kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 4 классе «Повторение пройденного материала в разделе «Действия над числами и величинами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

- повторение и закрепление знаний, умений и навыков сложения, вычитания, умножения, деления многозначных чисел на однозначное, преобразования величин, решения задач на движение и геометрических задач на нахождение площади и периметра фигур;

- развитие логического мышления, памяти, умения использовать математические термины в речи;

- воспитание коммуникативных навыков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе «Повторение пройденного материала в разделе «Действия над числами и величинами»»

Урок Математика 4 класс Тема: Повторение пройденного материала

Цель: создать условия для повторения изученных тем в разделе «Действия над числами и величинами»

Форма: Математический аукцион

Задачи: повторение и закрепление знаний, умений и навыков сложения, вычитания, умножения, деления многозначных чисел на однозначное, преобразования величин, решения задач на движение и геометрических задач на нахождение площади и периметра фигур;

развитие логического мышления, памяти, умения использовать математические термины в речи;

воспитание коммуникативных навыков

Проблема: Важно ли уметь «экономить» время? Для чего?


Ход

I. Ewek

  1. Психологический настрой

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!

- Мы вас приветствуем на математическом аукционе – где минута – час бережет!

Просмотр отрывка из фильма «Двенадцать стульев»

Мозговой штурм

  • А что такое «аукцион»?

  • Аукцион – публичная продажа имущества, при которой покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену. Сегодня самой высокой ценой станет время.

  • Перед началом нашей плодотворной работы предлагаю без слов, через рукопожатие, передать своему сопернику «Я готов стать тебе другом», а своим сотрудникам пожелать победы в аукционе.

  1. Целеполагание

  • Здесь встретятся пять строительных фирм, которые попытаются доказать свою компетентность и состоятельность.

- Представляем строительные фирмы, участвующие в сегодняшнем аукционе.

3. Реклама. Вручение лицензий (разрешений на ведение строительных работ)

  1. Проблематизация.

- Да, борьба видимо предстоит очень жесткая, ни на часы и даже не на минуты, а на секунды

ведь и проблема, которую мы поднимаем, очень серьезна.

II. Realiz

1. Дефиниция слова «конкуренция». Работа в ИПГ.

- Сегодня все располагает к тесному сотрудничеству и разумной конкуренции, которые непременно дадут

положительные результаты.

  • Ассоциации со словом.

  • Составление определения.

Конкуренция – соперничество, состязание

2. Объяснение правил ведения аукциона.

- Сегодня на аукционе покупателем станет тот, кто предложит разумное наименьшее время за выполнение того или иного заказа. Если вы уложитесь в сроки, то фирма – заказчик дарит вам накладную на получение строительного материала. А если вы не уложились в определенные вами сроки, то накладную может выкупить другая фирма. Побеждает тот, чья стройка будет более завершенной или завершена совсем, к окончанию аукциона.

  • Готовы? Мы начинаем. (ГОНГ)


3. Математическое выражение на порядок действий.

  • Фирмой-заказчиком был объявлен конкурс на строительство детского развлекательного центра. Присутствующими здесь фирмами представлены проекты этого центра, вернее его фасадная часть.

  • Банк, который спонсирует проект, решил выдать фирмам кредиты, на строительство центра. Вам предстоит проверить платежеспособность друг друга, проанализировав финансовую деятельность за 3 года.

(на порядок действий) Расставить знаки « + », « - », « * », « : » .

(25.008 … 4.776) … 4 … 6080 …8

- Обменяйтесь отчетами между группами. Подсчитайте. Если результат будет равен или больше 5000, то вы платежеспособная фирма и банк выдаст вам кредит, если же меньше – то в кредите вам откажут и

придется рассчитывать на свои средства.

- Результаты, выдача чеков достоинством в 500.000 каждый


3. Геометрическая задача.

- Строительство любого объекта начинается с расчета площади территории, на которой будет идти строительство. Итак, лот №1 Вам нужно найти площадь данной площадки. Начальная цена ________ минут. Кто меньше? (ГОНГ) Продано за ________ минут фирме __________. Время пошло.

800м



500м




Проверка правильности – комментирование у доски. Вручение накладной на тротуарную плитку (стоимость тротуарной плитки 500.000) Поздравляем!


4. Геометрическая задача.

Строительство любого здания начинается с закладки фундамента. Фундамент – это основание, служащее опорой для стен здания, для сооружений. Лот № 2: Найдите периметр фундамента. Начальная цена _________минут. Кто меньше? (ГОНГ) Продано за _____________минут _______________ фирме.

Время пошло.


Задание. Найдите периметр фундамента, если известно, что его площадь 10.000 кв.м.


Проверка правильности расчетов экспертом. Вручение накладной на блоки для фундамента (стоимость блоков – 500.000)


  1. Релаксация. Музыка

- Любая уважающая себя фирма старается заботиться о здоровье своих сотрудников, и мы не исключение. Предлагаем вам сейчас отправиться отдыхать на Багамские острова. Отправляемся в дорогу на авиалайнере. Уважаемые туристы! Территория Багамских островов занимает приблизительно 14 тысяч кв. км. Столица Нассау. Официальный язык – английский. Содружество Багамских островов насчитывает более 2000 коралловых островов, из которых только 30 обитаемы. Растительность – тропическая. Фауна острова очень бедна. И вот мы уже отдыхаем на песчаном берегу, под тенью раскидистой пальмы, у Атлантического океана. Теплый тропический ветерок ласкает нашу кожу. Изумрудного цвета вода, наползая на берег, мягко щекочет ноги. Медленно возвращаемся обратно. Потянулись. Зевнули. Продолжаем.


6. Задача на движение

- Теперь надо возвести стены здания развлекательного центра. Стены будут возводиться из кирпичей, которые нам обещали скоро подвести. А как скоро, вам надо будет рассчитать. Лот № 3: Решить задачу на движение. Начальная цена __________________ минут. Кто меньше? (ГОНГ) Продано за ______________ минут фирме ____________________.

Время.

Задание. Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 1.200 км, поездом доставляли кирпич. Скорость поезда 120 км/ч. А из пункта В в пункт С, расстояние между которыми 360км – грузовыми машинами, скорость которых 90км/ч. Сколько времени уйдет на доставку кирпича из пункта А в пункт С?


Блиц-проверка группами по действиям. Вручение накладной на кирпичи (стоимость накладной 500.000).


7. Решение уравнения

Лот № 4: Вычислить общее количество синей и красной черепицы для крыши, решив уравнения. Начальная цена __________________ минут. Кто меньше? (ГОНГ) Продано за ______________ минут фирме ____________________.

Время.

синяя красная

(190-90) х Х = 3.860.000 Х + 420 = 56.700 + 420


Проверка – ответы детей и на накладной должны сойтись. Вручение накладной на черепицу (стоимость накладной 500.000)


8. Сравнение величин

- Итак, последний лот сегодняшнего аукциона - лот №5. Сравнить массу, длину бордюра и время его установки. Начальная цена ________________ минут. Кто меньше? (ГОНГ) Продано за ___________________ минут, фирме _______________________. Время.


50см 35мм * 705мм 20.567г * 19кг24г 24ч 45мин 1.560мин


Проверка – учителем у доски. Вручение накладной на бордюр (стоимость 500.000)


III. Refl

  1. Возврат к проблеме

  • На сегодня все лоты проданы. Аукцион закрыт (ГОНГ)

  • Прошу фирмы еще раз вспомнить, чем мы сегодня занимались. Что сделали? Почему успели выполнить такой объем работы?

- Ответим на вопрос проблемы.

  1. Итог

  • Подсчитайте сколько средств и времени вы сэкономили.

  • Внимание в сегодняшнем строительном аукционе побеждает фирма ___________________________. Ей вручается сертификат соответствия заявленным условиям. Поздравляем!

  • Благодарим все фирмы за тесное сотрудничество. Ваша работа не пропала даром, ведь свои объекты вы можете выставить на торги на следующем аукционе.

  1. Оценивание

  2. Рефлексия по вопросам

  • Интересен ли был вам урок? Чем?

  • Было ли трудно и где?

  • Что вам дал этот урок?

  1. Д/з Отзыв об уроке







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Свиридова Екатерина Васильевна

Дата: 29.10.2016

Номер свидетельства: 353185

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(25) "«Делим сумму»"
    ["seo_title"] => string(12) "dielim-summu"
    ["file_id"] => string(6) "262720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449405647"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1120 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства