Презентация по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» (7 класс)
Презентация по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» (7 класс)
Цели рока:
образовательная: закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей; отработать навыки устного счета; выработать умения по применению полученных знаний; проверить степень усвоения материала путем проведения самостоятельной работы с проверкой на уроке.
развивающая: развивать логическое мышление, познавательный интерес, любознательность, умение анализировать, наблюдать и делать выводы.
воспитательная: привить интерес к изучению предмета математики; воспитание самостоятельности, самооценки, активность, показать роль математических знаний и умений в жизни.
Вид урока: "Урок -путешествие"
Тип: закрепление материала.
Форма проведения урока: Интерактивные формы взаимодействия(фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах).
Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» (7 класс) »
Урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» (7 класс)
Цели урока:
образовательная: закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей; отработать навыки устного счёта; выработать умения по применению полученных знаний; проверить степень усвоения материала путем проведения самостоятельной работы с проверкой на уроке.
развивающая: развивать логическое мышление, познавательный интерес, любознательность, умение анализировать, наблюдать и делать выводы.
воспитательная: привить интерес к изучению предмета математики; воспитание самостоятельности, самооценки, активности, показать роль математических знаний и умений в жизни.
Вид урока: «Урок - Путешествие».
Тип: закрепление материала.
Форма проведения урока: Интерактивные формы взаимодействия (фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах).
Методы: Репродуктивный, частично - поисковый, практический.
ТСО: компьютер, мультимедийный проектор.
Оборудование: материалы для рефлексии, индивидуальные карточки.
Ход урока:
I.Организационный этап. Психологический настрой.:
Здравствуйте, ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. Перед вами на столах лежат цветные полоски: красная, синяя, зеленая.
Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас.
Красный цвет- вы полны энергии, готовы активно работать.
Зеленый цвет – вы спокойны.
Синий цвет – вы хотите узнать что то новое.
Я рада видеть ваши лица, и думаю, что этот день принесет вам радость.
И рада, что у вас у большинства хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение будет у всех.
II.Сообщение темы и цели урока. (слайд №1)
Девиз нашего урока:«Знания имей отличные по темеДРОБИ ДЕСЯТИЧНЫЕ!»(слайд №2)
Дроби десятичные – новые для Вас, (слайд№3) Лишь совсем недавно, их узнал ваш класс. Сразу по прибавилось всем теперь мороки, Учим, учим правила, готовимся к уроку.
Наш урок я хочу начать со строчек….
...Три десятых...Скажи про такую ошибку,
И, пожалуй, на лицах увидишь улыбку.
...Три десятых -и стены возводятся косо!
Три десятых- и рухнут вагоны с откоса!
Ошибись лишь на три десятых аптека -
Станет ядом лекарство, убьет человека... (слайд №4)
О чем здесь говориться. (О десятичных дробях) Какую мысль хотел передать автор?
Казнить, нельзя помиловать. Казнить нельзя, помиловать. (слайд №5)
Незнание десятичных дробей, может привести к непоправимым ошибкам. Какие действия мы умеем выполнять с десятичными дробями?
Cформулируем цель нашего урока.
Тема нашего урока «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Цель нашего урока - закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей и вырабатывать умение использовать приобретенные знания в повседневной жизни. (слайд №6)
Урок проведем в форме путешествия на остров десятичных дробей. (слайд №7)
III.Актуализация знаний.
Нам придется преодолеть не мало трудностей!
Поэтому сейчас проведем не большую разминку.
Какая дробь называется десятичной дробью?.
Дробь, у которой в знаменателе 10, 100 или 1000 называется десятичной дробью. (слайд №8)
IV.Устная работа.
Выберите десятичные дроби. (слайд №9)
Сейчас мы с вами сядем на корабль и отправимся в долгое путешествия! (слайд №10)
Вот наш маршрут(слайд №11)
Первая остановка у нас «Берег чтецов»!(слайд №12)
Прочитайте десятичные дроби: (слайд№13)
3,2 0,66 57,023
13,7 0,03 0,375
305,1 2,367 20,020
444,4 324,509 0,406
0,9 43,006 10,070
8,8 746, 094
Молодцы!
« Причал записок»!(слайд №14)
Записать в виде десятичных дробей числа: (слайд №15)
7 целых 8 десятых;
5 целых 45 сотых;
78 целых 1 сотая;
0 целых 601 тысячная;
6 целых 6 тысячных;
0 целых 2 сотых;
9 целых 5 тысячных.
VI. Работа над пройденным материалом.
«Залив почемучек» (слайд №16)
Сравнить дроби: (слайд №17)
2,4 и 2,5
0,1 и 0,10
2,99 и 3
25,13 и 26,13
0,12 и 0,13
Верно ли?(если правильно, то поднимите красную полоску, если нет - синею)