kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Повторение умножения и деления многозначных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке в интересной форме дано закрепление пройденного материала за полугодие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Повторение умножения и деления многозначных чисел"»


КГУ «Средняя школа имени Бауыржана Момышулы»

Восточно-Казахстанская область Урджарского района села Урджар
















Тема:

«Повторение умножения и деления многозначных чисел»


















Составила:

Учитель начальных классов

Первой квалификационной категории

Золотарёва Любовь Григорьевна










Тема урока: Закрепление пройденного материала. «Кладовая знаний»

Форма проведения: урок – панорама (использование межпредметных связей).

Задача учителя – привить интерес к естественным и гуманитарным наукам, глубже формировать знания учащихся в области литературы, русского языка, окружающего мира, тем самым создать условия для пробуждения интереса к математики через межпредметные связи и систему критериального оценивания.

Тип урока: повторительно-обобщающий

Цель урока: закрепление полученных знаний за полугодие; развитие логического мышления, математической речи, внимания, памяти; привитие навыков самостоятельности при выполнении учебных заданий; стимулирование потребности в осуществлении действия контроля, умения находить ошибки, оценивать себя и других.


Результат обучения:

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе

Регулятивные: учиться планировать свою деятельность на уроке с помощью учителя и самостоятельно

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи; делать предварительный отбор источников для решения учебной задачи

Коммуникативные: донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи; вступать в беседу на уроке и в жизни; работать в парах и оценивать свое умение это делать.


Ход урока


1. Вводная часть

а) этап организации

б) установление контакта

в) доведение до сознания учащихся целей и задач урока

г) пятиминутное чтение


2. Основная часть

а) проверка знаний, умений, навыков учащихся

б) установление межпредметных и внутрипредметных связей

в) подготовка учащихся к повторению и изучению материала

г) усвоение учащимися новых знаний, закрепление материала


3. Заключительная часть

а) подведение итогов

б) подсчет баллов

в) задание учащимся на дом, инструктаж его выполнения


Оборудование: интерактивная доска, проектор, экран, тренажерные карточки, сорбонки, контрольные карточки, учебные принадлежности, сигнальные карточки, дополнительная художественная литература, музыкальное оформление



1. Звенит звонок


2. Психологическая установка (звучит медленная музыкальная композиция)

- Встаньте, закройте глаза, мысленно настройтесь на работу.

- Откройте глаза, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте удачного рабочего дня


3. Пятиминутное чтение (использование любимой литературы)


4. Сообщение темы и цели урока

- На сегодняшнем уроке мы отправимся в увлекательное путешествие, и нам предстоит серьезная, трудоемкая работа. В течение всего урока будем закреплять знания и умения в решении задач, выражений на умножение и деление многозначных чисел.

- Каждый правильный ответ будет оцениваться баллами. Постарайтесь набрать большее количество баллов. На нашем пути будут встречаться трудности, постарайтесь их преодолеть, а проблемы постарайтесь решить.


5. Чтение скороговорки

- Начнем работу с чтения скороговорки. Прочитайте глазками и ответьте, о ком говорится и что именно говорится?

Дятел лечит древний дуб,

Добрый дятел дубу люб.

- Как вы понимаете смысл этого выражения?

- Что вы можете рассказать об этой птице, используя знания окружающего мира?

(ответы детей)

- Во всем мире около 400 видов дятлообразных птиц. В нашей орнитофауне встречается 15 видов. Красной книгой значится один вид - чешуйчатый дятел, который на грани исчезновения, эта птица охраняется Законом.

- А сейчас хором прочитаем скороговорку в умеренном темпе.

Задание.

- Быстро сказать скороговорку, чисто и внятно произнести каждый звук (оценивание баллом)

6. Актуализация знаний (работа в парах)

- Приготовьте сорбонки и в быстром темпе повторите таблицу умножения, проверяя и оценивая знания товарища (используется норма оценок, которая помогает поставить соответствующий балл друг другу)


7. Фронтальная проверка по числовым карточкам, которую проводит учитель

- Еще раз закрепим знания таблицы умножения, чтобы справиться с решением выражений и задач на умножение многозначных чисел (оценивание баллом)


8. Проведение тренажа

- Закрепим сейчас мышление, мы в примерах на умножение, чтоб уверенными в себе быть и таблицу не забыть

(используются перфопапки с тремя примерами на умножение трехзначных чисел на трехзначные; решение за 1 минуту, проводится самопроверка по контрольным карточкам, выставляется балл)


9. Расположение дробей в порядке возрастания (этот вид работы тоже оценивается баллом)

- Итак, таблицу мы повторили, закрепили знания. Пора отправляться в путешествие. А куда? Вы узнаете, если быстро и правильно выполните задание.

- Расположите дроби в порядке возрастания.



(карточки с дробями переворачиваются и появляется запись ЗИМНЯЯ СКАЗКА)


Итак, мы отправляемся в зимнюю сказку

(звучит медленная музыкальная композиция, открывается картина из поэмы А.С.Пушкина «У лукоморья дуб зеленый» и несколько человек читают по 4 строчки наизусть)


10. Работа по учебнику

- Мы оказались в зимней сказке и жители этой страны предлагают нам поработать по учебнику.

Задание: решить примеры и объяснить ход их решения (используется обратная связь и выставляется балл)


№ 8 /4 столбик/ 153 х 421 807 х 243 429 х 605

№ 9 /4 столбик/ 20596 : 542 16705 : 257 25789 : 629

11. Задание на логическое мышление

- Выходя из этой сказки, мы должны повернуть избушку в другую сторону. Для этого, необходимо переложить одну палочку, чтобы она повернулась.


















- Правильно выполняя задания, мы из одной сказки перемещаемся в другую. Кто узнал в какой сейчас мы оказались ? (демонстрируется сюжетная картинка сказки «Морозко»)


- Морозко предлагает вам разгадать слова и решить кроссворд


ы

мо










ЛА





(1. Ребус /мороз/; 2. Ребус /метель/; 3. Замените одним словом. Двенадцатая часть года /месяц/;

4. Отгадайте, что это? Голубая простыня весь свет покрывает. /небо/; 5. Замените одним словом. Снежная буря /вьюга/)






М

О

Р

О

З

М

Е

Т

Е

Л

Ь



М

Е

С

Я

Ц


Н

Е

Б

О

В

Ь

Ю

Г

А

- Прочитайте выделенное слово по вертикали /ОЛЕНЬ/


- Этот сказочный герой проводит нас в сказку «Снежная королева». (демонстрируется сюжетная картинка сказки «Снежная королева»)


- Снежная королева наводит беспорядок. Она похищает детей и увозит в страну вечной мерзлоты, где нет добра и любви. В этой стране очень холодно, поэтому нам необходимо разогреться, набраться сил и энергии.


12. Физ. Минутка (под музыкальное сопровождение)


- Но вот, мы и в замке. Снежная королева задала очень трудную задачу Каю. Ему нужно запомнить числа, записать их и разгадать их тайну. Каю очень трудно справиться одному. Давайте все вместе поможем ему. Для начала снимем напряжение с глаз.

(проводятся тренировочные упражнения для снятия напряжения с глаз )

1. Сидя за столами, расслабьтесь и медленно подвигайте зрачками слева направо. Затем справа налево. Повторите.

2. Медленно переводите взгляд вверх, вниз, затем наоборот. Повторите.

3. Представьте вращающееся колесо и, наметив на нем определенную точку, следите за вращением этой точки. Сначала в одну сторону, потом в другую.

4. Положите ладони одна на другую так, чтобы образовался треугольник, закройте этим треугольником глаза и повторите все упражнения в этой же последовательности /глаза под ладонями открытые/


13. Зрительный диктант /с взаимопроверкой и оценивается баллами: 13 чисел-«5», 12 чисел-«4», 11 чисел- «3», менее- «2»/ (раскрывается тайна данных чисел и демонстрируются репродукции)

350 260

1799 6 12

25 100 300 500

135 70 60 13


- При рождении скелет ребенка имеет 350 костей, у взрослого человека- 260- костей. Куда деваются кости? Они срастаются.

- В 1799 году, 6 июня в Москве родился гениальный русский поэт А.С.Пушкин. Здесь в 12 лет его отдали учиться в Царско-сельский лицей, где и началась его творческая деятельность.

- В начале нашего путешествия мы читали строки из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».

Большой пестрый дятел, птица средних размеров; длина его тела 25 см, масса около 100 гр

В значительных количествах пестрый дятел поедает муравьев: в желудках некоторых убитых птиц находили по 300 500 экземпляров этих насекомых.


Синица лазоревка. Длина ее тела 135 мм, длина крыла 70 мм, длина хвоста 60 мм, масса 13 гр.

Эта синица приносит большую пользу нашим садам, защищая плодовые деревья и ягодные кустарники от вредителей.


Не ловите птиц! Помогайте им в трудную минуту. И тогда у вас появятся новые, пернатые друзья.

/Звучит медленная композиция / - Прислушайтесь, просыпается природа. Ледяное сердце Кая оттаяло и вновь стало добрым и любящим. И Снежной королеве ничего не остается делать, как отпустить Кая домой.

- А мы продолжаем путь. И войдем в сказку, в которой зимний месяц уступает свое место младшему весеннему брату. (демонстрируется сюжетная картинка сказки «12 месяцев»)

14. Работа по вариантам /самостоятельно/

- Месяцы предлагают поработать самостоятельно по вариантам.

1 вариант – задача № 6 (2) (решаются задачи геометрического вида)

2 вариант – задача № 4 (2)

- Чтобы справиться с задачей, проверим знания

Тест

1.Обведи кружочком букву, которой принято обозначать:

а) периметр геометрических фигур (1 балл)

б) площадь геометрических фигур (1 балл)


2.Среди условных обозначений выберите и подчеркните те, которые обозначают единицы измерения:

а) площади фигур ( 4 балла)

б) периметра фигур ( 4 балла)


- Что значит найти периметр?

- Как вычислить периметр прямоугольника? /ученик выходит к доске и записывает формулы/

- Как вычислить площадь фигур? /ученица выходит к доске и записывает формулы/


15. Самопроверка по кодоскопу (или интерактивной доске) с использованием сигнальных карточек

- Мы начертили план участка зимней поляны, только в уменьшенном размере. 2/4 всей площади занято подснежниками. Какая часть занята подснежниками?

- Запишите выражение, с помощью которого можно найти часть, занятую подснежниками.

- при ответе на мой вопрос, доказывайте ход своих мыслей. /В решении задачи учитель добивается подтверждения факта выполнения требований задания/

/выставляется балл за правильное решение и ответ/


16. Подведение итога урока. Рефлексия.

- Над чем работали? Чего добивались? Над чем предстоит еще поработать? Какое настроение в конце урока?

17. Домашнее задание.№ 10 /3 столбик/, № 17 Дать установку по выполнению задания


18. Оценка работы учащихся

- Кто набрал 50-55 баллов, получают за урок «5»; 49-52 балла, получают «4»; 43-47 баллов ,«3»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Повторение умножения и деления многозначных чисел"

Автор: Золотарёва Любовь Григорьевна

Дата: 11.03.2017

Номер свидетельства: 399305

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное и круглые десятки с переходом через разряд». "
    ["seo_title"] => string(120) "umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-i-krughlyie-diesiatki-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "116036"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412229175"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Прием письменного деления многозначных чисел на однозначное число. "
    ["seo_title"] => string(79) "priiem-pis-miennogho-dielieniia-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "108328"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403676331"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Презентация к уроку математики "Умножение и деление многозначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "101466"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402418169"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Краткосрочный план Тема:Устное деление многозначных  и соответствующих  на однозначное число "
    ["seo_title"] => string(108) "kratkosrochnyi-plan-tiema-ustnoie-dielieniie-mnoghoznachnykh-i-sootvietstvuiushchikh-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "181785"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425395643"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Урок математики в 4 классе «Повторение пройденного материала в разделе «Действия над числами и величинами»"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matiematiki_v_4_klassie_povtorieniie_proidiennogho_matieriala_v_razdielie_d"
    ["file_id"] => string(6) "353185"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477737017"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства