Аннотация к уроку: Урок алгебры и начала математического анализа в 11 классе по теме: «Правила нахождения производной из суммы и разности» соответствует программе, учебник Никольского С.М. . Это урок изучения новой темы. На уроке используются различные методы: актуализация знаний, проблемное обучение, презентация, устная работа, групповая работа.
Обучающая:
· Осуществить контроль за усвоением и формированием ЗУН учащихся по теме «Определение производной».
· Ввести правила дифференцирования (f(x)+g(x))?, (f(x)-g(x))? и (c f(x))?
· Учиться применять новое знание при решении задач
Развивающая:
· развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся
· развивать способность к «видению» проблемы
· формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли
· формировать познавательные интересы и мотивы самосовершенствования
Воспитательная:
· воспитывать умение работать с имеющейся информацией
· воспитывать культуру труда общения, навыки самоконтроля, взаимоконтроля и взаимопомощи
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Правила нахождения производной »
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: «Правила нахождения производной»
Аннотация к уроку: Урок алгебры и начала математического анализа в 11 классе по теме: «Правила нахождения производной из суммы и разности» соответствует программе, учебник Никольского С.М. . Это урок изучения новой темы. На уроке используются различные методы: актуализация знаний, проблемное обучение, презентациятестовая работа, групповая работа, самостоятельная работа.
ФИО (полностью)
Козлова ЛидияНиколаевна
Место работы
Тенистовская СОШ Бахчисарайского района
Республика Крым
Должность
Учитель математики
Предмет
Алгебра
Класс
8
Тема и номер урока
Квадратные корни.
Базовый учебник
Алгебраи начала математического анализа в 11классе: учебник для 11кл. образоват. организаций:базовый и углубленный уровени/ С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В.Шевкин. М.: Просвещение, 2014г.
Цели урока:
Обучающая:
Осуществить контроль за усвоением и формированием ЗУН учащихся по теме «Определение производной».
Ввести правила дифференцирования (f(x)+g(x))΄, (f(x)-g(x))΄ и (c f(x))΄
Учиться применять новое знание при решении задач
Развивающая:
развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся
развивать способность к «видению» проблемы
формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли
формировать познавательные интересы и мотивы самосовершенствования
Воспитательная:
воспитывать умение работать с имеющейся информацией
воспитывать культуру труда общения, навыки самоконтроля, взаимоконтроля и взаимопомощи
1. Константу можно выносить за знак производной. (слайд 4)
На
2. Производная суммы/разности (слайд 5)
Производная суммы/разности двух функций равна сумме/разности производных от каждой из функций.
Пример
IV.Формирование навыков применения правил нахождения производной.
Работа по слайдам
Слайд 6
Производная функции в т.
Решение:
Как найти производную следующих функций? (слайд 7)
=
Найдите производную функции устно
y=3x
y=-+5
y=4x2
y=
y=x-5
y=
y=
y=
y=
y=4-x4
y=
y=
y=3x2+2x+5
Работа по учебнику
№ 4.18 (а,б) ( 1 ученик работает у доски с полным объяснением, остальные в тетрадях ).
№ 4.17 – устно
Работа в группах с последующей защитой своей работы
№ 4.20 (а,б) - 1 группа
(а,в) – 2 группа
Рефлексия
-Итак, подведем итоги проделанной работы. Что нового узнали?
-Сделайте предположение по новым правилам дифференцирования, которые нам предстоит изучить.
Домашнее задание:
Повторить основные правила дифференцирования
Выучить 3 правила дифференцирования.
Упражнения № 4.18(е,з), №4.21 (г), № 4.20 (г)
Литература:
1. Базовый учебник Алгебраи начала математического анализа в 11классе: учебник для11 класса общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровени/ С.М. Никольский, М.К. Потапов,
Н.Н. Решетников, А.В.Шевкин. М.: Просвещение, 2014г.
2. Математика. Тренажер для подготовки к ЕГЭ 10-11 классы. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова:- Легион.Ростов-на-Дону, 2014г.
3. Алгебра и начало математического анализа11 класс. Книга для учителя М.К. Потапов, А.В. Шевкин: - М.: Просвещение, 2012 год.