kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Прибавить и вычесть число 2"

Нажмите, чтобы узнать подробности

При  помощи практических действий ученики усваивают способ сложения и вычитания числа 2.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Прибавить и вычесть число 2"»

Технологическая карта урока

Тема: "Прибавить и вычесть число 2".

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Цель урока: создать условия для формирования навыков прибавления и вычитания числа 2.

Планируемые результаты обучения, формирование УУД:

Предметные УУД:

  • уметь выполнять сложение вида + 2 и вычитание вида – 2;

  • измерять и сравнивать длину отрезков;

  • чертить отрезки заданной длины.

Метапредметные УУД:

  • Регулятивные: умеет осуществлять самоконтроль выполненной работы с доски; самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

  • Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; составлять математические рассказы по сюжетным картинкам.

  • Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные УУД: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т.е. между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.

Методы обучения: беседа, опрос, письменная работа

Средства обучения: учебник, печатная тетрадь, индивидуальные карточки, наглядные пособия.





Технологическая карта урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся

Учитель мотивирует учащихся:

Прозвенел для нас звонок
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску поглядели.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Мы хороший дружный класс.
Всё получится у нас!

Дети слушают.

 

 

 

Выполняют действия

Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  1. Актуализация знаний. Постановка задач и цели










3.Самоопределение

Начинаем нашу работу. Урок мы начнем как обычно с устного счета. 
1) сосчитайте от 4 до 9; от 6 до 10; от 8 до 4; от 6 до 1.
2) назовите число, следующее за числом 4, 8, 9.
3) назовите соседей числа 4,7, 2,1. 
4) с.164 д.м
(инд карточки)

Сосчитайте от 1 до 10 через 1, начиная с единицы и начиная с хлопка



Сколько всего прибавили?

Сколько всего вычли?

Как вы думаете,чему му должны научиться на уроке?





Посмотрим на доску. 
Решим примеры на доске:
1 + 1 = 2          5 + 2 =      8 – 2 =
4 – 1 – 1 = 2    6 + 2 =      2 – 2 =
Назовите чем похожи примеры в 1 и 2 столбике.
Как думаете, чему мы сегодня будем учиться на уроке?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

Слушают, отвечают на вопросы учителя.

 

Выполняют задания на карточке

 

Слушают, решают примеры и определяют тему урока.

В первом столбике ответ по всех примерах 2.
Во втором столбике прибавляется и вычитается число 2.

Прибавлять и вычитать число 2.

Регулятивные: планирование, прогнозирование,
Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, 
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

4. Первичное усвоение новых знаний

Практическая работа.

Зайчик пригласил в гости к себе друзей. Он решил угостить их чаем с конфетами. Пошел в магазин и купил конфет: он купил 3 конфеты. Положите на парту палочек столько же в верхний ряд.
Потом еще 1 конфеты. Сделайте тоже самое в нижний ряд. 
Потом еще 1 конфеты тоже в нижний ряд.  
Сколько конфет купил сначала зайчик?
Сколько конфет купил потом?
И сколько докупил еще?
Сколько всего конфет купил зайчик?
Давайте проверим, я достаю конфеты, а вы хором считаете.
Как мы получили число 5? Составьте пример. 
Давайте сделаем вывод: как прибавить число 2?

Слушают учителя, выполняют задание индивидуально.

3
1
1
5
3 + 2 = 5









По 1.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;
Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.








Познавательные: контроль реализации познавательной цели; построение логической цепочки рассуждений.

Регулятивные: планирование, прогнозирование своего результата.






Личностные:

осознание ценности своего здоровья.

5. Первичная проверка понимания

Пришел зайчик домой, пришли гости: белочка и попугай. Сколько гостей ждали?
Зайчик угостил белочку отдал ей 1 конфету. Уберите палочку. 
Потом дал конфету попугаю. Уберите палочку. 
Сколько всего конфет взяли из корзинки?
По сколько брали конфет?
А сколько конфет осталось в корзинке и у вас на столе палочек?
Как получили число 3? Какой пример вы составите?
Давайте сделаем вывод как можно вычесть число 2?



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


2



2
По 1, сначала 1 и потом 1.
3

5 – 2 = 3

По 1. Сначала 1 и потом 1.


Выполняют упражнения физкультминутки.

6. Первичное закрепление

Работа по учебнику с.84

Кто можент объяснить как прибавить к числу 2., вычесть 2,

-с.84 №1с объяснением

-с.84 решимте примеры с объяснением. Пользуясь числовым рядом







РАБОТА В ПЕЧАТНОЙ ТЕТРАДИ СТР. 31


Работа в парах по рис.с.85 по вариантам

  1. в составляют рассказ со знаком+

2-в со знаком -

Упраж СД к учебнику


Выполняют задания




Объясняют,с какого деления начинают движение,в какую сторону и сколько шагов, на каком делении остановятся.


Выполняют задания

Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, Личностные: самоопределение.

7. Рефлексия(подведение итогов занятия)

– Скажите, чем сегодня мы занимались на уроке?
– как это можно сделать? Как вычесть и прибавить число 2?
– что понравилось?
– а сейчас оцените свою работу: 
1. если вам понравилось, как вы работали на уроке, если вы поняли тему урока, покажите желтый светофор
2. если вы что-то не поняли, то зеленый свет
3. и если вообще ничего не поняли, то красный свет.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия; 
Личностные: смыслообразование.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Прибавить и вычесть число 2"

Автор: Бабарико Елена Петровна

Дата: 12.11.2019

Номер свидетельства: 526785

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок математики в 1 классе  по теме:"Прибавить и вычесть число 2" "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-pribavit-i-vychiest-chislo-2"
    ["file_id"] => string(6) "136557"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417117577"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока на тему: "Прибавить и вычесть число 3" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pribavit-i-vychiest-chislo-3"
    ["file_id"] => string(6) "188017"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426605729"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок математики в 1 классе "Прибавить, вычесть 1,2. Закрепление.""
    ["seo_title"] => string(56) "urokmatiematikiv1klassiepribavitvychiest12zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "299303"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456496354"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Решение задач. Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3»."
    ["seo_title"] => string(80) "rieshieniie_zadach_zakrieplieniie_izuchiennogho_matieriala_po_tiemie_pribavit_i_"
    ["file_id"] => string(6) "369406"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481660011"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по математике на тему: " Прибавить и вычесть число 4. Составление таблицы""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_pribavit_i_vychiest_chislo_4_sostavlien"
    ["file_id"] => string(6) "392844"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487320691"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1720 руб.
2640 руб.
1360 руб.
2090 руб.
1470 руб.
2260 руб.
1530 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства