Урок алгебры для 11 класса "Правила дифференцирования". Урок содержит хорошую базовую подготовку к ЕГЭ по математике по теме "Правила вычисления производных".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока алгебры "Правила дифференцирования"»
Урок алгебры в 11 классе по теме «Правила дифференцирования»
Цели урока:
Образовательная:
Обобщить и систематизировать правила дифференцирования;
Проверить сформировавшиеся умения и навыки:
- применения правил вычисления производной функции и нахождения значения производной в данной точке.
Развивать навыки устной работы.
Развивающая:
Развивать интеллектуальные способности учащихся, логическое и алгоритмическое мышление, внимание, память.
Формировать такие качества, как самостоятельность; развивать умения учащихся действовать в незнакомой ситуации.
Воспитательная:
Повышать уровень ответственности отношения к учебному труду,
Способствовать развитию интереса к математике.
Ход урока
1.Организационный момент.
Приветствие. Постановка целей. Эпиграф. Слайд 1.
- Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий и путь опыта – это путь самый горький. (Конфуций)
- Какой путь к знанию выбираете для себя вы?
- Какой из путей вы считаете самым продуктивным?
Сегодня мы посмотрим, по какому из путей к знанию движетесь вы.
2. Актуализация знаний.
а) Теоретический опрос.Дайте определение производной функции.
Записать определение производной с помощью математических символов. Записать правила дифференцирования.
Каждому ученику выдается карточка белого и черного цвета. При утвердительном ответе поднимается белая карточка, при отрицательном – черная.
Верно ли, что производная суммы функций равна сумме производных этих функций?
Верно ли, что производная 3 равна 0?
Верно ли, что производная равна ?
Верно ли, что производная Х равна 1?
Верно ли, что производная функции у = х–5 равна ?
Верно ли, что производная произведения функций равна произведению производных этих функций?
3.Работа у доски. Слайды 5- 6.
№ 1. Найти производную функции:
а) f (x) = 4х2 + 5х + 8;
б) f (x) = (3x + x2) · x2;
в) f (x)= ;
г) f (x) = (9-х3) 6 + .
№ 2. Найти производную функции f (x)и значение производной в точке х0=1:
.
№ 3. Найти значения переменной х, при которых верно равенство: f´ (x)=0.
f (x) =( х-3)· х2.
№ 4. Выяснить, при каких значениях х производная функции f (x) принимает отрицательные значения, если:
f (x) =х2- 7х +10.
Историческая справка. Слайды 7 - 8.
Физминутка:
- Немного отдохнем. Упражнение, которое я вам предлагаю, помогает активизировать мыслительную деятельность. Их можно использовать при подготовке к экзаменам и даже во время их сдачи.
«Кулак – ребро – ладонь»
Показать три положения рук на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости стола; ладонь, сжатая в кулак; ладонь ребром на плоскости стола. Ребята выполняют пробу вместе с педагогом, а затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, затем – левой, затем – двумя руками вместе.
4.Работа по карточкам (разноуровневая работа, выполняется учащимися на местах):
Карточка №1 (уровень А).
Найдите производную функции:
у = 7х2 +5х – 12
у = (х – 5)(2х – 5)
3. у = (2х + 4)3
Решите уравнение: f ' (x) = 0, если f (x) = х3 - 3х2 - 25
Карточка №2 (уровень В).
Найдите производную функции:
у = (х3 – 2х2 + 5)6;
у = (х3 – 1)(х2 + х + 1)
у =
Решите уравнение: f ' (x) = 0, если f (x) = х4 - 2х2 + 1
Карточка №3 (уровень С).
Найдите производную функции:
y =
у = (х2 + 6)(3х+ 4х)
3. y =
4.Решите уравнение: f ' (x) = 0, если f (x) = -
5. Резерв. Программированный контроль. Слайд 9.
- Необходимо найти производную и вычислить ее значение в данной точке. Выбрать правильный ответ и записать его номер. Номера правильных ответов нужно написать в строчку, чтобы получилась запись из трёх цифр.
Задания
Варианты ответов
Вариант I
Вариант II
1
2
3
4
f(x)=(1+2x)(2x-1)
Найдите
f(x)=(3-2x)(2x+3)
Найдите
-16
17
16
-17
Найдите
Найдите
27
9
6
81
Найдите
Найдите
3
1
-1
-3
Ответы:
I вариант: 1, 2, 3 II вариант: 3, 1, 4
6. Рефлексия
- Вспоминая эпиграф урока, ответьте на вопрос: каким путем к знанию двигались сегодня вы?
7. Домашнее задание
Составить проверочную карточку из трёх заданий по данной теме (разноуровневую) и карточку с ответами.