kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час в 3 классе на тему "Путешествие в космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами.
  2. Развивать познавательные способности, внимание, творческую активность.
  3. Прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики. Воспитывать чувство гражданственности.

1. Организационный момент

Учитель. Издавна человечество стремилось к звёздам. С незапамятных времён люди мечтали о полётах на Луну, на планеты солнечной системы, к далёким таинственным мирам. Свершилось великое событие, впервые в истории человек осуществил полёт в космос. Нам выпала честь первым проникнуть в космос. История навсегда сохранит день 12 апреля 1961 года.

Обычным шумом улица полна,
Идёт весна, рабочий день в разгаре,
И из Вселенной радиоволна
Приносит имя всем: Гагарин.
Оно во все врывается края,
Во все сердца, как ласточка, влетает.
И мать Земля, дыханье затая,
Полёт героя – сына наблюдает.

Имя Юрия Алексеевича Гагарина стало символом мужества и героизма, символом космической эры. И чем дальше от нас этот памятный день, тем больше величие подвига, совершенного народом.

В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
 

Учитель. После старта Юрия Гагарина прошёл 51год. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Орбитальные станции кружат вокруг планеты.

Ученик.

Мчатся ракеты к дальним мирам,

К подвигам сердце рвётся,

      Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

      Тот цели своей добьётся.

- Что такое космос?
- Космос – это Вселенная, весь мир.
- Сегодня мы поговорим о значительном событии 20 века – первом полёте человека в космос. Скажите, кто был первым человеком, полетевшим в космос, первым космонавтом? Также сегодня речь пойдёт о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

2. Беседа об истории покорения космоса.

Учитель. – Прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных. Это были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой. Потом наступила очередь собак. Но не каждая собака подходит для полёта. Надо найти такую, чтобы она была чуть больше кошки, чтобы весила 4-6 кг, чтоб ей было не больше двух – трёх лет и чтобы у неё была светлая шерсть – её лучше видно в кинокамеру. Собак заранее учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки начинать есть и ещё многому другому.

Лучше других была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. 3 ноября 1959 года собака Лайка в специальном скафандре отправилась в космос. Лайка из космоса не вернулась.

Вслед за Лайкой в космос полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звёздочка. Все они возвратились на Землю.

Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

         А 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур поднялся в небо космический корабль «Восток» с человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.

( Показ портрета Ю.А. Гагарина) Именно он открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут (1час и 68 минут) и совершил посадку в заданном районе. А за каждой минутой его полёта – поиск, упорная работа конструкторов, инженеров, рабочих всех специальностей. Осуществилась давняя мечта человека – обрести крылья и взлететь над Землёй.

Хорошая практическая и физическая подготовка позволили Юрию Гагарину войти в отряд

космонавтов. Он был выбран из всех самых лучших, здоровых и подготовленных. Полёт Ю.А. Гагарина начался с его знаменитого: «Поехали!» Самое первое впечатление при виде Земли из космоса: «Красота – то какая!» От итогов первого полёта зависела дальнейшая программа. Волновались учёные, конструкторы, инженеры, механики, связисты.

Полёт первого космонавта показал, что в условиях невесомости, в условиях, почти во всём отличных от земных, можно работать, обживать космическое пространство, создавая условия для безопасной и успешной работы.

Юрий Гагарин был достоин быть первым. Своим мужеством, трудолюбием, целеустремлённостью он доказал, что возможности человека неисчерпаемы.

Именно поэтому 12 апреля ежегодно, начиная с 1969 года, отмечается как Всемирный день авиации и космонавтики. С тех пор прошло 50 лет, но люди всей планеты знают и помнят имена отважных людей, которые испытали на себе все тяжести неземной жизни и сделали космонавтику профессией.

- Какими качествами, по-вашему мнению, должен обладать юноша, который решил стать космонавтом?
- А как вы думаете, космонавт – это мужская профессия? (выслушиваются ответы детей)

- Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины – космонавта известно всему миру. Это Валентина Николаевна Терешкова (портрет).


Учитель. Сегодня работа в космосе – это научные исследования. Вот почему в космос летают международные экипажи, например, совместно с нашими экипажами в космосе побывали космонавты из Чехии, Кубы, Венгрии, Польши, Франции, Индии и других стран.

Ученик

Нашим ученым дороги ясны

Будут в космической мгле.

Но эти дороги затем лишь нужны,

Чтоб лучше жилось на Земле.

Проложим дороги к далёким мирам,

В ракетах к Луне полетим,

И если мы встретим ровесников там,

То в гости к себе пригласим.

Учитель. Не раз космонавтам задавали вопрос: с чего у них начиналась дорога в космос? Ответ был один: «С мечты». Мечта сбывается только тогда, если человек трудолюбив, любознателен и настойчив.

Ученик.  Мы спешим скорее в школу,

В наш любимый светлый класс.

Много дел, больших и новых,

Ожидает нас.

Будет день, дорогой света

Полетим и мы –

К тайнам, сказочным планетам,

В дальние миры.

3. Учитель. Ребята, а вы хотите побывать в космосе?

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в космический тур.
- Ну а как же мы с вами полетим, если у нас нет ракет?
- Как нет? Так мы их соберём!

Задание №1. СОБРАТЬ РАКЕТУ
Командам выдаются разрезанные ракеты. Задача – собрать ракету.

-Ребята, а какие вы можете назвать планеты?
-Молодцы! А прежде чем отправиться в путь, я вам расскажу интересные факты.
Комета – небольшое космическое тело изо льда и камней.
Плутон – самая мелкая и наиболее удалённая от Солнца планета. Это единственная не исследованная планета.
В 1961 г. Человек впервые полетел в космос.
- Так как ракеты наши готовы, нам нужен капитан. Выбираем капитанов своих ракет.
В добрый путь, ребята!

Остановка №1.
Марс – на этой планете находится самый большой вулкан в солнечной системе под названием Олимп. Кора планеты состоит из железа.
- Ребята, посмотрите, нам оставили письма на этой планете! Только я ничего не понимаю, а вы?
- Я – нет.
- И я ничего не понимаю!
- Может быть нам ребята помогут?
Задание №2. РАСШИФРОВАТЬ ПИСЬМО.
Командам выдаются два письма в конвертах. На листе напечатан шифр и само зашифрованное письмо.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
а б в г д е ж з и к л м н о п
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

15 14 12 14 4 9 18 6! 19 13 1 17 10 1 18 1 17 18 16 14 20 1! 13 1 24 1 17 18 6 16 14 9 5 19 15 1 11 13 1 15 11 1 13 6 18 19 3 6 13 6 16 1!
ПОМОГИТЕ! У НАС КАТАСТРОФА! НАШ АСТЕРОИД УПАЛ НА ПЛАНЕТУ ВЕНЕРА!
- Как сказано в письме, нам нужно помочь людям, чья ракета находится возле Венеры. А чтобы попасть на Венеру, нам надо проделать вот такой путь (показывает на карте).

-Вы готовы проделать такой путь? (Да)
-Летим дальше.
Остановка №2.
Юпитер – самая крупная планета Солнечной системы. В основном она состоит из газа. Единственная его твёрдая часть – каменное ядро.
- Друзья, чтобы попасть с Юпитера на другую планету нам придётся разгадать загадки.
Задание №3. ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ.
Ведущие читают загадки, дети отгадывают.
1) чтобы глаз вооружить
и со звёздами дружить
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
2) Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет
Нам расскажет обо всём
Умный дядя… (астроном)
3) Астроном – он звездочёт
Знает всё наперечёт
Только лучше всех видна в небе полная … (луна)
4) До луны не может птица
Долететь и прилуниться
Но зато умеет это
Делать быстрая … (ракета)
5) У ракеты есть водитель
Невесомости любитель
По-английски «астронавт»
А по-русски … (космонавт)
6) Космонавт сидит в ракете
Проклиная всё на свете
На орбите, как на зло
Появилось … (НЛО)
7) НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды
В нём от скуки волком воет
Злой зелёный … (гуманоид)
8) Гуманоид с курса сбился
В трёх планетах заблудился
Если звёздной карты нету
Не поможет скорость … (света)
9) Всё комета облетела
Всё на свете осмотрела
Видит, в космосе нора
Это чёрная … (дыра)
-Молодцы, справились с заданием! Летим дальше!
Остановка №3.
Сатурн – кольца Сатурна состоят из миллионов облаков горных пород и льда, обращающихся вокруг этой планеты.

-Ребята, наше следующее задание №4 Конкурс «Нарисуй космический корабль»

(На доске на листах бумаги каждый член команды с завязанными глазами рисует 1 часть ракеты) У кого лучше и кто быстрее

- Наше путешествие продолжается.
Остановка №3
Уран – у этой планеты обнаружено наибольшее количество спутников.
-Ой, посмотрите-ка – одни буквы. Наверное, инопланетяне не знают русского языка и перепутали все буквы. Вам надо поставить согласные и гласные буквы так, чтобы получились слова.
Задание №5. ПЕРЕВЁРТЫШИ.
Командам раздаются карточки со словами.
СОСОМК - космос
АТЕРАК - ракета
РОТЕСАИД - астероид
ДОЛЁТЗВЕЗ - звездолёт
ИДОНАМУГ - гуманоид
-Молодцы, ребята! Навели порядок в буквах. Летим дальше.

Остановка №4
Нептун – окружён яркими голубыми облаками. На нём свирепствуют самые сильные бури во всей Солнечной системе.
- На этой планете нам предстоит разгадать кроссворд. И только после этого мы сможем лететь дальше.
-Удачи, ребята! Здесь вам придётся немножко подумать.

Задание №6. ОТГАДЫВАНИЕ КРОССВОРДА.
(На стене вывешивается плакат с нарисованным кроссвордом, ключевое слово выделяется красным цветом. Задача ребёнка – выйти к листу и написать отгаданное слово).

в
а с т е р о и д
з е м л я
п л у т о н
м е т е о р
в е н е р а
л у н а
с а т у р н
з а я ц

Вопросы кроссворда:
1) Ключевое слово – ВСЕЛЕННАЯ.
2) Представляет собой каменную или металлическую глыбу, движущуюся вокруг Солнца.
3) Планета, на которой мы живём.
4) Самая мелкая и наиболее удалённая от Солнца планета.
5) Крупное космическое тело, полностью сгорающее в атмосфере Земли и оставляющее в небе яркую полоску. Иногда мы называем его «падающей звездой».
6) Очень горячая планета с вредной атмосферой, кислотными облаками и дождями, которые могут причинить ожог коже.
7) Нам кажется, что она светится, а она лишь отражает солнечный свет.
8) Кольца этой планеты состоят из миллионов обломков горных пород и льда.
9) И животное, которое живёт в лесу, и созвездие.
-Какие вы молодцы! Быстро справились с заданием! Продолжаем путь!

Остановка №5
Меркурий – вся его поверхность изрыта огромными вмятинами – кратерами.

Задание №7 Конкурс радистов.

- На радисте лежит очень большая ответственность. Он обеспечивает связь с Землей. Очень важно, чтобы он мог передать информацию вовремя и правильно.

- Представьте, что из-за помех радист получил текс с пропусками букв.

- Радист должен восстановить его:

О-ёл л-тал средь -орных скал.

Ле-ал, ле-ал, и думал:

«Вот  пр-леч-   ещё немного

и   д-л-ч-   до н-ба!»

- Здесь вам придётся всё вспомнить, о чём мы с вами говорили раньше.

Задание №8. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ.

Вопросы:
1) Из чего состоят кометы? (лёд и камни)

2) Назовите единственную неисследованную зондами планету в Солнечной системе? (Плутон)

3) Из чего состоит кора Марса? (железо)

4) В каком году человек впервые полетел в космос? (1961)

5) Какого цвета крупнейшие звёзды? (голубые и белые)

6) Назовите первого космонавта? (Ю.Гагарин)

7) Из чего состоят кольца Сатурна? (камень и лёд)

-Какие вы молодцы! Хорошо запомнили!

На родине Гагарина – весна.

Ручьи как струны звонкого апреля!

Над тихой Гжатью домик в три окна

Роняет с крыши чистые капели. 

Сегодня даль небесная ясна.

Ракеты в космос мирные влетели.

Гагаринским мальчишкам не до сна.

Они мечтают о высокой цели.

Березняки распахнуты ветрам,

Шумят в разливах солнечного света.

Все громче с каждым утром птичий гам,

Добра и мира верная примета.

Он улыбнулся звездам и мирам,

Смоленский парень, Космонавт планеты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 3 классе на тему "Путешествие в космос" »


Цели:

  1. Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами.

  2. Развивать познавательные способности, внимание, творческую активность.

  3. Прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики. Воспитывать чувство гражданственности.


1. Организационный момент

Учитель. Издавна человечество стремилось к звёздам. С незапамятных времён люди мечтали о полётах на Луну, на планеты солнечной системы, к далёким таинственным мирам. Свершилось великое событие, впервые в истории человек осуществил полёт в космос. Нам выпала честь первым проникнуть в космос. История навсегда сохранит день 12 апреля 1961 года.

Обычным шумом улица полна,
Идёт весна, рабочий день в разгаре,
И из Вселенной радиоволна
Приносит имя всем: Гагарин.
Оно во все врывается края,
Во все сердца, как ласточка, влетает.
И мать Земля, дыханье затая,
Полёт героя – сына наблюдает.

Имя Юрия Алексеевича Гагарина стало символом мужества и героизма, символом космической эры. И чем дальше от нас этот памятный день, тем больше величие подвига, совершенного народом.

В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

Учитель. После старта Юрия Гагарина прошёл 51год. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Орбитальные станции кружат вокруг планеты.

Ученик.

Мчатся ракеты к дальним мирам,

К подвигам сердце рвётся,

Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

Тот цели своей добьётся.

- Что такое космос?
- Космос – это Вселенная, весь мир.
- Сегодня мы поговорим о значительном событии 20 века – первом полёте человека в космос. Скажите, кто был первым человеком, полетевшим в космос, первым космонавтом? Также сегодня речь пойдёт о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

2. Беседа об истории покорения космоса.

Учитель. – Прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных. Это были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой. Потом наступила очередь собак. Но не каждая собака подходит для полёта. Надо найти такую, чтобы она была чуть больше кошки, чтобы весила 4-6 кг, чтоб ей было не больше двух – трёх лет и чтобы у неё была светлая шерсть – её лучше видно в кинокамеру. Собак заранее учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки начинать есть и ещё многому другому.

Лучше других была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. 3 ноября 1959 года собака Лайка в специальном скафандре отправилась в космос. Лайка из космоса не вернулась.

Вслед за Лайкой в космос полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звёздочка. Все они возвратились на Землю.

Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

А 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур поднялся в небо космический корабль «Восток» с человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.

( Показ портрета Ю.А. Гагарина) Именно он открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут (1час и 68 минут) и совершил посадку в заданном районе. А за каждой минутой его полёта – поиск, упорная работа конструкторов, инженеров, рабочих всех специальностей. Осуществилась давняя мечта человека – обрести крылья и взлететь над Землёй.

Хорошая практическая и физическая подготовка позволили Юрию Гагарину войти в отряд

космонавтов. Он был выбран из всех самых лучших, здоровых и подготовленных. Полёт Ю.А. Гагарина начался с его знаменитого: «Поехали!» Самое первое впечатление при виде Земли из космоса: «Красота – то какая!» От итогов первого полёта зависела дальнейшая программа. Волновались учёные, конструкторы, инженеры, механики, связисты.

Полёт первого космонавта показал, что в условиях невесомости, в условиях, почти во всём отличных от земных, можно работать, обживать космическое пространство, создавая условия для безопасной и успешной работы.

Юрий Гагарин был достоин быть первым. Своим мужеством, трудолюбием, целеустремлённостью он доказал, что возможности человека неисчерпаемы.

Именно поэтому 12 апреля ежегодно, начиная с 1969 года, отмечается как Всемирный день авиации и космонавтики. С тех пор прошло 50 лет, но люди всей планеты знают и помнят имена отважных людей, которые испытали на себе все тяжести неземной жизни и сделали космонавтику профессией.

- Какими качествами, по-вашему мнению, должен обладать юноша, который решил стать космонавтом?
- А как вы думаете, космонавт – это мужская профессия? (выслушиваются ответы детей)

- Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины – космонавта известно всему миру. Это Валентина Николаевна Терешкова (портрет).


Учитель. Сегодня работа в космосе – это научные исследования. Вот почему в космос летают международные экипажи, например, совместно с нашими экипажами в космосе побывали космонавты из Чехии, Кубы, Венгрии, Польши, Франции, Индии и других стран.

Ученик.

Нашим ученым дороги ясны

Будут в космической мгле.

Но эти дороги затем лишь нужны,

Чтоб лучше жилось на Земле.

Проложим дороги к далёким мирам,

В ракетах к Луне полетим,

И если мы встретим ровесников там,

То в гости к себе пригласим.

Учитель. Не раз космонавтам задавали вопрос: с чего у них начиналась дорога в космос? Ответ был один: «С мечты». Мечта сбывается только тогда, если человек трудолюбив, любознателен и настойчив.

Ученик. Мы спешим скорее в школу,

В наш любимый светлый класс.

Много дел, больших и новых,

Ожидает нас.

Будет день, дорогой света

Полетим и мы –

К тайнам, сказочным планетам,

В дальние миры.

3. Учитель. Ребята, а вы хотите побывать в космосе?

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в космический тур.
- Ну а как же мы с вами полетим, если у нас нет ракет?
- Как нет? Так мы их соберём!

Задание №1. СОБРАТЬ РАКЕТУ
Командам выдаются разрезанные ракеты. Задача – собрать ракету.

-Ребята, а какие вы можете назвать планеты?
-Молодцы! А прежде чем отправиться в путь, я вам расскажу интересные факты.
Комета – небольшое космическое тело изо льда и камней.
Плутон – самая мелкая и наиболее удалённая от Солнца планета. Это единственная не исследованная планета.
В 1961 г. Человек впервые полетел в космос.
- Так как ракеты наши готовы, нам нужен капитан. Выбираем капитанов своих ракет.
В добрый путь, ребята!

Остановка №1.
Марс – на этой планете находится самый большой вулкан в солнечной системе под названием Олимп. Кора планеты состоит из железа.
- Ребята, посмотрите, нам оставили письма на этой планете! Только я ничего не понимаю, а вы?
- Я – нет.
- И я ничего не понимаю!
- Может быть нам ребята помогут?
Задание №2. РАСШИФРОВАТЬ ПИСЬМО.
Командам выдаются два письма в конвертах. На листе напечатан шифр и само зашифрованное письмо.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
а б в г д е ж з и к л м н о п
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

15 14 12 14 4 9 18 6! 19 13 1 17 10 1 18 1 17 18 16 14 20 1! 13 1 24 1 17 18 6 16 14 9 5 19 15 1 11 13 1 15 11 1 13 6 18 19 3 6 13 6 16 1!
ПОМОГИТЕ! У НАС КАТАСТРОФА! НАШ АСТЕРОИД УПАЛ НА ПЛАНЕТУ ВЕНЕРА!
- Как сказано в письме, нам нужно помочь людям, чья ракета находится возле Венеры. А чтобы попасть на Венеру, нам надо проделать вот такой путь (показывает на карте).

-Вы готовы проделать такой путь? (Да)
-Летим дальше.
Остановка №2.
Юпитер – самая крупная планета Солнечной системы. В основном она состоит из газа. Единственная его твёрдая часть – каменное ядро.
- Друзья, чтобы попасть с Юпитера на другую планету нам придётся разгадать загадки.
Задание №3. ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ.
Ведущие читают загадки, дети отгадывают.
1) чтобы глаз вооружить
и со звёздами дружить
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
2) Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет
Нам расскажет обо всём
Умный дядя… (астроном)
3) Астроном – он звездочёт
Знает всё наперечёт
Только лучше всех видна в небе полная … (луна)
4) До луны не может птица
Долететь и прилуниться
Но зато умеет это
Делать быстрая … (ракета)
5) У ракеты есть водитель
Невесомости любитель
По-английски «астронавт»
А по-русски … (космонавт)
6) Космонавт сидит в ракете
Проклиная всё на свете
На орбите, как на зло
Появилось … (НЛО)
7) НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды
В нём от скуки волком воет
Злой зелёный … (гуманоид)
8) Гуманоид с курса сбился
В трёх планетах заблудился
Если звёздной карты нету
Не поможет скорость … (света)
9) Всё комета облетела
Всё на свете осмотрела
Видит, в космосе нора
Это чёрная … (дыра)
-Молодцы, справились с заданием! Летим дальше!
Остановка №3.
Сатурн – кольца Сатурна состоят из миллионов облаков горных пород и льда, обращающихся вокруг этой планеты.

-Ребята, наше следующее задание №4 Конкурс «Нарисуй космический корабль»

(На доске на листах бумаги каждый член команды с завязанными глазами рисует 1 часть ракеты) У кого лучше и кто быстрее

- Наше путешествие продолжается.
Остановка №3
Уран – у этой планеты обнаружено наибольшее количество спутников.
-Ой, посмотрите-ка – одни буквы. Наверное, инопланетяне не знают русского языка и перепутали все буквы. Вам надо поставить согласные и гласные буквы так, чтобы получились слова.
Задание №5. ПЕРЕВЁРТЫШИ.
Командам раздаются карточки со словами.
СОСОМК - космос
АТЕРАК - ракета
РОТЕСАИД - астероид
ДОЛЁТЗВЕЗ - звездолёт
ИДОНАМУГ - гуманоид
-Молодцы, ребята! Навели порядок в буквах. Летим дальше.

Остановка №4
Нептун – окружён яркими голубыми облаками. На нём свирепствуют самые сильные бури во всей Солнечной системе.
- На этой планете нам предстоит разгадать кроссворд. И только после этого мы сможем лететь дальше.
-Удачи, ребята! Здесь вам придётся немножко подумать.

Задание №6. ОТГАДЫВАНИЕ КРОССВОРДА.
(На стене вывешивается плакат с нарисованным кроссвордом, ключевое слово выделяется красным цветом. Задача ребёнка – выйти к листу и написать отгаданное слово).

в
а с т е р о и д
з е м л я
п л у т о н
м е т е о р
в е н е р а
л у н а
с а т у р н
з а я ц

Вопросы кроссворда:
1) Ключевое слово – ВСЕЛЕННАЯ.
2) Представляет собой каменную или металлическую глыбу, движущуюся вокруг Солнца.
3) Планета, на которой мы живём.
4) Самая мелкая и наиболее удалённая от Солнца планета.
5) Крупное космическое тело, полностью сгорающее в атмосфере Земли и оставляющее в небе яркую полоску. Иногда мы называем его «падающей звездой».
6) Очень горячая планета с вредной атмосферой, кислотными облаками и дождями, которые могут причинить ожог коже.
7) Нам кажется, что она светится, а она лишь отражает солнечный свет.
8) Кольца этой планеты состоят из миллионов обломков горных пород и льда.
9) И животное, которое живёт в лесу, и созвездие.
---Какие вы молодцы! Быстро справились с заданием! Продолжаем путь!

Остановка №5
Меркурий – вся его поверхность изрыта огромными вмятинами – кратерами.

Задание №7 Конкурс радистов.

- На радисте лежит очень большая ответственность. Он обеспечивает связь с Землей. Очень важно, чтобы он мог передать информацию вовремя и правильно.

- Представьте, что из-за помех радист получил текс с пропусками букв.

- Радист должен восстановить его:

О-ёл л-тал средь -орных скал.

Ле-ал, ле-ал, и думал:

«Вот пр-леч- ещё немного

и д-л-ч- до н-ба!»

- Здесь вам придётся всё вспомнить, о чём мы с вами говорили раньше.

Задание №8. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ.

Вопросы:
1) Из чего состоят кометы? (лёд и камни)

2) Назовите единственную неисследованную зондами планету в Солнечной системе? (Плутон)

3) Из чего состоит кора Марса? (железо)

4) В каком году человек впервые полетел в космос? (1961)

5) Какого цвета крупнейшие звёзды? (голубые и белые)

6) Назовите первого космонавта? (Ю.Гагарин)

7) Из чего состоят кольца Сатурна? (камень и лёд)

-Какие вы молодцы! Хорошо запомнили!


На родине Гагарина – весна.

Ручьи как струны звонкого апреля!

Над тихой Гжатью домик в три окна

Роняет с крыши чистые капели. 

Сегодня даль небесная ясна.

Ракеты в космос мирные влетели.

Гагаринским мальчишкам не до сна.

Они мечтают о высокой цели.

Березняки распахнуты ветрам,

Шумят в разливах солнечного света.

Все громче с каждым утром птичий гам,

Добра и мира верная примета.

Он улыбнулся звездам и мирам,

Смоленский парень, Космонавт планеты.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Классный час в 3 классе на тему "Путешествие в космос"

Автор: Гаврилец Елена Владимировна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 193986

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Методическая разработка классного часа  на тему: «Загадочный космос!»  в 1классе"
    ["seo_title"] => string(75) "mietodichieskaiarazrabotkaklassnoghochasanatiemuzaghadochnyikosmosv1klassie"
    ["file_id"] => string(6) "320112"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461006246"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Классный час в 4 классе на тему "Путешествие в космос""
    ["seo_title"] => string(54) "klassnyi_chas_v_4_klasse_na_temu_puteshestvie_v_kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "630435"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1682483275"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Классный час в 3 классе на тему "Путешествие в космос""
    ["seo_title"] => string(54) "klassnyi_chas_v_3_klasse_na_temu_puteshestvie_v_kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "605628"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1650818319"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Сценарий классного часа к 1 сентября на тему: "Наша Родина-Казахстан" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(84) "stsienarii-klassnogho-chasa-k-1-sientiabria-na-tiemu-nasha-rodina-kazakhstan-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "231096"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442370609"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Тема классного часа: "Книги наши друья""
    ["seo_title"] => string(38) "tema_klassnogo_chasa_knigi_nashi_druia"
    ["file_id"] => string(6) "568147"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1608621252"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства