kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока алгебры "Правила дифференцирования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок алгебры для 11 класса "Правила дифференцирования". Урок содержит хорошую базовую подготовку к ЕГЭ по математике по теме "Правила вычисления производных".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока алгебры "Правила дифференцирования"»

Урок алгебры в 11 классе по теме «Правила дифференцирования»

Цели урока:

Образовательная:

  • Обобщить и систематизировать правила дифференцирования;

  • Проверить сформировавшиеся умения и навыки:

- применения правил вычисления производной функции и нахождения значения производной в данной точке.

  • Развивать навыки устной работы.

Развивающая:

  • Развивать интеллектуальные способности учащихся, логическое и алгоритмическое мышление, внимание, память.

  • Формировать такие качества, как самостоятельность; развивать умения учащихся действовать в незнакомой ситуации.

Воспитательная:

  • Повышать уровень ответственности отношения к учебному труду,

  • Способствовать развитию интереса к математике.


Ход урока

1.Организационный момент.

Приветствие. Постановка целей. Эпиграф. Слайд 1.

- Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий и путь опыта – это путь самый горький. (Конфуций)

- Какой путь к знанию выбираете для себя вы?

- Какой из путей вы считаете самым продуктивным?

Сегодня мы посмотрим, по какому из путей к знанию движетесь вы.

2. Актуализация знаний.

а) Теоретический опрос.Дайте определение производной функции.

        1. Записать определение производной с помощью математических символов. Записать правила дифференцирования.

- Производная суммы;
- О постоянном множителе;
- Производная произведения;
- Производная частного.

б) Устные упражнения. Слайд 2 - 3.

Чему равны производные следующих функций:

  1. у = 2х – 3

  2. у = х2 – 5х + 4

  3. у =

  4. у = (х – 3) 12

  5. у = х2 – 3х + 4

  6. у = x4-3x2-7

  7. у = (3 – 4х)2

  8. у =

в) « Верю – не верю».

Каждому ученику выдается карточка белого и черного цвета. При утвердительном ответе поднимается белая карточка, при отрицательном – черная.

  • Верно ли, что производная суммы функций равна сумме производных этих функций?

  • Верно ли, что производная 3 равна 0?

  • Верно ли, что производная равна ?

  • Верно ли, что производная Х равна 1?

  • Верно ли, что производная функции у = х–5 равна ?

  • Верно ли, что производная произведения функций равна произведению производных этих функций?



3.Работа у доски. Слайды 5- 6.

1. Найти производную функции:

а) f (x) = 4х2 + 5х + 8;

б) f (x) = (3x + x2) · x2;

в) f (x)= ;

г) f (x) = (9-х3) 6 + .

2. Найти производную функции f (x) и значение производной в точке х0=1:

.

3. Найти значения переменной х, при которых верно равенство: f´ (x)=0.

f (x) =( х-3)· х2 .

4. Выяснить, при каких значениях х производная функции f (x) принимает отрицательные значения, если:

f (x) = х2- 7х +10.

Историческая справка. Слайды 7 - 8.

Физминутка:

- Немного отдохнем. Упражнение, которое я вам предлагаю, помогает активизировать мыслительную деятельность. Их можно использовать при подготовке к экзаменам и даже во время их сдачи.

«Кулак – ребро – ладонь»

Показать три положения рук на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости стола; ладонь, сжатая в кулак; ладонь ребром на плоскости стола. Ребята выполняют пробу вместе с педагогом, а затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, затем – левой, затем – двумя руками вместе.

4.Работа по карточкам (разноуровневая работа, выполняется учащимися на местах):

Карточка №1 (уровень А).

Найдите производную функции:

  1. у = 7х2 +5х – 12

  2. у = (х – 5)(2х – 5)

3. у = (2х + 4)3

  1. Решите уравнение: f ' (x) = 0, если f (x) = х3 - 3х2 - 25

Карточка №2 (уровень В).

Найдите производную функции:

  1. у = (х3 – 2х2 + 5)6;

  2. у = (х3 – 1)(х2 + х + 1)

  3. у =

  4. Решите уравнение: f ' (x) = 0, если f (x) = х4 - 2х2 + 1

Карточка №3 (уровень С).

Найдите производную функции:

  1. y =

  2. у = (х2 + 6)(3х+ 4х)

3. y =

4.Решите уравнение: f ' (x) = 0, если f (x) = -

5. Резерв. Программированный контроль. Слайд 9.

- Необходимо найти производную и вычислить ее значение в данной точке. Выбрать правильный ответ и записать его номер. Номера правильных ответов нужно написать в строчку, чтобы получилась запись из трёх цифр.

Задания

Варианты ответов

Вариант I

Вариант II

1

2

3

4

f(x)=(1+2x)(2x-1)

Найдите

f(x)=(3-2x)(2x+3)

Найдите

-16

17

16

-17

Найдите

Найдите

27

9

6

81

Найдите

Найдите

3

1

-1

-3


Ответы:

I вариант: 1, 2, 3 II вариант: 3, 1, 4

6. Рефлексия

- Вспоминая эпиграф урока, ответьте на вопрос: каким путем к знанию двигались сегодня вы?

7. Домашнее задание

Составить проверочную карточку из трёх заданий по данной теме (разноуровневую) и карточку с ответами.

8.Итог урока


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока алгебры "Правила дифференцирования"

Автор: Наталья Александровна Голишникова

Дата: 12.09.2021

Номер свидетельства: 586553

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект по алгебре  Правила нахождения производных "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-po-alghiebrie-pravila-nakhozhdieniia-proizvodnykh"
    ["file_id"] => string(6) "191393"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427300152"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по математике на тему "Уравнение касательной к графику функции" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-uravnieniie-kasatiel-noi-k-ghrafiku-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "101815"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402456143"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по алгебре в 7 классе "Умножение и деление степеней"."
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-v-7-klassie-umnozhieniie-i-dielieniie-stiepieniei"
    ["file_id"] => string(6) "274491"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452413934"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока по теме "Многочлен""
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt_uroka_po_tiemie_mnoghochlien"
    ["file_id"] => string(6) "419684"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496203227"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока алгебры "Разложение многочлена на множители способом группировки" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-alghiebry-razlozhieniie-mnoghochliena-na-mnozhitieli-sposobom-ghruppirovki-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "150501"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420486769"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства