Муниципальное бюджетное учреждение
«Средняя школа № 5»
город Курск
КОНСПЕКТ
урока математики
Тема урока: Повторение изученного. « Что узнали. Чему научились»
Класс : 1 Д
Время проведения: 12 апреля, 2 урок.
Выполнила : Прошкина Т.Е.
2015/16 учебный год
Тема урока: Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»
Тип урока: комбинированный.
Основные дидактические методы:
– проблемные методы обучения; – продуктивно-практический; – принципы самоорганизации познавательной работы учащихся.
Дидактические средства:
– для учителя – презентация, фонограмма
– для учащихся – тетрадь, учебник
Оборудование:
– мультимедийная установка; – проектор.
ЦЕЛЬ:
ЗАДАЧИ:
образовательные:
закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 20, нумерацию, состав и сравнение чисел в пределах 20.
закрепить умение строить отрезки и записывать длину в дм,см ориентироваться в геометрических фигурах, в пространстве.
решать задачи изученных типов.
развивающие:
развивать навык беглого, правильного счёта.
развитие воображения, мышления, памяти.
развитие интеллектуальных качеств детей: математическую речь, внимание.
развивать кругозор, любознательность, память.
развивать коммуникативные УУД: построение речевого диалога.
прививать любовь, гордость к Родине, желание приносить пользу.
воспитательные:
воспитывать любознательность, активность, усидчивость, прилежание;
активизировать интерес к предмету, аккуратность, точность, самостоятельность, взаимовыручку, самоконтроль.
ХОД УРОКА.
ОРГ.НАЧАЛО УРОКА
- Прозвенел звонок,
- Начинается урок. Математика. Что делаем на этом уроке?
-Назовите слова-действия.(считаем, решаем, вычитаем,сравниваем,думаем)
- Какими мы должны быть на уроках, назовите слова-признаки ( умными, активными, старательными, дружными…)
-Да, мы будем думать, будем внимательными.
РАБОТА В ТЕТРАДЯХ
- _Какое сегодня число?
- Какие цифры использовали для записи числа?
-Это число какое?
-Что значит цифра 1 в записи числа? Цифра 2?
- Где пишут единицы, десятки в двузначных числах?
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
а)_- Сегодня повторим, покажем ,что знаем, что умеем по теме «Нумерация чисел 11-20»
--Запишите число. Класс ная ра бота. Слайд №1
- Чем знаменателен день 12 апреля в истории всего человечества? Слайд №2
- 12 апреля-день космонавтики.
Первый космонавт планеты=Ю. А. Гагарин.
- Мы можем гордиться, что он наш соотечественник. Слайды №3-4
б) – 55 лет прошло со дня полёта Гагарина. Слайд №5
- Что можете сказать о числе 55? Оно какое ?
- Сколько цифр использовали для записи этого числа?
УСТНАЯ РАБОТА
а) - числовой ряд. Прочитайте числа.
- Чем они похожи? Слайд №6
- Запишите числа по убыванию.
-Покажите жестами, это как ( показывают) Слайд №7
Взаимопроверка
б) «ОБЪЯСНЯЛКИ»
- Скажите, от какого слова? Что будем делать? Слайды № 8- 9
- Объясните, как сосчитать эти примеры: 13+1 ; 17-1
в) Учебник, стр58 №3
- Что значит сравнить?
- Почему 17 меньше, чем 19?
Самостоятельная работа( 2, 3 столбики)
Взаимопроверка ( один ученик объясняет вслух)
г) -Объясните, вычислительный приём:
10+6=16 16-10-6 16-6=10
ФИЗМИНУТКА Слайд №10
- Мы были в планетарии. Вспомните информацию: у наша планета какая по счёту в Солнечной системе?
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
- Посмотрите какая это планета? Слайд №11
- Помните , какая она по счёту?
- Сатурн больше Земли в 95 раз, но жизнь есть только на нашей планете и Гагарин, обращался ко всем людям планеты Земля: Берегите нашу планету!
- Решите примеры, ответы записывайте буквами и расшифруете слово.
- Какое слово получилось? ПОЛЁТ
- Сколько слогов в этом слове? Почему? Поделите слово на слоги.
РАБОА НАД ЗАДАЧЕЙ.
- Ребята, какой прибор помогает наблюдать за звёздами с земли? Слайд №12
- Телескоп «Хабл» его масса 11000 кг, 11тонн
-Прочитайте задачу. Слайд №12
-Что рассматривали мальчики в телескоп?
- Что такое созвездие?
(Идёт разбор , анализ задачи)
- Что значит на 4 созвездия больше?
-Запишите решение и ответ в тетрадь.
ПОИГРАЕМ? ПОИГРАЕМ!
- Игра называется Я ТОЧНО ЗНАЮ ,что…
- Ответ начинаете такими словами:
Я точно знаю, что ….1лес 8единиц это….
….сумма чисел 6 и 3 …
2 десятков –это число….
за числом 19 следует число…
1дм –это…
ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА
-Постройте два отрезка: длина первого отрезка равна 1щм, другой короче первого на 2см.Отрезки подпишите.
б) -Из каких фигур можно составить ракету? Слайды №16 - 17
ИТОГ УРОКА,РЕФЛЕКСИЯ,
-Кто из вас считает, что удачно, хорошо потрудился?
-Да, с маленькой удачи начинается большой успех.
- Послушайте песню о первом космонавте.
(Ю.Гуляев «Знаете каким он парнем был»)
-Каким был первый наш космонавт?(ответы детей)
-Посмотрите, какие это цветы?
- Ландыши. Так называется любимая космонавтов Слайд №18
- Что написано?
-Спасибо вам за урок, и вы говорите мне …СПАСИБО.