kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прибавить и вычесть число 1.

Нажмите, чтобы узнать подробности

создать условия для закрепления умений прибавлять и вычитать по 1, формирования  умений строить речевые высказывания в устной речи, использовать математические термины. Развивать внимание, память, бережное отношение к природе.  

Воспитывать самостоятельность, аккуратность в ведении тетради.

Просмотр содержимого документа
«Прибавить и вычесть число 1.»


Предмет: математика.

Тема урока: Прибавить и вычесть число 1.

УМК «Школа России».

Класс: 1-Г

Оборудование: демонстрационные картинки, карточки с примерами.

Цели и задачи: создать условия для закрепления умений прибавлять и вычитать по 1, формирования умений строить речевые высказывания в устной речи, использовать математические термины. Развивать внимание, память, бережное отношение к природе.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность в ведении тетради.

Планируемые результаты. Личностные. Обучающиеся получат возможность для формирования умений проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, формирования положительного отношения к математике как предмету изучения.

Обучающиеся научатся принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним; осознавать  себя частью (членом) классного коллектива.

Метапредметные. Познавательные. Обучающиеся получат возможность научиться ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. 

Обучающиеся научатся строить речевое высказывание в устной форме; отвечать на вопросы учителя. 

Регулятивные. Обучающиеся получат возможность научиться осуществлять пошаговый контроль по результату, формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Обучающиеся научатся определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение.

Коммуникативные. Обучающиеся получат возможность научиться допускать существование различных точек зрения; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.

Обучающиеся научатся формировать умение слушать и понимать других, формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Предметные. Обучающиеся получат возможность научиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Обучающиеся научатся выполнять сложение и вычитание числа 1.

Технологии:

-здоровьесберегающие;

-игровые;

-проблемно-диалогические;

-технологии проблемного обучения.

Ход урока


І. Организационный момент.

Здоровьесберегающая технология.

Руки - на месте,

Ноги - на месте,

Локти – у края,

Спина - прямая


ΙΙ. Актуализация знаний.

Проблемно-диалогическая технология.

  1. Беседа.

-Ребята вы любите ходить в поход?

-Почему?

-А что нужно брать с собой в поход?

-Чтобы уверенно чувствовать себя во время похода, нужны определенные знания.

-Например. Что мы должны знать прежде, чем отправиться в поход? (инструктаж)

-Мы сегодня отправляемся в математический поход.

-А чтобы оправиться в математический поход, нужны математические знания.

-Итак, вы готовы?

-Сейчас я проверю вашу готовность.

  1. Устный счет.

А) счет до 10 и обратно (хором).

Б) карточки с примерами ±1 (10-13 примеров).

- Молодцы! Я проверила вашу устную готовность.

3. Каллиграфическая минутка.

- А сейчас я хочу проверить, как вы умеете аккуратно, красиво работать в тетради.

- Вспомним правила красивого письма. (ответы детей)

- Записали в тетради число.

1.цифра 4 (заполняем 1 строку);

2. круг, квадрат, треугольник (заполняем 2 строку).

-Молодцы! Все готовы идти в поход.

III. Работа по теме урока.

Технология проблемного обучения.

1. Графический диктант.

- Шли, шли и подошли к озеру. Нам теперь нужно переплыть озеро. А для этого нужно выполнить графический диктант и узнать, кто живёт в озере.

( выполнение графического диктанта)

- Кто живёт в озере? (рыбка)

- Молодцы! Переплыли озеро.

2. Работа с геометрическим материалом.

- Чтобы другим туристам было легче, давайте построим мост через это озеро. Он

должен быть прямым, ровным. Для этого надо хорошо измерять длину и ширину.

Длина моста 10 см. Начертим отрезок длиной 10 см. Ширина моста на 1 см короче. Сколько см второй отрезок? (9 см). Начертим отрезок 9 см.

- Молодцы! Люди будут вам благодарны. Ровный красивый мост получился.

  1. Задачи в стихах.

Игровая технология.

- Идем дальше. Пришли к горе. А как вы думаете, что тяжелее подниматься или спускаться с горы? (ответы детей)

- Чтобы подняться, нужно решить задачи.

Задачи в стихах.

    1. Только я в кусты зашла -

Подосиновик нашла.

Две лисички, боровик

И зеленый моховик.

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов? (5)

    1. Два щенка – баловника

Бегают, резвятся.

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей? (5)

    1. Было в детском магазине

Десять кукол на витрине.

Куколку одну купили

Папа с мамою для Лили.

Сколько кукол на витрине

Осталось в детском магазине? (9)

Физкультминутка.

Здоровьесберегающая технология.

Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два, раз и два!
Руки дружно разведите
И на пояс опустите.
Шаг на месте - раз, два, три!
Плечи шире разверни.
Проведем одну игру.
Все присядем, скажем: «У!»
Быстро встанем, скажем: «А!»
Нам пора уж за дела.

ΙV. Работа над развитием внимания, наблюдательности.

Технология проблемного обучения.

– А теперь нам нужно спуститься с горы. Для этого выполним задание на карточках.











  • Что нарисовано (геометрические фигуры).

  • Они одинаковые? (нет).

  • А теперь нарисуйте фигуру, которой не хватает.

- Какую фигуру нарисовали? (квадрат).



V. Самостоятельная работа.

- Вышли на поляну. Идем дальше. Подошли к лесу. Перед нами густой лес. Не пройти, не проехать. А мы все вместе постараемся пройти через этот густой лес.

(Учитель раздаёт каждому ученику по дереву (карточки с примерами)).

-Подпишите свои деревья с обратной стороны на карточках.

- Решаем примеры самостоятельно.

- Проверяем ответы.

- Вот и прошли мы через густой лес.

VΙ. Рефлексия.

- А теперь вернемся в класс.

- Понравился вам урок?

VΙΙ. Итог урока.

-Какие задания вам понравились?

-О чём расскажите дома родителям?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Прибавить и вычесть число 1.

Автор: Ибрагимова Гуляра Меметовна

Дата: 03.11.2019

Номер свидетельства: 525495

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок математики в 1 классе  по теме:"Прибавить и вычесть число 2" "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-pribavit-i-vychiest-chislo-2"
    ["file_id"] => string(6) "136557"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417117577"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока на тему: "Прибавить и вычесть число 3" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pribavit-i-vychiest-chislo-3"
    ["file_id"] => string(6) "188017"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426605729"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок математики в 1 классе "Прибавить, вычесть 1,2. Закрепление.""
    ["seo_title"] => string(56) "urokmatiematikiv1klassiepribavitvychiest12zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "299303"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456496354"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Решение задач. Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3»."
    ["seo_title"] => string(80) "rieshieniie_zadach_zakrieplieniie_izuchiennogho_matieriala_po_tiemie_pribavit_i_"
    ["file_id"] => string(6) "369406"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481660011"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по математике на тему: " Прибавить и вычесть число 4. Составление таблицы""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_pribavit_i_vychiest_chislo_4_sostavlien"
    ["file_id"] => string(6) "392844"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487320691"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства