kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока "Взаимное расположение графиков линейной функции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Тема урока: Взаимное расположение графиков линейной функции.

Цель:

Задачи:

Ход урока:

     I. Организационный момент. Приветствие детей.

     II.  Актуализация знаний: Что мы изучали на последних уроках?

                                                    Что является линейной функцией?

                                                     Что является графиком линейной функции?

 Математический диктант:

(двое учащихся пишут ответы на закрытой доске, остальные в тетради)

 1.Определите значение коэффициентов k и b для каждой из функций

у = 2 – 4х

у = 2х

у = -3

2. Принадлежит ли точка А графику функции у = 3х – 5, если

А(2;1)

3. Решите уравнение:

5х + 2 = 3х

5х + 3 = 7 + 5х

  Проверим свои знания .

III. Проверка домашнего задания.

С помощью графиков найти координаты точки пересечения

  

Ответ:

Графики у = -2х -2 и у = х + 7 пересекаются в А (-3; 4)

IV. Новый материал.

В домашнем задании мы встретились с одним из возможных случаев расположением двух графиков линейных функций. Об этом мы сегодня и поговорим подробнее. Запишем в тетради число, тему урока: «Взаимное расположение графиков линейной функции»

Что является графиком линейной функции?

Каково взаимное расположение двух прямых на плоскости?

Ребята, посмотрите ,пожалуйста, я построила графики двух линейных функций у = - 3х + 11 и у = х + 3 ,но забыла нанести единичный отрезок. Как мне найти координаты точки пересечения этих графиков?   

 

  

 

 

 

 

Что известно про точку А? (Она принадлежит обоим графикам)

Что известно про её координаты? Подставив её координаты вместо х и у мы получаем верные числовые равенства  n = m + 3; n = -3m +11.

Посмотрите на левые части этих равенств, какой вывод можете сделать? (Правые части этих равенств равны) m + 3 = - 3m + 11

Вместо чего мы подставляли m? Значит m является корнем какого уравнения? х + 3 = -3х + 11

Решим его  х + 3х = 11 – 3

                    4х = 8

                     х = 2

Что мы нашли? Как найти ординату точки? (Подставим в любую из формул.)                                                   

                  у = 2 + 3 = 5

               Ответ : А(2;5)

Итак, что нужно сделать, чтобы найти координаты точки пересечения графиков линейной функции, не делая построений?

у = k1x + b1  и    y = k2x + b2

 

алгоритм

пример

 

у = х + 3 и у = - 3х + 11

1. Находим абсциссу точки пересечения графиков.(Составляем уравнение, приравнивая правые части) k1x + b1 = k2x + b2.Решаем уравнение.x = m 

1. х + 3 = -3х +11

   х + 3х = 11 – 3

   4х = 8

    х = 2

2. Находим ординату  точки пересечения

у = k1m + b1  или    y = k2m + b2

2. у = 2 + 3 = 5

    у = 5

3. Записываем ответ

(2;5) точка пересечения графиков функций у = х + 3 и      у = -3х + 11

  У вас на столе есть эта памятка.

V. Найдите координаты точки пересечения графиков у = 3х – 4 и у = 5х + 2. (Один ученик у доски, остальные в тетради.)

VI.   Найдите координаты точки пересечения графиков функций   у = 2х + 3 и      у = 2х + 5(Ребята делают задание в тетради)

              1. 2х + 3 = 2х + 5

                  2х – 2х = 5 - 3

                  0х = 2

                  корней нет

Что получилось? Какой вывод можно сделать?(Значит эти графики не пересекаются)

Посмотрите внимательно на формулы. Почему мы получили 0х = 2?

(Так как коэффициенты при х одинаковы, то при переносе будут противоположны)

Каково взаимное расположение таких прямых?(Они параллельны)

Сделаем вывод. Когда графики функций у = k1x + b1  и    y = k2x + b2

будут параллельны?

 

 

 Когда графики функций у = k1x + b1  и    y = k2x + b2

будут пересекаться?

 

 

VII. Откроем учебники на стр.62 выполним № 335 устно, давая нужные пояснения.

Выполним № 340 самостоятельно.

у = 10х – 8  и  у = -3х + 5

1) 10х – 8 = -3х + 5

    10х+3х = 5 + 8

     13х = 13

      х = 1

2)   у = 10·1 – 8

      у = 2

Ответ : (1;2) точка пересечения графиков функций у = 10х – 8  и  у = -3х + 5

IХ. Домашнее задание.

 Откроем дневники запишем домашнее задание п.35,№383,№338.

Х. Подведение итогов.

Что изучили на уроке? Когда графики линейных функций будут параллельны? Когда графики линейных функций будут пересекаться? Как найти координаты точки пересечения ?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока "Взаимное расположение графиков линейной функции" »

Математический диктант 1.Определите значение коэффициентов k  и  b для каждой из функций k =  -4 ;  b = 2 у = 2 – 4х у = 2х k = 2  ;  b = 0 у = -3 k  = 0 ;  b = -3 у = 3х – 5 , А(2;1) да  5х + 2 = 3х -1 5х + 3 = 7 + 5х нет корней

Математический диктант

1.Определите значение коэффициентов k и b для каждой из функций

k = -4 ; b = 2

у = 2 – 4х

у = 2х

k = 2 ; b = 0

у = -3

k = 0 ; b = -3

у = 3х – 5 ,

А(2;1)

да

5х + 2 = 3х

-1

5х + 3 = 7 + 5х

нет корней

у у = -2х - 2 у = х + 7 Графики у = -2х -2 и у = х + 7 пересекаются в А (-3; 4) 1 х

у

у = -2х - 2

у = х + 7

Графики у = -2х -2 и у = х + 7 пересекаются в А (-3; 4)

1

х

х = m ; у = n у = - 3х + 11 n = m + 3 ( верно ) n = -3m +11 ( верно ) y у = х + 3 m + 3 = - 3m + 11 ( верно ) х + 3 = -3х + 11 А( m ; n ) x О

х = m ; у = n

у = - 3х + 11

n = m + 3 ( верно )

n = -3m +11 ( верно )

y

у = х + 3

m + 3 = - 3m + 11 ( верно )

х + 3 = -3х + 11

А( m ; n )

x

О

у = k 1 x + b 1  и y = k 2 x + b 2 алгоритм пример у = х + 3 и у = - 3х + 11 1. Находим абсциссу точки пересечения графиков.(Составляем уравнение, приравнивая правые части) k 1 x + b 1 = k 2 x + b 2 . Решаем уравнение. x = m   1. х + 3 = -3х +11  х + 3х = 11 – 3  4х = 8  х = 2 2 . Находим ординату точки пересечения у = k 1 m + b 1  или y = k 2 m + b 2 2. у = 2 + 3 = 5  у = 5 3 . Записываем ответ (2;5) точка пересечения графиков функций у = х + 3 и у = -3х + 11

у = k 1 x + b 1 и y = k 2 x + b 2

алгоритм

пример

у = х + 3 и у = - 3х + 11

1. Находим абсциссу точки пересечения графиков.(Составляем уравнение, приравнивая правые части) k 1 x + b 1 = k 2 x + b 2 . Решаем уравнение. x = m

1. х + 3 = -3х +11

х + 3х = 11 – 3

4х = 8

х = 2

2 . Находим ординату точки пересечения

у = k 1 m + b 1 или y = k 2 m + b 2

2. у = 2 + 3 = 5

у = 5

3 . Записываем ответ

(2;5) точка пересечения графиков функций у = х + 3 и у = -3х + 11

у = 2х + 3 у = 2х + 5 1. 2х + 3 = 2х + 5  2х – 2х = 5 - 3  0х = 2  корней нет

у = 2х + 3 у = 2х + 5

1. 2х + 3 = 2х + 5

2х – 2х = 5 - 3

0х = 2

корней нет

Вывод : Если k 1 = k 2 , то графики функций у = k 1 x + b 1  и y = k 2 x + b 2  параллельны  Если k 1 ≠ k 2 , то графики функций у = k 1 x + b 1  и y = k 2 x + b 2  пересекаются

Вывод :

Если k 1 = k 2 , то графики функций у = k 1 x + b 1 и y = k 2 x + b 2 параллельны

Если k 1 k 2 , то графики функций у = k 1 x + b 1 и y = k 2 x + b 2 пересекаются

у = 10х – 8 и у = -3х + 5 1) 10х – 8 = -3х + 5  10х+3х = 5 + 8  13х = 13  х = 1 2) у = 10 · 1 – 8  у = 2 Ответ : (1;2) точка пересечения графиков функций у = 10х – 8 и у = -3х + 5

у = 10х – 8 и у = -3х + 5

1) 10х – 8 = -3х + 5

10х+3х = 5 + 8

13х = 13

х = 1

2) у = 10 · 1 – 8

у = 2

Ответ : (1;2) точка пересечения графиков функций у = 10х – 8 и у = -3х + 5


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Презентация для урока "Взаимное расположение графиков линейной функции"

Автор: Шумихина Наталья Вениаминовна

Дата: 24.10.2014

Номер свидетельства: 122176

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Взаимное расположение графиков линейных функций» "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-vzaimnoie-raspolozhieniie-ghrafikov-linieinykh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "201284"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429021058"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Электронные образовательные ресурсы на уроке математики "
    ["seo_title"] => string(62) "eliektronnyie-obrazovatiel-nyie-riesursy-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "231199"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442416289"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Презентация к уроку математики по тем "Взаимное расположение графиков линейных функций""
    ["seo_title"] => string(99) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiem-vzaimnoie-raspolozhieniie-ghrafikov-linieinykh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "201291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429021843"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа по алгебре 7 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_proghramma_po_alghiebrie_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "447349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514571782"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства