- геометрические фигуры - круг, квадрат, овал и т.д. - может быть, познакомиться с теми геометрическими фигурами, которые мы ещё не знаем. - Наша сегодняшняя цель: познакомиться с новыми геометрическими фигурами Дети заштриховывают разные геометрические фигуры | – Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по городу Геометрии. ( слайд1) см. приложение Как вы думаете, кто живёт в этом городе? А какие геометрические фигуры вы знаете? ( слайд 2) - Правильно! Раз вы знаете все геометрические фигуры, зачем же нам путешествовать по этому городу? - Молодцы! Сформулируйте цель сегодняшнего нашего урока? - Сначала мы с вами начнем, разомнём наши пальчики и по – штрихуем. | Познавательные УУД |
- дети повторяют по образцу, показанному учителем. - он имеет форму прямой линии - края листа тоже имеют форму прямой линии ПРЯМАЯ ЛИНИЯ - Первая линия прямая, а вторая кривая (неровная). Дети предлагают свои соображения. (я предполагаю, что можно начертить с помощью края учебника, коробки, линейки и т.д.) Кривая - Мы можем проверить это с помощью линейки или предметов с ровными краями. Работа в тетради - Ответы детей На доске появляются разные варианты предложенные детьми. Выбирается один самый верный и дети проверяют, правильно ли они сделали это в тетради. - может быть точками | - Перед вами два листа бумаги, сложите один из них (так чтобы линия сгиба проходила наискось листа, но не по диагонали). У нас получился сгиб. Какой он формы? - найдите, на листе ещё прямые линии не сгибая его. - первый житель города Геометрия – это …? (слайд 3) - на другом листе бумаги попытайтесь начертить прямую линию от руки. Сравните первую линию (сгиба) и линию, которую вы начертили. Что вы заметили? - Это следующий житель нашего города. Это КРИВАЯ ЛИНИЯ. (слайд3) - А как же начертить прямую линию? - Давайте попробуем начертить, используя разные предметы. - Всё - таки специальный инструмент для проверки прямых линий это – линейка. А сейчас попробуйте обвести свою ладонь. Какая линия у вас получилась? - Докажите, что она кривая. Проведите кривую линию, а затем начертите прямую (с помощью линейки) так, чтобы она пересекала кривую. Что значит пересекает? - Как это сделать, предположите? Отметьте места красным карандашом, в которых обе линии пересекаются. Как отметить эти места? Правильно! (слайд 4) Ещё один житель города Геометрии – это ТОЧКА. Без точки ни одну геометрическую фигуру нельзя построить. | Познавательные, коммуникативные УУД |
Это прямая линия Да (если не согласны доказывают свою точку зрения) - может быть отрезок - Дети пробуют самостоятельно построить отрезок - потому что его как бы вырезали из прямой - Дети делают вывод что, прямая не имеет концов, так как её можно продолжить, а отрезок – э то часть прямой, которая ограничена точками. | - Посмотрите внимательно и скажите, что у меня в руках? - учитель начинает разматывать и при этом натягивает нитку. - Какая это линия? Я могу так продолжать бесконечно пока не кончиться нитка, потому что прямая линия не имеет конца. Вы со мной согласны или нет? Учитель берёт ножницы и отрезает часть нитки с одного края и другого. Что я сейчас сделала? Что у меня получилась за фигура, если я её отрезала? Попробуйте сами начертить отрезок у себя в тетради. А теперь давайте, вместе выполним построение и сравним построения: - начертите прямую линию и поставьте две точки на этой прямой. Обведите красным цветом часть прямой, которая соединяет эти точки. Итак, это часть называется ОТРЕЗКОМ. ( слайд5) Почему он так называется? - Поставьте две точки вне прямой и соедините их отрезком. Можно ли продолжить отрезок? Какая линия получилась? Как далеко можно продолжить линию, если есть концы? Происходит сравнение прямой линии и отрезка. | Познавательные, регулятивные УУД |
- Работа в парах. - выслушивают ответы других и оценивают, с помощью знаков + и – д ети оценивают по линеечке | - Работа с учебником С 9 № 5, №6, п.т. с 7 №1, с 8 №4 Учитель на линеечках ставит свою оценку. | Познавательные, регулятивные, личностные УУД |
- познакомиться с новыми геометрическими фигурами - Да. - Мы сегодня узнали, чем отличаются прямая от кривой линии, прямая от отрезка. Прямая и кривая могут пересекаться и место пересечения отмечается точкой. | - вернёмся к цели нашего урока. Какая цель стояла перед нами? Достигли мы её? Но мы с вами не только узнали о новых геометрических фигурах. А что мы ещё узнали сегодня? - оцените свою работу на уроке. (слайд 6) | Познавательные, регулятивные УУД |