kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правильные многоугольники, их свойства и симметрии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выпуклый многоугольник, у которого равны все стороны и все углы между смежными сторонами. Определение правильного многоугольника может зависеть от определения многоугольника: если он определён как плоская замкнутая ломаная, то появляется определение правильного звёздчатого многоугольника как невыпуклого многоугольника, у которого все стороны между собой равны и все углы между собой равны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правильные многоугольники, их свойства и симметрии»

___________________КГУ СШ №3 с ДМЦ__________________
(наименование организации образования)


Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования


____________________________________________________ (тема урока)


Раздел:

9.4А Окружность. Многоугольники

ФИО педагога

Серовикова И.В.

Дата:

04.05.2023г.

Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Правильные многоугольники, их свойства и симметрии

Цели обучения, достигаемые на этом уроке

9.1.2.2

знать определение и свойства правильных многоугольников;

Цели урока

Все и учащийся с ООП: знать свойства правильного многоугольника, формулу для вычисления угла правильного n-угольника

Большинство: применять формулу для вычисления угла правильного n-угольника при решении задач практического содержания

Некоторые: выводить формулу для нахождения угла правильного выпуклого n-угольника

Критерии оценивания

Учащийся:

- формулирует свойства правильного многоугольника, записывает формулу для вычисления угла;

- использует формулу для нахождения углов правильного n-угольника.

- использует формулу для нахождения углов правильного n-угольника при решении задач практического содержания;

- выводит формулу для нахождения угла правильного n-угольника.

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап










Актуализация знаний






Середина урока

Изучение нового материала.







Закрепеление





























































Итог урока


Рефлексия

Приветствие. Метод "Здороваемся глазами"

Цель: приветствие, создание положительного настроя на работу.


Целеполагание вместе с учащимися.

Учитель сообщает тему урока и организует беседу по обсуждению вопросов:

- Где в жизни встречались с правильными многоугольниками?

- Какие цели поставим на сегодняшний урок?

Проверка домашнего задания


Вопрос. Что можно сказать о наличии производной в этих точках и об ее значении?

Гипотеза: в точках экстремума производная равна 0

Вопрос. Что можно сказать о наличии производной в этих точках и об ее значении?

Гипотеза: в точках экстремума производная равна 0

Вопрос. Что можно сказать о наличии производной в этих точках и об ее значении?

Гипотеза: в точках экстремума производная равна 0

Вопрос. Что можно сказать о наличии производной в этих точках и об ее значении?

Гипотеза: в точках экстремума производная равна 0

Остановимся подробнее на точках экстремума. Вспомним определение точек максимума и

минимума.

Остановимся подробнее на точках экстремума. Вспомним определение точек максимума и

минимума.

Остановимся подробнее на точках экстремума. Вспомним определение точек максимума и

минимума.

Остановимся подробнее на точках экстремума. Вспомним определение точек максимума и

минимума.

Вопрос. Что можно сказать о наличии производной в этих точках и об ее значении?

Гипотеза: в точках экстремума производная равна 0

ФР. Задает вопросы классу с помощью мячика. 1. Какой многоугольник называется правильным?

2. Приведите примеры

3. По какой формуле вычисляется:

  • сумма углов правильного n-угольника?

  • угол правильного n-угольника?

  • сторона правильного n-угольника?


ПР. Стратегия «Мозговой штурм».

Постройте узор из квадратов и равносторонних треугольников, имеющих равные стороны таким образом, чтобы получился шестиугольник и двенадцатиугольник.

- Что можете сказать о сторонах и углах данных фигур?

- Найдите чему равен каждый угол шестиугольника.

- Какой вывод можно сделать?

Вывод: Выпуклый многоугольник называется правильным, если у него все углы равны и все стороны равны. Дифференциация: по темпу.


ПР. Задание 4. Чему равен каждый угол правильного многоугольника?

1,2,3 группа

  1. Пятиугольника

  2. n-угольника

4,5,6 группа

  1. Восьмиугольника

  2. n-угольника

7,8,9 группа

  1. Десятиугольника

  2. n-угольника

10,11,12 группа

  1. Двенадцатиугольника

  2. n-угольника

Дифференциация по заключению.








ПР. Исследовательская работа.

Задача прикладного содержания.

Возможно, кто-то из вас в будущем займется таким интересным занятием: изготовление паркета. Представьте, что к вам в фирму пришел заказчик. Сколько вариантов покрытия паркетом из правильных многоугольников вы предложите?

Замечание: покрывать плоскость паркетом необходимо без просветов.



n

3

4

5

6

7

8

12

αn








Кол. углов при одной вершине








Дополнительное задание: составьте рисунок паркета из фигур с разным количеством углов.

Вывод: какие многоугольники можно использовать?

Проводится защита проектов.






Рефлексия. «Рефлексивный экран»

Домашнее задание по выбору.

  1. Подготовить сообщение об использовании правильных многоугольников в жизни.

  2. Составить три задачи на вычисление угла правильного n-угольника.

Дифференциация по ресурсам.


Здороваются глазами



Формулируют тему и цель урока



Отвечают на вопросы


Выполняют самопроверку домашнего задания по образцу.


Отвечают на вопросы

Учащийся с ООП отвечает при поддержке учителя






Работают в паре

Выполняют задание , отвечают на вопросы и делают вывод

Учащийся с ООП выполняет при поддержке учителя и одноклассника








Выполняют задание

Критерий:

Дескрипторы:


выводит формулу для нахождения правильного n-угольника.


- знает формулу нахождения суммы углов многоугольника;

- может найти угол правильного многоугольника;

- записывает формулу для правильного n-угольника.


Делают вывод

Учащийся с ООП выполняет при поддержке учителя и одноклассника


Выполняют задание



Критерий:

Дескрипторы:


использует формулу для нахождения углов правильного n-угольника при решении задач практического содержания.


- находит углы правильного n-угольника;

- опредляет количество углов при одной вершине;

- делает вывод об использовании правильных многоугольников;

- составляет возможные варианты соединения правильных многоугольников.


Оценивают работу своих одноклассников по определенным дескрипторам.

дескриптор

балл

определяет угол n-угольника

1

Определяет кол-во углов при одной вершине

1

Составили рисунок паркета из фигур

1

Учащийся с ООП выполняет при поддержке учителя и одноклассника


Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске










Самооценивание


Сверка с образцом







самооценивание












Самооценивание по образцу




Взаимооценивание




















ФО: Устная обратная связь учителя по итогам исследовательской работы.



























Слайд













Слайд























Решения на слайдах



























































Сайт «Глобальная школьная лаборатория»

Видеоуроки по математике.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Правильные многоугольники, их свойства и симметрии

Автор: Серовикова Ирина Владимировна

Дата: 15.05.2023

Номер свидетельства: 631556

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа по геометрии (9 класс) "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-9-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "238745"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444647005"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "9 класс рабочая программа по геометрии "
    ["seo_title"] => string(44) "9-klass-rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "222913"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436954922"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Презентация на тему "Многогранники""
    ["seo_title"] => string(35) "prezentatsiia_na_temu_mnogogranniki"
    ["file_id"] => string(6) "486965"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1542833350"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Симметрия на клетчатой бумаге."
    ["seo_title"] => string(35) "simmietriia-na-klietchatoi-bumaghie"
    ["file_id"] => string(6) "263863"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449599955"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочая программа учебного  "Математика" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-matiematika-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154943"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421229369"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2000 руб.
2500 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1920 руб.
2400 руб.
2000 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства