Дата:_10.10.2015г_ | Предмет: алгебра | Учитель: Колодий О.В. |
Класс: 8 «А» | Раздел: Квадратные корни | № урока в разделе: второй |
Количество присутствующих /отсутствующих: 17/1 | Тема: Преобразование выражений, содержащих квадратные корни |
Цели урока | Приобретут знания по преобразованию выражений, содержащих квадратные корни с применением действий над одночленами, многочленами, сокращение алгебраических дробей Закрепят знания и умения по преобразованию выражений. |
Ожидаемые результаты данного урока | Применяют свойства квадратного корня для преобразования выражения, содержащего квадратные корни (действия над одночленами, многочленами, алгебраическими дробями, содержащими квадратные корни) |
Первоначальные знания | Определение квадратного корня, арифметического квадратного корня, свойства квадратного корня. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни: вынесение (внесение) множителя из-под (под) знака корня, освобождение от иррациональности в знаменателе. Формулы сокращенного умножения, действия с многочленами, одночленами, сокращение алгебраических дробей. |
Ресурсы | Учебник, раздаточный материал, «удивительное дерево» для рефлексии, оценочные листы, музыкальная физ.минутка |
Ход урока |
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценивание |
1.Организационный момент (психологический настрой на урок), проверка домашнего задания. | 5 мин | Эпиграф к уроку: Математика интересна тогда, когда даёт пищу нашей изобретательности и способности к рассуждениям. Д. Пойа Класс делится на группы по рядам. Вступительное слово учителя. Психологический настрой на урок: так как урок первый по расписанию – выполняем точечный массаж лица для включения в работу энергетических точек (биологически активные точки лица), желаем друг другу хорошего дня. См. Приложение Знакомит с оценочным листом урока. Организует проверку домашнего задания с решением на доске. (взаимопроверка: передай тетрадь соседу справа). | Выполняют массаж лица, обмениваются пожеланиями на день. Взаимопроверка домашнего задания, выставление оценок по критериям: 0 ошибок оценка «5», 1-2 ошибки- «4», 3-4 ошибки – «3». (1 задание оценивается в 3 б, 2- в 1б, 3-в 1б, 4- в 2б) Оценка выставляется в оценочный лист. | Взаимооценива-ние с выставлением оценки в оценочный лист |
2.Вызов | 3 мин | Прием «Рассказ - предположение» по ключевым словам. Ключевые слова: формулы сокращенного умножения, многочлен, одночлен, действия, степень, алгебраические дроби, сокращение. | Составляют рассказ – предположение о том, что будет рассмотрено сегодня на уроке | Словесная оценка |
12 мин | Работа в группе по выполнению заданий карточки. (для подсказки на группу выдается карточка – подсказка, см. Приложение) 1. Выполните действия и соотнесите с верным ответом: 2. Сократите дробь. а) ; б) ; в) г) | Выполняют задания карточки в группе. | Взаимооценивание работы в группе с занесением результатов в оценочный лист |
3.Осмысление | 4 мин | Организует индивидуальную работу на первичное понимание изученной темы через прием «Верно-неверно» - найти ошибки в выполненных заданиях. | Устно выполняют преобразование выражений, отмечают знаками «+», «-» верные и неверные решения. | Проверка ошибочности понимания (ФО) |
2 мин | Музыкальная физ.минутка | Выполняют физ. минутку | Словесная оценка |
7 мин | Элективный (выборочный тест). Раздает каждому ученику набор чисел от 1 до 4. Задает задание с четырьмя вариантами ответов (1,2,3,4). Через 20 секунд просит всех одновременно поднять карточку с номером правильного ответа. Упростите выражение: Сократите дроби: | Выполняют задания, через 20 секунд поднимают карточку с правильным номером ответа. Комментируют решение задания. | Формативное оценивание – элективный тест. |
7 мин | Тестирование в компьютерном классе | Переходят в компьютерный класс и в течении отведенного времени выполняют задания теста и переносят полученную за тестирование оценку в оценочный лист | Компьютерное тестирование с выдачей результата на экран. |
4.Постановка домашнего задания | 3 мин | Дает инструктаж по домашнему заданию (1 уровень- на оценку «3», 2 уровень на «4» см.Приложение 3 Составить тест из 5 вопросов на оценку «5» | Слушают, делают карандашом пометки. | |
5. Рефлексия | 2 мин | По окончании урока выросло «УДИВИТЕЛЬНОЕ дерево», благодаря которому каждый ученик должен показать пользу или бесполезность урока. (Если урок прошел плодотворно, и вы остались довольны – прикрепите к дереву зеленый листочек; если урок не отличался от прежних уроков, мог быть и лучше – желтый листочек, если напрасно потрачено время – красный листочек.) Просит учащихся заполнить оценочные листы. | Оценивают пользу и полезность урока на «удивительном дереве», выставляют итоговые оценки за урок. | Оценивание пользы и полезности урока. Суммативное оценивание за урок. |
Анализ и оценивание практики | Второй урок после внесения изменений в практику прошел лучше. Учащиеся уже были готовы к работе в группе. Психологический настрой на урок уже не вызывал смех, к работе в группе присоединились учащиеся, которые на прошлом уроке не участвовали в работе группы. Модераторы групп смотрели за тем, что бы все учащиеся были вовлечены в работу, помогали неуспевающим, объясняли, проверяли и корректировали их работу. Использование приема «рассказ - предположение» на стадии вызова прошло удачнее, чем составление кластера на прошлом уроке, так как по предложенным словам им было легче составить возможные вопросы, рассматриваемые на уроке. При работе в группе по выполнению заданий на карточке, при затруднениях обращались к карточке – подсказке. Если возникали трудности или сомневались в правильности решения, то получали от меня подсказку, а не правильный ответ. Я только старалась направлять учащихся к верному решению. Необычным для учащихся было проведение элективного теста. Они смогли сразу определить на сколько хорошо владеют материалом темы. Проведение тестирования в компьютерном классе облегчило мне проверку работ учащихся, а ученикам сразу был известен их результат, что способствовало пониманию того, что какие вопросы необходимо еще раз повторить и скорректировать дома. На этапе рефлексии с помощью «удивительного» дерева ученики показали пользу или бесполезность урока |
Изменения к последующим занятиям | Продолжить работу по применению рефлексии урока, психологического настроя. Провести уроки по обобщению материала по теме в нестандартной форме. |