kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Прием внетабличного деления вида 69 : 3».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учимся вместе с героями книг и мультфильмов

Учитель начальных классов МС(К)ОУ «Школы-интерната №1 Макарова Татьяна Михайловна

Детский возраст - период бурного становления способностей, личности, интегративных процессов в психике. И от того, в каких условиях ребенок проведет этот отрезок жизни, во многом будет определена его последующая способность к образованию, самообразованию, самоопределению. В связи с этим огромная роль в процессе формирования личности ребенка принадлежит школе и педагогу.

В МС(К)ОУ «Школа - интернат №1 VII вида» учатся дети с задержкой психического развития. У всех детей с ЗПР наблюдаются недостатки памяти. Дети этой группы имеют бедный словарный запас. Внимание детей с ЗПР характеризуется неустойчивостью, повышенной отвлекаемостью, недостаточной концентрированностью на объекте. Наблюдается сравнительно низкий уровень развития восприятия окружающего мира. Эти дети плохо запоминают тексты, таблицу умножения, не удерживают в уме цель и условие задачи. Им свойственны колебания продуктивности памяти, быстрое забывание выученного материала. Они редко видят ошибки. Эти дети нуждаются в дополнительных педагогических действиях, способствующих успешному освоению учебной программы.

Изучение учебного курса «Математика» для детей с ЗПР, испытывающих трудности в обучении, организовано  по программе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида. (Коррекционно-развивающие обучение (I - IV). /Под ред. Шевченко. М., «Школьная пресса»,2004./

Одним  из направлений воспитательной работы с детьми ЗПР является знакомство учащихся с произведениями детских писателей. Эта тема интегрируется и в урочной деятельности. Формы организации урока разнообразны. Однако «урок – путешествие по сказкам» -  наиболее приемлемая форма урока для детей младшего школьного возраста, создающая мотивационное поле учебных занятий. Персонажи прочитанных книг становятся героями на уроках русского языка, математики, природоведения и т.д. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Прием внетабличного деления вида 69 : 3». »

Конспект урока математики

3 класс VII вид


Тема: «Прием внетабличного деления вида 69 : 3».

Цель: конструирование способа внетабличного деления двузначного числа на

однозначное вида 69 : 3.

Задачи:

  • Формировать конструктивные умения открытия и фиксации способа внетабличного деления;

  • Развивать действия самоконтроля и самооценки;

  • Воспитывать положительную учебную мотивацию в процессе формирования познавательного интереса к математике:

  • Развивать самостоятельность и волю, используя проблемную ситуацию;

  • Развивать у школьников умение выделять главное в изучаемом материале, сравнивать и обобщать, анализировать и логически излагать свои мысли;

  • Активизировать познавательную деятельность: внимание, память, речь, мышление.




Ход урока


I.

Организационный момент



(Музыка «Маленький принц»)



-Ребята, Незнайка со своим другом Пончиком собрались полететь на Луну. Он предлагает нам совершить путешествие вместе с ними.



- Вы хотите побывать на Луне?

Да


- Каждому космонавту необходим скафандр

- Возьмите себе костюм космонавта



- У нас получилось 3 экипажа. У каждого экипажа свой цвет костюма. Прошу занять места в ракете



- Проверяем готовность.



- У каждого члена нашего дружного экипажа есть Бортовой журнал, где мы будем фиксировать свои наблюдения, исследования и то интересное, что встретится на пути.


II.

Актуализация знаний


1.

Устный счет



- Ребята, а Пончик не готов. Он переживает, сколько пирожков взять с собой в долгое путешествие, если он за один прием пищи съедает 7 пирожков, а пищу принимает 6 раз в день. Сколько пирожков нужно взять Пончику на 1 день.





6 ∙ 7 = 42


- Итак, все готовы!

да


- Мы с вами отправляемся в неизведанную дорогу.



- Внимание! Ключ на старт!... (идут помехи)



- Что-то мы не взлетаем. Не сработал компьютер. Нужен код. А вот и шифровка.

6 * 8 =

30 * 3 =

80 : 4 =

60 : 30 =

20 * 3 =



48 (С)

90 (Т)

20 (А)

2 (Р)

60 (Т)


- Системы в порядке! Пристегните ремни!

5, 4, 3, 2, 1

- Мы летим!



- Посмотрите, уже видна Луна, но не видно посадочной площадки. Незнайка не сможет посадить корабль, если мы не рассчитаем ее площадь. Для нашего корабля нужна площадь 60 м2, а не то мы разобьемся. Подходит ли нам лунная площадка, если она имеет прямоугольную форму, длина которой 9м, а ширина 7м.







9 ∙ 7 = 63 м2


- Мы можем садиться?

можем

III.

По теме



- Помните, мы прилетели не просто за компанию с Незнайкой и Пончиком, а для того, чтобы узнать что-то новое неизвестное нам.



- В бортовом журнале запишите дату прилета корабля.

… января

1.

Ситуация затруднения



- Как-то неласково встречает нас Луна. Дети, она же в беде. Лунатикам нечем дышать. Одна из жительниц Звездочка просит о помощи.

- Если мы правильно решим примеры, то поможем жителям Луны сделать воздух чище.

7 * 10 =

12 * 4 =

23 * 2 =



(вывешиваем пузыри)



- Кто справился с заданием?



- У кого возникли затруднения?



- Давайте проверим.



- Как считали?



69 : 3 =21, 22,…

69 : 3 = 23



- Сколько получилось?

- Какой пример самый трудный?



- У одного примера разные ответы…


2.

Постановка темы и учебной задачи



- Чем этот пример отличается от других?

Все на умноже-ние, а он на деление


- Мы же учили таблицу на деление

В таблице нет…


- Так, значит над какой темой мы продолжаем работу

( «Внетабличное деление» на доску)

Внетабличное деление


- Давайте спланируем свою деятельность на уроке


1

- Ваши предложения


*

- Какая задача встала перед нами?

Как разделить

69 на 3


- Согласна. Наша задача:



Открыть способ деления числа 69 на 3



(На доске 69 : 3 = ?)


2.

- Есть еще предложения?

Испытать на других примерах

3.

- Деление встречается не только в примерах

Применить

в задачах

4.

- Еще есть какие-нибудь предложения?

в уравнении

5.

- Если у вас появятся еще предложения, мы их рассмотрим



- Итак, первая наша задача?

Как разделить

69 на 3


Открыть способ деления числа 69 на 3


3.

Конструирование способа



- Каждому экипажу дается 2минуты на обсуждение и решение поставленной задачи



(свои варианты решения ребята оформляют на листах)



- Ребята, какие есть варианты решения?

- Пожалуйста, первый экипаж…

Варианты


-У кого есть вопросы?

- У кого другой вариант решения?


*

- Почему разложили число 69 на 60 и 9

Эти числа делятся на 3

*

- Как можно назвать сумму этих слагаемых?

Сумма разряд-ных слагаемых

*

- Каким будет второй шаг наших действий?

Каждое слагае-мое разделю на 3

*

- Далее?

Результаты сложу


- Решили?

Да


- Какое правилом математики мы воспользовались?

Деление суммы на число


- Какую задачу мы ставили?

Найти способ деления числа 69 на 3


- Открыли способ?

Да


На доске 69 : 3 = ?


60 9



- Зафиксируйте в бортовых журналах



- Сколько получилось?

23


- Вы справились с заданием Звездочки и теперь воздух будет немного чище.



- Мы решили один пример, а ведь таких примеров множество. Давайте попытаемся обобщить открытый нами способ.



- Опираясь на него, подумайте, каким же будет первый шаг

( на доску: Представь число в виде суммы разрядных слагаемых)

Разложу число на сумму разрядных слагаемых


- Следующий шаг

(на доску Раздели каждое слагаемое на число)

Разделю каждое слагаемое на это число


- Далее

(на доску: Результаты сложи)

Сложу результаты


- Молодцы! Вы открыли способ деления двузначного числа на однозначное. Запишите его в своих бортовых журналах



- Оцените свою работу. У кого все примеры решены правильно поставьте на полях красную звездочку, кто допустил ошибки – желтую, кто не справился с заданием – розовую.


- Давайте вернемся к нашему плану.

- С первой задачей мы справились?



- Что мы планировали далее?


4.

Закрепление способа



- Испытаем новый способ при выполнении следующего задания? Посмотрите, какой красивый фонтан (фонтан с пузырями)

68 : 2 =

33 : 3 =

96 : 3 =

да


- Возьмите по одному примеру и решите его, пользуясь новым способом



- Проверим правильность выполненной работы.

- Кто готов объяснить решение примера?

- Кто не решал этот пример запишите его.



- А теперь каждый самостоятельно решите примеры

39 : 3 =

42 : 2 =



- Проверим выполненное задание



(устно называют ответ)



- Оцените выполнение.



- Работает новый способ на других примерах?

да

5.

Физкультминутка



- Мы оказались на острове Развлечений. Давайте отдохнем вместе с Незнайкой



Вместе по Луне идем

Не спешим, не отстаем,

Вот выходим мы на луг

Тысяча цветов вокруг

К небу ручки протянули

Позвоночник растянули

Отдохнуть мы все успели

За работу снова сели.


6.

Решение задач



- Ребята, у Лунатиков еще одна беда: из-за большой задымленности воздуха на Луне ничтожный урожай овощей и фруктов. И они просят оказать помощь.

- На каждом столе лежит корзина с карточками.

- На розовой карточке более легкая задача, на белой – посложнее, а на зеленой – сложная. Выберите себе задачу. Решив их правильно, мы будем знать, сколько овощей и фруктов нужно оставить Лунатикам.

- Решение запишите в бортовой журнал.



(самостоятельное решение)



- Кто оставит решение задачи на доске для Лунатиков

- Ребята, кто решал задачу с розовой (белой, зеленой) карточки.

- Согласны вы с решением…

- Оцените свою работу.



- Мы оставляем кусты, семена, клубни картофеля, что поможет им вырастить урожай.



- Нам пора прощаться с Лунатиками. Нас уже на Земле заждались.

- Мы отправляемся в обратный путь. Небольшой толчок. С удачным вас приземлением.


IV.

Итог урока


- Давайте подведем итог нашего путешествия



- Какие задачи мы ставили?

Найти способ деления 69 на 3


- Так как же разделить двузначное число на однозначное?

Алгоритм


- Какие еще задачи мы ставили? 2,3



- Справились мы с ними?

да


- У нас осталась не решенная задача….

- Предлагаю поискать решение этой задачи на самоподготовке.



- У вас на парте в конверте лежат звездочки красного, желтого и розового цветов. Посмотрите на свою работу. Каких звезд в ней больше? Оцените.

- Выберите свою звездочку и приклейте ее на доску



- Я очень рада, что в ваших бортовых журналах вспыхнули созвездия красных и желтых звездочек

- Мне понравилось….

- А еще я ставлю оценки

- И на память о нашем путешествии хочу подарить вам значки.

- Спасибо за урок!







ЗАДАЧА

У одного Лунатика сохранились 48 кустов клубники, а у второго в 2 раза меньше. Сколько кустов клубники сохранилось у второго Лунатика?



ЗАДАЧА

У одного Лунатика сохранились 48 кустов клубники, а у второго в 2 раза меньше. Сколько кустов клубники сохранилось у второго Лунатика?



ЗАДАЧА

У одного Лунатика сохранились 48 кустов клубники, а у второго в 2 раза меньше. Сколько кустов клубники сохранилось у второго Лунатика?



ЗАДАЧА

У одного Лунатика сохранились 48 кустов клубники, а у второго в 2 раза меньше. Сколько кустов клубники сохранилось у второго Лунатика?



ЗАДАЧА

У одного Лунатика сохранились 48 кустов клубники, а у второго в 2 раза меньше. Сколько кустов клубники сохранилось у второго Лунатика?



ЗАДАЧА

У одного Лунатика сохранились 48 кустов клубники, а у второго в 2 раза меньше. Сколько кустов клубники сохранилось у второго Лунатика?



ЗАДАЧА

У одного Лунатика сохранились 48 кустов клубники, а у второго в 2 раза меньше. Сколько кустов клубники сохранилось у второго Лунатика?



ЗАДАЧА

У одного Лунатика сохранились 48 кустов клубники, а у второго в 2 раза меньше. Сколько кустов клубники сохранилось у второго Лунатика?



ЗАДАЧА

У одного Лунатика сохранились 48 кустов клубники, а у второго в 2 раза меньше. Сколько кустов клубники сохранилось у второго Лунатика?



ЗАДАЧА

У одного Лунатика сохранились 48 кустов клубники, а у второго в 2 раза меньше. Сколько кустов клубники сохранилось у второго Лунатика?



ЗАДАЧА

У одного Лунатика сохранились 48 кустов клубники, а у второго в 2 раза меньше. Сколько кустов клубники сохранилось у второго Лунатика?



ЗАДАЧА

У одного Лунатика сохранились 48 кустов клубники, а у второго в 2 раза меньше. Сколько кустов клубники сохранилось у второго Лунатика?



ЗАДАЧА

На южной стороне Луны высадили 39 кустов томатов, а на северной в 3 раза меньше. Сколько всего кустов томатов высадили?


ЗАДАЧА

На южной стороне Луны высадили 39 кустов томатов, а на северной в 3 раза меньше. Сколько всего кустов томатов высадили?


ЗАДАЧА

На южной стороне Луны высадили 39 кустов томатов, а на северной в 3 раза меньше. Сколько всего кустов томатов высадили?


ЗАДАЧА

На южной стороне Луны высадили 39 кустов томатов, а на северной в 3 раза меньше. Сколько всего кустов томатов высадили?


ЗАДАЧА

На южной стороне Луны высадили 39 кустов томатов, а на северной в 3 раза меньше. Сколько всего кустов томатов высадили?


ЗАДАЧА

На южной стороне Луны высадили 39 кустов томатов, а на северной в 3 раза меньше. Сколько всего кустов томатов высадили?


ЗАДАЧА

На южной стороне Луны высадили 39 кустов томатов, а на северной в 3 раза меньше. Сколько всего кустов томатов высадили?


ЗАДАЧА

На южной стороне Луны высадили 39 кустов томатов, а на северной в 3 раза меньше. Сколько всего кустов томатов высадили?


ЗАДАЧА

На южной стороне Луны высадили 39 кустов томатов, а на северной в 3 раза меньше. Сколько всего кустов томатов высадили?


ЗАДАЧА

На южной стороне Луны высадили 39 кустов томатов, а на северной в 3 раза меньше. Сколько всего кустов томатов высадили?


ЗАДАЧА

На южной стороне Луны высадили 39 кустов томатов, а на северной в 3 раза меньше. Сколько всего кустов томатов высадили?


ЗАДАЧА

На южной стороне Луны высадили 39 кустов томатов, а на северной в 3 раза меньше. Сколько всего кустов томатов высадили?


ЗАДАЧА


На Луну доставили 42 клубня красного картофеля, и 46 клубней белого картофеля. Весь кар-тофель раздали 4 Лунатикам поровну. Сколько клубней картофеля получил каждый Лунатик?



ЗАДАЧА


На Луну доставили 42 клубня красного картофеля, и 46 клубней белого картофеля. Весь кар-тофель раздали 4 Лунатикам поровну. Сколько клубней картофеля получил каждый Лунатик?


ЗАДАЧА


На Луну доставили 42 клубня красного картофеля, и 46 клубней белого картофеля. Весь кар-тофель раздали 4 Лунатикам поровну. Сколько клубней картофеля получил каждый Лунатик?


ЗАДАЧА


На Луну доставили 42 клубня красного картофеля, и 46 клубней белого картофеля. Весь кар-тофель раздали 4 Лунатикам поровну. Сколько клубней картофеля получил каждый Лунатик?



ЗАДАЧА


На Луну доставили 42 клубня красного картофеля, и 46 клубней белого картофеля. Весь кар-тофель раздали 4 Лунатикам поровну. Сколько клубней картофеля получил каждый Лунатик?



ЗАДАЧА


На Луну доставили 42 клубня красного картофеля, и 46 клубней белого картофеля. Весь кар-тофель раздали 4 Лунатикам поровну. Сколько клубней картофеля получил каждый Лунатик?



ЗАДАЧА


На Луну доставили 42 клубня красного картофеля, и 46 клубней белого картофеля. Весь кар-тофель раздали 4 Лунатикам поровну. Сколько клубней картофеля получил каждый Лунатик?



ЗАДАЧА


На Луну доставили 42 клубня красного картофеля, и 46 клубней белого картофеля. Весь кар-тофель раздали 4 Лунатикам поровну. Сколько клубней картофеля получил каждый Лунатик?



ЗАДАЧА


На Луну доставили 42 клубня красного картофеля, и 46 клубней белого картофеля. Весь кар-тофель раздали 4 Лунатикам поровну. Сколько клубней картофеля получил каждый Лунатик?



ЗАДАЧА


На Луну доставили 42 клубня красного картофеля, и 46 клубней белого картофеля. Весь кар-тофель раздали 4 Лунатикам поровну. Сколько клубней картофеля получил каждый Лунатик?



ЗАДАЧА


На Луну доставили 42 клубня красного картофеля, и 46 клубней белого картофеля. Весь кар-тофель раздали 4 Лунатикам поровну. Сколько клубней картофеля получил каждый Лунатик?



ЗАДАЧА


На Луну доставили 42 клубня красного картофеля, и 46 клубней белого картофеля. Весь кар-тофель раздали 4 Лунатикам поровну. Сколько клубней картофеля получил каждый Лунатик?




























































































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
«Прием внетабличного деления вида 69 : 3».

Автор: Макарова Татьяна Михайловна

Дата: 07.10.2015

Номер свидетельства: 236937

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Внетабличное деление двузначного числа на однозначное»"
    ["seo_title"] => string(64) "vnietablichnoie-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "249525"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446911642"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Урок математики в 3 классе «Внетабличное деление двузначного числа на однозначное»"
    ["seo_title"] => string(93) "urok-matiematiki-v-3-klassie-vnietablichnoie-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "287226"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454438484"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Приём деления:48:2,480:2, 480:20. "
    ["seo_title"] => string(35) "priiom-dielieniia-48-2-480-2-480-20"
    ["file_id"] => string(6) "166801"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422988500"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по математике"Закрепление изученного материала.Прием деления вида 58:2" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala-priiem-dielieniia-vida-58-2"
    ["file_id"] => string(6) "172701"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423846760"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Технологическая карта урока  на тему "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(64) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "199154"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428516796"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства