   |         |  
  |   IV.   |    Итог урока   |  
  |        |    - Давайте подведем итог нашего путешествия   |         |  
  |        |    - Какие задачи мы ставили?     |    Найти способ деления 69 на 3   |  
  |        |    - Так как же разделить двузначное число на однозначное?   |    Алгоритм   |  
  |        |    - Какие еще задачи мы ставили? 2,3   |         |  
  |        |    - Справились мы с ними?   |    да   |  
  |        |    - У нас осталась не решенная задача….  - Предлагаю поискать решение этой задачи на самоподготовке.     |         |  
  |        |    - У вас на парте в конверте лежат звездочки красного, желтого и розового цветов. Посмотрите на свою работу. Каких звезд в ней больше? Оцените.  - Выберите свою звездочку и приклейте ее на доску   |         |  
  |        |    - Я очень рада, что в ваших бортовых журналах вспыхнули созвездия красных и желтых звездочек  - Мне понравилось….  - А еще я ставлю оценки  - И на память о нашем путешествии хочу подарить вам значки.  - Спасибо за урок!   |         |  
 
      |         ЗАДАЧА  У одного Лунатика сохранились 48 кустов клубники, а у второго в 2 раза меньше. Сколько кустов клубники сохранилось у второго Лунатика?       |          ЗАДАЧА  У одного Лунатика сохранились 48 кустов клубники, а у второго в 2 раза меньше. Сколько кустов клубники сохранилось у второго Лунатика?       |          ЗАДАЧА  У одного Лунатика сохранились 48 кустов клубники, а у второго в 2 раза меньше. Сколько кустов клубники сохранилось у второго Лунатика?       |  
  |         ЗАДАЧА  У одного Лунатика сохранились 48 кустов клубники, а у второго в 2 раза меньше. Сколько кустов клубники сохранилось у второго Лунатика?       |          ЗАДАЧА  У одного Лунатика сохранились 48 кустов клубники, а у второго в 2 раза меньше. Сколько кустов клубники сохранилось у второго Лунатика?       |          ЗАДАЧА  У одного Лунатика сохранились 48 кустов клубники, а у второго в 2 раза меньше. Сколько кустов клубники сохранилось у второго Лунатика?       |  
  |         ЗАДАЧА  У одного Лунатика сохранились 48 кустов клубники, а у второго в 2 раза меньше. Сколько кустов клубники сохранилось у второго Лунатика?       |          ЗАДАЧА  У одного Лунатика сохранились 48 кустов клубники, а у второго в 2 раза меньше. Сколько кустов клубники сохранилось у второго Лунатика?       |          ЗАДАЧА  У одного Лунатика сохранились 48 кустов клубники, а у второго в 2 раза меньше. Сколько кустов клубники сохранилось у второго Лунатика?       |  
  |         ЗАДАЧА  У одного Лунатика сохранились 48 кустов клубники, а у второго в 2 раза меньше. Сколько кустов клубники сохранилось у второго Лунатика?       |          ЗАДАЧА  У одного Лунатика сохранились 48 кустов клубники, а у второго в 2 раза меньше. Сколько кустов клубники сохранилось у второго Лунатика?       |          ЗАДАЧА  У одного Лунатика сохранились 48 кустов клубники, а у второго в 2 раза меньше. Сколько кустов клубники сохранилось у второго Лунатика?       |  
  |         ЗАДАЧА  На южной стороне Луны высадили 39 кустов томатов, а на северной в 3 раза меньше. Сколько всего кустов томатов высадили?   |          ЗАДАЧА  На южной стороне Луны высадили 39 кустов томатов, а на северной в 3 раза меньше. Сколько всего кустов томатов высадили?   |          ЗАДАЧА  На южной стороне Луны высадили 39 кустов томатов, а на северной в 3 раза меньше. Сколько всего кустов томатов высадили?   |  
  |         ЗАДАЧА  На южной стороне Луны высадили 39 кустов томатов, а на северной в 3 раза меньше. Сколько всего кустов томатов высадили?   |          ЗАДАЧА  На южной стороне Луны высадили 39 кустов томатов, а на северной в 3 раза меньше. Сколько всего кустов томатов высадили?   |          ЗАДАЧА  На южной стороне Луны высадили 39 кустов томатов, а на северной в 3 раза меньше. Сколько всего кустов томатов высадили?   |  
  |         ЗАДАЧА  На южной стороне Луны высадили 39 кустов томатов, а на северной в 3 раза меньше. Сколько всего кустов томатов высадили?   |          ЗАДАЧА  На южной стороне Луны высадили 39 кустов томатов, а на северной в 3 раза меньше. Сколько всего кустов томатов высадили?   |          ЗАДАЧА  На южной стороне Луны высадили 39 кустов томатов, а на северной в 3 раза меньше. Сколько всего кустов томатов высадили?   |  
  |         ЗАДАЧА  На южной стороне Луны высадили 39 кустов томатов, а на северной в 3 раза меньше. Сколько всего кустов томатов высадили?   |          ЗАДАЧА  На южной стороне Луны высадили 39 кустов томатов, а на северной в 3 раза меньше. Сколько всего кустов томатов высадили?   |          ЗАДАЧА  На южной стороне Луны высадили 39 кустов томатов, а на северной в 3 раза меньше. Сколько всего кустов томатов высадили?   |  
  |         ЗАДАЧА       На Луну доставили 42 клубня красного картофеля, и 46 клубней белого картофеля. Весь кар-тофель раздали 4 Лунатикам поровну. Сколько клубней картофеля получил каждый Лунатик?       |          ЗАДАЧА       На Луну доставили 42 клубня красного картофеля, и 46 клубней белого картофеля. Весь кар-тофель раздали 4 Лунатикам поровну. Сколько клубней картофеля получил каждый Лунатик?   |          ЗАДАЧА       На Луну доставили 42 клубня красного картофеля, и 46 клубней белого картофеля. Весь кар-тофель раздали 4 Лунатикам поровну. Сколько клубней картофеля получил каждый Лунатик?   |  
  |         ЗАДАЧА       На Луну доставили 42 клубня красного картофеля, и 46 клубней белого картофеля. Весь кар-тофель раздали 4 Лунатикам поровну. Сколько клубней картофеля получил каждый Лунатик?       |          ЗАДАЧА       На Луну доставили 42 клубня красного картофеля, и 46 клубней белого картофеля. Весь кар-тофель раздали 4 Лунатикам поровну. Сколько клубней картофеля получил каждый Лунатик?       |          ЗАДАЧА       На Луну доставили 42 клубня красного картофеля, и 46 клубней белого картофеля. Весь кар-тофель раздали 4 Лунатикам поровну. Сколько клубней картофеля получил каждый Лунатик?       |  
  |         ЗАДАЧА       На Луну доставили 42 клубня красного картофеля, и 46 клубней белого картофеля. Весь кар-тофель раздали 4 Лунатикам поровну. Сколько клубней картофеля получил каждый Лунатик?       |          ЗАДАЧА       На Луну доставили 42 клубня красного картофеля, и 46 клубней белого картофеля. Весь кар-тофель раздали 4 Лунатикам поровну. Сколько клубней картофеля получил каждый Лунатик?       |          ЗАДАЧА       На Луну доставили 42 клубня красного картофеля, и 46 клубней белого картофеля. Весь кар-тофель раздали 4 Лунатикам поровну. Сколько клубней картофеля получил каждый Лунатик?       |  
  |         ЗАДАЧА       На Луну доставили 42 клубня красного картофеля, и 46 клубней белого картофеля. Весь кар-тофель раздали 4 Лунатикам поровну. Сколько клубней картофеля получил каждый Лунатик?       |          ЗАДАЧА       На Луну доставили 42 клубня красного картофеля, и 46 клубней белого картофеля. Весь кар-тофель раздали 4 Лунатикам поровну. Сколько клубней картофеля получил каждый Лунатик?       |          ЗАДАЧА       На Луну доставили 42 клубня красного картофеля, и 46 клубней белого картофеля. Весь кар-тофель раздали 4 Лунатикам поровну. Сколько клубней картофеля получил каждый Лунатик?       |