Преемственность в обучении математике в 5-х классах
Преемственность в обучении математике в 5-х классах
Преемственность в обучении математике между начальной школой и 5-ым классом включает следующие аспекты:
преемственность содержания обучения;
преемственность в методах обучения;
организационная преемственность;
психологическая преемственность.
Содержательная сторона преемственности подразумевает последовательное продолжение изучения математики на основе знаний, полученных в начальной школе. Содержательная линия математики в 5-х классах полностью соответствует содержанию предмета в начальной школе:
Изучение числа.
Вычислительные навыки (в том числе таблица умножения).
Навык устного счета.
Единицы измерений.
Решение задач на движение
Решение задач на стоимость.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Преемственность в обучении математике в 5-х классах »
Преемственность в обучении математике в 5-х классах
Преемственность в обучении математике между начальной школой и 5-ым классом включает следующие аспекты:
преемственность содержания обучения;
преемственность в методах обучения;
организационная преемственность;
психологическая преемственность.
Содержательная сторона преемственности подразумевает последовательное продолжение изучения математики на основе знаний, полученных в начальной школе. Содержательная линия математики в 5-х классах полностью соответствует содержанию предмета в начальной школе:
Изучение числа.
Вычислительные навыки (в том числе таблица умножения).
Навык устного счета.
Единицы измерений.
Решение задач на движение
Решение задач на стоимость.
При применении знаний, умений и навыков, полученных в начальной школе по предмету, возникли следующие трудности:
Не все учащиеся справились с записью условий задачи. Полная и краткая запись условия – это залог успешного решения задачи. При записи условия учащиеся рассуждают, выстраивают логические цепочки, что позволяет лучше разобраться в условии задачи. Краткая запись условия – результат анализа данных и неизвестных величин в задаче. Исходя из этих соображений, наблюдаются следующие недостатки в записи условия:
условие неполное (нет вопроса, не все данные содержатся в условии);
условие некраткое (наблюдается переписывание части условия в тетрадь, неумение отбросить ненужные слова, факты, подобрать другие слова-синонимы, которые делают условие более понятным);
запись условия с помощью отрезка порой мешает полной записи условия, так как трудно совместить все разнообразные ситуации, которые встречаются в задачах. Кроме того запись условия отрезками не имеет линии продолжения в среднем звене. Позиция учителя в этой ситуации следующая: запись условия отрезками разрешается, но при этом условие должно быть полным. Практика показывает, что учащиеся в 5-ом классе чаще записывают условие не отрезками, а словами.
У некоторых учащихся не сформированы следующие умения и знания:
знание названий компонентов при сложении, вычитании, умножении и делении;
знание правил нахождения слагаемого, вычитаемого, множителя и т.д.;
знание порядка действий;
навык записи «точки» при вычитании в столбик, что часто приводит к вычислительной ошибке.
Преемственность в методике обучения подразумевает использование правил и методов обучения учителя начальной школы и последовательное применение и развитие методики применительно к содержанию материала в 5-ом классе. Таким образом, этот аспект подразумевает посещение уроков в начальной школе, общение с учителем начальной школы на последующих этапах.
Организационная преемственность подразумевает выработку единых требований к организации учебного процесса: на начало урока, на конец урока, организация дежурства по классу, навык ответа после разрешения учителя, умение отпрашиваться с урока, умение дослушать учителя или одноклассника. В основном учащиеся приучены к этим требованиям, но некоторые еще нарушают их, поэтому работа в этом направлении продолжается.
Психологическая преемственность предполагает индивидуальный подход пр общении с учащимися: знание их слабых и сильных сторон, учет их желаний и интересов, знание их семейных проблем, наличие болезней. Здесь также важен тесный и постоянный контакт с учителем начальной школы, с классным руководителем, с родителями учащегося.