|               - геометрические фигуры  - круг, квадрат, овал и т.д.              - может быть, познакомиться с теми геометрическими фигурами, которые мы ещё не знаем.  - Наша сегодняшняя цель: познакомиться с новыми геометрическими фигурами  Дети заштриховывают разные геометрические фигуры   |    – Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по городу Геометрии.    ( слайд1) см. приложение  Как вы думаете, кто живёт в этом городе?  А какие геометрические фигуры вы знаете?  ( слайд 2)  - Правильно! Раз вы знаете все геометрические фигуры, зачем же нам путешествовать по этому городу?  - Молодцы!    Сформулируйте цель сегодняшнего нашего урока?  - Сначала мы с вами начнем, разомнём наши пальчики и по – штрихуем.       |    Познавательные УУД   |  
  |   - дети повторяют по образцу, показанному учителем.              - он имеет форму прямой линии      - края листа тоже имеют форму прямой линии  ПРЯМАЯ ЛИНИЯ              - Первая линия прямая, а вторая кривая (неровная).          Дети предлагают свои соображения.        (я предполагаю, что можно начертить с помощью края учебника, коробки, линейки и т.д.)                    Кривая  - Мы можем проверить это с помощью линейки или предметов с ровными краями.        Работа в тетради        - Ответы детей  На доске появляются разные варианты предложенные детьми. Выбирается один самый верный и дети проверяют, правильно ли они сделали это в тетради.        - может быть точками       |    - Перед вами два листа бумаги, сложите один из них (так чтобы линия сгиба проходила наискось листа, но не по диагонали). У нас получился сгиб. Какой он формы?  - найдите, на листе ещё прямые линии не сгибая его.  - первый житель города Геометрия –    это …?  (слайд 3)      - на другом листе бумаги попытайтесь начертить прямую линию от руки.  Сравните первую линию (сгиба) и линию, которую вы начертили. Что вы заметили?  - Это следующий житель нашего города. Это КРИВАЯ ЛИНИЯ. (слайд3)  - А как же начертить прямую линию?      - Давайте попробуем начертить, используя разные предметы.  - Всё - таки специальный инструмент для проверки прямых линий это – линейка.  А сейчас попробуйте обвести свою ладонь. Какая линия у вас получилась?  - Докажите, что она кривая.              Проведите кривую линию, а затем начертите прямую (с помощью линейки) так, чтобы она пересекала кривую. Что значит пересекает?  - Как это сделать, предположите?      Отметьте места красным карандашом, в которых обе линии пересекаются. Как отметить эти места? Правильно! (слайд 4)  Ещё один житель города Геометрии – это ТОЧКА. Без точки ни одну геометрическую фигуру нельзя построить.       |    Познавательные, коммуникативные УУД   |  
  |                   Это прямая линия          Да (если не согласны доказывают свою точку зрения)              - может быть отрезок  - Дети пробуют самостоятельно построить отрезок                                  - потому что его как бы вырезали из прямой                              - Дети делают вывод что, прямая не имеет концов, так как её можно продолжить, а отрезок – э то часть прямой, которая ограничена точками.   |    - Посмотрите внимательно и скажите, что у меня в руках?  - учитель начинает разматывать и при этом натягивает нитку.  - Какая это линия? Я могу так продолжать бесконечно пока не кончиться нитка, потому что прямая линия не имеет конца. Вы со мной согласны или нет?  Учитель берёт ножницы и отрезает часть нитки с одного края и другого.  Что я сейчас сделала? Что у меня получилась за фигура, если я её отрезала?  Попробуйте сами начертить отрезок у себя в тетради. А теперь давайте, вместе выполним построение и сравним построения:  - начертите прямую линию и поставьте две точки на этой прямой. Обведите красным цветом часть прямой, которая соединяет эти точки. Итак, это часть называется ОТРЕЗКОМ. ( слайд5)  Почему он так называется?  - Поставьте две точки вне прямой и соедините их отрезком. Можно ли продолжить отрезок?  Какая линия получилась? Как далеко можно продолжить линию, если есть концы?     Происходит сравнение прямой линии и отрезка.           |    Познавательные, регулятивные УУД   |  
  |   - Работа в парах.  -  выслушивают ответы других и оценивают, с помощью знаков + и –  д  ети оценивают по линеечке   |    - Работа с учебником  С 9 № 5, №6,        п.т. с 7 №1, с 8 №4  Учитель на линеечках ставит свою оценку.   |    Познавательные, регулятивные, личностные УУД   |  
  |       - познакомиться с новыми геометрическими фигурами      - Да.  - Мы сегодня узнали, чем отличаются прямая от кривой линии, прямая от отрезка. Прямая и кривая могут пересекаться и место пересечения отмечается точкой.     |    - вернёмся к цели нашего урока. Какая цель стояла перед нами?  Достигли мы её?    Но мы с вами не только узнали о новых геометрических фигурах. А что мы ещё узнали сегодня?  - оцените свою работу на уроке. (слайд 6)   |    Познавательные, регулятивные УУД   |