Приветствие. Метод "Здороваемся глазами" Цель: приветствие, создание положительного настроя на работу. Целеполагание вместе с учащимися. Учитель сообщает тему урока и организует беседу по обсуждению вопросов: - Где в жизни встречались с правильными многоугольниками? - Какие цели поставим на сегодняшний урок? Проверка домашнего задания Вопрос. Что можно сказать о наличии производной в этих точках и об ее значении? Гипотеза: в точках экстремума производная равна 0 Вопрос. Что можно сказать о наличии производной в этих точках и об ее значении? Гипотеза: в точках экстремума производная равна 0 Вопрос. Что можно сказать о наличии производной в этих точках и об ее значении? Гипотеза: в точках экстремума производная равна 0 Вопрос. Что можно сказать о наличии производной в этих точках и об ее значении? Гипотеза: в точках экстремума производная равна 0 Остановимся подробнее на точках экстремума. Вспомним определение точек максимума и минимума. Остановимся подробнее на точках экстремума. Вспомним определение точек максимума и минимума. Остановимся подробнее на точках экстремума. Вспомним определение точек максимума и минимума. Остановимся подробнее на точках экстремума. Вспомним определение точек максимума и минимума. Вопрос. Что можно сказать о наличии производной в этих точках и об ее значении? Гипотеза: в точках экстремума производная равна 0 ФР. Задает вопросы классу с помощью мячика. 1. Какой многоугольник называется правильным? 2. Приведите примеры 3. По какой формуле вычисляется: сумма углов правильного n-угольника? угол правильного n-угольника? сторона правильного n-угольника? ПР. Стратегия «Мозговой штурм». Постройте узор из квадратов и равносторонних треугольников, имеющих равные стороны таким образом, чтобы получился шестиугольник и двенадцатиугольник. - Что можете сказать о сторонах и углах данных фигур? - Найдите чему равен каждый угол шестиугольника. - Какой вывод можно сделать? Вывод: Выпуклый многоугольник называется правильным, если у него все углы равны и все стороны равны. Дифференциация: по темпу. ПР. Задание 4. Чему равен каждый угол правильного многоугольника? 1,2,3 группа | Пятиугольника n-угольника | 4,5,6 группа | Восьмиугольника n-угольника | 7,8,9 группа | Десятиугольника n-угольника | 10,11,12 группа | Двенадцатиугольника n-угольника | Дифференциация по заключению. ПР. Исследовательская работа. Задача прикладного содержания. Возможно, кто-то из вас в будущем займется таким интересным занятием: изготовление паркета. Представьте, что к вам в фирму пришел заказчик. Сколько вариантов покрытия паркетом из правильных многоугольников вы предложите? Замечание: покрывать плоскость паркетом необходимо без просветов. n | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 12 | αn | | | | | | | | Кол. углов при одной вершине | | | | | | | | Дополнительное задание: составьте рисунок паркета из фигур с разным количеством углов. Вывод: какие многоугольники можно использовать? Проводится защита проектов. Рефлексия. «Рефлексивный экран» Домашнее задание по выбору. Подготовить сообщение об использовании правильных многоугольников в жизни. Составить три задачи на вычисление угла правильного n-угольника. Дифференциация по ресурсам. | Здороваются глазами Формулируют тему и цель урока Отвечают на вопросы Выполняют самопроверку домашнего задания по образцу. Отвечают на вопросы Учащийся с ООП отвечает при поддержке учителя Работают в паре Выполняют задание , отвечают на вопросы и делают вывод Учащийся с ООП выполняет при поддержке учителя и одноклассника Выполняют задание Критерий: | Дескрипторы: | выводит формулу для нахождения правильного n-угольника. | - знает формулу нахождения суммы углов многоугольника; | - может найти угол правильного многоугольника; | - записывает формулу для правильного n-угольника. | Делают вывод Учащийся с ООП выполняет при поддержке учителя и одноклассника Выполняют задание Критерий: | Дескрипторы: | использует формулу для нахождения углов правильного n-угольника при решении задач практического содержания. | - находит углы правильного n-угольника; | - опредляет количество углов при одной вершине; | - делает вывод об использовании правильных многоугольников; | - составляет возможные варианты соединения правильных многоугольников. | Оценивают работу своих одноклассников по определенным дескрипторам. дескриптор | балл | определяет угол n-угольника | 1 | Определяет кол-во углов при одной вершине | 1 | Составили рисунок паркета из фигур | 1 | Учащийся с ООП выполняет при поддержке учителя и одноклассника Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске |