kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Конспект урока математики в 1 классе по теме "Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок способствует  усвоению государственного образовательного стандарта всеми учащимися через создание  условий для повторения и закрепления изученного материала.

Цели урока:

1.Образовательная: закрепить знания, умения и навыки по теме «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация», совершенствовать навыки счета.

 Повторить последовательность чисел в порядке их увеличения, начиная с любого числа; название “соседей” числа в ряду; получать числа прибавлением 1 к числу или вычитанием 1 из числа, умения сравнивать числа.

 Формирование геометрических понятий.

2.Развивающая: развивать логическое мышление, математическую речь, память, внимание, мыслительные операции: сравнение, анализ,  классификацию.

3. Воспитательная: воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, положительного отношения к собственной учебной деятельности, воспитывать  интерес к предмету; создавать ситуации успеха и укрепления веры в свои силы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Конспект урока математики в 1 классе по теме "Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились".»


МКОУ «Самсоновская СОШ» Шипуновского района Алтайского края





Праздник

«Осень постучалась к нам»













Автор: Т. Г. Панфилова, ,

учитель начальных классов.














Самсоново

Внеклассное мероприятие

«Осень постучалась к нам»

для учащихся начальных классов


Внеклассное мероприятие «Праздник осени» раскрывает определенные возможности для формирования универсальных учебных действий.

Цели:

1.Расширить и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.

2.Развивать любознательность, интерес к познанию природы, наблюдать за изменениями в природе и делать выводы на основе собственных наблюдений, творческий потенциал детей.

3.Воспитывать доброе и заботливое отношение к природе, уважение к традициям и обычаям народа, пробудить интерес к наблюдению за природой, народными приметами.

4.Способствовать сплочению коллектива учащихся, родителей .

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, презентация, костюмы и декорации к сценкам, фонограммы песен.

Планируемые результаты:

-уважение к своему народу, к обычаям и традициям своего народа;

-ценить и принимать следующие базовые ценности: «родина», «природа», «желание понимать друг друга».

-корректировать выполнение задания в соответствии с условиями игр..

-наблюдать и делать самостоятельные выводы;

-анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

-выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи;

-участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

- понимать точку зрения другого.

Педагогическая технология: развивающее обучение, ИКТ; личностно – развивающее обучение, инсценировки.


















Ход праздника.



Ведущий:

И снова осени портрет

Природа вешает в гостиной,

Под звуки песни журавлиной,

Под листьев золотистый свет

 

Ученик: Слайды 1-14

Мы собрались  сегодня  в  зале,

Чтоб  с  осенью  поздравить  вас!

Ее  поэты  воспевали

В  своих  немеркнущих  стихах.

 

Ученик: 

Художники  и  музыканты,

Всем  сердцем  и  душой  любя,

Нам  рассказать  всегда  старались,

Как  дивно  осень  хороша!

 

Ученик:

 В  их  музыке  и  их  картинах,

Она – царица  красоты!

Достойная  стихов  и песен,

Полотен, творчества  души!


Ученик:

На гроздья рябины дождинка упала,

Листочек кленовый кружит над землей

Ах, осень, опять ты врасплох нас застала

И снова надела наряд золотой.


Ученик:

Приносишь с собой ты печальную скрипку,

Чтоб грустный мотив над полями звучал,

Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой

И всех приглашаем в наш праздничный зал!


Под музыку входит, танцуя, Осень

(Евгений Дога - Вальс из к/ф ''Мой ласковый и нежный зверь'') Слайд 15.

Вот пришла моя пора.

В гости к вам я прибыла,

Все закончить в срок успела.

Я леса, поля раздела,

Урожай весь собрала, Слайд 16

Птиц на юг отправила.

Можно и повеселиться,

Поиграть и покружиться.


Дети читают стихи:

Утром в школу мы идем, Слайды 17-24

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.


Полюбуйся- маскарад!

Лес меняет свой наряд,

Снял зеленый, мерит новый

Желтый, красный и лиловый.


Осень – чудная пора 
Любит осень детвора 
В лес с корзинками мы ходим, 
Много там грибов находим. 

Как красиво всё кругом 
Золотым осенним днём 
Листья падают, кружатся 
И под ножки к нам ложатся.


Пролетают паутинки

С паучками в серединке

И высоко от земли

Пролетают журавли

Все летит , должно быть это

Улетает наше лето.


Осень, по утрам морозы

В рощах желтый листопад,

Листья около березы

Золотым ковром лежат.


Быстро лето улетело

Перелетной птицей вдаль.

Осень чудно расстелила

Увядающую шаль.


Одарила гостья – Осень

Урожаями плодов,

Моросящими дождями,

Кузовком лесных грибов.

Осенью немало дела, 
Осенью полно забот 
Всё созрело, всё поспело, 
Все спешат на огород. 

Что такое? Тук да тук?  Слайды 25-33.
По стеклу раздался стук. 
Это дождик нас опять 
Не пускает погулять. 

Он идёт не уставая, 
Нет ему конца и края, 
А мы зонтики возьмём 
Под дождём гулять пойдём! 

Осень – времечко сырое, 
Дождик льётся с высоты. 
Люди чаще раскрывают 
Разноцветные зонты. 
Осень, осень, золотая, 
Хорошо, что ты пришла. 
Ты и яблок, ты и мёду, 
Ты и хлеба принесла. 

Нет вкуснее яблок спелых, 
Это знает детвора. 
Как мы яблоки увидим, 
Сразу все кричим: «Ура!» 

Любим свёклу и морковку, 
И капусту тоже есть, 
Потому что витамины 
В овощах и фруктах есть! 


Ведущий:

Ой, ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу.
Сказка в гости к нам спешит,
Всех гостей развеселит.


Дедка репку посадил...

Дедка репке говорил:

Дед: (1)

Ты расти, расти большая.

Стань богатым урожаем,

Чтоб тобой я мог гордиться.

Принесу тебе водицы,

Удобрений ведер пять…

Ох, устал, пора поспать. (Ложится недалеко от репки и засыпает.)


1 Ведущий:

Спит дедулька без забот.

Репка между тем растет,

Да воюет с сорняками:

И ногами, и руками…

Вот уж осень на дворе.

Зябким утром в сентябре

Дед проснулся, испугался.

(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)

Дед: (2)

Ах, я старый разоспался.

Репку уж пора тянуть.

Подросла, гляжу чуть-чуть.

Ай, да репка уродилась!

Мне такая и не снилась. (Хватает репку и тянет.)


1 Ведущий:

Хвать, но репка возмутилась.


Морковка:

Экий дедка ты неловкий!

Я - не репка, я - морковка.

Не умыл ты видно глаз.

Репки я стройней в сто раз.

И оранжевей к тому же.

Коль салат корейский нужен,

Без меня ты пропадешь…

Сок морковный не попьешь,

В супе мне замены нет…

И еще один секрет.

Я богата витамином

Всем полезным каротином.

Я - отличный урожай!





Дед: (3)

Что ж, в корзинку полезай.

Что такое, что за чудо,

Может, выспался я худо?

Репку сеял я весной.

Ладно, батенька, постой,

Репку вытяну другую.

Картошка:

Ой, ой, ой,

Я протестую!

Я - не репка. Я - Картошка!

Это знает даже кошка.

Всем плодам я голова

Ясно ведь как дважды два:

Если в супе нет картошки,

Ни к чему брать в руки ложку.

Я для чипсов слышишь, дед,

Самый главный компонент.

В жарком масле, вот смотри

Стать могу картошкой фри,

Я - твой главный урожай!

Дед: (4)

Что ж, в корзинку полезай.

Я ж опять пойду по репку.

Как сидит в землице крепко!

Ай да репка, вот те на!

Капуста:

Право, я возмущена!

Дед, ты сникерсов объелся,

Сериалов насмотрелся,

Может с печки ты упал?

Раз капусту не узнал.

Я на репку непохожа

У нее одна одежа,

У меня ж их целых сто!

Все без пуговок…

А то…

Я - хрустящая капуста!

Без меня в салате пусто,

А со мной любой обед

Голубец иль винегрет…

Станет в 10 раз полезней!

И потом меня, любезный,

Можно квасить и солить…

И до лета аж хранить.

Можно есть меня всю зиму!


Дед: (5)

Милости прошу… в корзину.

Это что за чудеса?

Вот уж битых два часа

Я провел на огороде.

Где же репка! Эта вроде…


Свекла:

Снова дед не угадал.

Знать очки ты потерял,

Или бес тебя попутал?

Свеклу с репой перепутал.

Я в сто раз ее красней,

И полезней и вкусней!

Свеклы нет и нет борща,

В винегрете и во щах…

Я одна - источник цвета!

А свекольная котлета -

Это просто объеденье!

Сто процентов - похуденье.

Я - отличный урожай!

Дед: (6)

Что ж, в корзинку полезай.

И тебе найдется место.

Только все же интересно

Где же репка? Может эта?


Лук:

Я почти того же цвета,

Но не репка, старичок,

Я - твой репчатый лучок!

Пусть немного и коварен,

Но в народе популярен.

Самый вкусный шашлычок

Тот, в котором есть лучок.

Все меня хозяйки знают

В суп и в кашу добавляют,

В пирожки, в грибы, в отвар…

Я для вирусов - кошмар!

Даже грипп меня боится…

Хоть сейчас готов сразиться.

Я - отличный урожай!


Дед: (7)

Что ж, в корзинку полезай.

Вечер уж к концу подходит.

Месяц на небо выходит.

Да и мне домой пора.

Завтра с самого утра

Стану репку вновь искать,

А теперь охота спать.

Ух, тяжелая корзина,

Пригодилась бы машина…

Знатный вырос урожай!

Бабка, занавес давай,

Сказочке пришел конец.

Тот, кто слушал, молодец.

Ждем от Вас аплодисментов,

Ну и прочих комплиментов…

Ведь артисты-то старались,

Пусть слегка и растерялись.



Королева Осень! Твой прекрасен бал.

Это, между прочим, каждый бы сказал.!

И я знаю точно ,каждый из ребят

Принести в дар песню

Был бы очень рад.


Звучит песня «Осень постучалась к нам» (Слова: Т.Прописнова, музыка: И.Смирнова).

Слайд 34.

Осень:

А разве бал бывает без гостей.?

С гостями бал конечно веселей!

Так давайте позовем:

«Гости ! гости ! мы вас ждем.!» Слайд 35.

( Входят Слякоть и Холодрыга).


Слякоть в большой целлофановой накидке, на голове целлофановый мешок, в сапогах с зонтом.

Холодрыга в валенках, в меховой шапке, в безрукавке

Звучит песня на мелодию фильма « Джентльмены удачи».


Слякоть и Холодрыга:


Лишь осень настает , приходит наш черед

И слякоть с холодрыгой наступает

А нас никто не ждет, а нас наоборот

А нас всегда ругают и ругают.


Слякоть:

Я слякоть , я кругом в галошах и с зонтом,

Брожу по лужам сырость нагоняю.

Холодрыга:

А холодрыга друг, все бегает вокруг,

На всех прохожих стужу напуская.


Слушай, слякоть, это наверное , нас в гости звали.


Слякоть:

Что ты Холодрыга, что ты! Сколько лет живу на свете, никто меня в гости ни разу не звал.


Холодырыга:

Да меня Холодрыгу, тоже не очень то жалуют. Ну раз они звали не нас, они пожалеют об этом!

Мы им весь бал испортим.

Ой, а это кто? Да это же Осень! Слайды 36-40.

Сама королева бала!


Слякоть:

Радуется! Ей и песни поют , и танцуют для нее! Ишь как ее все любят!

А нас нет( плачет).


Холодрыга:

Фу , какую слякоть развела!

Не реви и без тебя холодно!

Лучше подумай, как эту Осень проучить, чтоб не зазнавалась.

Слякоть:

Придумала! Сейчас мы ее заколдуем, и она заснет. А сами такую слякоть разведем, такой холод устроим , что ее никто любить не будем.!


Холодрыга:

А если она расколдуется.


Слякоть:


Что ты! Она расколдуется только тогда, когда ее даже противную и холодную сново полюбят и к себе позовут. А этого ни будет никогда. Люди везде одинаковые – им бы было всегда тепло и сухо.


Холодрыга:

А чем же мы ее заколдуем


Слякоть

Сейчас я слякоть на блюдечке разведу , а ей скажу , что это раствор красоты.( дает выпить напиток, Осень засыпает).


Холодрыга

Ура ! Получилось , ну держитесь , теперь я вас заморожу.!

(Бегает около детей с большим веером, а Слякоть брызгает водой)

Ведущий: Стойте, что вы делаете? Вы же на праздник пришли!

( наклоняется к Осени)

Осень! Осень !Что с тобой.?

Где же взгляд лучистый твой?

Почему ты плачешь вдруг?

Потускнело все вокруг

Ребята! А помните, Слякоть и Холодрыга говорили , что Осень проснется когда мы без нее заскучаем и позовем, даже дождливую и холодную.

Холодрыга:

Ну, давайте ,зовите, зовите! с сырыми ногами походите , с синим носом.

Слякоть:

Идешь, а на тебя вода холодная льется.


Дети :

Да разве дождик – это плохо?

Наденешь только сапоги,

И в них не только по дорогам ,

А хоть по лужицам беги!

А как приятно под дождем

шептаться с зонтиком вдвоем

И даже можно зонтик взять

И под дождем потанцевать!


Пусть бушует непогода

Что нам унывать!

И в такое время года

Можно танцевать


За окошком дождь и ветер-

Все нам нипочем

Приходи к нам осень греться,

Спляшем и споем.!


Слякоть и Холодрыга:

Вы ее зовете, такую холодную и противную?!


Ведущий:

Осень дети не забудут,

Уходите прочь отсюда!

Уходите, мы вас просим

Все равно проснется осень!

Осень очень нам нужна,

Всем нам нравиться она!

Осень:

Ах, как долго я спала!

Где я! Что я? Поняла…

Вы друзья меня спасли,

К вам вернуться помогли.

Неужели в самом деле

Вам дожди не надоели?

И унынье и ненастье,

Словом ,осень! Вот так счастье!

Благодарна всем вам я

Продолжаем бал, друзья!

Громче музыка , играй,

Снова песню начинай!

Слайд 41.

Звучит песня «Осень, милая, шурши»: слова С. Еремеева, музыка М. Еремеевой

Осень:

Ребята! С собой я корзинку вот эту взяла

Заглянем в корзинку! Ну и дела…

Смотрите, ребята, листья цветные…

Листья цветные, но не простые. Слайды 42-45.

Я вам загадки на них написала

Этих загадок не так уж и мало

Ну-ка сяду я на стульчик,

Вместе с вами посижу

Загадаю вам загадки,

Кто сильнее погляжу!

(Загадывает загадки)

 Осень  в  гости  к  нам  пришла  и  с  собою принесла… Что? Скажите  наугад! Ну  конечно… (Листопад)

 Мочит  поле, лес  и  луг, город, дом  и  все  вокруг! Облаков  и  туч  он  вождь, ты же  знаешь, это - …(Дождь)

 Холода  их  так  пугают, к  теплым  странам  улетают, петь  не  могут, веселиться, собрались  все  в  стайки… (Птицы)

 Солнца  нет, на  небе  тучи, ветер  вредный  и  колючий, дует  так, спасенья  нет! Что  такое? Дай  ответ! (Поздняя  осень).

 Дождь  и  слякоть, грязь  и  ветер, осень, ты  за  все  в  ответе! Мерзнет  человек, выпал  первый  белый… (снег)

 Лежит  на  дороге – в  ней  промочишь  ноги. (Лужа)

 Из  дома  в  дождь  спокойно  вышел – над  головой  держу  я  крышу. (Зонт)

 Все  лето  над  нами  о  чем – то  шептали, к  зиме  под  ногами  они  зашуршали. (Листья).

 Клены  смотрят  удивленно: маляра  и  краски  нет. Кто  ж  окрасил  их, зеленых, в  красный  и  лиловый  цвет. (Осень).


Осень:

Вот ребята, так ребятки! Отгадали все загадки!

А теперь пришла пора

Поиграть нам, детвора !


Конкурс «Кто  быстрее»

На  полу  раскладывают  шишки. Их  количество – на  одну  меньше, чем  игроков. Пока  играет  музыка, дети  бегают  по  кругу. Когда  музыка  замолкает, каждый  должен  схватить  шишку. Кто  не  успевает, выбывает   из  игры.


ИГРА  « Что  это  за  овощ?»

С  завязанными  глазами  играющие  должны  отгадать овощ.


Осень:

Хорошо с вами, ребята, весело. Но моё время истекает. Скоро зима вступит в свои права.

Поле черно-белым стало,

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Ноябрь нам напоминает,

Что зима уж наступает.


Славно мы повеселились !

Очень крепко подружились

Поплясали, поиграли,

Все вокруг друзьями стали.

Но пора уже прощаться,

В путь обратный собираться.

До свидания, друзья!

Через год вернусь к вам я.


Список литературы:


1.Сценарии школьных праздников: внеклассная работа 1-4 классы: учебно-методическое пособие/ сост. Е. М Тихомирова. – М.: Издательство «Экзамен», 2006.

.2. Песни:

«Осень постучалась к нам». Слова: Т. Прописнова, Музыка: И.Смирнова,

3.«Книга природы», /Ю. Дмитриев. – М.: ОЛМА-Пресс,1990.

4. «Зелёные страницы»/А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 1996.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Панфилова Татьяна Геннадьевна

Дата: 18.12.2015

Номер свидетельства: 267567

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока математики "Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.""
    ["seo_title"] => string(76) "konspekt_uroka_matematiki_povtorenie_proidennogo_chto_uznali_chemu_nauchilis"
    ["file_id"] => string(6) "505490"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554048871"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Урок математики на тему "Решение задач" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "160270"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422021127"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Конспект урока по математике "Проверочная работа № 1 по теме «Величины» Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»" ( 4 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_provierochnaia_rabota_1_po_tiemie_vielichiny_pov"
    ["file_id"] => string(6) "360477"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479578031"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Конспект урока математики Порядок выполнения арифметических действий в выражениях без скобок, состоящих из  трёх действий"
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-matiematiki-poriadok-vypolnieniia-arifmietichieskikh-dieistvii-v-vyrazhieniiakh-biez-skobok-sostoiashchikh-iz-triokh-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "309542"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458819421"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока математики в 1 классе "Задача. Знакомство с понятием". Система Л.В.Занкова."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_zadacha_znakomstvo_s_poniatiiem_sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "354280"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478017071"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства