kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Преобразование выражений с квадратными корнями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:   «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».

 

Цель урока: 1)  знать определение арифметического квадратного корня, свойства;

2)  уметь применять эти знания при решении задач и упражнений;

3)  навыки самостоятельной работы.

 

I. Начинаем урок с устного счета.

1) Найти значение выражения:

а)  ;           б)  ;             в)  ;               г)  ;

д)  ;              е)  ;            ж)  .

 

2) Решить уравнение:

а) ;      б) ;               в) ;          г) ;

д) ;      е) ;        ж)  .

 

3) Сократить: а)  ;                  б)  .

 

II. Во время устного счета три человека работают по карточкам.

Карточка №1.     Упростить:

                            а) ;

                            б) ;

                            в) ;

                            г) .

Карточка №2.     Сократить дробь:

                            а) ;         б) ;        в) .  

Карточка №3.     Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби:

                            а) ;          б) ;          в) ;         г) ;

                            д) ;              е) .     

После устного счета карточки собираются, проверяются.

 

III. Решаем вместе.

Докажите, что значение выражения  есть число рациональное.

Решаем у доски и в тетрадях.

 

IV. Совершим экскурсию по тестам ОГЭ. С помощью проектора на экране появляются задания. Решаем вместе и комментируем, фиксируем в тетрадях.

  1. Найти значение ;
  2. Между какими числами заключено число  ?
  3. Найти значение выражения .
  4. Какое из чисел принадлежит промежутку [8; 9]: ; ; ; .
  5. Найти значение выражения .

 

V.  Построить график функции .

Задание для самостоятельного решения. Затем несколько тетрадей беру на проверку, оцениваю.

 

VI. Выполняем самостоятельную работу (10 мин).

I вариант.  1) Вычислить:     а)  ;            б) ;

                                               в) ;                 г) .

2) Упростить:     а)  ;

                                               б)  ;

                                               в)  .

II вариант. 1) Вычислить:     а)  ;            б) ;

                                               в) ;                 г) .

2) Упростить:     а)  ;

                                               б)  ;

                                               в)  .

Для проверки собираются все тетради.

 

VII. Смотрим презентацию по теме «Квадратные корни» и слушаем историческую справку.

 

VIII. Подводим итоги, объявляем оценки, домашнее задание.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Преобразование выражений с квадратными корнями »

Тема урока: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».


Цель урока: 1) знать определение арифметического квадратного корня, свойства;

2) уметь применять эти знания при решении задач и упражнений;

3) навыки самостоятельной работы.


I. Начинаем урок с устного счета.

1) Найти значение выражения:

а) ; б) ; в) ; г) ;

д) ; е) ; ж) .


2) Решить уравнение:

а) ; б) ; в) ; г) ;

д) ; е) ; ж) .


3) Сократить: а) ; б) .


II. Во время устного счета три человека работают по карточкам.

Карточка №1. Упростить:

а) ;

б) ;

в) ;

г) .

Карточка №2. Сократить дробь:

а) ; б) ; в) .

Карточка №3. Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби:

а) ; б) ; в) ; г) ;

д) ; е) .

После устного счета карточки собираются, проверяются.


III. Решаем вместе.

Докажите, что значение выражения есть число рациональное.

Решаем у доски и в тетрадях.


IV. Совершим экскурсию по тестам ОГЭ. С помощью проектора на экране появляются задания. Решаем вместе и комментируем, фиксируем в тетрадях.

  1. Найти значение ;

  2. Между какими числами заключено число ?

  3. Найти значение выражения .

  4. Какое из чисел принадлежит промежутку [8; 9]: ; ; ; .

  5. Найти значение выражения .


V. Построить график функции .

Задание для самостоятельного решения. Затем несколько тетрадей беру на проверку, оцениваю.


VI. Выполняем самостоятельную работу (10 мин).

I вариант. 1) Вычислить: а) ; б) ;

в) ; г) .

2) Упростить: а) ;

б) ;

в) .

II вариант. 1) Вычислить: а) ; б) ;

в) ; г) .

2) Упростить: а) ;

б) ;

в) .

Для проверки собираются все тетради.


VII. Смотрим презентацию по теме «Квадратные корни» и слушаем историческую справку.


VIII. Подводим итоги, объявляем оценки, домашнее задание.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Преобразование выражений с квадратными корнями

Автор: Николаева Вера Михайловна

Дата: 09.01.2015

Номер свидетельства: 152185

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) ""Преобразование выражений, содержащих квадратный корень." "
    ["seo_title"] => string(63) "prieobrazovaniie-vyrazhienii-sodierzhashchikh-kvadratnyi-korien"
    ["file_id"] => string(6) "240928"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445157607"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) ""Преобразование выражений, содержащих квадратные корени." "
    ["seo_title"] => string(65) "prieobrazovaniie-vyrazhienii-sodierzhashchikh-kvadratnyie-korieni"
    ["file_id"] => string(6) "240934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445157874"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Преобразование выражений, содержащие квадратные корни. "
    ["seo_title"] => string(63) "prieobrazovaniie-vyrazhienii-sodierzhashchiie-kvadratnyie-korni"
    ["file_id"] => string(6) "172474"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423826030"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "КСП  "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни" (1 урок)"
    ["seo_title"] => string(67) "kspprieobrazovaniievyrazhieniisodierzhashchikhkvadratnyiekorni1urok"
    ["file_id"] => string(6) "303210"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457456415"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "КСП  "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни" (2 урок)"
    ["seo_title"] => string(67) "kspprieobrazovaniievyrazhieniisodierzhashchikhkvadratnyiekorni2urok"
    ["file_id"] => string(6) "303215"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457456954"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства