kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ по теме: «ТЕЛА ВРАЩЕНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторно-практическая работа "ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ" способствует проведению параллели между понятиями коэффициента использования грузоподъемности, хода поршня, рабочего объема цилиндра и понятиями объема призмы и объема цилиндра и применение этих понятий и величин для решения задач с профессиональной направленностью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ по теме: «ТЕЛА ВРАЩЕНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ» »

Министерство общего и профессионального образования

Ростовской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

Ростовской области

Промышленно-полиграфическое

Профессиональное училище №13







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ПО МАТЕМАТИКЕ

по теме:

«ТЕЛА ВРАЩЕНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ»

для профессии

«Автомеханик»







Преподаватель высшей категории

Торопова Ольга Леонидовна










г.Ростов-на-Дону

2015

Тема лабораторно-практической работы

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ


Цели лабораторно-практической работы:

обучающая

1)провести параллель между понятиями коэффициента использования грузоподъемности, хода поршня, рабочего объема цилиндра и понятиями объема призмы и объема цилиндра;

2)рассмотреть применение этих понятий и величин для решения задач с профессиональной направленностью.

развивающая

развивать навыки в решении задач;

умения анализировать, сравнивать;

умение и навыки расчетного и вычислительного характера

воспитательная

способствовать воспитанию личностных качеств, таких как: внимательность, исполнительность, добросовестность, учащиеся должны осознать, что умение и навыки, приобретенные на уроках математики необходимы для решения практических задач

Тип урока:

урок обобщающего повторения.

Вид урока:

урок-практикум по решению задач.


Метод обучения:

репродуктивный, частично-поисковый.


Материально техническое оснащение лабораторно-практической работы:


модель двигателя внутреннего сгорания, модели призм, цилиндра; справочный материал по геометрии; раздаточный материал для решения задач.










Ход урока

I.Организационный момент.

Преподаватель математики:

Сегодня на уроке вы будете решать задачи с профессиональной направленностью, используя математические знания. Урок будут вести два преподавателя. Преподаватель предметов профцикла и преподаватель математики. Для решения задач мы используем знания по предмету вашей профессии «Устройство автомобилей».

Для работы группа разделена на 4 подгруппы.

II. Вопросы по темам предмета «Устройство автомобилей».

Общее устройство и рабочий цикл двигателя.

Цилиндр и его объем.

Преподаватель устройства автомобилей: (показывает модель двигателя внутреннего сгорания).

Вопрос: Как называется крайнее положение поршня, в которых он меняет направление движения?

Ответ: Мертвые точки: верхняя и нижняя.

Вопрос: Что такое рабочий объем цилиндра?

Ответ: Это пространство, которое высвобождается в цилиндре при перемещении поршня от верхней мертвой точки к нижней мертвой точке.

Рассмотрим таблицу 1

Модель

двигателя

ЯМЗ-740

ЯМЗ-741

ЯМЗ-236

ЯМЗ-238

ЯМЗ-451

1

2

3

4

5

Число цилиндров

8

10


8

4

Диаметр цилиндров (мм)

120

120

130


92

Ход поршня (мм)

120


140

140

92

Рабочий объем цилиндров (л/дм3)


13,56

11,15

14,86



Преподаватель устройства автомобилей анализирует с учащимися данные таблицы 1.

Преподаватель математики (показывает модель цилиндра).

Вопрос: Какой элемент цилиндра в математики – ход поршня?

Ответ: Высота цилиндра.

Вопрос: Как вычислить объем цилиндра?

Ответ: V= V=

Вопрос: Как вычислить рабочий объем цилиндра?

Ответ: Vп=V1·п п-число цилиндров двигателя

V=·п

Вопрос: В каких единицах измерения целесообразно делать измерения?

Ответ: В дециметрах, т.к.1л=1дм3

III.Решение задач по темам предмета «Устройство автомобилей».

Для решения задач используется таблица 1.

Задача 1.

Условие: Двигатель ЯМЗ-740.Определить рабочий объем цилиндров двигателя.

Решение:

V=·n D=120 мм=1,2дм

h = 120 мм=1,2дм

Vп==10,85 (дм3)

Ответ: рабочий объем цилиндров двигателя ЯМЗ-740 равен 10,85 литров.


Задача 2 учащимся предлагается выполнить по подгруппам самостоятельно, используя таблицу 1.

Условие: заполните пропуски в таблице 1.

Каждая подгруппа формулирует условие к заданию №2 самостоятельно (устно).

I подгруппа: Определите ход поршня двигателя ЯМЗ-741.

II подгруппа: Определить число цилиндров двигателя ЯМЗ-236.

III подгруппа: Определить диаметр цилиндра двигателя ЯМЗ-238.

IV подгруппа: Определить рабочий объем цилиндров двигателя УАЗ-451.

Решение:

I группа: V=·п, отсюда следует, h=4Vn/πD2·n

H=4·13,56/3,14·1,22·10=1,2(дм)=120(мм).

Ответ: h=120 мм.

II группа: n=Vn/V, Vn=11,15 дм3,

V=, D=130 мм=1,3дм, h=1,4дм

n=11,15:(3,14·1,32·1,4/4)=6


Ответ: n=6 цилиндров.

III группа: Vn=·п/4, отсюда следует D=

V=14,86 дм3, h=1,4 дм, n=8

D= = =1,3 (дм)

Ответ: D=130 мм

IV группа: Vn=·п/4, D=0,92дм, h=0,92 дм, n=4

Vn=3,14·0,922·0,92·4/4=2,445 (дм3)

Ответ: Vn=2,445 литров

Подгруппам, которые справились с заданием, предлагаются дополнительные задания по индустриальным карточкам.

Правильность решения задач проверяем по таблице, записанной на доске.

IV. Задание на дом. Подведение итогов.

Преподаватели математики и предметов профцикла анализируют работу учащихся на уроке и оценивают их работу по своим предметам выборочно.

Преподаватель математики задает задание на дом: используя данные таблицы 2 составить задачи и решить их.




Автомеханик


Эксплуатация автомобилей

Устройство автомобилей

Математика

1.Кузов автомобилей

1.Многогранники.

Прямоугольный параллелепипед.

2.V=a·b·h

a- длина кузова

b- ширина кузова

h- высота кузова

2. V=a·b·c

a, в, с –измерения

параллелепипеда


3. m=V·ρ (т)

ρ=г/см3 = т/м3

3. m=V·ρ

ρ-плотность

4. Двигатель внутреннего сгорания

Рабочий объем цилиндров

V=·l·n l- ход поршня

n- число цилиндров

Vp (л)

4.Цилиндр. Объем цилиндра

VЦ==

1л-1дм3

5.Ход поршня

l=

5.Высота цилиндра

h =

6. Диаметр цилиндров

D=

6.Диаметр цилиндра

D=












Модель

двигателя

ЯМЗ-740

ЯМЗ-741

ЯМЗ-236

ЯМЗ-238

ЯМЗ-451

1

2

3

4

5

Число цилиндров

8

10


8

4

Диаметр

цилиндров (мм)

120

120

130


92

Ход поршня (мм)

120


140

140

92

Рабочий объем цилиндров (л/дм3)


13,56

11,15

14,86



Модель

двигателя

ЯМЗ-740

ЯМЗ-741

ЯМЗ-236

ЯМЗ-238

ЯМЗ-451


1

2

3

4

Число

цилиндров

8

10

6

8

4

Диаметр

цилиндров (мм)

120

120

130

130

92

Ход поршня (мм)

120

120

140

140

92

Рабочий объем цилиндров (л/дм3)

10,85

13,56

11,15

14,86

2,445




1

2

3

4

5

a- длина кузова (м)

3,5

3,2

3,1

3,4

3,3

b- ширина кузова (м)

2,3

2,5

2,2

2,1

2,4

h- высота кузова (м)

0,5

0,7

0,8

0,6

0,9

ρ (кг/м3)

плотность

песок 1350 кг/м3

щебень

1250-кг/м3

гравийный 1450

кг/м3

грунт

1850 кг/м3

ячмень

610 кг/м3

V (м3)






m (кг)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Торопова Ольга Леонидовна

Дата: 29.04.2015

Номер свидетельства: 207021


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства