kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Прием внетабличного деления вида 69 : 3».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учимся вместе с героями книг и мультфильмов

Учитель начальных классов МС(К)ОУ «Школы-интерната №1 Макарова Татьяна Михайловна

Детский возраст - период бурного становления способностей, личности, интегративных процессов в психике. И от того, в каких условиях ребенок проведет этот отрезок жизни, во многом будет определена его последующая способность к образованию, самообразованию, самоопределению. В связи с этим огромная роль в процессе формирования личности ребенка принадлежит школе и педагогу.

В МС(К)ОУ «Школа - интернат №1 VII вида» учатся дети с задержкой психического развития. У всех детей с ЗПР наблюдаются недостатки памяти. Дети этой группы имеют бедный словарный запас. Внимание детей с ЗПР характеризуется неустойчивостью, повышенной отвлекаемостью, недостаточной концентрированностью на объекте. Наблюдается сравнительно низкий уровень развития восприятия окружающего мира. Эти дети плохо запоминают тексты, таблицу умножения, не удерживают в уме цель и условие задачи. Им свойственны колебания продуктивности памяти, быстрое забывание выученного материала. Они редко видят ошибки. Эти дети нуждаются в дополнительных педагогических действиях, способствующих успешному освоению учебной программы.

Изучение учебного курса «Математика» для детей с ЗПР, испытывающих трудности в обучении, организовано  по программе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида. (Коррекционно-развивающие обучение (I - IV). /Под ред. Шевченко. М., «Школьная пресса»,2004./

Одним  из направлений воспитательной работы с детьми ЗПР является знакомство учащихся с произведениями детских писателей. Эта тема интегрируется и в урочной деятельности. Формы организации урока разнообразны. Однако «урок – путешествие по сказкам» -  наиболее приемлемая форма урока для детей младшего школьного возраста, создающая мотивационное поле учебных занятий. Персонажи прочитанных книг становятся героями на уроках русского языка, математики, природоведения и т.д. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Прием внетабличного деления вида 69 : 3». »

Конспект урока математики

3 класс VII вид


Тема: «Прием внетабличного деления вида 69 : 3».

Цель: конструирование способа внетабличного деления двузначного числа на

однозначное вида 69 : 3.

Задачи:

  • Формировать конструктивные умения открытия и фиксации способа внетабличного деления;

  • Развивать действия самоконтроля и самооценки;

  • Воспитывать положительную учебную мотивацию в процессе формирования познавательного интереса к математике:

  • Развивать самостоятельность и волю, используя проблемную ситуацию;

  • Развивать у школьников умение выделять главное в изучаемом материале, сравнивать и обобщать, анализировать и логически излагать свои мысли;

  • Активизировать познавательную деятельность: внимание, память, речь, мышление.




Ход урока


I.

Организационный момент



(Музыка «Маленький принц»)



-Ребята, Незнайка со своим другом Пончиком собрались полететь на Луну. Он предлагает нам совершить путешествие вместе с ними.



- Вы хотите побывать на Луне?

Да


- Каждому космонавту необходим скафандр

- Возьмите себе костюм космонавта



- У нас получилось 3 экипажа. У каждого экипажа свой цвет костюма. Прошу занять места в ракете



- Проверяем готовность.



- У каждого члена нашего дружного экипажа есть Бортовой журнал, где мы будем фиксировать свои наблюдения, исследования и то интересное, что встретится на пути.


II.

Актуализация знаний


1.

Устный счет



- Ребята, а Пончик не готов. Он переживает, сколько пирожков взять с собой в долгое путешествие, если он за один прием пищи съедает 7 пирожков, а пищу принимает 6 раз в день. Сколько пирожков нужно взять Пончику на 1 день.





6 ∙ 7 = 42


- Итак, все готовы!

да


- Мы с вами отправляемся в неизведанную дорогу.



- Внимание! Ключ на старт!... (идут помехи)



- Что-то мы не взлетаем. Не сработал компьютер. Нужен код. А вот и шифровка.

6 * 8 =

30 * 3 =

80 : 4 =

60 : 30 =

20 * 3 =



48 (С)

90 (Т)

20 (А)

2 (Р)

60 (Т)


- Системы в порядке! Пристегните ремни!

5, 4, 3, 2, 1

- Мы летим!



- Посмотрите, уже видна Луна, но не видно посадочной площадки. Незнайка не сможет посадить корабль, если мы не рассчитаем ее площадь. Для нашего корабля нужна площадь 60 м2, а не то мы разобьемся. Подходит ли нам лунная площадка, если она имеет прямоугольную форму, длина которой 9м, а ширина 7м.







9 ∙ 7 = 63 м2


- Мы можем садиться?

можем

III.

По теме



- Помните, мы прилетели не просто за компанию с Незнайкой и Пончиком, а для того, чтобы узнать что-то новое неизвестное нам.



- В бортовом журнале запишите дату прилета корабля.

… января

1.

Ситуация затруднения



- Как-то неласково встречает нас Луна. Дети, она же в беде. Лунатикам нечем дышать. Одна из жительниц Звездочка просит о помощи.

- Если мы правильно решим примеры, то поможем жителям Луны сделать воздух чище.

7 * 10 =

12 * 4 =

23 * 2 =



(вывешиваем пузыри)



- Кто справился с заданием?



- У кого возникли затруднения?



- Давайте проверим.



- Как считали?



69 : 3 =21, 22,…

69 : 3 = 23



- Сколько получилось?

- Какой пример самый трудный?



- У одного примера разные ответы…


2.

Постановка темы и учебной задачи



- Чем этот пример отличается от других?

Все на умноже-ние, а он на деление


- Мы же учили таблицу на деление

В таблице нет…


- Так, значит над какой темой мы продолжаем работу

( «Внетабличное деление» на доску)

Внетабличное деление


- Давайте спланируем свою деятельность на уроке


1

- Ваши предложения


*

- Какая задача встала перед нами?

Как разделить

69 на 3


- Согласна. Наша задача:



Открыть способ деления числа 69 на 3



(На доске 69 : 3 = ?)


2.

- Есть еще предложения?

Испытать на других примерах

3.

- Деление встречается не только в примерах

Применить

в задачах

4.

- Еще есть какие-нибудь предложения?

в уравнении

5.

- Если у вас появятся еще предложения, мы их рассмотрим



- Итак, первая наша задача?

Как разделить

69 на 3


Открыть способ деления числа 69 на 3


3.

Конструирование способа



- Каждому экипажу дается 2минуты на обсуждение и решение поставленной задачи



(свои варианты решения ребята оформляют на листах)



- Ребята, какие есть варианты решения?

- Пожалуйста, первый экипаж…

Варианты


-У кого есть вопросы?

- У кого другой вариант решения?


*

- Почему разложили число 69 на 60 и 9

Эти числа делятся на 3

*

- Как можно назвать сумму этих слагаемых?

Сумма разряд-ных слагаемых

*

- Каким будет второй шаг наших действий?

Каждое слагае-мое разделю на 3

*

- Далее?

Результаты сложу


- Решили?

Да


- Какое правилом математики мы воспользовались?

Деление суммы на число


- Какую задачу мы ставили?

Найти способ деления числа 69 на 3


- Открыли способ?

Да


На доске 69 : 3 = ?


60 9



- Зафиксируйте в бортовых журналах



- Сколько получилось?

23


- Вы справились с заданием Звездочки и теперь воздух будет немного чище.



- Мы решили один пример, а ведь таких примеров множество. Давайте попытаемся обобщить открытый нами способ.



- Опираясь на него, подумайте, каким же будет первый шаг

( на доску: Представь число в виде суммы разрядных слагаемых)

Разложу число на сумму разрядных слагаемых


- Следующий шаг

(на доску Раздели каждое слагаемое на число)

Разделю каждое слагаемое на это число


- Далее

(на доску: Результаты сложи)

Сложу результаты


- Молодцы! Вы открыли способ деления двузначного числа на однозначное. Запишите его в своих бортовых журналах



- Оцените свою работу. У кого все примеры решены правильно поставьте на полях красную звездочку, кто допустил ошибки – желтую, кто не справился с заданием – розовую.


- Давайте вернемся к нашему плану.

- С первой задачей мы справились?



- Что мы планировали далее?


4.

Закрепление способа



- Испытаем новый способ при выполнении следующего задания? Посмотрите, какой красивый фонтан (фонтан с пузырями)

68 : 2 =

33 : 3 =

96 : 3 =

да


- Возьмите по одному примеру и решите его, пользуясь новым способом



- Проверим правильность выполненной работы.

- Кто готов объяснить решение примера?

- Кто не решал этот пример запишите его.



- А теперь каждый самостоятельно решите примеры

39 : 3 =

42 : 2 =



- Проверим выполненное задание



(устно называют ответ)



- Оцените выполнение.



- Работает новый способ на других примерах?

да

5.

Физкультминутка



- Мы оказались на острове Развлечений. Давайте отдохнем вместе с Незнайкой



Вместе по Луне идем

Не спешим, не отстаем,

Вот выходим мы на луг

Тысяча цветов вокруг

К небу ручки протянули

Позвоночник растянули

Отдохнуть мы все успели

За работу снова сели.


6.

Решение задач



- Ребята, у Лунатиков еще одна беда: из-за большой задымленности воздуха на Луне ничтожный урожай овощей и фруктов. И они просят оказать помощь.

- На каждом столе лежит корзина с карточками.

- На розовой карточке более легкая задача, на белой – посложнее, а на зеленой – сложная. Выберите себе задачу. Решив их правильно, мы будем знать, сколько овощей и фруктов нужно оставить Лунатикам.

- Решение запишите в бортовой журнал.



(самостоятельное решение)



- Кто оставит решение задачи на доске для Лунатиков

- Ребята, кто решал задачу с розовой (белой, зеленой) карточки.

- Согласны вы с решением…

- Оцените свою работу.



- Мы оставляем кусты, семена, клубни картофеля, что поможет им вырастить урожай.



- Нам пора прощаться с Лунатиками. Нас уже на Земле заждались.

- Мы отправляемся в обратный путь. Небольшой толчок. С удачным вас приземлением.


IV.

Итог урока


- Давайте подведем итог нашего путешествия



- Какие задачи мы ставили?

Найти способ деления 69 на 3


- Так как же разделить двузначное число на однозначное?

Алгоритм


- Какие еще задачи мы ставили? 2,3



- Справились мы с ними?

да


- У нас осталась не решенная задача….

- Предлагаю поискать решение этой задачи на самоподготовке.



- У вас на парте в конверте лежат звездочки красного, желтого и розового цветов. Посмотрите на свою работу. Каких звезд в ней больше? Оцените.

- Выберите свою звездочку и приклейте ее на доску



- Я очень рада, что в ваших бортовых журналах вспыхнули созвездия красных и желтых звездочек

- Мне понравилось….

- А еще я ставлю оценки

- И на память о нашем путешествии хочу подарить вам значки.

- Спасибо за урок!







ЗАДАЧА

У одного Лунатика сохранились 48 кустов клубники, а у второго в 2 раза меньше. Сколько кустов клубники сохранилось у второго Лунатика?



ЗАДАЧА

У одного Лунатика сохранились 48 кустов клубники, а у второго в 2 раза меньше. Сколько кустов клубники сохранилось у второго Лунатика?



ЗАДАЧА

У одного Лунатика сохранились 48 кустов клубники, а у второго в 2 раза меньше. Сколько кустов клубники сохранилось у второго Лунатика?



ЗАДАЧА

У одного Лунатика сохранились 48 кустов клубники, а у второго в 2 раза меньше. Сколько кустов клубники сохранилось у второго Лунатика?



ЗАДАЧА

У одного Лунатика сохранились 48 кустов клубники, а у второго в 2 раза меньше. Сколько кустов клубники сохранилось у второго Лунатика?



ЗАДАЧА

У одного Лунатика сохранились 48 кустов клубники, а у второго в 2 раза меньше. Сколько кустов клубники сохранилось у второго Лунатика?



ЗАДАЧА

У одного Лунатика сохранились 48 кустов клубники, а у второго в 2 раза меньше. Сколько кустов клубники сохранилось у второго Лунатика?



ЗАДАЧА

У одного Лунатика сохранились 48 кустов клубники, а у второго в 2 раза меньше. Сколько кустов клубники сохранилось у второго Лунатика?



ЗАДАЧА

У одного Лунатика сохранились 48 кустов клубники, а у второго в 2 раза меньше. Сколько кустов клубники сохранилось у второго Лунатика?



ЗАДАЧА

У одного Лунатика сохранились 48 кустов клубники, а у второго в 2 раза меньше. Сколько кустов клубники сохранилось у второго Лунатика?



ЗАДАЧА

У одного Лунатика сохранились 48 кустов клубники, а у второго в 2 раза меньше. Сколько кустов клубники сохранилось у второго Лунатика?



ЗАДАЧА

У одного Лунатика сохранились 48 кустов клубники, а у второго в 2 раза меньше. Сколько кустов клубники сохранилось у второго Лунатика?



ЗАДАЧА

На южной стороне Луны высадили 39 кустов томатов, а на северной в 3 раза меньше. Сколько всего кустов томатов высадили?


ЗАДАЧА

На южной стороне Луны высадили 39 кустов томатов, а на северной в 3 раза меньше. Сколько всего кустов томатов высадили?


ЗАДАЧА

На южной стороне Луны высадили 39 кустов томатов, а на северной в 3 раза меньше. Сколько всего кустов томатов высадили?


ЗАДАЧА

На южной стороне Луны высадили 39 кустов томатов, а на северной в 3 раза меньше. Сколько всего кустов томатов высадили?


ЗАДАЧА

На южной стороне Луны высадили 39 кустов томатов, а на северной в 3 раза меньше. Сколько всего кустов томатов высадили?


ЗАДАЧА

На южной стороне Луны высадили 39 кустов томатов, а на северной в 3 раза меньше. Сколько всего кустов томатов высадили?


ЗАДАЧА

На южной стороне Луны высадили 39 кустов томатов, а на северной в 3 раза меньше. Сколько всего кустов томатов высадили?


ЗАДАЧА

На южной стороне Луны высадили 39 кустов томатов, а на северной в 3 раза меньше. Сколько всего кустов томатов высадили?


ЗАДАЧА

На южной стороне Луны высадили 39 кустов томатов, а на северной в 3 раза меньше. Сколько всего кустов томатов высадили?


ЗАДАЧА

На южной стороне Луны высадили 39 кустов томатов, а на северной в 3 раза меньше. Сколько всего кустов томатов высадили?


ЗАДАЧА

На южной стороне Луны высадили 39 кустов томатов, а на северной в 3 раза меньше. Сколько всего кустов томатов высадили?


ЗАДАЧА

На южной стороне Луны высадили 39 кустов томатов, а на северной в 3 раза меньше. Сколько всего кустов томатов высадили?


ЗАДАЧА


На Луну доставили 42 клубня красного картофеля, и 46 клубней белого картофеля. Весь кар-тофель раздали 4 Лунатикам поровну. Сколько клубней картофеля получил каждый Лунатик?



ЗАДАЧА


На Луну доставили 42 клубня красного картофеля, и 46 клубней белого картофеля. Весь кар-тофель раздали 4 Лунатикам поровну. Сколько клубней картофеля получил каждый Лунатик?


ЗАДАЧА


На Луну доставили 42 клубня красного картофеля, и 46 клубней белого картофеля. Весь кар-тофель раздали 4 Лунатикам поровну. Сколько клубней картофеля получил каждый Лунатик?


ЗАДАЧА


На Луну доставили 42 клубня красного картофеля, и 46 клубней белого картофеля. Весь кар-тофель раздали 4 Лунатикам поровну. Сколько клубней картофеля получил каждый Лунатик?



ЗАДАЧА


На Луну доставили 42 клубня красного картофеля, и 46 клубней белого картофеля. Весь кар-тофель раздали 4 Лунатикам поровну. Сколько клубней картофеля получил каждый Лунатик?



ЗАДАЧА


На Луну доставили 42 клубня красного картофеля, и 46 клубней белого картофеля. Весь кар-тофель раздали 4 Лунатикам поровну. Сколько клубней картофеля получил каждый Лунатик?



ЗАДАЧА


На Луну доставили 42 клубня красного картофеля, и 46 клубней белого картофеля. Весь кар-тофель раздали 4 Лунатикам поровну. Сколько клубней картофеля получил каждый Лунатик?



ЗАДАЧА


На Луну доставили 42 клубня красного картофеля, и 46 клубней белого картофеля. Весь кар-тофель раздали 4 Лунатикам поровну. Сколько клубней картофеля получил каждый Лунатик?



ЗАДАЧА


На Луну доставили 42 клубня красного картофеля, и 46 клубней белого картофеля. Весь кар-тофель раздали 4 Лунатикам поровну. Сколько клубней картофеля получил каждый Лунатик?



ЗАДАЧА


На Луну доставили 42 клубня красного картофеля, и 46 клубней белого картофеля. Весь кар-тофель раздали 4 Лунатикам поровну. Сколько клубней картофеля получил каждый Лунатик?



ЗАДАЧА


На Луну доставили 42 клубня красного картофеля, и 46 клубней белого картофеля. Весь кар-тофель раздали 4 Лунатикам поровну. Сколько клубней картофеля получил каждый Лунатик?



ЗАДАЧА


На Луну доставили 42 клубня красного картофеля, и 46 клубней белого картофеля. Весь кар-тофель раздали 4 Лунатикам поровну. Сколько клубней картофеля получил каждый Лунатик?




























































































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
«Прием внетабличного деления вида 69 : 3».

Автор: Макарова Татьяна Михайловна

Дата: 07.10.2015

Номер свидетельства: 236937

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Внетабличное деление двузначного числа на однозначное»"
    ["seo_title"] => string(64) "vnietablichnoie-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "249525"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446911642"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Урок математики в 3 классе «Внетабличное деление двузначного числа на однозначное»"
    ["seo_title"] => string(93) "urok-matiematiki-v-3-klassie-vnietablichnoie-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "287226"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454438484"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Приём деления:48:2,480:2, 480:20. "
    ["seo_title"] => string(35) "priiom-dielieniia-48-2-480-2-480-20"
    ["file_id"] => string(6) "166801"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422988500"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по математике"Закрепление изученного материала.Прием деления вида 58:2" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala-priiem-dielieniia-vida-58-2"
    ["file_id"] => string(6) "172701"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423846760"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Технологическая карта урока  на тему "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(64) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "199154"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428516796"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
1940 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1860 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства