Организация учебной деятельности в современной школе предполагает переход от преимущественно информационных форм к активным методам и формам обучения с включением элементов проблемности, научного поиска, широкого использования резервов самостоятельной работы обучающихся.
Данный урок состоит из девяти основных этапов, на каждом из которых создана ситуация активного включения ребёнка в учебный процесс.
1 этап – организационный задаёт общее настроение последующей работы, определяя ключевые действия учащихся на уроке: рассуждать, искать, открывать.
2 этап - проверка выполнения домашнего задания.
Проверка домашнего задания по заданному ключу. На данном этапе происходит формирование осознанности у школьников связи выполнения их домашней работы с результатами своего обучения. Использование на данном этапе листков контроля, учит обучающих оценивать свои знания по заданным критериям. В домашнем задании запланированы задания (дополнительные), требующие опережающих знаний (их выполнение не обязательно, но предполагает вызвать интерес у сильных учащихся).
3 этап - подготовка учащихся к усвоению новых знаний
Обсуждение дополнительных заданий из домашней работы
х4 + 3х3 – 3х - 42 (допол. задание)
(х3 – х) (х4 + х )
х5/ х - 2
При обсуждении плана решений данного типа, повторяется ранее изученный материал, намечается цель и задачи урока, необходимость в изучении нового материала.
4 этап - усвоения новых знаний ( И1) http://fcior.edu.ru/card/1715/proizvodnaya-summy-proizvedeniya-i-chastnogo-proizvodnaya-slozhnyh-funkciy-i1.html
Эффективность использования ЭОР на данном этапе заключается в следующем:
- наглядность
- повышение мотивации обучения
- способ активизации внимания на уроке
- формирование навыков самостоятельной работы при изучении нового материала.
5 этап - закрепления новых знаний http://fcior.edu.ru/card/1959/proizvodnaya-summy-proizvedeniya-i-chastnogo-proizvodnaya-slozhnyh-funkciy-p1.html
Актуальность использования ЭОР на данном уроке состоит в следующем:
- формирование информационной культуры школьников
- присутствие обратной связи
- работа в определённом интервале времени
- консультирование и возможность ученика видеть свои ошибки.
6 этап - контроля и самоконтроля знанийhttp://fcior.edu.ru/card/1105/proizvodnaya-summy-proizvedeniya-i-chastnogo-proizvodnaya-slozhnyh-funkciy-k1.html
Рациональность использование ЭОР на данном уроке заключается в следующем:
- работать каждого обучающего в своём темпе, по своим способностям
- самоконтроль
- экономия времени учителя в подготовке дидактического материала
7 этап – информация учащимся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению
Домашнее задание даётся для трёх групп ( по степени усвоения нового материала), оговаривается оценка каждого задания. Для получения более высокой оценки предлагается обучающимся выучить доказательство одного из правил дифференцирования.
8 этап - подведения итогов занятия.
Подведение итогов с учётом листов самоконтроля и активности обучающего в работе на уроке.
9 этап - рефлексии
Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке.
Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Организация учебной деятельности в современной школе предполагает переход от преимущественно информационных форм к активным методам и формам обучения с включением элементов проблемности, научного поиска, широкого использования резервов самостоятельной работы обучающихся.
Данный урок состоит из девяти основных этапов, на каждом из которых создана ситуация активного включения ребёнка в учебный процесс.
1 этап – организационный задаёт общее настроение последующей работы, определяя ключевые действия учащихся на уроке: рассуждать, искать, открывать.
2 этап - проверка выполнения домашнего задания.
Проверка домашнего задания по заданному ключу. На данном этапе происходит формирование осознанности у школьников связи выполнения их домашней работы с результатами своего обучения. Использование на данном этапе листков контроля, учит обучающих оценивать свои знания по заданным критериям. В домашнем задании запланированы задания (дополнительные), требующие опережающих знаний (их выполнение не обязательно, но предполагает вызвать интерес у сильных учащихся).
3 этап - подготовка учащихся к усвоению новых знаний
Обсуждение дополнительных заданий из домашней работы
х4 + 3х3 – 3х - 42 (допол. задание)
(х3 – х) (х4 + х )
х5/ х - 2
При обсуждении плана решений данного типа , повторяется ранее изученный материал, намечается цель и задачи урока, необходимость в изучении нового материала.
4 этап - усвоения новых знаний ( И1) http://fcior.edu.ru/card/1715/proizvodnaya-summy-proizvedeniya-i-chastnogo-proizvodnaya-slozhnyh-funkciy-i1.html
Эффективность использования ЭОР на данном этапе заключается в следующем:
- наглядность
- повышение мотивации обучения
- способ активизации внимания на уроке
- формирование навыков самостоятельной работы при изучении нового материала.
5 этап - закрепления новых знаний http://fcior.edu.ru/card/1959/proizvodnaya-summy-proizvedeniya-i-chastnogo-proizvodnaya-slozhnyh-funkciy-p1.html
Актуальность использования ЭОР на данном уроке состоит в следующем:
- формирование информационной культуры школьников
- присутствие обратной связи
- работа в определённом интервале времени
- консультирование и возможность ученика видеть свои ошибки.
6 этап - контроля и самоконтроля знанийhttp://fcior.edu.ru/card/1105/proizvodnaya-summy-proizvedeniya-i-chastnogo-proizvodnaya-slozhnyh-funkciy-k1.html
Рациональность использование ЭОР на данном уроке заключается в следующем:
- работать каждого обучающего в своём темпе, по своим способностям
- самоконтроль
- экономия времени учителя в подготовке дидактического материала
7 этап – информация учащимся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению
Домашнее задание даётся для трёх групп ( по степени усвоения нового материала), оговаривается оценка каждого задания. Для получения более высокой оценки предлагается обучающимся выучить доказательство одного из правил дифференцирования.
8 этап - подведения итогов занятия.
Подведение итогов с учётом листов самоконтроля и активности обучающего в работе на уроке.
9 этап - рефлексии
Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке.
Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.
Конспект урока.
Тема урока: Правила дифференцирования
Цель: научить находить производные, используя правила дифференцирования.
- развивающие: развивать информационную грамотность, самоанализ своей деятельности
- воспитательные: способствовать формированию познавательного интереса к предмету
Ход урока:
I.Организационный момент.
Учитель.
«Добрый день, друзья ! Я рада вас видеть, и очень хочу начать работу с вами!», «Хорошего вам настроения»
II. Проверка домашнего задания.
У каждого обучающего имеется лист самоконтроля.
Лист самоконтроля
Фамилия учащегося
Домашнее задание
Теоретический материал
П1
К1
Итог
Домашнее задание.
Найдите производную функции
х74. (5х + 2)-3 7. (3х – 2)2/3
х-11 5. (2 – 5х)4
х1/2 6. 1/ (2 + 3х)2
8. х4 + 3х3 – 3х - 42 (допол. задание)
9. (х3 – х) (х4 + х )
10. х5/ х - 2
Ключ
н
ц
ф
и
к
у
я
½ х -1/2
-20 (2-5х)3
7х6
-6х/(2 +3х)3
-15 (5х +2)-4
-11х-12
2 (3х – 2)1/3
функция
II. Этап подготовки учащихся к усвоению новых знаний
Целеполагание.
Как можно решить задания №8, №9, № 10 предложенных в домашнем задании.
1. знать
- нахождение производной степенной функции
- нахождение производной от числа
- нахождение производной от х
2. Уметь находить производную от суммы, произведения, частного
III. Этап усвоения новых знаний ( И1)
Обучающиеся выполняют конспект изучения нового материала.
IV. Этап закрепления новых знаний. (П1)
Выполнение задания в тетради. Проверка с помощью компьютера.
Консультация учителя в вопросах, вызывающих затруднения у учащихся.
Решение подобных заданий у доски сильными учащимися.
V. Этап контроля и самоконтроля знаний
Программированный контроль (К1)
Заполнение листа самоконтроля по результатам контроля.
VI. Этап информации учащимся о домашнем задании и инструктаж по его выполнении.
№ 802 для слабых
№ 805 для средних
№ 809 для сильных.
Учащиеся выбирают сами себя задания (соответственно оценки 3,4,5 баллов).
Доказательство одного из правил дифференцирования по желанию.
VII. Этап подведения итогов занятия.
Выставление оценок за работу на уроке, согласно листа самоконтроля и активности работы на уроке.
VIII. Этап рефлексии.
На доске фразы рефлексивного экрана.
Учащиеся по очереди дополняют фразы.
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я научился…
Меня удивило…
Я попробую …
Таблица № 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
( с указанием порядкового номера из таблицы 2)
Деятельность
учителя
(с указанием действий с ЭОР, например демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин)
1
2
3
4
5
6
1.
Организационный
этап
Психологический настрой на работу.
«Добрый день, друзья ! Я рада вас видеть, и очень хочу начать работу с вами!», «Хорошего вам настроения»
Слушают и воспринимают информацию
1
2.
Этап проверки выполнения домашнего задания
Ключ
Самопроверка по ключу
3
3.
Этап подготовки учащихся к усвоению новых знаний -актуализация знаний)
Целеполагание.
Формирование совместно с учащимися цели и задачи изучения нового материала
Составление вместе с учащимися плана решения проблемного задания
Решение проблемного задания
7
4.
Этап усвоения новых знаний
1
Изучение правил дифференци-рования.
Консультиро-вание деятельности учащихся
Конспект нового материала
9
5.
Этап закрепления новых знаний
2
Первичное закрепление.
Проверка на компьютере.
Выявление западающих вопросов при закреплении материала, обсуждение и отработка ошибок с помощью учителя и сильных учащихся.
Решение в тетради.
Заполнение листа самоконтроля.
Работа сильных учащихся у доски.
7
6.
Этап контроля и самоконтроля знаний
3
Проверка учителем объёма и правильности выполнения заданий
Программированный контроль
10
7.
Этап информации учащимся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.
Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития – наличие индивидуальных заданий
Возможность выбора домашнего задания (по интересам и по степени сложности)
3
8.
Этап подведения итогов занятия
Анализ листов самоконтроля
Выставление оценок
Оценивания своей работы
2
9.
Этап рефлексии
Продолжи фразы из рефлексивного экрана
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я научился…
Меня удивило…
Я попробую …
3
Приложение к плану – конспекту урока
Правила дифференцирования
(тема урока)
Таблица №2
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации
( иллюстрация, презентация, видиофрагметы, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР