kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правильные многоугольники, их свойства и симметрии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выпуклый многоугольник, у которого равны все стороны и все углы между смежными сторонами. Определение правильного многоугольника может зависеть от определения многоугольника: если он определён как плоская замкнутая ломаная, то появляется определение правильного звёздчатого многоугольника как невыпуклого многоугольника, у которого все стороны между собой равны и все углы между собой равны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правильные многоугольники, их свойства и симметрии»

___________________КГУ СШ №3 с ДМЦ__________________
(наименование организации образования)


Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования


____________________________________________________ (тема урока)


Раздел:

9.4А Окружность. Многоугольники

ФИО педагога

Серовикова И.В.

Дата:

04.05.2023г.

Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Правильные многоугольники, их свойства и симметрии

Цели обучения, достигаемые на этом уроке

9.1.2.2

знать определение и свойства правильных многоугольников;

Цели урока

Все и учащийся с ООП: знать свойства правильного многоугольника, формулу для вычисления угла правильного n-угольника

Большинство: применять формулу для вычисления угла правильного n-угольника при решении задач практического содержания

Некоторые: выводить формулу для нахождения угла правильного выпуклого n-угольника

Критерии оценивания

Учащийся:

- формулирует свойства правильного многоугольника, записывает формулу для вычисления угла;

- использует формулу для нахождения углов правильного n-угольника.

- использует формулу для нахождения углов правильного n-угольника при решении задач практического содержания;

- выводит формулу для нахождения угла правильного n-угольника.

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап










Актуализация знаний






Середина урока

Изучение нового материала.







Закрепеление





























































Итог урока


Рефлексия

Приветствие. Метод "Здороваемся глазами"

Цель: приветствие, создание положительного настроя на работу.


Целеполагание вместе с учащимися.

Учитель сообщает тему урока и организует беседу по обсуждению вопросов:

- Где в жизни встречались с правильными многоугольниками?

- Какие цели поставим на сегодняшний урок?

Проверка домашнего задания


Вопрос. Что можно сказать о наличии производной в этих точках и об ее значении?

Гипотеза: в точках экстремума производная равна 0

Вопрос. Что можно сказать о наличии производной в этих точках и об ее значении?

Гипотеза: в точках экстремума производная равна 0

Вопрос. Что можно сказать о наличии производной в этих точках и об ее значении?

Гипотеза: в точках экстремума производная равна 0

Вопрос. Что можно сказать о наличии производной в этих точках и об ее значении?

Гипотеза: в точках экстремума производная равна 0

Остановимся подробнее на точках экстремума. Вспомним определение точек максимума и

минимума.

Остановимся подробнее на точках экстремума. Вспомним определение точек максимума и

минимума.

Остановимся подробнее на точках экстремума. Вспомним определение точек максимума и

минимума.

Остановимся подробнее на точках экстремума. Вспомним определение точек максимума и

минимума.

Вопрос. Что можно сказать о наличии производной в этих точках и об ее значении?

Гипотеза: в точках экстремума производная равна 0

ФР. Задает вопросы классу с помощью мячика. 1. Какой многоугольник называется правильным?

2. Приведите примеры

3. По какой формуле вычисляется:

  • сумма углов правильного n-угольника?

  • угол правильного n-угольника?

  • сторона правильного n-угольника?


ПР. Стратегия «Мозговой штурм».

Постройте узор из квадратов и равносторонних треугольников, имеющих равные стороны таким образом, чтобы получился шестиугольник и двенадцатиугольник.

- Что можете сказать о сторонах и углах данных фигур?

- Найдите чему равен каждый угол шестиугольника.

- Какой вывод можно сделать?

Вывод: Выпуклый многоугольник называется правильным, если у него все углы равны и все стороны равны. Дифференциация: по темпу.


ПР. Задание 4. Чему равен каждый угол правильного многоугольника?

1,2,3 группа

  1. Пятиугольника

  2. n-угольника

4,5,6 группа

  1. Восьмиугольника

  2. n-угольника

7,8,9 группа

  1. Десятиугольника

  2. n-угольника

10,11,12 группа

  1. Двенадцатиугольника

  2. n-угольника

Дифференциация по заключению.








ПР. Исследовательская работа.

Задача прикладного содержания.

Возможно, кто-то из вас в будущем займется таким интересным занятием: изготовление паркета. Представьте, что к вам в фирму пришел заказчик. Сколько вариантов покрытия паркетом из правильных многоугольников вы предложите?

Замечание: покрывать плоскость паркетом необходимо без просветов.



n

3

4

5

6

7

8

12

αn








Кол. углов при одной вершине








Дополнительное задание: составьте рисунок паркета из фигур с разным количеством углов.

Вывод: какие многоугольники можно использовать?

Проводится защита проектов.






Рефлексия. «Рефлексивный экран»

Домашнее задание по выбору.

  1. Подготовить сообщение об использовании правильных многоугольников в жизни.

  2. Составить три задачи на вычисление угла правильного n-угольника.

Дифференциация по ресурсам.


Здороваются глазами



Формулируют тему и цель урока



Отвечают на вопросы


Выполняют самопроверку домашнего задания по образцу.


Отвечают на вопросы

Учащийся с ООП отвечает при поддержке учителя






Работают в паре

Выполняют задание , отвечают на вопросы и делают вывод

Учащийся с ООП выполняет при поддержке учителя и одноклассника








Выполняют задание

Критерий:

Дескрипторы:


выводит формулу для нахождения правильного n-угольника.


- знает формулу нахождения суммы углов многоугольника;

- может найти угол правильного многоугольника;

- записывает формулу для правильного n-угольника.


Делают вывод

Учащийся с ООП выполняет при поддержке учителя и одноклассника


Выполняют задание



Критерий:

Дескрипторы:


использует формулу для нахождения углов правильного n-угольника при решении задач практического содержания.


- находит углы правильного n-угольника;

- опредляет количество углов при одной вершине;

- делает вывод об использовании правильных многоугольников;

- составляет возможные варианты соединения правильных многоугольников.


Оценивают работу своих одноклассников по определенным дескрипторам.

дескриптор

балл

определяет угол n-угольника

1

Определяет кол-во углов при одной вершине

1

Составили рисунок паркета из фигур

1

Учащийся с ООП выполняет при поддержке учителя и одноклассника


Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске










Самооценивание


Сверка с образцом







самооценивание












Самооценивание по образцу




Взаимооценивание




















ФО: Устная обратная связь учителя по итогам исследовательской работы.



























Слайд













Слайд























Решения на слайдах



























































Сайт «Глобальная школьная лаборатория»

Видеоуроки по математике.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Правильные многоугольники, их свойства и симметрии

Автор: Серовикова Ирина Владимировна

Дата: 15.05.2023

Номер свидетельства: 631556

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа по геометрии (9 класс) "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-9-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "238745"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444647005"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "9 класс рабочая программа по геометрии "
    ["seo_title"] => string(44) "9-klass-rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "222913"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436954922"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Презентация на тему "Многогранники""
    ["seo_title"] => string(35) "prezentatsiia_na_temu_mnogogranniki"
    ["file_id"] => string(6) "486965"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1542833350"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Симметрия на клетчатой бумаге."
    ["seo_title"] => string(35) "simmietriia-na-klietchatoi-bumaghie"
    ["file_id"] => string(6) "263863"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449599955"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочая программа учебного  "Математика" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-matiematika-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154943"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421229369"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства