kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ «Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ «Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»»




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПЕНЗЯТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»







КОНСПЕКТ

УРОКА

ПО МАТЕМАТИКЕ

«Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»

(3 класс «Школа России»)





Подготовила:

учитель начальных классов

Богданова Галия Ахметкаримовна.













2017 уч. год









Цели: обучить алгоритму записи трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых и научить применять полученные знания на практике.

Задачи урока:

1.Образовательные:

  • Познакомить учащихся с алгоритмом записи трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;

  • Формировать практические навыки записи трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;

  • Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;

  • Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.

2.Развивающие:

  • Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;

  • Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;

  • Развитие культуры речи и эмоций учащихся.

3.Воспитательные:

  • В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма,

  • наблюдательности и любознательности,

  • развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах;

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия

Метапредметные цели:

познавательные УУД – развитие познавательного интереса к математике, создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации, поиск необходимой информации;

коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника; способствовать развитию познавательной активности, развивать математическую речь учащихся; способность сравнивать, обобщать, анализировать;

регулятивные УУД - формирование оценочной самостоятельности учащихся, контролирование своей деятельности, учить детей выполнять приёмы сложения и вычитания; упражнять в решении задач,

личностные УУД – проявление познавательной инициативы в оказании помощи ученикам, формирование личностного смысла учения.

Методические приемы: фронтальный опрос, работа по индивидуальным карточкам, работа в парах, самопроверка, взаимопроверка.

Оборудование: учебник «Математика 3 класс» Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. 2 часть, М.: Просвещение, 2011; карточки для индивидуальной работы; презентация, числовые веера, индивидуальные перфокарты, большие перфокарты, таблица разрядов

План урока

I. Организационный момент
- Ребята на нашем уроке сегодня присутствуют гости, поприветствуем их. Я прошу улыбнуться тех, кто пришел на урок с хорошим настроением. Если вы не любите конфликтовать и спорить по пустякам, а любите заниматься математикой, то хлопните в ладоши. Пожмите друг другу руки, желая удачи.

Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите число и классная работа.

II. Актуализация знаний
1.Математический диктант

Устный счёт.

-А сейчас посчитаем устно. Найдите значение выражения. Проверим. ( слайд)

46 -32 :4 Х5 +4 (10)

III. Самоопределение к деятельности

Ученик работает по таблице разрядов у доски, остальные – в тетрадях.

- Запишите число 635. (ученик ставит цифры в кармашки разрядной таблицы.)

- Сколько в числе единиц 3 разряда (6.)

- Как называются единицы третьего разряда (сотни.)

- Значит сколько сотен в этом числе? (6.)

(Закрываю единицы второго и первого разряда пустыми карточками.)

- Какое это число (600.)

(Запись на доске ) 600 +

- Сколько в числе единиц второго разряда? (3.)

- Как называется этот разряд? (Десятки.)

(Закрываю единицы третьего и первого разрядов.)

- какое это число (30.)

(Продолжаю запись.)

600 + 30 +

- Сколько в числе единиц первого разряда? (5)

- Как называется этот разряд? (Единицы.)

(Закрываю единицы третьего и второго разрядов.)

- Какое это число? (5)

(Продолжаю запись.)

600 + 30 + 5

- Какие числа нужно сложить , чтобы получить число 635? (600, 30, 5.)

- Как заменили число 635? (суммой.)

- Сколько слагаемых? (3.)

-Сколько цифр (значков)в числе 635? Какое это число (трехзначное.)

- Что обозначает каждое слагаемое? (Разряд.)

- Значит, как называются слагаемые, которые составляют в сумме число 635? (Разрядные слагаемые.)

- Чему научимся сегодня на уроке?

(Представлять трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых)

IY. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

Откройте страницу 48, прочитайте сверху, чему будем учиться?

- Рассмотрите таблицу на стр. 48.

- Что записано в левом столбике? (Числа)

- Что записано в правом столбике? (Суммы разрядных слагаемых)

- Сколько цифр в записи чисел? Какие это числа? (Трехзначные.)

- Почему последние две суммы состоят из двух слагаемых? (Отсутствуют единицы/десятки)

-Если единицы какого-то разряда в записи чисел отсутствуют, то и в запись суммы разрядных слагаемых их тоже не включают.



№ 1, с. 48 — 1, 2 столбики выполняются с устным объяснением и записью на доске, 3 столбик — самостоятельно:

309= 300 + 9     970= 900 + 70        222= 200 + 20 + 2

806= 800+ 6     250= 200 + 50        346= 300 + 40 + 6


№ 2, устное выполнение. Рассмотрите суммы. Найдите числа, которые представлены в виде суммы разрядных слагаемых.

960 + 6 (Не выделен разряд десятков)

349 + 1(Прибавление единицы к числу)

600 + 40 + 5(Сумма разрядных слагаемых)

600 + 300 + 9 (Два разряда сотен)

800 + 20 (Сумма разрядных слагаемых)

800 + 2 (Сумма разрядных слагаемых)


Y. Физкультминутка.

Руки на пояс поставьте вначале,

Влево и вправо качайте плечами.

Вы дотянитесь мизинцем до пятки.

Если сумели, всё в полном порядке.


YI.Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

№ 3, с. 48 —один у доски, остальные в тетрадях

-О чем говорится в задаче?(О вишне)

-Что с ней сделали? Найдите главные слова в задаче. (Собрала, сварила и осталось?)

Запишем краткую запись:

Собрала –  8 к. по 3 кг в каждой

Сварила –14 кг

Осталось – ?

Сколько мама собрала вишни ?(8 корзинок по 3 кг в каждой) Записываем.

Сколько сварила?(14 кг) Пишем

Что нужно найти? (Сколько осталось)

Сколько действий в задаче?

Решаем задачу

1)3 *8 =24(кг)- собрала всего вишни

2) 24 – 14 = 10(кг)

Ответ: 10 кг вишни осталось.


2. Работа в парах

Записать числа в виде суммы разрядных слагаемых (каждой группе дается на отдельном листе по столбику чисел)

345 216 731

278 756 548


342 907 121

981 513 416


345 842 729

230 743 111

3. Работа по рабочей тетради

Стр. 44 №16, 18

YII. Рефлексия

Стр. 48 по учебнику задание снизу


Рассмотрите суммы. Назовите числа, которые представлены в виде суммы 
разрядных слагаемых. \ВЫВОД: Каких ошибок следует избегать? (Не путать просто сумму чисел с суммой разрядных слагаемых) 
349+1
600+40+5
600+300+9
800+2
400+20
(645, 802,420)

YIII. Подведение итогов урока

-Чему вы научились сегодня на уроке?

(Записывать трёхзначные числа как сумму разрядных слагаемых)


Домашнее задание


Стр.48 №5


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Богданова Галия Ахметкаримовна

Дата: 21.05.2017

Номер свидетельства: 417495


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства