Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1.Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся | Учитель мотивирует учащихся: Прозвенел для нас звонок Начинается урок. Мы за парты дружно сели И на доску поглядели. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Мы хороший дружный класс. Всё получится у нас! | Дети слушают. Выполняют действия | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Актуализация знаний. Постановка задач и цели 3.Самоопределение | Начинаем нашу работу. Урок мы начнем как обычно с устного счета. 1) сосчитайте от 4 до 9; от 6 до 10; от 8 до 4; от 6 до 1. 2) назовите число, следующее за числом 4, 8, 9. 3) назовите соседей числа 4,7, 2,1. 4) с.164 д.м (инд карточки) Сосчитайте от 1 до 10 через 1, начиная с единицы и начиная с хлопка Сколько всего прибавили? Сколько всего вычли? Как вы думаете,чему му должны научиться на уроке? Посмотрим на доску. Решим примеры на доске: 1 + 1 = 2 5 + 2 = 8 – 2 = 4 – 1 – 1 = 2 6 + 2 = 2 – 2 = Назовите чем похожи примеры в 1 и 2 столбике. Как думаете, чему мы сегодня будем учиться на уроке? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | Слушают, отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания на карточке Слушают, решают примеры и определяют тему урока. В первом столбике ответ по всех примерах 2. Во втором столбике прибавляется и вычитается число 2. Прибавлять и вычитать число 2. | Регулятивные: планирование, прогнозирование, Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
4. Первичное усвоение новых знаний | Практическая работа. Зайчик пригласил в гости к себе друзей. Он решил угостить их чаем с конфетами. Пошел в магазин и купил конфет: он купил 3 конфеты. Положите на парту палочек столько же в верхний ряд. Потом еще 1 конфеты. Сделайте тоже самое в нижний ряд. Потом еще 1 конфеты тоже в нижний ряд. Сколько конфет купил сначала зайчик? Сколько конфет купил потом? И сколько докупил еще? Сколько всего конфет купил зайчик? Давайте проверим, я достаю конфеты, а вы хором считаете. Как мы получили число 5? Составьте пример. Давайте сделаем вывод: как прибавить число 2? | Слушают учителя, выполняют задание индивидуально. 3 1 1 5 3 + 2 = 5 По 1. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: контроль реализации познавательной цели; построение логической цепочки рассуждений. Регулятивные: планирование, прогнозирование своего результата. Личностные: осознание ценности своего здоровья. |
5. Первичная проверка понимания | Пришел зайчик домой, пришли гости: белочка и попугай. Сколько гостей ждали? Зайчик угостил белочку отдал ей 1 конфету. Уберите палочку. Потом дал конфету попугаю. Уберите палочку. Сколько всего конфет взяли из корзинки? По сколько брали конфет? А сколько конфет осталось в корзинке и у вас на столе палочек? Как получили число 3? Какой пример вы составите? Давайте сделаем вывод как можно вычесть число 2? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | 2 2 По 1, сначала 1 и потом 1. 3 5 – 2 = 3 По 1. Сначала 1 и потом 1. Выполняют упражнения физкультминутки. |
6. Первичное закрепление | Работа по учебнику с.84 Кто можент объяснить как прибавить к числу 2., вычесть 2, -с.84 №1с объяснением -с.84 решимте примеры с объяснением. Пользуясь числовым рядом РАБОТА В ПЕЧАТНОЙ ТЕТРАДИ СТР. 31 Работа в парах по рис.с.85 по вариантам в составляют рассказ со знаком+ 2-в со знаком - Упраж СД к учебнику | Выполняют задания Объясняют,с какого деления начинают движение,в какую сторону и сколько шагов, на каком делении остановятся. Выполняют задания | Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, Личностные: самоопределение. |
7. Рефлексия(подведение итогов занятия) | – Скажите, чем сегодня мы занимались на уроке? – как это можно сделать? Как вычесть и прибавить число 2? – что понравилось? – а сейчас оцените свою работу: 1. если вам понравилось, как вы работали на уроке, если вы поняли тему урока, покажите желтый светофор 2. если вы что-то не поняли, то зеленый свет 3. и если вообще ничего не поняли, то красный свет. | | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование. |