kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

Нажмите, чтобы узнать подробности

 урок -представление трёхзначных чисел в виде разрядных слагаемых.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»

Предмет: Математика

Класс: 3 б

Тема урока: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

Цели урока: учить записывать трехзначные числа в виде суммы трехзначных слагаемых; закрепить вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

  • научатся записывать трехзначные числа в виде суммы трехзначных слагаемых;

  • закрепят умение решать задачи изученных видов;

  • закрепят вычислительные навыки.

  • Личностные:

    • сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

    • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.


Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите классная работа, на полях записываем число, сегодня 14 марта. (14.03.)

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Практический: математический диктант

3 мин

Запишите числа и уменьшите их на 1; 5 сотен, 3 сотни 4 единицы, 6 сотен 9 десятков, 8 сотен 4 десятка 1 единица.

Запишите числа:

В котором 6 сотен 5 десятков 4 единицы; 2 сотни 7 единиц; 3 сотни 4 десятка.

Число, следующее после 999, предшествующее числу 600.

Запишите число, которое на 1 больше, чем 399; в 10 раз больше 45; в 10 раз меньше, чем 670; в 100 раз меньше 400; в 100 раз больше 10.

Записывать трехзначные числа

Выполнять действия над трехзначными числами

Проверять свои знания

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.

Практический: анализ способов действий.

4 мин


Запишите число 635. (Цифры в разрядной таблице)

Сколько в числе единиц 3 разряда? (6) Как называются единицы 3 разряда? (Сотни) Сколько сотен в этом числе? (6) Какое это число? (600)

Сколько в числе единиц 2 разряда? (3) Как называется этот разряд? (Десятки) Какое это число? (30)

Сколько в числе единиц 1 разряда? (5) Как называется этот разряд? (Единицы) Какое это число? (5)

Какие числа нужно сложить, чтобы получилось число 635? (600,30,5)

Как заменили число 635? (Суммой) Сколько слагаемых? (3) Сколько цифр в числе 635? Какое это число? (Трехзначное) Что обозначает каждое число? (Разряд)

Значит, как называются слагаемые, которые составляют в сумме число 635? (Разрядные слагаемые)

Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (стр.48)

Отвечать на вопросы

Самостоятельно выводить правило

Пользоваться учебной литературой с ситуации затруднения

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательств; выполнение действий по алгоритму.

Решение частных задач

Практический: выполнение упражнений;

решение задачи





Практический: физические упражнения

30 мин














3 мин

Рассмотрите таблицу на стр.48.

Что записано в левом столбике? В правом? Сколько цифр в записи чисел? Какие это числа?

Почему последние 2 суммы состоят из двух слагаемых? (Отсутствуют единицы/десятки)

Если единицы какого-то разряда в записи чисел отсутствуют, то и в запись суммы разрядных слагаемых их тоже не включают.

№1 по цепочке. Первый пример все вместе, 2 объясняет ученик, далее самостоятельно. Проверка.

№2 самостоятельно. Взаимопроверка.

№3. О чем говорится в задаче? (О ягодах) Сделаем схематический чертеж. Сколько всего было кг ягод? Сколько потратили на варенье? Что нам нужно найти? Можем сразу ответить на вопрос задачи? Что для этого нужно найти? Далее решение и ответ самостоятельно. (1 человек у доски)

№4 устно. Как умножить сумму на число?

№16,18 (стр.44) в рабочей тетради.

Физминутка

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Анализировать таблицу

Записывать сумму разрядных слагаемых

Анализировать и решать задачу

Строить цепь рассуждений

Самостоятельно выполнять упражнения

Осуществлять само- и взаимо контроль

Выполнять физические упражнения

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательств; выполнение действий по алгоритму;

анализ, синтез, сравнение.



Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Откройте дневники, запишите домашнее задание: стр. 48, стр. 45 №7.

Записывать домашнее задание


Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

3 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Задание под чертой для самоконтроля. Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

Автор: Автаева Татьяна Ивановна

Дата: 26.03.2019

Номер свидетельства: 504754

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ «Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_priedstavlieniie_triekhznachnykh_chisiel_v_vidie"
    ["file_id"] => string(6) "417495"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495400013"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "«Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых» (3 класс, «Школа России»)"
    ["seo_title"] => string(80) "priedstavlieniie_triekhznachnykh_chisiel_v_vidie_summy_razriadnykh_slaghaiemykh_"
    ["file_id"] => string(6) "461887"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521032026"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Планета знаний" "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-3-klass-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "127227"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415283395"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по  учебному курсу «Математика»    3  класс"
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-kursu-matiematika-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "260460"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448968060"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Перспектива" "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-4-klassa-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "134986"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416841450"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства