kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Прибавить и вычесть число 2"

Нажмите, чтобы узнать подробности

При  помощи практических действий ученики усваивают способ сложения и вычитания числа 2.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Прибавить и вычесть число 2"»

Технологическая карта урока

Тема: "Прибавить и вычесть число 2".

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Цель урока: создать условия для формирования навыков прибавления и вычитания числа 2.

Планируемые результаты обучения, формирование УУД:

Предметные УУД:

  • уметь выполнять сложение вида + 2 и вычитание вида – 2;

  • измерять и сравнивать длину отрезков;

  • чертить отрезки заданной длины.

Метапредметные УУД:

  • Регулятивные: умеет осуществлять самоконтроль выполненной работы с доски; самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

  • Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; составлять математические рассказы по сюжетным картинкам.

  • Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные УУД: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т.е. между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.

Методы обучения: беседа, опрос, письменная работа

Средства обучения: учебник, печатная тетрадь, индивидуальные карточки, наглядные пособия.





Технологическая карта урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся

Учитель мотивирует учащихся:

Прозвенел для нас звонок
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску поглядели.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Мы хороший дружный класс.
Всё получится у нас!

Дети слушают.

 

 

 

Выполняют действия

Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  1. Актуализация знаний. Постановка задач и цели










3.Самоопределение

Начинаем нашу работу. Урок мы начнем как обычно с устного счета. 
1) сосчитайте от 4 до 9; от 6 до 10; от 8 до 4; от 6 до 1.
2) назовите число, следующее за числом 4, 8, 9.
3) назовите соседей числа 4,7, 2,1. 
4) с.164 д.м
(инд карточки)

Сосчитайте от 1 до 10 через 1, начиная с единицы и начиная с хлопка



Сколько всего прибавили?

Сколько всего вычли?

Как вы думаете,чему му должны научиться на уроке?





Посмотрим на доску. 
Решим примеры на доске:
1 + 1 = 2          5 + 2 =      8 – 2 =
4 – 1 – 1 = 2    6 + 2 =      2 – 2 =
Назовите чем похожи примеры в 1 и 2 столбике.
Как думаете, чему мы сегодня будем учиться на уроке?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

Слушают, отвечают на вопросы учителя.

 

Выполняют задания на карточке

 

Слушают, решают примеры и определяют тему урока.

В первом столбике ответ по всех примерах 2.
Во втором столбике прибавляется и вычитается число 2.

Прибавлять и вычитать число 2.

Регулятивные: планирование, прогнозирование,
Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, 
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

4. Первичное усвоение новых знаний

Практическая работа.

Зайчик пригласил в гости к себе друзей. Он решил угостить их чаем с конфетами. Пошел в магазин и купил конфет: он купил 3 конфеты. Положите на парту палочек столько же в верхний ряд.
Потом еще 1 конфеты. Сделайте тоже самое в нижний ряд. 
Потом еще 1 конфеты тоже в нижний ряд.  
Сколько конфет купил сначала зайчик?
Сколько конфет купил потом?
И сколько докупил еще?
Сколько всего конфет купил зайчик?
Давайте проверим, я достаю конфеты, а вы хором считаете.
Как мы получили число 5? Составьте пример. 
Давайте сделаем вывод: как прибавить число 2?

Слушают учителя, выполняют задание индивидуально.

3
1
1
5
3 + 2 = 5









По 1.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;
Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.








Познавательные: контроль реализации познавательной цели; построение логической цепочки рассуждений.

Регулятивные: планирование, прогнозирование своего результата.






Личностные:

осознание ценности своего здоровья.

5. Первичная проверка понимания

Пришел зайчик домой, пришли гости: белочка и попугай. Сколько гостей ждали?
Зайчик угостил белочку отдал ей 1 конфету. Уберите палочку. 
Потом дал конфету попугаю. Уберите палочку. 
Сколько всего конфет взяли из корзинки?
По сколько брали конфет?
А сколько конфет осталось в корзинке и у вас на столе палочек?
Как получили число 3? Какой пример вы составите?
Давайте сделаем вывод как можно вычесть число 2?



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


2



2
По 1, сначала 1 и потом 1.
3

5 – 2 = 3

По 1. Сначала 1 и потом 1.


Выполняют упражнения физкультминутки.

6. Первичное закрепление

Работа по учебнику с.84

Кто можент объяснить как прибавить к числу 2., вычесть 2,

-с.84 №1с объяснением

-с.84 решимте примеры с объяснением. Пользуясь числовым рядом







РАБОТА В ПЕЧАТНОЙ ТЕТРАДИ СТР. 31


Работа в парах по рис.с.85 по вариантам

  1. в составляют рассказ со знаком+

2-в со знаком -

Упраж СД к учебнику


Выполняют задания




Объясняют,с какого деления начинают движение,в какую сторону и сколько шагов, на каком делении остановятся.


Выполняют задания

Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, Личностные: самоопределение.

7. Рефлексия(подведение итогов занятия)

– Скажите, чем сегодня мы занимались на уроке?
– как это можно сделать? Как вычесть и прибавить число 2?
– что понравилось?
– а сейчас оцените свою работу: 
1. если вам понравилось, как вы работали на уроке, если вы поняли тему урока, покажите желтый светофор
2. если вы что-то не поняли, то зеленый свет
3. и если вообще ничего не поняли, то красный свет.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия; 
Личностные: смыслообразование.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Прибавить и вычесть число 2"

Автор: Бабарико Елена Петровна

Дата: 12.11.2019

Номер свидетельства: 526785

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок математики в 1 классе  по теме:"Прибавить и вычесть число 2" "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-pribavit-i-vychiest-chislo-2"
    ["file_id"] => string(6) "136557"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417117577"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока на тему: "Прибавить и вычесть число 3" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pribavit-i-vychiest-chislo-3"
    ["file_id"] => string(6) "188017"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426605729"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок математики в 1 классе "Прибавить, вычесть 1,2. Закрепление.""
    ["seo_title"] => string(56) "urokmatiematikiv1klassiepribavitvychiest12zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "299303"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456496354"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Решение задач. Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3»."
    ["seo_title"] => string(80) "rieshieniie_zadach_zakrieplieniie_izuchiennogho_matieriala_po_tiemie_pribavit_i_"
    ["file_id"] => string(6) "369406"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481660011"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по математике на тему: " Прибавить и вычесть число 4. Составление таблицы""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_pribavit_i_vychiest_chislo_4_sostavlien"
    ["file_id"] => string(6) "392844"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487320691"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства