1 1 2 - Посмотрите, у вас на столах лежат белые листики. Пододвиньте их ближе к себе. Нам нужно нарисовать прямую линию. Что для этого нужно? (Линейка) - А еще что? (Карандаш) - Правильно. Мы рисуем только КАРАНДАШОМ. Как вы думаете, почему мы рисуем ТОЛЬКО карандашом? (Его удобно стереть, если мы ошиблись) - Итак, взяли в руки карандаш, показали готовность. Учитель на доске показывает, как рисовать линию (приложить линейку к листу, прижать рукой линейку, аккуратно вести карандашом линию) - Приступаем. - Поднимите руку, у кого получилась линия. - Хорошо. - А теперь 2 точки на прямой недалеко друг от друга, так же как я это сделала на доске. Получилось? - Возьмите любой цветной карандаш и обведите линию между 2-х точек. - Как вы думаете, что у нас получилось? - Ребята, тот кусочек, который мы закрасили, который находится между двумя точками называется отрезок. - Его еще отмечают вместо точек вот такими палочками. - А теперь над прямой линией поставьте 2 точки. Проведите через них прямые. А как это сделать? (Нужно прислонить к ним линейку и провести линии прям по этим точкам) - Какая линия получилась? (Прямая) - Как далеко можно продолжать эту линию? - А теперь давайте подумаем, если можно рисовать на парте, можно было бы линию сделать длиннее? (Да) - а если бы можно было бы рисовать на стенах, можно было бы продлить линию? (Да) - Так есть ли конец у линий? (Нет) - А теперь самое интересное, если линия бесконечная (не имеет концов), есть ли конец у отрезка? (Да) - А где конец отрезка находится? (Там, где точки) - А на чем лежит отрезок? (На прямой) - Можно ли сказать, что отрезок – часть прямой? (Да) - А она ограничена своими концами? (Да) - Так что такое отрезок? (Часть прямой, ограниченная своими концами) |