kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прямые и кривые линии. Точки. Отрезки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика

Пространственные представления

Урок 14.

Тема: Прямые и кривые линии. Точки. Отрезки

Цель: - Познакомить учеников с видами линий,

           - объяснить, зачем нужны точки на прямой,

           - познакомить детей с отрезками.

            - Формирование поискового действия детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прямые и кривые линии. Точки. Отрезки»

Математика

Пространственные представления

Урок 14.

Тема: Прямые и кривые линии. Точки. Отрезки

Цель: - Познакомить учеников с видами линий,

- объяснить, зачем нужны точки на прямой,

- познакомить детей с отрезками.

- Формирование поискового действия детей.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний, мотивирующие установки. Знакомство с учебником.


1 3 4 1 1 2 1

- Здравствуйте, ребята.

Презентация

- Что изображено на слайде? (Прямая и кривая линия)

- А как можно сделать прямую линию? (С помощью линейки)

- А теперь посмотрите на следующий слайд. Что вы видите? (Прямая и кривая линия пересекаются)

- А как нам показать места, где пересекаются линии? (Точками)

- А сколько точек нужно? (4)

- А зачем столько много? (Столько раз пересекаются линии)

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.



Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные результаты

1. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

II. Формулирование проблемы.

1 1 2

- Посмотрите, у вас на столах лежат белые листики. Пододвиньте их ближе к себе. Нам нужно нарисовать прямую линию. Что для этого нужно? (Линейка)

- А еще что? (Карандаш)

- Правильно. Мы рисуем только КАРАНДАШОМ. Как вы думаете, почему мы рисуем ТОЛЬКО карандашом? (Его удобно стереть, если мы ошиблись)

- Итак, взяли в руки карандаш, показали готовность.

Учитель на доске показывает, как рисовать линию (приложить линейку к листу, прижать рукой линейку, аккуратно вести карандашом линию)

- Приступаем.

- Поднимите руку, у кого получилась линия.

- Хорошо.

- А теперь 2 точки на прямой недалеко друг от друга, так же как я это сделала на доске. Получилось?

- Возьмите любой цветной карандаш и обведите линию между 2-х точек.

- Как вы думаете, что у нас получилось?

- Ребята, тот кусочек, который мы закрасили, который находится между двумя точками называется отрезок.

- Его еще отмечают вместо точек вот такими палочками.

- А теперь над прямой линией поставьте 2 точки. Проведите через них прямые. А как это сделать? (Нужно прислонить к ним линейку и провести линии прям по этим точкам)

- Какая линия получилась? (Прямая)

- Как далеко можно продолжать эту линию?

- А теперь давайте подумаем, если можно рисовать на парте, можно было бы линию сделать длиннее? (Да)

- а если бы можно было бы рисовать на стенах, можно было бы продлить линию? (Да)

- Так есть ли конец у линий? (Нет)

- А теперь самое интересное, если линия бесконечная (не имеет концов), есть ли конец у отрезка? (Да)

- А где конец отрезка находится? (Там, где точки)

- А на чем лежит отрезок? (На прямой)

- Можно ли сказать, что отрезок – часть прямой? (Да)

- А она ограничена своими концами? (Да)

- Так что такое отрезок? (Часть прямой, ограниченная своими концами)

III. Развитие умений.

1 1 3

Работа с учебником С. 9 №4-6



IV. Итог урока.

3 4

- Что мы с вами сегодня делали на уроке?

- Что нового узнали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Так какие свойства есть у предметов?

V. Домашнее задание.

Без задания


Конспект разработан на основе методического пособия по математике для 1 класса под редакцией Горбова С.Ф.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Прямые и кривые линии. Точки. Отрезки

Автор: Ежкова Ксения Игоревна

Дата: 19.05.2018

Номер свидетельства: 470201

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Тема: Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. "
    ["seo_title"] => string(57) "tiema-tochka-krivaia-liniia-priamaia-liniia-otriezok-luch"
    ["file_id"] => string(6) "177176"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424597395"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Публикация материала"
    ["seo_title"] => string(22) "publikatsiia_materiala"
    ["file_id"] => string(6) "596864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1641368006"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока на тему "Ломаная линия" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-na-tiemu-lomanaia-liniia"
    ["file_id"] => string(6) "187622"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426532065"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Рабочая программа по мтематике"
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_proghramma_po_mtiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "406774"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491370148"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Методика изучения геометрического материала  в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(75) "mietodika-izuchieniia-ghieomietrichieskogho-matieriala-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "258261"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448467704"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства