Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель: осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. | Зачитывание стихотворения. Приветствие. Слайд 1 | Громко прозвенел звонок, начинается урок! Наши ушки - на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Сегодня у нас необычный урок, в классе много гостей. Все пришли посмотреть, чему мы с вами научились за два месяца занятий в школе. Давайте же улыбнёмся нашим гостям друг другу и покажем все свои знания и умения! Сегодня на уроке у нас ещё один гость. Ребята, посмотрите, кто это? Царевну заколдовал Кощей Бессмертный. Она очень хочет превратиться в прекрасную девушку, но, чтобы её расколдовать вам нужно пройти путь с препятствиями. Для этого нужно будет активно работать на уроке и сделать как можно больше заданий. Вы готовы помочь гостю? Тогда в путь! | Приветствуют учителя. Царевна-лягушка. Согласие учеников | фронтальная фронтальная | Регулятивные: волевая саморегуляция |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия; обобщение ЗУН; организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или его обосновании | Слайд 2 Работа с геометрическим материалом Выявление уже имеющихся у детей знаний. Слайд 3 Повторение пройденного материала Слайд 4 Чистописание Слайд 5 Слайд 6 | -Где живут лягушки? -И вот мы с вами попали на болото. Наше сказочное болото выглядит вот так. 1. - Какую форму оно имеет? Докажите. -Работаем в парах: -У вас на столах, лежат конверты, возьмите конверт с цифрой 1. -Выберете две фигуры, из которых можно составить такой шестиугольник. -Какая пара готова? -Молодцы! Все справились с заданием. 2.- Покажите с помощью числового веера: - число, следующее за числом 4, 7 - число, стоящее перед числом 3,1 - соседей числа 4,10 - предыдущее число для чисел 5,8 - Молодцы! Идём дальше? 3.- Мы должны проложить дорогу в царство Кощея она выглядит как числовой ряд от 0 до 10 - Посмотрите, вот по какой дороге нам предлагает идти Кощей, мы пойдём по ней? - Почему? - Возьмите конверт с цифрой 2. Достаньте цифры и составьте правильно числовой ряд от 0 до 10. -Какая пара готова? - Проверьте, так ли у вас получилось? - Молодцы! - Откройте тетради и запишите числовой ряд, который вы составили. 4.- Внимание на экран, у нас на пути ещё препятствие: - посмотрите все ли равенства верные: 7-1=6 5+1=7 4-1=5 3-1=2 8+1=9 9-1=7 - Работаем в тетради - В тетради подпишите № 1 и спишите верные равенства. -Давайте проверим, верно ли вы записали. Физминутка для глаз. | Шестиугольник Дети в парах составляют шестиугольник Дети работают с числовым веером Нет, цифры поменяли местами, и одну цифру взяли два раза. Ученики в парах составляют числовой ряд Записывают числовой ряд. Дети решают примеры и исправляют ошибки. Работают в тетради | работа в парах фронтальная индивидуальная фронтальная индивидуальная | Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
Самоопределение к деятельности. | Объявление темы, постановка цели урока | - Давайте немного поиграем. Прошу выйти сюда ребят, у которых на столах большие цифры. Постройтесь, пожалуйста, по порядку номеров. - Правильно ли построились ребята? - Первый, второй, третий, четвёртый, пятый шаг вперёд. - Сколько ребят сделали шаг вперёд? - Следующий ученик сделай шаг вперёд. - Сколько прибавилось детей? - Сколько стало? - Какое мы получили число? - Следующий ученик шаг вперёд. - Сколько прибавилось детей? - Сколько стало? - Какое мы получили число? - Сделайте вывод: какое число мы получаем, если прибавляем к числу 1? - Скажите, сколько будет 7+1… - Сколько учеников? - Десятый ученик, сядь, пожалуйста, на место. - Сколько было учеников? - Сколько учеников сели на своё место? - Сколько учеников осталось? - Девятый сядь на место. - Сделайте вывод. | Дети строятся у доски Да 5 1 6 1 7 Следующее Если прибавить к числу 1 получается следующее число 8 10 1 9 Если из числа вычесть 1 получается предыдущее число -Я думаю, что тема сегодняшнего урока «Прибавить и вычесть число 1». | фронтальная фронтальная фронтальная фронтальная | Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |
Формулирование темы и деятельности на уроке. | Слайд 7 | - Дети, вы догадались какая тема нашего урока? Я формулирую. -Чему научимся сегодня на уроке? | Прибавлять и вычитать число 1. | фронтальная | Регулятивные: проговаривание последовательность действий на уроке. Познавательные: умение делать предположения. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |
Работа по теме урока. Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного при выполнении заданий. | Закрепление изученного материала. Слайд 8 Первичное закрепление Слайд 9 Самостоятельная работа Слайд 10 | - А где мы с вами можем проверить, правильно ли сделали вывод? - Откройте учебник по закладке (с.80) - Прочитаем вывод. Затем я начинаю говорить вывод, дети заканчивают. - Составим и решим примеры по цепочке (уч.с.80) - Давайте посмотрим, помогли мы расколдовать лягушку или нет. - Нет. Есть ещё задания на нашем пути. - Дети, что нужно сделать в этом задании? - В тетради подпишите №2 и сделайте запись. Аналогично составляют рассказ по следующей картинке и делают запись в тетрадь. Физминутка - Последнее задание, которое нам предстоит пройти, чтобы лягушка превратилась в Василису Прекрасную. На доске записаны примеры по вариантам. 9-1= 10-1= 5+1= 8+1= 6-1= 3-1= 9+1= 7+1= - В тетради подпишите №3 и решите примеры по вариантам. - Давайте проверим. - Вы все молодцы! Вам удалось помочь Царевне-Лягушке. Посмотрите, в какую прекрасную девушку она превратилась. | В учебнике Ученики по картинке на слайде составляют рассказ и делают запись в тетрадь. Комментируют. Решают примеры в тетради. | фронтальная фронтальная индивидуальная индивидуальная | Регулятивные: оценка, контроль, коррекция Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
Итоги. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: соотнесение целей урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. | Подведение итогов, проведение самооценки | - Чему вы научились на уроке? - Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек: -кто не испытывал затруднения на уроке и справлялся со всеми заданиями (зелёный) -кто справлялся с заданиями, но ещё нужно поработать (жёлтый) -кому было тяжело на уроке (красный) - Урок окончен, всем спасибо! | Прибавлять и вычитать число 1. Дети показывают сигнальные карточки | фронтальная фронтальная | Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений; планирование учебного сотрудничества. |