Данный материал способствует полному освоению темы. Учащиеся быстрее запомянают алгоритм работы с координатной плоскостью. Учатся находить координаты точек по знаку абциссы, ординаты и наоборот по номеру координатного угла.Наглядно можно запомнить расположение точек на координатных осях и началекоординат.
Быстрее начинают ориентироватся в расположении положительных и отрицательных чисел на координатных прямых, в зависимости от их расположения, горизонтального или вертикального.
Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку по теме "координатная плоскость" »
Урок решения занимательных задач
систематизировать и обобщить знания учащихся по данной теме;
развивать логическое мышление, аргументированную математическую
речь;
повышать интерес к предмету.
Актуализация знаний учащихся
Теоретический опрос:
Правило сложения чисел с разными знаками. Правило сложения отрицательных чисел. Правило умножения чисел с разными знаками. Правило умножения отрицательных чисел. Правило деления отрицательных чисел. Правило деления чисел с разными знаками
Выберите числовые выражения, значения которых положительны. Верно ли, что значения оставшихся чисел – отрицательны?
1. (-71) + (-68) + (-14) + (-96)
2. (-76) + (-919)
3. (-216) * (-6)
4. 5 * (-129)
5. 204 : (-3)
6. 0 : (-274)
7. (-73) * 0
« Сравнение чисел»
Какое число больше: положительное или отрицательное? Какое из чисел больше: отрицательное или ноль; положительное или ноль? Сравните: -3,3 и -3,8; 0 и -5,3; -2,36 и -2,63;
0,3 и -0,4; 0 и 1,6; 3,5 и – 3,5; - 2,6 и – 2,7.
Когда и как появились отрицательные числа ?
Ни египтяне, ни вавилоняне,
ни даже древние греки чисел этих не знали. Впервые с отрицательными числами столкнулись китайские ученые
во II веке до н.э. в связи с решением
уравнений. Знаки «плюс» и «минус»
они тогда не употребляли, а изображали
положительные числа
красным
и отрицательные
синим цветом.
Итак наши предки придумали отрицательные числа для решения некоторых практических задач .
Даны три числа. Два из них являются противоположными. Найдите третье число, если сумма всех чисел равна -5 . Даны числа -3, 5, -7 . Сложите два числа, от полученной суммы отнимите третье. В результате получилось отрицательное число. Какое?
Загрузим в поезд результаты с положительным
значением
15:(-3)
-21+27
13+18
-7+8
23+(-16)
-18 : (-6)
22+(-7)
7*(-8)
-11*2
-59-16
105 +(- 81 )
14+(-23)
Ученик «загружает» сумму чисел в поезд у интерактивной доски
Задания классу. Выполните действия
– 433,62 : (- 5,4); -1,72 · (-2,5) ; – 3,8 · 1,5; 285,5 : ( - 2 ). -27 +3,8 9,14-10,04 -95,2+ (-1,8)
Проверка наших результатов
-5,7 80,3 4,3 -142,75 -23,2 -0,9 -97
Мы дружно трудились,
Немного устали.
Быстро все сразу
За партами встали.
Руки поднимем,
Потом разведем.
И очень глубоко
Всей грудью вдохнем.
7. Устная контрольная работа
Каждый ученик получает карточку с заданием – нужно вписать ответ (взаимопроверка) 8. Работа по учебнику
№ 1269, 1270 страница 223 9. Самостоятельная работа (тест)
10. Итог
Домашнее задание:
Повторить изученный материал
по данной теме.
РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ: (дополнительно )
а) х - 3,22= -8,19
в)Х+3,4=-5,2
г) – 2x + 1 = – 3,6
д) – 4x + 8,8 = 4
Игра «Кодированные упражнения».
Каждый ученик получает карточку с заданием. Выполнив все задания своего варианта, ученик называет учителю только кодированный ответ. Карточка № 1. 1. 27,3 – (–2,6) = а; 2. –3,3– а–3,4= b; 3. –13 – b – (–11,2)) = с; 4. (а + b)– с = d. ________________________________________________________
1) –41,5; 2) –36,6; 3) –43,9; 4) 3,4;
5) –9,3; 6) 29,9; 7) 38; 8) 34,8.
Ура! ! ! Я все понял.
Небольшие недочеты,
есть над чем работать.
Были неудачи, но я
все преодолею.
Фролова Ирина Николаевна
учитель математики.