kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Преобразование выражений с квадратными корнями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:   «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».

 

Цель урока: 1)  знать определение арифметического квадратного корня, свойства;

2)  уметь применять эти знания при решении задач и упражнений;

3)  навыки самостоятельной работы.

 

I. Начинаем урок с устного счета.

1) Найти значение выражения:

а)  ;           б)  ;             в)  ;               г)  ;

д)  ;              е)  ;            ж)  .

 

2) Решить уравнение:

а) ;      б) ;               в) ;          г) ;

д) ;      е) ;        ж)  .

 

3) Сократить: а)  ;                  б)  .

 

II. Во время устного счета три человека работают по карточкам.

Карточка №1.     Упростить:

                            а) ;

                            б) ;

                            в) ;

                            г) .

Карточка №2.     Сократить дробь:

                            а) ;         б) ;        в) .  

Карточка №3.     Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби:

                            а) ;          б) ;          в) ;         г) ;

                            д) ;              е) .     

После устного счета карточки собираются, проверяются.

 

III. Решаем вместе.

Докажите, что значение выражения  есть число рациональное.

Решаем у доски и в тетрадях.

 

IV. Совершим экскурсию по тестам ОГЭ. С помощью проектора на экране появляются задания. Решаем вместе и комментируем, фиксируем в тетрадях.

  1. Найти значение ;
  2. Между какими числами заключено число  ?
  3. Найти значение выражения .
  4. Какое из чисел принадлежит промежутку [8; 9]: ; ; ; .
  5. Найти значение выражения .

 

V.  Построить график функции .

Задание для самостоятельного решения. Затем несколько тетрадей беру на проверку, оцениваю.

 

VI. Выполняем самостоятельную работу (10 мин).

I вариант.  1) Вычислить:     а)  ;            б) ;

                                               в) ;                 г) .

2) Упростить:     а)  ;

                                               б)  ;

                                               в)  .

II вариант. 1) Вычислить:     а)  ;            б) ;

                                               в) ;                 г) .

2) Упростить:     а)  ;

                                               б)  ;

                                               в)  .

Для проверки собираются все тетради.

 

VII. Смотрим презентацию по теме «Квадратные корни» и слушаем историческую справку.

 

VIII. Подводим итоги, объявляем оценки, домашнее задание.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Преобразование выражений с квадратными корнями »

Тема урока: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».


Цель урока: 1) знать определение арифметического квадратного корня, свойства;

2) уметь применять эти знания при решении задач и упражнений;

3) навыки самостоятельной работы.


I. Начинаем урок с устного счета.

1) Найти значение выражения:

а) ; б) ; в) ; г) ;

д) ; е) ; ж) .


2) Решить уравнение:

а) ; б) ; в) ; г) ;

д) ; е) ; ж) .


3) Сократить: а) ; б) .


II. Во время устного счета три человека работают по карточкам.

Карточка №1. Упростить:

а) ;

б) ;

в) ;

г) .

Карточка №2. Сократить дробь:

а) ; б) ; в) .

Карточка №3. Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби:

а) ; б) ; в) ; г) ;

д) ; е) .

После устного счета карточки собираются, проверяются.


III. Решаем вместе.

Докажите, что значение выражения есть число рациональное.

Решаем у доски и в тетрадях.


IV. Совершим экскурсию по тестам ОГЭ. С помощью проектора на экране появляются задания. Решаем вместе и комментируем, фиксируем в тетрадях.

  1. Найти значение ;

  2. Между какими числами заключено число ?

  3. Найти значение выражения .

  4. Какое из чисел принадлежит промежутку [8; 9]: ; ; ; .

  5. Найти значение выражения .


V. Построить график функции .

Задание для самостоятельного решения. Затем несколько тетрадей беру на проверку, оцениваю.


VI. Выполняем самостоятельную работу (10 мин).

I вариант. 1) Вычислить: а) ; б) ;

в) ; г) .

2) Упростить: а) ;

б) ;

в) .

II вариант. 1) Вычислить: а) ; б) ;

в) ; г) .

2) Упростить: а) ;

б) ;

в) .

Для проверки собираются все тетради.


VII. Смотрим презентацию по теме «Квадратные корни» и слушаем историческую справку.


VIII. Подводим итоги, объявляем оценки, домашнее задание.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Преобразование выражений с квадратными корнями

Автор: Николаева Вера Михайловна

Дата: 09.01.2015

Номер свидетельства: 152185

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) ""Преобразование выражений, содержащих квадратный корень." "
    ["seo_title"] => string(63) "prieobrazovaniie-vyrazhienii-sodierzhashchikh-kvadratnyi-korien"
    ["file_id"] => string(6) "240928"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445157607"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) ""Преобразование выражений, содержащих квадратные корени." "
    ["seo_title"] => string(65) "prieobrazovaniie-vyrazhienii-sodierzhashchikh-kvadratnyie-korieni"
    ["file_id"] => string(6) "240934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445157874"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Преобразование выражений, содержащие квадратные корни. "
    ["seo_title"] => string(63) "prieobrazovaniie-vyrazhienii-sodierzhashchiie-kvadratnyie-korni"
    ["file_id"] => string(6) "172474"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423826030"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "КСП  "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни" (1 урок)"
    ["seo_title"] => string(67) "kspprieobrazovaniievyrazhieniisodierzhashchikhkvadratnyiekorni1urok"
    ["file_id"] => string(6) "303210"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457456415"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "КСП  "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни" (2 урок)"
    ["seo_title"] => string(67) "kspprieobrazovaniievyrazhieniisodierzhashchikhkvadratnyiekorni2urok"
    ["file_id"] => string(6) "303215"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457456954"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства