Просмотр содержимого документа
«Повторение. Путешествие в сказку ( урок 1 класс + детский сад)»
Тема: Повторение. Путешествие в сказку.
Встало солнышко давно
Заглянуло к нам в окно
Нас оно торопит в класс
Математика у нас!
+ Тема урока математики сегодня «Повторение»
+ Поставьте себе цель на урок. ( Повторить то, что уже знаем)
+ К нам на урок пришел необычный герой. А кто это – догадайтесь…
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?.. Буратино
+ Что же искал Буратино? (золотой ключик). Этим ключом он им должен открыть дверцу, за которой происходит волшебство.
+ Поможем Буратино найти золотой ключик.
Где играют дружно, считают умело
Там и сказке можно появиться смело.
+ Буратино веселый, любознательный деревянный мальчишка. Путь его за золотым ключиком будет не простым, потому что ему идти по дороге, где встретятся математические испытания. Но дружба и внимание всегда выручат в трудной ситуации. Папа Карло дал Буратино сказочную карту, по которой нужно двигаться и собрать, если мы верно выполним задание – монеты.
+ Откройте тетрадь и нарисуйте путь движения к Дуремару.
По сказке с Буратино
Мы в дальний путь пойдем
Зайдем мы к Дуремару
И цифры назовем
+ Дуремар поймал в пруду необычное животное. Найдите все цифры, которые здесь спутались. Запишите их в порядке возрастания ( 8 6 0 1 2 3 4 9 )
+ Назовите само большое из найденных чисел. (9) Самое маленькое четное число (2)
+ Назовите его соседей
+ Молодцы! Вы заработали первую монету.
+ куда же идем дальше?
ФИЗМИНУТКА : Идем по дорожке – Под ветку нагнулись
За шишкой подпрыгнули и потянулись.
+ К кому же мы пришли? Лиса Алиса.
+ А вот Алиса хитрая. Она приготовила для нас устные задачки и думает, что нам будет очень трудно с ними справиться и мы задержимся здесь надолго.
+ У вас на партах цифры. Как решите задачу, сразу же показывайте ответ.
Под кустами уреки
Жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать
Кто успел их сосчитать? 4
Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, А сколько дочек? 3
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал…
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? 5
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша
Кто тут сможет сосчитать
Сколько будет два да пять? 7
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад
Посчитать мы вас попросим
Сколько в сад детишек ходит? 8
+ Молодцы! Справились и с этим заданием. Заработали монету.
+ Но, что это? Какая надоедливая муха. Давайте прогоним ее с глаз долой.
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
ФИЗМИНУТКА: Идем по дорожке – Под ветку нагнулись
За шишкой подпрыгнули и потянулись.
+ Это же Кот Базилио. Он разложил свои монеты и просит, что бы мы не ошиблись в решении.
2+5=7 7-3=4 3+5=8
9-6=3 1+8=9 8-2= 6
9-4=5 5-4=1 9-7=2
+ И с заданиями Кота Базилио вы то же справились и заработали монеты.
ФИЗМИНУТКА: Идем по дорожке – Под ветку нагнулись
За шишкой подпрыгнули и потянулись.
+ Мы пришли к Черепахе Тортилле. Она приготовила нам рисунок. По нему мы должны составить задачу, сделать дуговую схему, записать решение и найти ответ.
+ На листе кувшинки сидело 4 лягушонка. К ним забрались еще 2. Сколько лягушат теперь сидят на листе кувшинки. 4+2=6 (л.) Ответ: 9 лягушат
+ На листе кувшинки сидело 9 лягушат. 2 из них прыгнули на другой лист. Сколько лягушат осталось на листе кувшинки? 6-2=4 (л.) Ответ: 4 лягушонка.
+ Молодцы! Черепаха в благодарность нам за помощь Буратино достала нам со дна пруда золотой ключик с которым деревянный мальчишка может идти не боясь открывать волшебную дверцу.
+ Какие испытания вам понравились в пути?
+ Какие оказались для вас сложными?
+ На полях тетради поставьте себе метку, как вы считаете работали на уроке.
+ И нам Буратино приготовил сюрприз за помощь. ( конфеты)