kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прибавить и вычесть число 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

г.Курск МБОУ "Школа №54" учитель начальных классов Даньшина Алина Викторовна. Я хочу поделиться с Вами материалами по открытому уроку, который я дала в 1 классе 11 ноября 2015г. Урок соответствует требованиям ФГОС, презентация к уроку прилагается. Урок математики, программа "Школа России", тема урока: "Прибавить и вычесть число 1". Целью моего урока было в ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 1.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Матем.отк.урок»

Учитель: Даньшина Алина Викторовна


Класс: 1 В


Предмет: математика


Тема: «Прибавить и вычесть число 1»


Цели:

В ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 1.


Задачи

- формировать умение выполнять сложение и вычитание вида +1, - 1;

- правильно оформлять решение;

- совершенствовать умение решать примеры на основе знания нумерации чисел от 1 до 10;

- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;

- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре.


Планируемые результаты:

предметные: уметь выполнять сложение вида +1, - 1; уметь правильно оформлять решение. Уметь решать примеры в пределах 10, на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.

личностные: проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность деятельности на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок высказывать своё предположение.

познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке, умение работать в паре.


Межпредметные связи: литературное чтение.


Формы работы: фронтальная работа, в парах, индивидуальная работа.


Ресурсы:

информационные: презентация к уроку;

демонстрационные: карточки с числами, карточка с разноуровневыми заданиями, индивидуальный раздаточный материал.


Этап урока, цель этапа

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

работы

Результат

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель:

осознанное

вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.


Зачитывание стихотворения.

Приветствие.
















Слайд 1

Громко прозвенел звонок, начинается урок!

Наши ушки - на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Сегодня у нас необычный урок, в классе много гостей.

Все пришли посмотреть, чему мы с вами научились за два месяца занятий в школе. Давайте же улыбнёмся нашим гостям друг другу и покажем все свои знания и умения!


Сегодня на уроке у нас ещё один гость. Ребята, посмотрите, кто это?

Царевну заколдовал Кощей Бессмертный.

Она очень хочет превратиться в прекрасную девушку, но, чтобы её расколдовать вам нужно пройти путь с препятствиями. Для этого нужно будет активно работать на уроке и сделать как можно больше заданий. Вы готовы помочь гостю? Тогда в путь!



Приветствуют учителя.















Царевна-лягушка.










Согласие учеников



фронтальная

























фронтальная

Регулятивные: волевая саморегуляция

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель:

готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия;

обобщение ЗУН;

организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или его обосновании

Слайд 2

Работа с геометрическим материалом





Выявление уже имеющихся у детей знаний.





















Слайд 3






Повторение пройденного материала




Слайд 4



Чистописание




Слайд 5









Слайд 6

-Где живут лягушки?

-И вот мы с вами попали на болото.

Наше сказочное болото выглядит вот так.

1. - Какую форму оно имеет? Докажите.

-Работаем в парах:

-У вас на столах, лежат конверты, возьмите конверт с цифрой 1.

-Выберете две фигуры, из которых можно составить такой шестиугольник.

-Какая пара готова?

-Молодцы! Все справились с заданием.

2.- Покажите с помощью числового веера:

- число, следующее за числом 4, 7

- число, стоящее перед числом 3,1

- соседей числа 4,10

- предыдущее число для чисел 5,8

- Молодцы! Идём дальше?

3.- Мы должны проложить дорогу в царство Кощея она выглядит как числовой ряд от 0 до 10

- Посмотрите, вот по какой дороге нам предлагает идти Кощей, мы пойдём по ней?

- Почему?



- Возьмите конверт с цифрой 2. Достаньте цифры и составьте правильно числовой ряд от 0 до 10.

-Какая пара готова?


- Проверьте, так ли у вас получилось?

- Молодцы!

- Откройте тетради и запишите числовой ряд, который вы составили.


4.- Внимание на экран, у нас на пути ещё препятствие:

- посмотрите все ли равенства верные:

7-1=6 5+1=7

4-1=5 3-1=2

8+1=9 9-1=7

- Работаем в тетради

- В тетради подпишите № 1 и спишите верные равенства.

-Давайте проверим, верно ли вы записали.


Физминутка для глаз.





Шестиугольник






Дети в парах составляют шестиугольник








Дети работают с числовым веером













Нет, цифры поменяли местами, и одну цифру взяли два раза.


Ученики в парах составляют числовой ряд






Записывают числовой ряд.





Дети решают примеры и исправляют ошибки.



Работают в тетради








работа в парах














фронтальная




















индивидуальная












фронтальная




индивидуальная









Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.


Самоопределение к деятельности.

Объявление темы, постановка цели урока

- Давайте немного поиграем. Прошу выйти сюда ребят, у которых на столах большие цифры. Постройтесь, пожалуйста, по порядку номеров.

- Правильно ли построились ребята?

- Первый, второй, третий, четвёртый, пятый шаг вперёд.

- Сколько ребят сделали шаг вперёд?

- Следующий ученик сделай шаг вперёд.

- Сколько прибавилось детей?

- Сколько стало?

- Какое мы получили число?

- Следующий ученик шаг вперёд.

- Сколько прибавилось детей?

- Сколько стало?

- Какое мы получили число?


- Сделайте вывод: какое число мы получаем, если прибавляем к числу 1?

- Скажите, сколько будет 7+1…

- Сколько учеников?

- Десятый ученик, сядь, пожалуйста, на место.

- Сколько было учеников?

- Сколько учеников сели на своё место?

- Сколько учеников осталось?

- Девятый сядь на место.

- Сделайте вывод.








Дети строятся у доски


Да





5



1

6




1

7

Следующее


Если прибавить к числу 1 получается следующее число


8



10


1

9



Если из числа вычесть 1 получается предыдущее число

-Я думаю, что тема сегодняшнего урока «Прибавить и вычесть число 1».


фронтальная











фронтальная










фронтальная












фронтальная
































Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.


Формулирование темы и деятельности на уроке.



Слайд 7

- Дети, вы догадались какая тема нашего урока?

Я формулирую.


-Чему научимся сегодня на уроке?






Прибавлять и вычитать число 1.



фронтальная

Регулятивные: проговаривание последовательность действий на уроке.

Познавательные: умение делать предположения.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

Работа по теме урока.

Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление

ранее изученного при выполнении заданий.

Закрепление изученного материала.









Слайд 8





Первичное закрепление





Слайд 9

















Самостоятельная работа



Слайд 10

- А где мы с вами можем проверить, правильно ли сделали вывод?

- Откройте учебник по закладке (с.80)

- Прочитаем вывод.

Затем я начинаю говорить вывод, дети заканчивают.

- Составим и решим примеры по цепочке (уч.с.80)


- Давайте посмотрим, помогли мы расколдовать лягушку или нет.

- Нет. Есть ещё задания на нашем пути.

- Дети, что нужно сделать в этом задании?

- В тетради подпишите №2 и сделайте запись.

Аналогично составляют рассказ по следующей картинке и делают запись в тетрадь.


Физминутка


- Последнее задание, которое нам предстоит пройти, чтобы лягушка превратилась в Василису Прекрасную.

На доске записаны примеры по вариантам.

9-1= 10-1=

5+1= 8+1=

6-1= 3-1=

9+1= 7+1=

- В тетради подпишите №3 и решите примеры по вариантам.

- Давайте проверим.

- Вы все молодцы! Вам удалось помочь Царевне-Лягушке. Посмотрите, в какую прекрасную девушку она превратилась.




В учебнике














Ученики по картинке на слайде составляют рассказ и делают запись в тетрадь.

Комментируют.


















Решают примеры в тетради.

фронтальная







фронтальная









индивидуальная

















индивидуальная

Регулятивные: оценка, контроль, коррекция

Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.


Итоги.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: соотнесение целей урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

Подведение итогов, проведение самооценки
















- Чему вы научились на уроке?


- Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек:

-кто не испытывал затруднения на уроке и справлялся со всеми заданиями (зелёный)

-кто справлялся с заданиями, но ещё нужно поработать (жёлтый)

-кому было тяжело на уроке (красный)

- Урок окончен, всем спасибо!


Прибавлять и вычитать число 1.





Дети показывают сигнальные карточки

фронтальная





фронтальная

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений; планирование учебного сотрудничества.



Презентация: Прибавить и вычесть 1.pptx

Просмотр содержимого презентации
«Прибавить и вычесть 1»

0 1 2 3 3 4 6 5 7 8 9 10

0 1 2 3 3 4 6 5 7 8 9 10

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

7 – 1 = 6 5 + 1 = 7 5 + 1 = 7 3 – 1 = 2 4 – 1 = 5 4 – 1 = 5 9 – 1 = 7 8 + 1 = 9

7 – 1 = 6

5 + 1 = 7

5 + 1 = 7

3 – 1 = 2

4 – 1 = 5

4 – 1 = 5

9 – 1 = 7

8 + 1 = 9

7 – 1 = 6 3 – 1 = 2 8 + 1 = 9

7 – 1 = 6

3 – 1 = 2

8 + 1 = 9

+1 -1 Прибавлять и вычитать  число 1

+1 -1

Прибавлять и вычитать

число 1

6+1=7

6+1=7

7-1=6

7-1=6


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Прибавить и вычесть число 1

Автор: Даньшина Алина Викторовна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171447

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок математики в 1 классе  по теме:"Прибавить и вычесть число 2" "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-pribavit-i-vychiest-chislo-2"
    ["file_id"] => string(6) "136557"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417117577"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока на тему: "Прибавить и вычесть число 3" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pribavit-i-vychiest-chislo-3"
    ["file_id"] => string(6) "188017"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426605729"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок математики в 1 классе "Прибавить, вычесть 1,2. Закрепление.""
    ["seo_title"] => string(56) "urokmatiematikiv1klassiepribavitvychiest12zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "299303"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456496354"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Решение задач. Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3»."
    ["seo_title"] => string(80) "rieshieniie_zadach_zakrieplieniie_izuchiennogho_matieriala_po_tiemie_pribavit_i_"
    ["file_id"] => string(6) "369406"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481660011"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по математике на тему: " Прибавить и вычесть число 4. Составление таблицы""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_pribavit_i_vychiest_chislo_4_sostavlien"
    ["file_id"] => string(6) "392844"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487320691"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства