kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку математики в 5 классе на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку математики в 5 классе на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями".

Координирует   деятельность учащихся. Слайд 1,2,3,4.

Слайд 5. Мотивирует учащихся.

Сможете ли вы без фигур выполнить сложение и вычитание обыкновенных дробей? Слайд 6.

Слайд 7. Учитель предлагает  записать решение 3-х примеров в тетрадь.

Решите задачу: Слайд 8. Слайд 9

Слайд 10. Организует самостоятельную деятельность учащихся, взаимопроверку.

Слайд 11. с. 118-119 (правила), №  423 (в,г),  № 424 (в,г), № 433 (а).По желанию –сочинить историю про дроби.

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики в 5 классе на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" »

Муниципальное общеобразовательное учреждение Степановская средняя общеобразовательная школа имени Н.К. Иванова Галичского муниципального района Костромской области  ? Учитель математики Ушакова Н.А. 2013г

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Степановская средняя общеобразовательная школа имени Н.К. Иванова

Галичского муниципального района Костромской области

?

Учитель математики Ушакова Н.А.

2013г

Как называется? Дробь, в которой числитель меньше знаменателя.  Дробь, в которой числитель больше знаменателя.  Число, стоящее над чертой.  Число, стоящее под чертой дроби.  1 /60 часа.  4. Число, стоящее над чертой дроби.

Как называется?

  • Дробь, в которой числитель меньше знаменателя.
  • Дробь, в которой числитель больше знаменателя.
  • Число, стоящее над чертой.
  • Число, стоящее под чертой дроби.
  • 1 /60 часа.

4. Число, стоящее над чертой дроби.

1. Найдите правильную дробь.  2. Найдите неправильную дробь:  3. Сократите дробь :   4. Выделите целую часть :  4 «+» отметка 5,  3 «+» отметка 4 ,  2 «+» отметка 3.

1. Найдите правильную дробь.

2. Найдите неправильную дробь:

3. Сократите дробь :

4. Выделите целую часть :

4 «+» отметка 5, 3 «+» отметка 4 , 2 «+» отметка 3.

В ы ч и с л и т ь 90 45 3 18 84 9  72 36

В ы ч и с л и т ь

90

45

3

18

84

9

72

36

Запишите, какая часть фигуры закрашена: № 420 Проверьте себя Проверьте себя Проверьте себя Проверьте себя 3 1 2 1 a ) красным – 6 6 6 6 б) зелёным – 2 3 2 2 6 6 6 6 в) красным и зеленым 5 4 3 4 6 6 6 6 г) 2 3 1 2 не закрашена – 6 6 6 6

Запишите, какая часть фигуры закрашена:

420

Проверьте себя

Проверьте себя

Проверьте себя

Проверьте себя

3

1

2

1

a )

красным

6

6

6

6

б)

зелёным –

2

3

2

2

6

6

6

6

в)

красным и зеленым

5

4

3

4

6

6

6

6

г)

2

3

1

2

не закрашена –

6

6

6

6

Выполняя предыдущее задание вы находили сумму или разность дробей с одинаковыми знаменателями. Сформулируйте самостоятельно правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Проверьте себя Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители, а знаменатель оставить без изменения Чтобы выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, надо из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого, а знаменатель оставить без изменения

Выполняя предыдущее задание вы находили сумму или разность дробей с одинаковыми знаменателями.

Сформулируйте самостоятельно правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Проверьте себя

Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители,

а знаменатель оставить без изменения

Чтобы выполнить вычитание дробей

с одинаковыми знаменателями, надо из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого,

а знаменатель оставить без изменения

Проследите, в какой последовательности производятся записи при сложении дробей с одинаковыми знаменателями: 1 2 3 1 + 2 6 6 6 6 Запишите решение самостоятельно, а затем проверьте себя: 1 3 4 1 + 3 6 6 6 6 2 2 4 2 + 2 6 6 6 6 3 2 5 3 + 2 6 6 6 6

Проследите, в какой последовательности производятся записи

при сложении дробей с одинаковыми знаменателями:

1

2

3

1 + 2

6

6

6

6

Запишите решение самостоятельно, а затем проверьте себя:

1

3

4

1 + 3

6

6

6

6

2

2

4

2 + 2

6

6

6

6

3

2

5

3 + 2

6

6

6

6

Задача .     Для ремонта трёхкомнатной квартиры были куплены обои. На детскую комнату ушло всех обоев, на гостиную всех обоев больше. Какая часть обоев пошла на детскую и на гостиную?

Задача . Для ремонта трёхкомнатной квартиры были куплены обои. На детскую комнату ушло всех обоев, на гостиную всех обоев больше. Какая часть обоев пошла на детскую и на гостиную?

Из - за парт мы выйдем дружно, Но шуметь совсем не нужно, Встали прямо, ноги вместе, Поворот кругом, на месте. Поворот кругом, на месте. Встали прямо, ноги вместе. Хлопнем пару раз в ладошки. И потопаем немножко.

Из - за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Поворот кругом, на месте. Встали прямо, ноги вместе.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.

I вариант II вариант 10 14 2 4 12 6 = = 1) 1) 15 12 15 12 12 15 12 28 11 2 30 23 = = 2) 2) 25 47 25 47 25 47 19 22 15 14 5 7 = = 3) 3) 43 35 43 35 35 43 8 6 14 = 8 2 6 = 4) 4) 17 17 17 13 13 13 6 8 5 7 6 5 = = 5) 1 5) 1 9 9 9 8 8 8

I вариант

II вариант

10

14

2

4

12

6

=

=

1)

1)

15

12

15

12

12

15

12

28

11

2

30

23

=

=

2)

2)

25

47

25

47

25

47

19

22

15

14

5

7

=

=

3)

3)

43

35

43

35

35

43

8

6

14

=

8

2

6

=

4)

4)

17

17

17

13

13

13

6

8

5

7

6

5

=

=

5)

1

5)

1

9

9

9

8

8

8

Домашнее задание стр. 118-119 (правила), № 423 (в, г), № 424 (в, г), № 433(а). По желанию –сочинить историю про дроби.

Домашнее задание

стр. 118-119 (правила),

№ 423 (в, г), № 424 (в, г),

№ 433(а).

По желанию –сочинить историю про дроби.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ушакова Наталия Анатольевна

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128767

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока  математики  по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokamatiematikipotiemieslozhieniieivychitaniiesmieshannykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "320049"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460996430"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Технологические карты по математике (ФГОС) 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"."
    ["seo_title"] => string(122) "tiekhnologhichieskiiekartypomatiematikiefgos5klassslozhieniieivychitaniieobyknoviennykhdrobieisodinakovymiznamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "265100"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449842536"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Технологическая карта урока математики  в 5 классе "Сложение и вычитание обыкновенных дробей  с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(137) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "128760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415556847"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "148395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419688943"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Презентация к уроку математики в 5 классе на тему "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(121) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-5-klassie-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "148402"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419691079"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства