Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | - Здравствуйте ребята. Вы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работайте старательно, Слушайте внимательно. Присаживайтесь. - Открываем тетради, записываем число, классная работа. Положите тетрадь правильно, с наклоном. - Сядьте правильно. | - Приветствуют учителя. - Готовят рабочее место. - Записывают число, классная работа. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний и мотивация | 7 мин. | - Ребята, сегодня к нам в гости пришел герой, давайте познакомимся с ним. - Здравствуйте, ребята, я к вам пришел не просто так, мне нужна помощь, чтобы раскрыть серьезное дело, но для этого мне не хватает знаний. Можно я с вами буду открывать новые знания? А в замен, я буду делиться с вами знаниями, которые у меня есть. - Отлично, тогда мы начинаем наш путь к новым знаниям. Устный счет: - Представь число в виде суммы разрядных слагаемых. 265 = 2 сот.+ 6 дес.+ 5 ед. 695 123 254 759 - Сосчитай и скажи ответ. 5000+50= 430-30= 577-77= 455-55+5= - Вырази в см. 1 м = 2дм = 6 дм. 5см = - Рассмотрите примеры: 3+4 60+10 100+400 5+1 30+20 700+200 9-6 70-50 600-500 6-2 40-30 900-300 - Чем похожи примеры 1 столбика? - Чем похожи примеры 2 столбика? А 3 столбика? | - Знакомятся с героем. - Да. - 2 сот.+ 6 дес.+ 5 ед. - 6 сот. + 9 дес. +5 ед. - 1 сот.+ 2 дес.+ 3 ед. - 2 сот.+ 5 дес.+ 4 ед. - 7 сот.+ 5 дес. + 9 ед. - 550. - 400. - 500. -405. - 100 см. - 20 см. - 65 см. - Рассматривают примеры на слайде. - Примеры на сложение и вычитание однозначных чисел. - Примеры на сложение и вычитание двузначных чисел. - Мы еще не решали такие примеры. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи | 5 мин. | - Тогда, давайте сегодня этому мы и научимся. - Попробуйте сформулировать тему урока. - Какие цели поставим? - Хорошо. Составьте план нашего урока | - Приемы устных вычислений в пределах тысячи. - Научиться применять приемы устных вычислений. Знакомство с новой темой Решение примеров Решение задачи Самостоятельная работа Подведение итогов Рефлексия | П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели |
IV. Открытие нового знания Динамическая пауза | 5 мин. 1 мин. | - Откройте учебник на стр. 65. Что вы видите? Прочитайте. - Что мы узнаем и чему научимся в этом разделе? - Хорошо, стр. 66. Что нам говорит знайка математик? - Хорошо, а сейчас давайте прочитаем правило, которое находится ниже под вертикальной красной чертой. - Ребята, скажите, как нашли значение первого выражения? - Хорошо, но чтобы нам с вами не запутаться и не ошибиться, мы будем выделять сотни и десятки карандашом. (учитель записывает пример на доске, для образца 300 + 200=500) - Сколько сотен в каждом числе второго выражения? - Сколько сотен получили при вычитании? - Какое это число? 800 – 600 = 200 - А что выделим в третьем выражении? - Сколько десятков в числе 120? 50? -Сколько десятков получили при вычитании? -Какое это число? 120 – 50 = 70 Видеофрагмент. | - Читают материал в учебнике. - Читают теоретический материал вверху учебника. - Заменили числа сотнями: 300 это 3 сот., 200- это 2 сот. И получили 5 сот. Т.е. 500. - 8 и 6. - 2. - 200. - Десятки. - 12, 5. - 7. - 70. - Повторяют движения. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
V. Первичное закрепление во внешней речи | 10 мин. | - Выполняем 1 задание. - Работаем у доски. И не забываем проговаривать и подчеркивать где у нас сотни, а где десятки. 300-200 = 400-300= 90+80= 160-70= - Молодцы! Всем понятно? - Вторую строку, самостоятельно. 900+100=1000 800-500=300 60+70=130 150-90=60 - Проверка. - 2 задание. - Читаем задачу. Витя купил 400 г сыра и на 100 г больше масла. Найди массу этой покупки. - О чем говориться в задаче? - Что нам известно? - Что нужно найти? - Как будем решать задачу? - Какие слова возьмем для краткой записи? - Хорошо. - Составьте краткую запись. (учащийся у доски) Сыр – 400г Масло - ?, на 100 г ? - Решение и ответ запишите самостоятельно. 1) 400+100=500(г) – количество масла. 2) 400+500=900(г) – всего. Ответ: 900 г масса покупки.- Проверка. | - 3 сот. – 2 сот. = 1 сот. т.е. 100 - 4 сот. – 3 сот. = 1 сот. т.е. 100 - 9 дес.. – 8 дес. = 1 дес. т.е. 10 - 16 дес. – 7 дес. = 9 дес. т.е. 90. - Читают задачу. - О сыре и масле. - Сыра 400 г, масла на 100 г больше. - Массу всей покупки. - При помощи краткой записи. - Сыр, масло. - Составляют краткую запись в тетрадях, а один учащийся у доски. | П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: осуществлять итоговый контроль |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 10 мин. | - Задание № 3 выполняем самостоятельно. 308 см = …м…см 3м70см=…см 45мм=…см…мм 15дм8см=…см - Проверка. Сверка со слайдом. | 308см=3м8см 3м70см=370см 45мм=4см5мм 15дм8см=158см. | Р: осуществлять итоговый контроль |
VII. Включение в систему знаний | 3 мин. | - Прочитайте задание № 4. - Выскажите свое мнение: соответствует ли выражение составленной задаче? - О чем говориться в задаче? -Что известно? - Что нужно найти? - Попытайтесь составить краткую запись к задаче. У Кати – 4 руб. У Иры – 3 руб. У Коли - ?, в 5 раз - Какое действие будет первым? - Как обозначить в выражении, что это действие первое? - Какое действие будет вторым? - Сравните выражение, составленное нами, с выражением ученика. - Какой вывод можем сделать? - В чем ошибка? - Какую ошибку допустил ученик? - Как его изменить? - Что нужно изменить в выражении, чтобы решение данной задачи было верным? - Верно! - Записываем домашнее задание: учебник стр. 66 №5, № 6. | - Читают задание. - Да/ нет. - О деньгах. - У Кати – 4р., у Иры – 3р., а у Коли в 5 раз больше чем у девочек вместе. - Сколько денег у Коли. - Составляют краткую запись в тетрадях один учащийся у доски. - Сложение. - Скобками. - Умножение. - Сравнивают. - У ученика выражение не правильное. - Нет скобок. - Не верно поставил вопрос.( по этому выражению 4+3*5, потому что первое действие будет *, а потом +) - Сколько денег было у Кати и Коли. 1) 3*5 = 15 (руб) – у Коли. 2) 15+4=19 (руб) у Кати и Коли вместе. - Поставить скобки. . | Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 3 мин. | - Какая тема была? - Достигли целей? - Чему научились? - На столах у вас лежат карточки, оцените свою работу (зеленая, желтая, красная). | - Приемы устных вычислений в пределах тысячи. - Да. - применять приемы устных вычислений - Оценивают свою работу. | Р: анализировать собственную работу. |
- Представь число в виде суммы разрядных слагаемых.
265 = 2 сот.+ 6 дес.+ 5 ед.
+ 1. Сотня – счетная единица.
+ 2. В записи трехзначного числа используются три цифры.
- 3. В числе 400 40 сотен.
+ 4. Сумма чисел 300 и 500 равна 800.
- 5. Сумма чисел 600 и 300 больше, чем сумма чисел 700 и 200.
+ 6. 900 больше 300 на 600.