kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Публикация материала

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Прямые и кривые линии. Точки. Отрезки.

Класс:1

Программа (система) обучения: Развивающее обучение

Цели урока: 1. Познакомить с новыми геометрическими фигурами (прямая линия, кривая линия, отрезок, точка) и их взаимное расположение (лежит или не лежит на линии, линия проходит или не проходит через точку, линия соединяет точки, точки являются концами линии, пересекающиеся или не пересекающиеся линии, точка пересечения линий)

                      2.  Организовать практическую работу по построению этих геометрических фигур.

                      3. Формировать умение осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль.

                      4. Формировать умение работать в парах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Публикация материала»

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 135

с углубленным изучением предметов образовательной области

«Технология» г. Перми







Тема урока:

«Прямые и кривые линии. Точки. Отрезки»

1 класс

тип урока:

ознакомление с новым материалом

Выполнил:

учитель нач. классов

Хорошева Ольга Александровна







Сценарий урока

Тема урока: Прямые и кривые линии. Точки. Отрезки.

Класс:1

Программа (система) обучения: Развивающее обучение

Цели урока: 1. Познакомить с новыми геометрическими фигурами (прямая линия, кривая линия, отрезок, точка) и их взаимное расположение (лежит или не лежит на линии, линия проходит или не проходит через точку, линия соединяет точки, точки являются концами линии, пересекающиеся или не пересекающиеся линии, точка пересечения линий)

2. Организовать практическую работу по построению этих геометрических фигур.

3. Формировать умение осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль.

4. Формировать умение работать в парах.

Деятельность учащихся на уроке

Деятельность учителя

Формирование УУД на каждом этапе урока

1. Орг. момент

(проверка сигнальных карточек)

- Улыбнитесь своему соседу.

Регулятивные УУД



2. Создание ситуации успеха





- геометрические фигуры

- круг, квадрат, овал и т.д.




- может быть, познакомиться с теми геометрическими фигурами, которые мы ещё не знаем.

- Наша сегодняшняя цель: познакомиться с новыми геометрическими фигурами

Дети заштриховывают разные геометрические фигуры

– Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по городу Геометрии.

( слайд1) см. приложение

Как вы думаете, кто живёт в этом городе?

А какие геометрические фигуры вы знаете?

( слайд 2)

- Правильно! Раз вы знаете все геометрические фигуры, зачем же нам путешествовать по этому городу?

- Молодцы!

Сформулируйте цель сегодняшнего нашего урока?

- Сначала мы с вами начнем, разомнём наши пальчики и по – штрихуем.


Познавательные УУД

3. Создание учебной ситуации


- дети повторяют по образцу, показанному учителем.




- он имеет форму прямой линии


- края листа тоже имеют форму прямой линии

ПРЯМАЯ ЛИНИЯ





- Первая линия прямая, а вторая кривая (неровная).



Дети предлагают свои соображения.



(я предполагаю, что можно начертить с помощью края учебника, коробки, линейки и т.д.)







Кривая

- Мы можем проверить это с помощью линейки или предметов с ровными краями.



Работа в тетради



- Ответы детей

На доске появляются разные варианты предложенные детьми. Выбирается один самый верный и дети проверяют, правильно ли они сделали это в тетради.



- может быть точками


- Перед вами два листа бумаги, сложите один из них (так чтобы линия сгиба проходила наискось листа, но не по диагонали). У нас получился сгиб. Какой он формы?

- найдите, на листе ещё прямые линии не сгибая его.

- первый житель города Геометрия –

это …?

(слайд 3)


- на другом листе бумаги попытайтесь начертить прямую линию от руки.

Сравните первую линию (сгиба) и линию, которую вы начертили. Что вы заметили?

- Это следующий житель нашего города. Это КРИВАЯ ЛИНИЯ. (слайд3)

- А как же начертить прямую линию?


- Давайте попробуем начертить, используя разные предметы.

- Всё - таки специальный инструмент для проверки прямых линий это – линейка.

А сейчас попробуйте обвести свою ладонь. Какая линия у вас получилась?

- Докажите, что она кривая.




Проведите кривую линию, а затем начертите прямую (с помощью линейки) так, чтобы она пересекала кривую. Что значит пересекает?

- Как это сделать, предположите?


Отметьте места красным карандашом, в которых обе линии пересекаются. Как отметить эти места? Правильно! (слайд 4)

Ещё один житель города Геометрии – это ТОЧКА. Без точки ни одну геометрическую фигуру нельзя построить.


Познавательные, коммуникативные УУД

4.Физкультминутка


Математику люблю.

Спину ровно я держу.

Вправо, влево наклоняюсь,

Как прямая, выправляюсь.

Руки в стороны раздвину,

Вверх ладошки подниму

И отрезок покажу.

Раз присядем, два присядем

И на место тихо сядем.


5. Закрепление на данном этапе

- работа в тетради, взаимоконтроль

- в тетради поставьте точку и проведите через неё несколько прямых с помощью линейки.

регулятивные УУД

6. Создание учебной ситуации





Это прямая линия



Да (если не согласны доказывают свою точку зрения)




- может быть отрезок

- Дети пробуют самостоятельно построить отрезок









- потому что его как бы вырезали из прямой








- Дети делают вывод что, прямая не имеет концов, так как её можно продолжить, а отрезок – э то часть прямой, которая ограничена точками.

- Посмотрите внимательно и скажите, что у меня в руках?

- учитель начинает разматывать и при этом натягивает нитку.

- Какая это линия? Я могу так продолжать бесконечно пока не кончиться нитка, потому что прямая линия не имеет конца. Вы со мной согласны или нет?

Учитель берёт ножницы и отрезает часть нитки с одного края и другого.

Что я сейчас сделала? Что у меня получилась за фигура, если я её отрезала?

Попробуйте сами начертить отрезок у себя в тетради. А теперь давайте, вместе выполним построение и сравним построения:

- начертите прямую линию и поставьте две точки на этой прямой. Обведите красным цветом часть прямой, которая соединяет эти точки. Итак, это часть называется ОТРЕЗКОМ. ( слайд5)

Почему он так называется?

- Поставьте две точки вне прямой и соедините их отрезком. Можно ли продолжить отрезок?

Какая линия получилась? Как далеко можно продолжить линию, если есть концы?

Происходит сравнение прямой линии и отрезка.



Познавательные, регулятивные УУД

7. Закрепление

- Работа в парах.

- выслушивают ответы других и оценивают, с помощью знаков + и –

д ети оценивают по линеечке

- Работа с учебником

С 9 № 5, №6,


п.т. с 7 №1, с 8 №4

Учитель на линеечках ставит свою оценку.

Познавательные, регулятивные, личностные УУД

8.Итоговая рефлексия:


- познакомиться с новыми геометрическими фигурами


- Да.

- Мы сегодня узнали, чем отличаются прямая от кривой линии, прямая от отрезка. Прямая и кривая могут пересекаться и место пересечения отмечается точкой.

- вернёмся к цели нашего урока. Какая цель стояла перед нами?

Достигли мы её?

Но мы с вами не только узнали о новых геометрических фигурах. А что мы ещё узнали сегодня?

- оцените свою работу на уроке. (слайд 6)

Познавательные, регулятивные УУД

Приложение 1





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Публикация материала

Автор: Хорошева Ольга Александровна

Дата: 05.01.2022

Номер свидетельства: 596864

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Публикации материала по теме «Детские проблемы и пути их решения»"
    ["seo_title"] => string(67) "publikatsii_materiala_po_teme_detskie_problemy_i_puti_ikh_resheniia"
    ["file_id"] => string(6) "634603"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1688042635"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Деление на части, озаглавливание текста Л. Улицкая «Бумажная победа»"
    ["seo_title"] => string(76) "dielieniie-na-chasti-ozaghlavlivaniie-tieksta-l-ulitskaia-bumazhnaia-pobieda"
    ["file_id"] => string(6) "319867"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460971452"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Деление на части, озаглавливание текста Л. Улицкая «Бумажная победа»"
    ["seo_title"] => string(78) "dielieniie-na-chasti-ozaghlavlivaniie-tieksta-l-ulitskaia-bumazhnaia-pobieda-1"
    ["file_id"] => string(6) "319868"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460971458"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Биология - наука о жизни. "
    ["seo_title"] => string(27) "biologhiia-nauka-o-zhizni-3"
    ["file_id"] => string(6) "232963"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442946998"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Публикация к празднику "День матери". (ДОУ)."
    ["seo_title"] => string(41) "publikatsiia_k_prazdniku_dien_matieri_dou"
    ["file_id"] => string(6) "440587"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1511540621"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства