Практическая работа "Земля в космическом пространстве"
Практическая работа "Земля в космическом пространстве"
Интегрированный урок - практическая работа математики и естествознания для учащихся 5 класса, знакомит учащихся с положением Земли в космическом пространстве, освоением землянами космического пространства. Содержит много математических задач по теме естествознания. знакомит учащихся с историей освоения космического пространства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
6. расширять знания учащихся о роли и месте человека окружающей
среде.
Методы: практическая работа, деятельностный метод обучения
Тип урока: урок межпредметных связей, урок – практическая работа.
Оборудование: глобусы, теллурий, модель солнечной системы, таблица
орбиты Земли, термометр, интерактивная доска.
1. Психолого-эмоциональный настрой.
( На интерактивной доске проецируется слайд№1 и звучит песня «Трава
у дома», гр «Земляне»)
2. Актуализация прежних знаний.
- В какой Галактике находится планета Земля?
- В какой системе находится планета Земля?
- Какие планеты Солнечной системы вы знаете?
- Какие планеты относятся к планетам земной группы?
- Какие планеты относятся к планетам – гигантам?
- К какой группе относится планета Земля?
3. Этап формирования новых знаний, умений и навыков.
Обратимся к теллурию: покажите на нем Солнце, Землю и Луну.
Диаметр Луны равен 3450 км, а диаметр Земли – 12800км. Сравни размеры Земли и Луны. На сколько км диаметр Земли больше диаметра Луны?
- К какому выводу вы пришли?
Дорога в космос была открыта 4 октября 1957 года – именно в этот день был запущен первый искусственный спутник Земли, а 12 апреля 1961 года космический корабль «Восток»с человеком на борту. Ю.А.Гагарин первым увидел красоты космического пространства и совершил посадку на территории Казахстана. Слайд №2.
- Космический корабль находился на высоте 327 км от поверхности Земли, вначале он снизился на 180 км, затем еще на 45 км; после чего раскрылся парашют спускаемого аппарата. На какой высоте раскрылся парашют?
- Что такое парашют? Запишите слово парашют в тетради.
Оформление условия и решения задачи в тетрадях.
(Звучит песня «Я- Земля! Я своих провожаю питомцев…»)
- Кто из наших соотечественников побывал в космосе? Слайд №3.
- Ск. часов провел в космических полетах Т. Мусабаев?
1994 год – 126 суток
1998 год – 207 суток
2001 год – 7 суток
Итого - 341 сутки 9 часов 48 минут 41 секунда.
- Какие планеты Солнечной системы посетили земляне? Слайд №4.
Американские астронавты Олдрин и Армстронг первыми высадились на поверхность Луны.
Во время пребывания космонавта в открытом космосе солнечная сторона скафандра находилась при температуре 1300 С, а теневая при температуре
-1200С. Определи разность температур между солнечной и теневой сторонами скафандра.
- Зачем космонавтам нужен скафандр?
Оформление условия и решения задачи.
4 Физкультминутка. Запуск космической ракеты.
- Что такое ось планеты?
- Чему равна ось Земли?
- Чему равна ось Луны?
- Повращайте Землю вокруг оси. Как называется этот отрезок времени?
- Что называется орбитой Земли?
- Какую форму имеет орбита Земли и как она называется?
- Работа с таблицей «Орбита Земли».
- За какое время Земля проходит это расстояние?
- Какова же длина орбиты Земли? Какой путь мы совершаем вместе с нашей
планетой?
1 сут=24*3600= (сек)
1год=365*86400=31536000с
31536000+21600=
V= 30км/с
S= 30*31557600=
5. Рефлексия.
Что нового вы сегодня узнали на уроке?
Чему вы научились на уроке?
Чем вам запомнится наш урок?
Вывод: 1. Планета Земля находится в Галактике Млечный путь.
2. У Земли есть один космический спутник – Луна.
3. Продолжается исследование космоса. Казахстанский космонавт
совершил 3 космических полета и провел в космосе 341 сутки 9 ча-
сов 48 минут 41 секунду.
4. Планета Земля вокруг своей оси совершает один оборот за 24 часа.
5. Орбита Земли имеет форму эллипса, точка наибольшего удаления
от Солнца составляет 155 млн км, а наименьшее удаление –
145млн км.
6. За год вокруг Солнца Земля проходит путь равный приблизи-
тельно 1 млрд км.
Ожидаемые результаты.
- учащиеся знают положение Земли в космическом пространстве;