kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока "О производной."

Нажмите, чтобы узнать подробности

 История возникновения производной,её применение в физике, химии,географии и экономике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока "О производной."»

Сойдётся ли наш пасьянс в проведении урока?

Сойдётся ли наш пасьянс в проведении урока?

(х 7 )′ 7х 6 (0,5х -3 )′ 9 15х 2 (9х + 16)′ – 4 (5х 3 )′ – 63х 8 – 1,5х -4 (- 7х 9 )′ (7 – 4х)′

7 )′

6

(0,5х -3 )′

9

15х 2

(9х + 16)′

4

(5х 3 )′

63х 8

1,5х -4

(- 7х 9 )′

(7 – 4х)′

История появления термина «производная»

История появления термина «производная»

«Кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймет»   Лейбниц Готфрид Фридрих

«Кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймет»

Лейбниц Готфрид Фридрих

Раздел математики который изучает производные функции и их применения, называется дифференциальным исчислением. Это исчисление возникло из решений задач на проведение касательных к кривым, на вычисление скорости движения, на отыскание наибольших и наименьших значений функции.

Раздел математики который изучает производные функции и их применения, называется дифференциальным исчислением. Это исчисление возникло из решений задач на проведение касательных к кривым, на вычисление скорости движения, на отыскание наибольших и наименьших значений функции.

Ряд задач дифференциального исчисления был решен еще в древности Архимедом, разработавшим способ проведения касательной.  Архимед построил касательную к спирали, носящей его имя. Архимед (ок. 287 – 212 до н.э.) – великий ученый. Первооткрыватель многих фактов и методов математики и механики, блестящий инженер.

Ряд задач дифференциального исчисления был решен еще в древности Архимедом, разработавшим способ проведения касательной.

Архимед построил касательную к спирали, носящей его имя.

Архимед (ок. 287 – 212 до н.э.) – великий ученый. Первооткрыватель многих фактов и методов математики и механики, блестящий инженер.

Аполлоний – к эллипсу, гиперболе и параболе. Но общего метода, пригодного для построения касательной к любой кривой плоскости в произвольной ее точке найдено не было.

Аполлоний – к эллипсу, гиперболе и параболе.

Но общего метода, пригодного для построения касательной к любой кривой плоскости в произвольной ее точке найдено не было.

Более общим и важным для развития дифференциального исчисления был метод построения касательных Ферма. Пьер Ферма (1601 – 1665 гг.) – французский математик и юрист

Более общим и важным для развития дифференциального исчисления был метод построения касательных Ферма.

Пьер Ферма (1601 – 1665 гг.) – французский математик и юрист

Задача нахождения скорости изменения функции была впервые решена Ньютоном.  Функцию он назвал флюэнтой, т.е. текущей величиной. Производную – ф л ю к с и е й.  Ньютон пришел к понятию производной исходя из вопросов механики. Исаак Ньютон (1643 – 1722 гг.) – английский физик и математик.

Задача нахождения скорости изменения функции была впервые решена Ньютоном.

Функцию он назвал флюэнтой, т.е. текущей величиной. Производную – ф л ю к с и е й.

Ньютон пришел к понятию производной исходя из вопросов механики.

Исаак Ньютон (1643 – 1722 гг.) – английский физик и математик.

Основываясь на результатах Ферма и некоторых других выводах, Лейбниц в 1684 году  опубликовал первую статью по дифференциальному исчислению, в которой были изложены основные правила дифференцирования . Лейбниц Готфрид Фридрих (1646 – 1716) – великий немецкий ученый, философ, математик, физик, юрист, языковед

Основываясь на результатах Ферма и некоторых других выводах, Лейбниц в 1684 году

опубликовал первую статью по дифференциальному исчислению, в которой были изложены основные правила дифференцирования .

Лейбниц Готфрид Фридрих (1646 – 1716) – великий немецкий ученый, философ, математик, физик, юрист, языковед

Термин «производная» впервые встречается у француза Луи Арбогаста.  Этим термином стал пользоваться Лагранж, который и ввел обозначения  У ’ и F’(X) . Лагранж, Жозеф (1736–1813), французский математик и механик.

