Дата:_08.10.2015г_ | Предмет: алгебра | Учитель: Колодий О.В. |
Класс: 8 «А» | Раздел: Квадратные корни | № урока в разделе: первый |
Количество присутствующих /отсутствующих: 18/0 | Тема: Преобразование выражений, содержащих квадратные корни |
Цели урока | Приобретут знания по преобразованию выражений, содержащих квадратные корни. Закрепят знания и умения по решению примеров на тождественное преобразование выражений. |
Ожидаемые результаты данного урока | Применяют свойства квадратного корня для преобразования выражения, содержащего квадратные корни (внесение множителя под знак корня, вынесение множителя из-под знака корня, освобождение от иррациональности в знаменателе) |
Первоначальные знания | Определение квадратного корня, арифметического квадратного корня, свойства квадрат ного корня. |
Ресурсы | Учебник, модели термометров, стикеры, раздаточный материал. |
Ход урока |
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценивание |
1.Организационный момент (психологический настрой на урок), проверка домашнего задания. | 5 мин | Эпиграф к уроку: Среди наук из всех главнейших Важнейшая всего одна. Учите алгебру, она глава наукам, Для жизни очень всем нужна. Когда достигнешь ты наук высоты, Познаешь цену знаниям своим, Поймешь, что алгебры красоты, Для жизни будут кладом не плохим. Вступительное слово учителя. Психологический настрой на урок: с помощью метода «ассоциаций». - Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «КОМФОРТ»? (слова должны начинаться с букв данного слова) С помощью модели термометра оценить настроение в начале урока. Проверка домашнего задания с комментированием заданий. | Определяют настроение в начале урока. Самопроверка домашнего задания, выставление оценок по критериям: 0-1 ошибка оценка «5», 2-3 ошибки- «4», 4-6 ошибок – «3». Оценка выставляется на полях тетради. | Самооцениваниие с выставлением оценки на полях тетради, «сигнал рукой» |
2.Вызов | 3 мин | Прием «КЛАСТЕР». Ключевое слово – тема. (в виде вопросов, смысловых словосочетаний и т.д.) | Составляют кластер по группам | Словесная оценка |
8 мин | Объяснение нового материала в ходе кумулятивной беседы. 1)Использование свойств внесения и вынесения множителя в (из-под) знак(а) радикала: 1) 2) 3) 2)Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби: Обратить внимание учащихся, что ясного определения данного термина не дается!!! 3)Применение свойств модуля: Объяснить, что ход решения заключается в верной записи самого решения; что модуль раскрывать можно только в том случае, если точно известно, что выражение под модулем точно положительно! | Слушают, участвуют в объяснении нового материала, определяют уровень первичного усвоение материала с помощью шкалы термометра. | Самооценивание с помощью шкалы термометра, «сигнал рукой» |
3.Осмысление | 2 мин | С помощью стикеров класс делится на группы. | Делятся на группы | |
5 мин | Организует устную работу на первичное понимание изученной темы через комментированное упрощение выражений. (карточки для устного счета) | Устно выполняют преобразование выражений, содержащих квадратные корни, комментируют решение примера, дополняют ответы одноклассников. | Словесная оценка, оцени ответ одноклассника. |
2 мин | Физ.минутка «Танцующий ежик» | Выполняют физ. минутку | |
15 мин | Организует работу этапа путем отработки изученного на практике, при возможности задавать вопросы учителю, одноклассникам своей группы и другим группам. На группы раздает карточки с заданиями, подобранными только по объясненному материалу (база, которой учащиеся должны овладеть после первого урока по теме). Карточка 1. Упростите выражение: 1) ; 2) ; 3) 2. Внесите/вынесите в(из-под) знак(а) корня: 1) ; 2) ; 3) ; 4) 3. Избавьтесь от иррациональности в знаменатели: 1) ; 2) ; 3) (дополнительные задания для сильных учеников с опережением) Мини-тест: (4 мин) Вариант 1 1.Вынести множитель из-под знака корня: А) Б) В) Г) 2.Внесите множитель под знак корня: А ) Б) В) Г) 3.Упростите выражение: А) Б) В) Г) 4.Освободитесь от иррациональности в знаменателе: А) Б) В) 1 Г) Вариант 2 1.Вынести множитель из-под знака корня: А) Б) В) Г) 2.Внесите множитель под знак корня: А ) Б) В) Г) 3.Упростите выражение: А) Б) В) Г) 4.Освободитесь от иррациональности в знаменателе: А) Б) В) 7 Г) Обсуждают результаты мини-теста для обсуждения и дальнейшей корректировки уровня усвоения материала. | Выполняют задания в группе, получают консультацию учителя, одноклассников. Выполняют мини-тест, самопроверка. | Самооценивание данного этапа урока по пятибалльной системе с выставлением оценки на полях тетеради. Самопроверка теста. Самооценивание по пятибалльной шкале с выставлением оценки на полях тетради. |
4.Постановка домашнего задания | 3 мин | Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания. 1.Упростите: . 2. Вынесите множитель из – под знака корня: . 3. Внесите множитель под знак корня: . 4. Освободитесь от иррациональности в знаменатели: а) ; б) | Слушают, делают карандашом пометки. | |
5. Рефлексия | 2 мин | Возвращается к «Кластеру», обсуждают совместно с учителем. Чтобы понять, насколько учащиеся поняли и освоили материал, учитель просит учащихся на модели термометра показать уровень понимания и усвоения материала. | Обсуждение вопросов кластера. Показывают с помощью модели уровень понимания и усвоения материала, оценивают свою работу (самооценка) за урок с учетом выставленных на этапах урока оценок. | Самооценивание уровня понимания и усвоения материала с выставлением итоговой оценки за урок. (с учетом оценок, выставленных на полях тетради) |
Анализ и оценивание практики | Непривычный для детей урок, так как работали в группах с применением других подходов. Учащиеся «осторожничали» при психологическом настрое на урок, не активны были на этапе вызова, с трудов вовлекались в работу. Это было связано еще с тем, что урок алгебры в расписании стоит после урока физической культуры. В группе в большей части работали ученики более сильные, некоторые (5 человек) не до конца включились в работу. Вызвал некоторые затруднения процесс составления кластера, учащимся трудно было подобрать вопросы и смысловые словосочетания к теме. Гораздо лучше прошел процесс возвращения к кластеру. Учащиеся отметили, что при применении этого приема в последующих уроках им будет проще, ведь если бы учащиеся были хорошо знакомы с данными приемами, это не вызывало никаких трудностей и развивало их аргументированную речь. Учащиеся очень аккуратно подошли к процессу самооценивания, задавали уточняющие вопросы. У отдельных учащихся данный процесс вызвал затруднения, боялись оценить свой уровень усвоения материала по теме, оценивание выполнения домашнего задания и мини – теста по конкретным критериям не вызывало затруднений. К выставлению итоговой оценки за урок учащиеся подошли ответственно, кроме 5 учащихся, и на перемене пересматривали свои результаты за каждый этап на уроке, консультировались со мной. |
Изменения к последующим занятиям | Подготовить психологический настрой на урок, так как урок будет первым в расписании. Применить на уроке на стадии вызова прием «Рассказ - предположение по ключевым словам», разнообразить приемы формативного оценивания и разработать критерии оценивания этапов урока, выставления итоговой оценки за урок. Использовать информационно – коммуникационные технологии для процесса оценивания. Постараться заинтересовать всех учащихся работой в группе, подготовить дифференцированные задания. |