kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическая работа теме: «Призма»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа содержит материал для проведения практической работы   к колледже.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа теме: «Призма»»

Практическая работа теме: «Призма»

Цель: закрепление понятий: прямоугольный параллелепипед, линейные размеры, диагональ, объем, площадь боковой и полной поверхности призмы.

Оборудование: модели прямоугольного параллелепипеда, призм, линейки, карандаши, калькулятор.

Продолжительность: 2 часа


Порядок выполнения работы :

1.Познакомиться с теоретическим материалом.

2.Сделать краткий конспект теоретического материала в рабочих тетрадях (основные понятия, определения, формулы, примеры).

3.В тетрадях для практических работ выполнить самостоятельную работу и решить задания, которые указаны в работе.

4.Сдать преподавателю тетради для практических работ.

Теоретический материал

Призма — многогранник, две грани которого являются многоугольниками, лежащими в параллельных плоскостях, а остальные грани — параллелограммами, имеющими общие стороны с этими многоугольниками.

Виды призм

Призма, основанием которой является параллелограмм, называется параллелепипедом.

Прямая призма - это призма, у которой боковые ребра перпендикулярны плоскости основания. Другие призмы называются наклонными.

Правильная призма - это прямая призма, основанием которой является правильный многоугольник. Боковые грани правильной призмы - равные прямоугольники.

Правильная призма, боковые грани которой являются квадратами (высота которой равна стороне основания), является полуправильным многогранником.



прямая призма наклонная призма

Свойства призмы:

  1. Основания призмы являются равными многоугольниками.

  2. Боковые грани призмы являются параллелограммами.

  3. Боковые ребра призмы параллельны и равны.

Площадь боковой поверхности прямой призмы: Sб.п. = PH где P — периметр основания призмы (сумма всех сторон основания), H — высота призмы.

Объём призмы равен произведению её высоты на площадь основания: V = Sосн.H

Площадь полной поверхности призмы равна сумме площади её боковой поверхности и удвоенной площади основания: Sп.п. = PH +2• Sосн

Диагональ прямой призмы:

Квадрат диагонали прямоугольного параллелепипеда равен сумме квадратов трех его линейных размеров: d2 = a2 +b2 +c2

Сечения призмы: диагональные сечения



Сечения призмы под углом к плоскости основания:



Сечение плоскостью перпендикулярной ребрам наклонной призмы:



2.Практическое задание выполняют в парах: на каждую парту выдается модель призмы (треугольная, четырехугольная, прямоугольный параллелепипед).

Задание к практической работе: по данным вам моделям найти площадь боковой, полной поверхности, объем.

Пример: Найти площадь боковой, полной поверхности, объем призмы.

Ход работы

1.Для нахождения площади боковой поверхности призмы нужно измерить линейкой следующие элементы призмы: стороны основания, высоту. Подставить значения в формулу для нахождения пощади (если призма прямая). Если призма наклонная, то боковую поверхность находим из суммы площадей граней.

2. Для нахождения площади полной поверхности призмы нужно найти площадь основания призмы (площадь треугольника, прямоугольника, ромба)

Площадь полной поверхности призмы находится как сумма площадей боковой поверхности и двух оснований.

3. Для нахождения объема нужно знать высоту призмы и площадь основания.

Оформление работы:












Дано: АВСС1В1А1 – правильная треугольная призма;

АВ=ВС=АС = 5 см, Н = 10 см

Найти: Sб.п.; Sп.п. ; V

Решение: Sб.п. = PH

Р=5+5+5=15, Н=10

Sб.п.= 15•10 = 150 (см2)

Фо́рмула Герона позволяет вычислить площадь треугольника (S) по его сторонам a, b, c:

где p — полупериметр треугольника: р = (а+в+с):2

р= 15:2 =7,5

=7,7()

Sп.п. = P•H +2• Sосн, = 150 + 2•7,7 = 164,4 (см2)

V = Sосн.•H = 7,7•10 =77 (см3)

4. Выполняют задания для самостоятельной работы (тесты, состоящие из трех вопросов и двух задач).

Задания для самостоятельной работы:

Вариант 1

1. Сколько ребер у шестиугольной призмы?

Ответ: а)18 ; б)6 ; в)24 ; г)12 ; д)15.

2. Какое наименьшее число граней может иметь призма?

Ответ: а)3 ; б)4 ; в)5 ; г)6 ; д)9.

3.Выберите верное утверждение:

а) У n-угольной призмы 2 n граней;

б) призма называется правильной, если ее основания - правильные многоугольники;

в) у треугольной призмы нет диагоналей;

г) высота призмы равна ее боковому ребру;

д) площадью боковой поверхности призмы называется сумма площадей всех ее граней.

е) квадрат диагонали прямоугольного параллелепипеда равен сумме квадратов трех его измерений;

4. Найдите длину диагонали прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны 2м, 3м, 5м.

Ответ: а)10м, б) 38м, в)м, г)м, д)4м.

5. Найдите длину ребра куба, если длина его диагонали равна 18см.

Ответ: а)6см, б)6см, в)3см, г)см, д)3см.

Вариант 2

1.Сколько граней у шестиугольной призмы?

Ответ: а)6, б)8, в)10, г)12, д)16

2.Какое наименьшее число ребер может иметь призма?

Ответ: а)9, б)8, в)7, г)6, д)5

3. Выберите верное утверждение.

а) У n – угольной призмы 2 n ребер;

б) площадь полной поверхности призмы называется сумма площадей ее боковых граней;

в) у треугольной призмы две диагонали;

г) высота прямой призмы равна ее боковому ребру;

д) призма называется правильной, если в основании лежит правильный многоугольник.

е) квадрат диагонали прямоугольного параллелепипеда равен сумме трех его измерений;

4. Найдите длину диагонали прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны 3см, 4см, 5см.

Ответ: а)5 см, б)2см, в)50см, г)12см, д)4см.

5. Найдите длину ребра куба, если длина его диагонали равна 12см.

Ответ: а)2см, б)2см, в)4см, г)4см, д)4см.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Практическая работа теме: «Призма»

Автор: Курочкина Галина Ивановна

Дата: 16.01.2017

Номер свидетельства: 380002

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Тест к зачёту по теме "Призма" "
    ["seo_title"] => string(33) "tiest-k-zachiotu-po-tiemie-prizma"
    ["file_id"] => string(6) "124315"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1414682179"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Практическая работа по теме "Призма" "
    ["seo_title"] => string(39) "praktichieskaia-rabota-po-tiemie-prizma"
    ["file_id"] => string(6) "188360"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426671204"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Актуализация опорных знаний, умений по теме "Призма" "
    ["seo_title"] => string(55) "aktualizatsiia-opornykh-znanii-umienii-po-tiemie-prizma"
    ["file_id"] => string(6) "162711"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422381392"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ по теме:  «ТЕЛА ВРАЩЕНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ  ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ» "
    ["seo_title"] => string(116) "laboratorno-praktichieskaia-rabota-po-matiematikie-po-tiemie-tiela-vrashchieniia-i-dvigatiel-vnutrienniego-sgoraniia"
    ["file_id"] => string(6) "207021"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430321009"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по  геометрии для 10 класса по теме "Площадь поверхности призмы" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-ghieomietrii-dlia-10-klassa-po-tiemie-ploshchad-povierkhnosti-prizmy"
    ["file_id"] => string(6) "130617"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415958257"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства