создать условия для закрепления умений прибавлять и вычитать по 1, формирования умений строить речевые высказывания в устной речи, использовать математические термины. Развивать внимание, память, бережное отношение к природе.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность в ведении тетради.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Прибавить и вычесть число 1.»
Предмет: математика.
Тема урока: Прибавить и вычесть число 1.
УМК «Школа России».
Класс: 1-Г
Оборудование: демонстрационные картинки, карточки с примерами.
Цели и задачи: создать условия для закрепления умений прибавлять и вычитать по 1, формирования умений строить речевые высказывания в устной речи, использовать математические термины. Развивать внимание, память, бережное отношение к природе.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность в ведении тетради.
Планируемые результаты. Личностные. Обучающиеся получат возможность для формирования умений проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, формирования положительного отношения к математике как предмету изучения.
Обучающиеся научатся принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним; осознавать себя частью (членом) классного коллектива.
Метапредметные. Познавательные.Обучающиеся получат возможность научиться ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Обучающиеся научатся строить речевое высказывание в устной форме; отвечать на вопросы учителя.
Регулятивные. Обучающиеся получат возможность научиться осуществлять пошаговый контроль по результату, формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Обучающиеся научатся определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение.
Коммуникативные. Обучающиеся получат возможность научиться допускать существование различных точек зрения; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.
Обучающиеся научатся формировать умение слушать и понимать других, формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Предметные. Обучающиеся получат возможность научиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать себя, границы своего знания и незнания.
Обучающиеся научатся выполнять сложение и вычитание числа 1.
Технологии:
-здоровьесберегающие;
-игровые;
-проблемно-диалогические;
-технологии проблемного обучения.
Ход урока
І. Организационный момент.
Здоровьесберегающая технология.
Руки - на месте,
Ноги - на месте,
Локти – у края,
Спина - прямая
ΙΙ. Актуализация знаний.
Проблемно-диалогическая технология.
Беседа.
-Ребята вы любите ходить в поход?
-Почему?
-А что нужно брать с собой в поход?
-Чтобы уверенно чувствовать себя во время похода, нужны определенные знания.
-Например. Что мы должны знать прежде, чем отправиться в поход? (инструктаж)
-Мы сегодня отправляемся в математический поход.
-А чтобы оправиться в математический поход, нужны математические знания.
-Итак, вы готовы?
-Сейчас я проверю вашу готовность.
Устный счет.
А) счет до 10 и обратно (хором).
Б) карточки с примерами ±1 (10-13 примеров).
- Молодцы! Я проверила вашу устную готовность.
3. Каллиграфическая минутка.
- А сейчас я хочу проверить, как вы умеете аккуратно, красиво работать в тетради.
- Вспомним правила красивого письма. (ответы детей)
- Шли, шли и подошли к озеру. Нам теперь нужно переплыть озеро. А для этого нужно выполнить графический диктант и узнать, кто живёт в озере.
( выполнение графического диктанта)
- Кто живёт в озере? (рыбка)
- Молодцы! Переплыли озеро.
2. Работа с геометрическим материалом.
- Чтобы другим туристам было легче, давайте построим мост через это озеро.Он
должен быть прямым, ровным. Для этого надо хорошо измерять длину и ширину.
Длина моста 10 см. Начертим отрезок длиной 10 см. Ширина моста на 1 см короче. Сколько см второй отрезок? (9 см). Начертим отрезок 9 см.
- Молодцы! Люди будут вам благодарны. Ровный красивый мост получился.
Задачи в стихах.
Игровая технология.
- Идем дальше. Пришли к горе. А как вы думаете, что тяжелее подниматься или спускаться с горы? (ответы детей)
- Чтобы подняться, нужно решить задачи.
Задачи в стихах.
Только я в кусты зашла -
Подосиновик нашла.
Две лисички, боровик
И зеленый моховик.
Сколько я нашла грибов?
У кого ответ готов? (5)
Два щенка – баловника
Бегают, резвятся.
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей? (5)
Было в детском магазине
Десять кукол на витрине.
Куколку одну купили
Папа с мамою для Лили.
Сколько кукол на витрине
Осталось в детском магазине? (9)
Физкультминутка.
Здоровьесберегающая технология.
Отдых наш – физкультминутка, Занимай свои места: Шаг на месте левой, правой, Раз и два, раз и два! Прямо спину все держите, Раз и два, раз и два! И под ноги не смотрите, Раз и два, раз и два! Руки дружно разведите И на пояс опустите. Шаг на месте - раз, два, три! Плечи шире разверни. Проведем одну игру. Все присядем, скажем: «У!» Быстро встанем, скажем: «А!» Нам пора уж за дела.
ΙV. Работа над развитием внимания, наблюдательности.
Технология проблемного обучения.
– А теперь нам нужно спуститься с горы. Для этого выполним задание на карточках.
Что нарисовано (геометрические фигуры).
Они одинаковые? (нет).
А теперь нарисуйте фигуру, которой не хватает.
- Какую фигуру нарисовали? (квадрат).
V. Самостоятельная работа.
- Вышли на поляну. Идем дальше. Подошли к лесу. Перед нами густой лес. Не пройти, не проехать. А мы все вместе постараемся пройти через этот густой лес.
(Учитель раздаёт каждому ученику по дереву (карточки с примерами)).
-Подпишите свои деревья с обратной стороны на карточках.