kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приемы устных вычислений в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как проводить устные вычисления на уроках на уроках математики в начальной школе.

Указывает какой материал может быть отобран для устных вычислений, в какой форме устные вычисления могут проходить в школьной практике и на каком этапе урока математики. на ком этапе математике целесообразно тренировать учащихся в устных вычислениях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приемы устных вычислений в 3 классе»



Дата: 13.03.2022г.

ФИО учителя: Петрова Г.Н.

Школа:6


Класс: 3 «б»


Кабинет: 116








КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Приемы устных вычислений»



Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с приемами устного сложения и вычитания в пределах 1000, 300+200, 800-600. совершенствование вычислительных навыков, развитие логического мышления.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000;

Уметь применять приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000; уметь решать текстовые задачи;

Личностные: уважать мнение других, развить умение работать коллективно.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: Учебник «Математика» 3 класс, 2 часть М.И. Моро (УМК "Школа России"), учебная презентация.













Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

- Здравствуйте ребята.

Вы пришли сюда учиться,

 Не лениться, а трудиться.

 Работайте старательно,

 Слушайте внимательно. Присаживайтесь.

- Открываем тетради, записываем число, классная работа. Положите тетрадь правильно, с наклоном.

- Сядьте правильно.

- Приветствуют учителя.

- Готовят рабочее место.


- Записывают число, классная работа.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

7 мин.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел герой, давайте познакомимся с ним.

- Здравствуйте, ребята, я к вам пришел не просто так, мне нужна помощь, чтобы раскрыть серьезное дело, но для этого мне не хватает знаний. Можно я с вами буду открывать новые знания? А в замен, я буду делиться с вами знаниями, которые у меня есть.

- Отлично, тогда мы начинаем наш путь к новым знаниям.

Устный счет:

- Представь число в виде суммы разрядных слагаемых.

265 = 2 сот.+ 6 дес.+ 5 ед.

695

123

254

759

- Сосчитай и скажи ответ.

5000+50=

430-30=

577-77=

455-55+5=

- Вырази в см.

1 м =

2дм =

6 дм. 5см =

- Рассмотрите примеры:

3+4 60+10 100+400

5+1 30+20 700+200

9-6 70-50 600-500

6-2 40-30 900-300

- Чем похожи примеры 1 столбика?



- Чем похожи примеры 2 столбика? А 3 столбика?


- Знакомятся с героем.


- Да.








- 2 сот.+ 6 дес.+ 5 ед.

- 6 сот. + 9 дес. +5 ед.

- 1 сот.+ 2 дес.+ 3 ед.

- 2 сот.+ 5 дес.+ 4 ед.

- 7 сот.+ 5 дес. + 9 ед.


- 550.

- 400.

- 500.

-405.


- 100 см.

- 20 см.

- 65 см.

- Рассматривают примеры на слайде.


- Примеры на сложение и вычитание однозначных чисел.

- Примеры на сложение и вычитание двузначных чисел.

- Мы еще не решали такие примеры.


К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.


III. Постановка учебной задачи

5 мин.

- Тогда, давайте сегодня этому мы и научимся.


- Попробуйте сформулировать тему урока.



- Какие цели поставим?


- Хорошо.

Составьте план нашего урока


- Приемы устных вычислений в пределах тысячи.

- Научиться применять приемы устных вычислений.



Знакомство с новой темой

Решение примеров

Решение задачи

Самостоятельная работа

Подведение итогов

Рефлексия

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

IV. Открытие нового знания




















Динамическая пауза

5 мин.


















1 мин.

- Откройте учебник на стр. 65. Что вы видите? Прочитайте.

- Что мы узнаем и чему научимся в этом разделе?

- Хорошо, стр. 66. Что нам говорит знайка математик?


- Хорошо, а сейчас давайте прочитаем правило, которое находится ниже под вертикальной красной чертой.

- Ребята, скажите, как нашли значение первого выражения?

- Хорошо, но чтобы нам с вами не запутаться и не ошибиться, мы будем выделять сотни и десятки карандашом.

(учитель записывает пример на доске, для образца

300 + 200=500)

- Сколько сотен в каждом числе второго выражения?

- Сколько сотен получили при вычитании?

- Какое это число?

800 – 600 = 200

- А что выделим в третьем выражении?

- Сколько десятков в числе 120? 50?

-Сколько десятков получили при вычитании?

-Какое это число?

120 – 50 = 70

Видеофрагмент.

- Читают материал в учебнике.

- Читают теоретический материал вверху учебника.

- Заменили числа сотнями: 300 это 3 сот., 200- это 2 сот. И получили 5 сот. Т.е. 500.

- 8 и 6.

- 2.

- 200.


- Десятки.

- 12, 5.

- 7.

- 70.


- Повторяют движения.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
















Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

V. Первичное закрепление во внешней речи

10 мин.

- Выполняем 1 задание.

- Работаем у доски. И не забываем проговаривать и подчеркивать где у нас сотни, а где десятки.

300-200 =


400-300=


90+80=


160-70=

- Молодцы! Всем понятно?

- Вторую строку, самостоятельно.

900+100=1000

800-500=300

60+70=130

150-90=60

- Проверка.

- 2 задание.

- Читаем задачу.

Витя купил 400 г сыра и на 100 г больше масла. Найди массу этой покупки.

- О чем говориться в задаче?

- Что нам известно?


- Что нужно найти?

- Как будем решать задачу?


- Какие слова возьмем для краткой записи?

- Хорошо.

- Составьте краткую запись. (учащийся у доски)


Сыр – 400г

Масло - ?, на 100 г ?

- Решение и ответ запишите самостоятельно.

1) 400+100=500(г) – количество масла.

2) 400+500=900(г) – всего.

Ответ: 900 г масса покупки.- Проверка.




- 3 сот. – 2 сот. = 1 сот. т.е. 100

- 4 сот. – 3 сот. = 1 сот. т.е. 100

- 9 дес.. – 8 дес. = 1 дес. т.е. 10

- 16 дес. – 7 дес. = 9 дес. т.е. 90.








- Читают задачу.



- О сыре и масле.

- Сыра 400 г, масла на 100 г больше.

- Массу всей покупки.

- При помощи краткой записи.

- Сыр, масло.


- Составляют краткую запись в тетрадях, а один учащийся у доски.

П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих

данную предметную область


К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: осуществлять итоговый контроль

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

10 мин.

- Задание № 3 выполняем самостоятельно.

308 см = …м…см 3м70см=…см

45мм=…см…мм 15дм8см=…см

- Проверка. Сверка со слайдом.

308см=3м8см

3м70см=370см

45мм=4см5мм

15дм8см=158см.

Р: осуществлять итоговый контроль

VII. Включение

в систему знаний

3 мин.

- Прочитайте задание № 4.

- Выскажите свое мнение: соответствует ли выражение составленной задаче?

- О чем говориться в задаче?

-Что известно?




- Что нужно найти?

- Попытайтесь составить краткую запись к задаче.

У Кати – 4 руб.

У Иры – 3 руб.

У Коли - ?, в 5 раз

- Какое действие будет первым?

- Как обозначить в выражении, что это действие первое?

- Какое действие будет вторым?

- Сравните выражение, составленное нами, с выражением ученика.

- Какой вывод можем сделать?


- В чем ошибка?

- Какую ошибку допустил ученик?






- Как его изменить?



- Что нужно изменить в выражении, чтобы решение данной задачи было верным?

- Верно!

- Записываем домашнее задание: учебник стр. 66 №5, № 6.

- Читают задание.

- Да/ нет.


- О деньгах.

- У Кати – 4р., у Иры – 3р., а у Коли в 5 раз больше чем у девочек вместе.

- Сколько денег у Коли.

- Составляют краткую запись в тетрадях один учащийся у доски.


- Сложение.

- Скобками.

- Умножение.

- Сравнивают.


- У ученика выражение не правильное.

- Нет скобок.

- Не верно поставил вопрос.( по этому выражению 4+3*5, потому что первое действие будет *, а потом +)

- Сколько денег было у Кати и Коли. 1) 3*5 = 15 (руб) – у Коли.

2) 15+4=19 (руб) у Кати и Коли вместе.

- Поставить скобки.



.

Р: осуществлять итоговый контроль;


Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения.

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

3 мин.

- Какая тема была?



- Достигли целей?

- Чему научились?

- На столах у вас лежат карточки, оцените свою работу (зеленая, желтая, красная).

- Приемы устных вычислений в пределах тысячи.

- Да.

- применять приемы устных вычислений - Оценивают свою работу.


Р: анализировать собственную работу.

Дистант:

Презентация на тему приемы устных вычислений

- Представь число в виде суммы разрядных слагаемых.

265 = 2 сот.+ 6 дес.+ 5 ед.

695, 123, 254, 759

Тест (Да / Нет )

+ 1. Сотня – счетная единица.

+ 2. В записи трехзначного числа используются три цифры.

- 3. В числе 400 40 сотен.

+ 4. Сумма чисел 300 и 500 равна 800.

- 5. Сумма чисел 600 и 300 больше, чем сумма чисел 700 и 200.

+ 6. 900 больше 300 на 600.

Задание в учебнике


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Приемы устных вычислений в 3 классе

Автор: Петрова Г.Н.

Дата: 29.03.2022

Номер свидетельства: 603668

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Урок математики "Приемы устных вычислений в пределах 1000. Сравнение приемов вычисления." "
    ["seo_title"] => string(99) "urok-matiematiki-priiemy-ustnykh-vychislienii-v-priedielakh-1000-sravnieniie-priiemov-vychislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "195015"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427830427"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) ""Приемы устных вычислений в пределах 1000" "
    ["seo_title"] => string(47) "priiemy-ustnykh-vychislienii-v-priedielakh-1000"
    ["file_id"] => string(6) "153872"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421077925"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Урок математики (3 класс, УМК «Школа России»)   Тема: Приемы устных вычислений."
    ["seo_title"] => string(67) "urokmatiematiki3klassumkshkolarossiitiemapriiemyustnykhvychislienii"
    ["file_id"] => string(6) "322146"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461514276"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Презентация к  уроку математики. Тема: "Закрепление приемов устных вычислений""
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiiakurokumatiematikitiemazakrieplieniiepriiemovustnykhvychislienii"
    ["file_id"] => string(6) "272264"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451925865"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Приемы устных вычислений в концентре 100 "
    ["seo_title"] => string(47) "priiemy-ustnykh-vychislienii-v-kontsientrie-100"
    ["file_id"] => string(6) "133616"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416556963"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства