Просмотр содержимого документа
«Правила и формулы дифференцирования»
Правила и формулы
дифференцирования
Цели:Образовательные: - Актуализировать опорные знания по теме - Обобщить знания и способы дифференцирования - Проверить усвоение темы на обязательном уровне в ходе выполнения тестового задания - Учить анализировать условие задачи с целью выбора оптимального варианта решения Развивающие: - Развитие логического мышления через приемы сравнения, умение классифицировать - Развитие интереса к предмету через содержание учебного материала и способов его организации Воспитательные: - Воспитание культуры общения, умения работать самостоятельно, в коллективе - Формирование навыков умственного труда – самообразования, самовоспитания
Структура урока
I этап: Выполнение задания по карточке . (проверка знаний по нахождению производных).
II этап: Устная фронтальная работа на повторение и обобщение знаний .
III этап: «Тест» (при выполнении данного задания допустима помощь консультантов).
IV этап: Умей рассуждать.
V этап: Самостоятельная работа
VI этап : Д/З.
VII этап : Итог урока.
VIII этап: Рефлексия.
Эпиграф
Великий философ Конфуций однажды сказал:
“ Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький”.
I этап. К заданиям из левого столбца найти ответы из правого
Ответы
1. Найти значение производной функции
(Ответ: у = 21х-45.).
(Ответ: 21м/c, 16 м/с²).
5. Найдите тангенс угла наклона касательной к графику функции в точке t = 3 и определите вид угла между касательной и положительным направлением оси Ox. (Ответ: tgα, угол α - острый)
3. Найти скорость движения тела и ускорение в момент времени t=3c , если закон движения задан формулой
Сформировать задание к данному условию и решить его
в точке t = 3.
(Ответ: 21.)
2. Составить уравнение касательной к графику функции в точке t = 3.
4. Найти угловой коэффициент касательной, проведенной к графику функции
в точке t = 3. (Ответ: 21.).
(Ответ: tg α= 21, угол α - острый)
Тестирование
Умей рассуждать
Проанализировать решение заданий.
1) у(x)= , найти
Решение:
По теореме Виета х 1 =9, х 2 =-1
2) у(х)=2х 3 -54х , найти
Решение:
(х-3)(х+3)
Ответ:[-3;3]
Домашнее задание
Проверь себя стр 109-110 (зад 1-12), пропустить 9.
Подготовиться к контрольной работе.
Подведение итогов
а) Выполнена ли цель урока?
б) Какой этап показался наиболее сложным?
в) Что было наиболее интересным?
Рефлексия
Подчеркните, пожалуйста, те состояния, которые ты испытывал(ла) в процессе сегодняшнего занятия: