kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» (7 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели рока:

образовательная: закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей; отработать навыки устного счета; выработать умения по применению полученных знаний; проверить степень усвоения материала путем проведения самостоятельной работы с проверкой на уроке.

развивающая: развивать логическое мышление, познавательный интерес, любознательность, умение анализировать, наблюдать и делать выводы.

воспитательная: привить интерес к изучению предмета математики; воспитание самостоятельности, самооценки, активность, показать роль математических знаний и умений в жизни.

Вид урока: "Урок -путешествие"

Тип: закрепление материала.

Форма проведения урока: Интерактивные формы взаимодействия(фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах).

Методы: Репродуктивный, частично-поисковый, практический.

ТСО: компьютер, мультимедийный проектор.

Оборудование: материалы для рефлексии, индивидуальные карточки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» (7 класс) »

Урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» (7 класс)

Цели урока:

образовательная: закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей; отработать навыки устного счёта; выработать умения по применению полученных знаний; проверить степень усвоения материала путем проведения самостоятельной работы с проверкой на уроке.

развивающая: развивать логическое мышление, познавательный интерес, любознательность, умение анализировать, наблюдать и делать выводы.

воспитательная: привить интерес к изучению предмета математики; воспитание самостоятельности, самооценки, активности, показать роль математических знаний и умений в жизни.

Вид урока: «Урок - Путешествие».

Тип: закрепление  материала.

Форма проведения урока: Интерактивные формы взаимодействия (фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах).                         

Методы: Репродуктивный, частично - поисковый, практический.

ТСО: компьютер, мультимедийный проектор.

Оборудование: материалы для рефлексии, индивидуальные карточки.


Ход урока:

I.Организационный этап. Психологический настрой.:

Здравствуйте, ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. Перед вами на столах лежат цветные полоски: красная, синяя, зеленая.

Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас.

Красный цвет- вы полны энергии, готовы активно работать.

Зеленый цвет – вы спокойны.

Синий цвет – вы хотите узнать что то новое.

Я рада видеть ваши лица, и думаю, что этот день принесет вам радость.

И рада, что у вас у большинства хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение будет у всех.

II.Сообщение темы и цели урока. (слайд №1)

Девиз нашего урока: «Знания имей отличные по теме ДРОБИ ДЕСЯТИЧНЫЕ!»(слайд №2)

Дроби десятичные – новые для Вас, (слайд№3)
Лишь совсем недавно, их узнал ваш класс.
Сразу по прибавилось всем теперь мороки,
Учим, учим правила, готовимся к уроку.

Наш урок я хочу начать со строчек….

...Три десятых...Скажи про такую ошибку,

И, пожалуй, на лицах увидишь улыбку.

...Три десятых -и стены возводятся косо!

Три десятых- и рухнут вагоны с откоса!

Ошибись лишь на три десятых аптека -

Станет ядом лекарство, убьет человека... (слайд №4)


О чем здесь говориться. (О десятичных дробях) Какую мысль хотел передать автор?

Казнить, нельзя помиловать. Казнить нельзя, помиловать. (слайд №5)

Незнание десятичных дробей, может привести к непоправимым ошибкам. Какие действия мы умеем выполнять с десятичными дробями?

Cформулируем цель нашего урока.

Тема нашего урока «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Цель нашего урока - закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей и вырабатывать умение использовать приобретенные знания в повседневной жизни. (слайд №6)

Урок проведем в форме путешествия на остров десятичных дробей. (слайд №7)

III.Актуализация знаний.

Нам придется преодолеть не мало трудностей!

Поэтому сейчас проведем не большую разминку.

Какая дробь называется десятичной дробью?.

Дробь, у которой в знаменателе 10, 100 или 1000 называется десятичной дробью. (слайд №8)

IV.Устная работа.

Выберите десятичные дроби. (слайд №9)




Сейчас мы с вами сядем на корабль и отправимся в долгое путешествия! (слайд №10)

Вот наш маршрут(слайд №11)

Первая остановка у нас «Берег чтецов»!(слайд №12)

Прочитайте десятичные дроби: (слайд№13)

3,2 0,66 57,023

13,7 0,03 0,375

305,1 2,367 20,020

444,4 324,509 0,406

0,9 43,006 10,070

8,8 746, 094

Молодцы!

« Причал записок»!(слайд №14)

Записать в виде десятичных дробей числа: (слайд №15)

7 целых 8 десятых;

5 целых 45 сотых;

78 целых 1 сотая;

0 целых 601 тысячная;

6 целых 6 тысячных;

0 целых 2 сотых;

9 целых 5 тысячных.


VI. Работа над пройденным материалом.

«Залив почемучек» (слайд №16)

Сравнить дроби: (слайд №17)

2,4 и 2,5

0,1 и 0,10

2,99 и 3

25,13 и 26,13

0,12 и 0,13

Верно ли?(если правильно, то поднимите красную полоску, если нет - синею)

7,2 5,99
18,04 18,4
0,3 = 0,30
4,8069,4047,040 7,04

Верно ли?

7,2 5,99
18,04 18,4
0,3 = 0,30
4,8069,4047,040 7,04


«Остров примеров» (слайд №18)

Выполните действия (слайд №19)

  1. 7,8 + 6,5 =

  2. 12,1 – 2,8 =

  3. 0,769 + 42,389 =

  4. 55,383 – 7,69 =

  5. 12,371 - 8,93 + 1,212 =

Выразить в более крупных мерах, записать с помощью десятичных дробей

  • 5см 3 мм 3р. 50 к.

  • 1т 2 ц 9ц 3 кг

  • 8 см 25 к.

  • 5 км 300 м 15 км 5 м

  • 60 кг 285 г 602 мм

Вы на верном пути! Следуйте на остров Здоровья! (слайд №19)

Физкультминутка для глаз (слайд №20)

Город мастеров (слайд №21)

Решите задачу (слайд №22)

Завтрак

1 Каша рисовая молочная со слив. маслом - 4р. 21 к.

2 Бутерброд с маслом - 4р. 66 к.

3 Компот из кураги – 4р. 74 к.

Обед

1 Борщ из говядины – 20р. 33 к.

2 Гуляш из говядины -22р. 28 к.

3 Гарнир гречневый – 3р. 01 к.

4 Сок фруктовый -15р.

5 Хлеб –80к.

Ответ выразите в виде десятичной дроби.

Решите задачи: (слайд №23)

  • От доски 5,8 м отпилили две заготовки. Длина первой заготовки 0,9 м, а вторая заготовка на 0,25 м длиннее. Какова длина оставшейся части доски?

  • На отделку скатерти израсходовали 5,12 м красной тесьмы, а желтой на 1,5 м больше, чем красной. Сколько всего тесьмы израсходовали?

ОСТРОВ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ! (слайд №24)

VII. Домашнее задание. (слайд №25)

Стр. 231

787 ( 1).

VIII. Подведение итога урока (слайд №26)

Урок сегодня завершен

И каждый должен знать:

Кто поработал хорошо

Получит точно «пять»!

Мое настроение: (слайд №27)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» (7 класс)

Автор: Сабирзянова Ильхамия Мансуровна

Дата: 08.10.2014

Номер свидетельства: 117321

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405175404"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Презентация на тему: "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "230280"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442068170"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Презентация для урока математики 5 класса "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(96) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-5-klassa-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "189488"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426933099"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Нестандартный урок по теме:   "Сложение и вычитание десятичных дробей  и Семь чудес света" "
    ["seo_title"] => string(100) "niestandartnyi-urok-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-i-siem-chudies-svieta"
    ["file_id"] => string(6) "244500"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445951481"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок " Сложение  и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "245931"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446250516"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства