kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 4 классе «Повторение пройденного материала в разделе «Действия над числами и величинами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

- повторение и закрепление знаний, умений и навыков сложения, вычитания, умножения, деления многозначных чисел на однозначное, преобразования величин, решения задач на движение и геометрических задач на нахождение площади и периметра фигур;

- развитие логического мышления, памяти, умения использовать математические термины в речи;

- воспитание коммуникативных навыков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе «Повторение пройденного материала в разделе «Действия над числами и величинами»»

Урок Математика 4 класс Тема: Повторение пройденного материала

Цель: создать условия для повторения изученных тем в разделе «Действия над числами и величинами»

Форма: Математический аукцион

Задачи: повторение и закрепление знаний, умений и навыков сложения, вычитания, умножения, деления многозначных чисел на однозначное, преобразования величин, решения задач на движение и геометрических задач на нахождение площади и периметра фигур;

развитие логического мышления, памяти, умения использовать математические термины в речи;

воспитание коммуникативных навыков

Проблема: Важно ли уметь «экономить» время? Для чего?


Ход

I. Ewek

  1. Психологический настрой

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!

- Мы вас приветствуем на математическом аукционе – где минута – час бережет!

Просмотр отрывка из фильма «Двенадцать стульев»

Мозговой штурм

  • А что такое «аукцион»?

  • Аукцион – публичная продажа имущества, при которой покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену. Сегодня самой высокой ценой станет время.

  • Перед началом нашей плодотворной работы предлагаю без слов, через рукопожатие, передать своему сопернику «Я готов стать тебе другом», а своим сотрудникам пожелать победы в аукционе.

  1. Целеполагание

  • Здесь встретятся пять строительных фирм, которые попытаются доказать свою компетентность и состоятельность.

- Представляем строительные фирмы, участвующие в сегодняшнем аукционе.

3. Реклама. Вручение лицензий (разрешений на ведение строительных работ)

  1. Проблематизация.

- Да, борьба видимо предстоит очень жесткая, ни на часы и даже не на минуты, а на секунды

ведь и проблема, которую мы поднимаем, очень серьезна.

II. Realiz

1. Дефиниция слова «конкуренция». Работа в ИПГ.

- Сегодня все располагает к тесному сотрудничеству и разумной конкуренции, которые непременно дадут

положительные результаты.

  • Ассоциации со словом.

  • Составление определения.

Конкуренция – соперничество, состязание

2. Объяснение правил ведения аукциона.

- Сегодня на аукционе покупателем станет тот, кто предложит разумное наименьшее время за выполнение того или иного заказа. Если вы уложитесь в сроки, то фирма – заказчик дарит вам накладную на получение строительного материала. А если вы не уложились в определенные вами сроки, то накладную может выкупить другая фирма. Побеждает тот, чья стройка будет более завершенной или завершена совсем, к окончанию аукциона.

  • Готовы? Мы начинаем. (ГОНГ)


3. Математическое выражение на порядок действий.

  • Фирмой-заказчиком был объявлен конкурс на строительство детского развлекательного центра. Присутствующими здесь фирмами представлены проекты этого центра, вернее его фасадная часть.

  • Банк, который спонсирует проект, решил выдать фирмам кредиты, на строительство центра. Вам предстоит проверить платежеспособность друг друга, проанализировав финансовую деятельность за 3 года.

(на порядок действий) Расставить знаки « + », « - », « * », « : » .

(25.008 … 4.776) … 4 … 6080 …8

- Обменяйтесь отчетами между группами. Подсчитайте. Если результат будет равен или больше 5000, то вы платежеспособная фирма и банк выдаст вам кредит, если же меньше – то в кредите вам откажут и

придется рассчитывать на свои средства.

- Результаты, выдача чеков достоинством в 500.000 каждый


3. Геометрическая задача.

- Строительство любого объекта начинается с расчета площади территории, на которой будет идти строительство. Итак, лот №1 Вам нужно найти площадь данной площадки. Начальная цена ________ минут. Кто меньше? (ГОНГ) Продано за ________ минут фирме __________. Время пошло.

800м



500м




Проверка правильности – комментирование у доски. Вручение накладной на тротуарную плитку (стоимость тротуарной плитки 500.000) Поздравляем!


4. Геометрическая задача.

Строительство любого здания начинается с закладки фундамента. Фундамент – это основание, служащее опорой для стен здания, для сооружений. Лот № 2: Найдите периметр фундамента. Начальная цена _________минут. Кто меньше? (ГОНГ) Продано за _____________минут _______________ фирме.

Время пошло.


Задание. Найдите периметр фундамента, если известно, что его площадь 10.000 кв.м.


Проверка правильности расчетов экспертом. Вручение накладной на блоки для фундамента (стоимость блоков – 500.000)


  1. Релаксация. Музыка

- Любая уважающая себя фирма старается заботиться о здоровье своих сотрудников, и мы не исключение. Предлагаем вам сейчас отправиться отдыхать на Багамские острова. Отправляемся в дорогу на авиалайнере. Уважаемые туристы! Территория Багамских островов занимает приблизительно 14 тысяч кв. км. Столица Нассау. Официальный язык – английский. Содружество Багамских островов насчитывает более 2000 коралловых островов, из которых только 30 обитаемы. Растительность – тропическая. Фауна острова очень бедна. И вот мы уже отдыхаем на песчаном берегу, под тенью раскидистой пальмы, у Атлантического океана. Теплый тропический ветерок ласкает нашу кожу. Изумрудного цвета вода, наползая на берег, мягко щекочет ноги. Медленно возвращаемся обратно. Потянулись. Зевнули. Продолжаем.


6. Задача на движение

- Теперь надо возвести стены здания развлекательного центра. Стены будут возводиться из кирпичей, которые нам обещали скоро подвести. А как скоро, вам надо будет рассчитать. Лот № 3: Решить задачу на движение. Начальная цена __________________ минут. Кто меньше? (ГОНГ) Продано за ______________ минут фирме ____________________.

Время.

Задание. Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 1.200 км, поездом доставляли кирпич. Скорость поезда 120 км/ч. А из пункта В в пункт С, расстояние между которыми 360км – грузовыми машинами, скорость которых 90км/ч. Сколько времени уйдет на доставку кирпича из пункта А в пункт С?


Блиц-проверка группами по действиям. Вручение накладной на кирпичи (стоимость накладной 500.000).


7. Решение уравнения

Лот № 4: Вычислить общее количество синей и красной черепицы для крыши, решив уравнения. Начальная цена __________________ минут. Кто меньше? (ГОНГ) Продано за ______________ минут фирме ____________________.

Время.

синяя красная

(190-90) х Х = 3.860.000 Х + 420 = 56.700 + 420


Проверка – ответы детей и на накладной должны сойтись. Вручение накладной на черепицу (стоимость накладной 500.000)


8. Сравнение величин

- Итак, последний лот сегодняшнего аукциона - лот №5. Сравнить массу, длину бордюра и время его установки. Начальная цена ________________ минут. Кто меньше? (ГОНГ) Продано за ___________________ минут, фирме _______________________. Время.


50см 35мм * 705мм 20.567г * 19кг24г 24ч 45мин 1.560мин


Проверка – учителем у доски. Вручение накладной на бордюр (стоимость 500.000)


III. Refl

  1. Возврат к проблеме

  • На сегодня все лоты проданы. Аукцион закрыт (ГОНГ)

  • Прошу фирмы еще раз вспомнить, чем мы сегодня занимались. Что сделали? Почему успели выполнить такой объем работы?

- Ответим на вопрос проблемы.

  1. Итог

  • Подсчитайте сколько средств и времени вы сэкономили.

  • Внимание в сегодняшнем строительном аукционе побеждает фирма ___________________________. Ей вручается сертификат соответствия заявленным условиям. Поздравляем!

  • Благодарим все фирмы за тесное сотрудничество. Ваша работа не пропала даром, ведь свои объекты вы можете выставить на торги на следующем аукционе.

  1. Оценивание

  2. Рефлексия по вопросам

  • Интересен ли был вам урок? Чем?

  • Было ли трудно и где?

  • Что вам дал этот урок?

  1. Д/з Отзыв об уроке







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Свиридова Екатерина Васильевна

Дата: 29.10.2016

Номер свидетельства: 353185

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(25) "«Делим сумму»"
    ["seo_title"] => string(12) "dielim-summu"
    ["file_id"] => string(6) "262720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449405647"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства