Тема урока: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».
Цель урока: 1) знать определение арифметического квадратного корня, свойства;
2) уметь применять эти знания при решении задач и упражнений;
3) навыки самостоятельной работы.
I. Начинаем урок с устного счета.
1) Найти значение выражения:
а) ; б) ; в) ; г) ;
д) ; е) ; ж) .
2) Решить уравнение:
а) ; б) ; в) ; г) ;
д) ; е) ; ж) .
3) Сократить: а) ; б) .
II. Во время устного счета три человека работают по карточкам.
Карточка №1. Упростить:
а) ;
б) ;
в) ;
г) .
Карточка №2. Сократить дробь:
а) ; б) ; в) .
Карточка №3. Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби:
а) ; б) ; в) ; г) ;
д) ; е) .
После устного счета карточки собираются, проверяются.
III. Решаем вместе.
Докажите, что значение выражения есть число рациональное.
Решаем у доски и в тетрадях.
IV. Совершим экскурсию по тестам ОГЭ. С помощью проектора на экране появляются задания. Решаем вместе и комментируем, фиксируем в тетрадях.
- Найти значение ;
- Между какими числами заключено число ?
- Найти значение выражения .
- Какое из чисел принадлежит промежутку [8; 9]: ; ; ; .
- Найти значение выражения .
V. Построить график функции .
Задание для самостоятельного решения. Затем несколько тетрадей беру на проверку, оцениваю.
VI. Выполняем самостоятельную работу (10 мин).
I вариант. 1) Вычислить: а) ; б) ;
в) ; г) .
2) Упростить: а) ;
б) ;
в) .
II вариант. 1) Вычислить: а) ; б) ;
в) ; г) .
2) Упростить: а) ;
б) ;
в) .
Для проверки собираются все тетради.
VII. Смотрим презентацию по теме «Квадратные корни» и слушаем историческую справку.
VIII. Подводим итоги, объявляем оценки, домашнее задание.