Термин «производная» впервые встречается у француза Луи Арбогаста. Этим термином стал пользоваться Лагранж, который и ввел обозначения У ’ и F’(X) .

Лагранж, Жозеф (1736–1813), французский математик и механик.

Применение производной:

Применение производной:

  • Мощность – это производная работы по времени P = A' (t).
  • Сила тока – производная от заряда по времени I = g' (t).
  • Сила – есть производная работы по перемещению F = A' (x).
  • Теплоемкость – это производная количества теплоты по температуре C = Q' (t).
  • Давление – производная силы по площади P = F'(S)
  • Длина окружности – это производная площади круга по радиусу l окр =S' кр (R).
  • Темп роста производительности труда – это производная производительности труда по времени.
  • Успехи в учебе? Производная роста знаний.
В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии. Кому принадлежат эти строки? Попробуем расшифровать.

В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии.

Кому принадлежат эти строки?

Попробуем расшифровать.

ТЕСТ 5 ’= A. 1 B. 0 C. 5 D. -1

ТЕСТ

5 ’=

A. 1

B. 0

C. 5

D. -1

ТЕСТ X’= A. X B. 2 C. 1 D. 3

ТЕСТ

X’=

A. X

B. 2

C. 1

D. 3

ТЕСТ (3 X 2 )’= A. 2 X B. 6X C. 3 X 2 D. 3

ТЕСТ

(3 X 2 )’=

A. 2 X

B. 6X

C. 3 X 2

D. 3

ТЕСТ ( X-X 2 )’= A. 2 X B. X-X 2 C. 1-2X D. 1-X 2

ТЕСТ

( X-X 2 )’=

A. 2 X

B. X-X 2

C. 1-2X

D. 1-X 2

ТЕСТ ( X 10 )’= A. 10X 9 B. 10X 10 C. 0 D. 2X

ТЕСТ

( X 10 )’=

A. 10X 9

B. 10X 10

C. 0

D. 2X

ТЕСТ ( sinX)’= A. tgX B. X C. cosX D. sinX

ТЕСТ

( sinX)’=

A. tgX

B. X

C. cosX

D. sinX

ТЕСТ ( 5X+8)’= A. 8 B. 5X C. 8X D. 5

ТЕСТ

( 5X+8)’=

A. 8

B. 5X

C. 8X

D. 5

ТЕСТ ( e X )’= A. e X B. X C. 1 D. ln X

ТЕСТ

( e X )’=

A. e X

B. X

C. 1

D. ln X

ТЕСТ ( π - X )’= A. π B. X C. 1 D. -1

ТЕСТ

( π - X )’=

A. π

B. X

C. 1

D. -1

В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии.

В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии.

Из букв в слове «ПРОИЗВОДНАЯ» составьте слова, как можно больше.

Из букв в слове «ПРОИЗВОДНАЯ» составьте слова, как можно больше.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация урока "О производной."

Автор: Куклина Ирина Юрьевна

Дата: 05.02.2018

Номер свидетельства: 454914

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Презентация для урока "Производная сложной функций""
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia-dlia-uroka-proizvodnaia-slozhnoi-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "256299"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448112122"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Открытый урок «Производная и ее применение»"
    ["seo_title"] => string(42) "otkrytyi_urok_proizvodnaia_i_ee_primenenie"
    ["file_id"] => string(6) "537121"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1579780631"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Открытый урок по теме "Производная" в 10 классе"
    ["seo_title"] => string(49) "otkrytyi-urok-po-tiemie-proizvodnaia-v-10-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "282638"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453720101"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока по теме "Производная" с презентацией "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-tiemie-proizvodnaia-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "143009"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418405746"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "« Геометрический и физический смысл производной. Применение производной» 10 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "gieomietrichieskii-i-fizichieskii-smysl-proizvodnoi-primienieniie-proizvodnoi-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102918"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402559278"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства