kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Преемственность в обучении математике в 5-х классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Преемственность в обучении математике между начальной школой и 5-ым классом включает следующие аспекты:

  • преемственность содержания обучения;
  • преемственность в методах обучения;
  • организационная преемственность;
  • психологическая преемственность.

Содержательная сторона преемственности подразумевает последовательное продолжение изучения математики на основе знаний, полученных в начальной школе. Содержательная линия математики в 5-х классах полностью соответствует содержанию предмета в начальной школе:

  1. Изучение числа.
  2. Вычислительные навыки (в том числе таблица умножения).
  3. Навык устного счета.
  4. Единицы измерений.
  5. Решение задач на движение
  6. Решение задач на стоимость.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Преемственность в обучении математике в 5-х классах »

Преемственность в обучении математике в 5-х классах


Преемственность в обучении математике между начальной школой и 5-ым классом включает следующие аспекты:

    • преемственность содержания обучения;

    • преемственность в методах обучения;

    • организационная преемственность;

    • психологическая преемственность.

Содержательная сторона преемственности подразумевает последовательное продолжение изучения математики на основе знаний, полученных в начальной школе. Содержательная линия математики в 5-х классах полностью соответствует содержанию предмета в начальной школе:

  1. Изучение числа.

  2. Вычислительные навыки (в том числе таблица умножения).

  3. Навык устного счета.

  4. Единицы измерений.

  5. Решение задач на движение

  6. Решение задач на стоимость.

При применении знаний, умений и навыков, полученных в начальной школе по предмету, возникли следующие трудности:

  1. Не все учащиеся справились с записью условий задачи. Полная и краткая запись условия – это залог успешного решения задачи. При записи условия учащиеся рассуждают, выстраивают логические цепочки, что позволяет лучше разобраться в условии задачи. Краткая запись условия – результат анализа данных и неизвестных величин в задаче. Исходя из этих соображений, наблюдаются следующие недостатки в записи условия:

  • условие неполное (нет вопроса, не все данные содержатся в условии);

  • условие некраткое (наблюдается переписывание части условия в тетрадь, неумение отбросить ненужные слова, факты, подобрать другие слова-синонимы, которые делают условие более понятным);

  • запись условия с помощью отрезка порой мешает полной записи условия, так как трудно совместить все разнообразные ситуации, которые встречаются в задачах. Кроме того запись условия отрезками не имеет линии продолжения в среднем звене. Позиция учителя в этой ситуации следующая: запись условия отрезками разрешается, но при этом условие должно быть полным. Практика показывает, что учащиеся в 5-ом классе чаще записывают условие не отрезками, а словами.



  1. У некоторых учащихся не сформированы следующие умения и знания:

  • знание названий компонентов при сложении, вычитании, умножении и делении;

  • знание правил нахождения слагаемого, вычитаемого, множителя и т.д.;

  • знание порядка действий;

  • навык записи «точки» при вычитании в столбик, что часто приводит к вычислительной ошибке.

Преемственность в методике обучения подразумевает использование правил и методов обучения учителя начальной школы и последовательное применение и развитие методики применительно к содержанию материала в 5-ом классе. Таким образом, этот аспект подразумевает посещение уроков в начальной школе, общение с учителем начальной школы на последующих этапах.

Организационная преемственность подразумевает выработку единых требований к организации учебного процесса: на начало урока, на конец урока, организация дежурства по классу, навык ответа после разрешения учителя, умение отпрашиваться с урока, умение дослушать учителя или одноклассника. В основном учащиеся приучены к этим требованиям, но некоторые еще нарушают их, поэтому работа в этом направлении продолжается.

Психологическая преемственность предполагает индивидуальный подход пр общении с учащимися: знание их слабых и сильных сторон, учет их желаний и интересов, знание их семейных проблем, наличие болезней. Здесь также важен тесный и постоянный контакт с учителем начальной школы, с классным руководителем, с родителями учащегося.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Преемственность в обучении математике в 5-х классах

Автор: Андреева Ольга Борисовна

Дата: 20.06.2015

Номер свидетельства: 220752

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Преемственность в обучении математики "
    ["seo_title"] => string(42) "prieiemstviennost-v-obuchienii-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "166878"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423016452"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Эссе «Преемственность в работе детского сада и школы по обучению детей элементарной математике» "
    ["seo_title"] => string(109) "essie-prieiemstviennost-v-rabotie-dietskogho-sada-i-shkoly-po-obuchieniiu-dietiei-eliemientarnoi-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "221004"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434988265"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Проблема преемственности "
    ["seo_title"] => string(28) "probliema-prieiemstviennosti"
    ["file_id"] => string(6) "191994"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427389274"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа. Математика 5-6 классы"
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy-1"
    ["file_id"] => string(6) "295369"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455807243"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Рабочая программа по математики 5 класс С.М.Никольский "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-po-matiematiki-5-klass-s-m-nikol-skii"
    ["file_id"] => string(6) "228395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441287216"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства