kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме «Правила вычисления производных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие предназначено для систематизации и обобщения знаний учащихся по теме "Правила вычисления производных". Время занятия 1 час 20 минут. Данное занятие разработано для студентов 1 курса среднего профессионального учебного заведения, технических специальностей.

Тема урока: Правила вычисления производных.

Предмет: математика.

Группа: 151 «Прикладная информатика (в экономике)»

Тип урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Правила вычисления производных»  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по теме «Правила вычисления производных»»

Преподаватель математики: Пакичева Татьяна Геннадьевна.

ГПОАУ Амурской области «Благовещенский политехнический колледж».

Тема урока: Правила вычисления производных.

Предмет: математика.

Группа: 151 «Прикладная информатика (в экономике)»

Тип урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Правила вычисления производных»

Цели урока:

1.Обучающая:

закрепить и проверить знания, умения, навыки учащихся по теме «Формулы и правила дифференцирования».

2.Развивающая:

  • развивать мыслительную деятельность студентов, способность самооценки и взаимооценки; формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли.

3.Воспитывающая:

  • воспитывать умение работать с имеющейся информацией, умение слушать товарищей, воспитывать уважение к предмету.

Ожидаемые результаты:

студенты умеют:

  • формировать собственное мнение;

  • решать проблемы;

  • аргументировано спорить;

  • ценить совместную работу, в которой возникает общее решение

  • уметь оценить чужую точку зрения и сознавать, что восприятие человека и его отношение к любому вопросу формируется под влиянием многих факторов;

  • студенты знают и умеют применять формулы и теоремы при вычислении производных;

  • умеют слаженно работать в группе;

  • умеют оценивать друг друга;

Ресурсы: компьютер, мультимедиа, презентации

Прием: технология развития критического мышления.

Ход урока

1.Организационный момент.

Преподаватель приветствует учащихся, способствует положительному, рабочему настроению. Сообщает тему и цели урока.

Студенты приветствуют учителя. Ведут записи в тетрадях.

Рады видеть всех, присутствующих на этом занятии. Сегодняшнее занятие я хочу начать со слов А. Маркушевича «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели».

На сегодняшнем занятии мы с вами объединим полученные знания на 3 предыдущих занятиях, а также проверим как вы усвоили данный материал. Тема нашего сегодняшнего занятия «Производная. Правила и формулы вычисления производных. Применение производной». Что же такое производная? А какие правила вычисления производных вы знаете?


  1. Проверка домашнего задания.

Вчера вам были заданы 4 примера. С самопроверка..

  1. ,

  2. ,


  1. ,

Критерии оценки. Кто получил «отлично», «неудовлетворительно».

Давайте еще раз вспомним, что такое производная?


  1. Решение кроссворда.

Вопросы:

  1. Предельное положение секущей?

  2. Как называется изменение величин?

  3. Как называется переменная х?

  4. Процесс нахождения производной?

  5. Предел разностного отношения функции к приращению аргумента, при последнем стремящемся к нулю?

  6. График такой функции можно начертить на бумаге не отрывая руки?

  7. Композиция функций?




Д







И

П






Ф

Р

Н





Ф

О

Е


К



Е

И

П


А



Р

З

Р


С

П


Е

В

Е


А

Р


Н

О

Р

С

Т

И

А

Ц

Д

Ы

Л

Е

Р

Р

И

Н

В

О

Л

А

Г

Р

А

Н

Ж

Ь

Щ

У

О

Я

А

Н

Н

Е

М

В


Я

А

А

Н

Е

А



Я

Я

И

Н

Н





Е

Т

И







Е





4.Историческая справка.

Лейбниц Готфрид Фридрих говорил, что «Кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймет». Поэтому я хочу вам рассказать как появился термин производная и кто из ученых активно занимался изучением этого вопроса. Начнем с Лагранжа.

В 19 лет он стал профессором в Артиллерийской школе Турина. Именно Лагранж в 1791 г. ввёл термин «производная», ему же мы обязаны и современным обозначением производной (с помощью штриха). Термин «вторая производная» и обозначение(два штриха) также ввёл Лагранж.

Основное понятие дифференциального исчисления – понятие производной – возникло в ХVII в. в связи с необходимостью решения задач: определение скорости прямолинейного неравномерного движения и построения касательной к произвольной плоской кривой. Эта задача была впервые решена Ньютоном. Функцию он назвал флюэнтой, т.е. текущей величиной. Производную – ф л ю к с и е й. Ньютон пришел к понятию производной исходя из вопросов механики.




В 17 веке на основе учения Г.Галилея о движении активно развивалась кинематическая концепция производной. Различные изложения стали встречаться в работах у Декарта. Большой вклад в изучение дифференциального исчисления внес Эйлер.

5. Устный счет.

  1. Найди соответствие между функцией и ее производной (формулы).

  2. Найдите ошибки:



  1. Чему равна производная функций:


6.Математический диктант.

Давайте проверим знание формул в математическом диктанте. Откройте тетради для проверочных работ. Запишите свой вариант. Я читаю задания 3 раза. Начнем.

Чему равна производная?

№ задания

Вариант 1.

Вариант 2.

3

0,3

х


-2

-

5

-

0

2

2,3

5


Ответы:

№ задания

Вариант 1.

Вариант 2.

-3

0

1


-4x

0

2

-

0

14

0

5


7

Диктант с взаимопроверкой, поэтому поменялись тетрадями и проверили, вот критерии оценки:

Более 4 ошибок - оценка«2».

4,3 ошибки – оценка«3».

1, 2 ошибки - оценка«4».

Нет ошибок – оценка«5».

Ваши оценки я выставлю в журнал.

7 . Работа в тетрадях и у доски

Вычислите значение производной в заданной точке:

  1. .

Дополнительно:

.

2).

Дополнительно:

.

3)

Дополнительно:

. Ответ:

  1. Решите уравнение 0:

Ответ: 2;0,5

Дополнительно:

Ответ: 2;4

  1. Исследовательские работы студентов на тему: «Применение производной».

  2. Домашнее задание.

  3. Итоги занятия.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по теме «Правила вычисления производных»

Автор: Пакичева Татьяна Геннадьевна

Дата: 21.01.2016

Номер свидетельства: 280395

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект урока по теме «Правила вычисления производных»"
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekturokapotiemiepravilavychislieniiaproizvodnykh1"
    ["file_id"] => string(6) "280396"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453370218"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока алгебры "Правила дифференцирования""
    ["seo_title"] => string(50) "konspekt_uroka_algebry_pravila_differentsirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "586553"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1631436332"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока алгебры и начала анализа"
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-alghiebry-i-nachala-analiza"
    ["file_id"] => string(6) "281260"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453485600"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект открытого урока по математике по теме: "Вычисление производных". "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-vychislieniie-proizvodnykh"
    ["file_id"] => string(6) "165615"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422832641"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект и презентация урока 10 класс "Касательная к графику функции""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiektipriezientatsiiauroka10klasskasatielnaiakghrafikufunktsii"
    ["file_id"] => string(6) "259306"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448714575"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства