kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторение. Умножение на 8 и 9. Правила умножения на 1 и 0.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математике в 3 классе, по программе "Гармония". Урок закрепления полученных знаний.  Цели урока совершенствовать вычислительные навыки,навыки табличного умножения на 8 и 9. Учить решать задачи с помощью схемы. Развивать умение анализировать и сравнивать, учиться сравнивать выражения с именованными числами. Учиться работать в парах, доказывать правильность своего результата. Освоить смысл умножения чисел на нуль и единицу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторение. Умножение на 8 и 9. Правила умножения на 1 и 0. »

У р о к 8.
Повторение. умножение на 8 и 9.
Правила умножения на 1 и 0

Цели: совершенствовать вычислительные навыки, навыки табличного умножения на 8 и 9; учить решать задачи с помощью схемы; развивать умение анализировать и сравнивать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. И г р а «Исправьте ошибку».

Петя перепутал наименования чисел. Помогите ему исправить ошибки:

а) Катя записала, что длина зайца равна 6 м. Какое наименование будет правильным?

б) Высота стола 3 см. Исправьте ошибку.

в) Длина тетради равна 5 м. Скажите правильно.

г) Длина карандаша равна 14 м. Исправьте ошибку.

2. Какое число или наименование нужно записать в пустой клетке?

5 м =  дм

77 мм =  см  мм

34 дм =  м  дм

3 дм 3 см =  см

40  = 4 см

9 дм = 90 

4  5  = 45 см

5 см 3 мм = 53 

3. З а д а ч а «Знаете ли вы?».

Составьте задачи, используя данные:

а) Самое крупное животное – синий кит. Его длина достигает 33 м, вес 150 т.

б) Самый грозный морской хищник – касатка. Этот плотоядный кит достигает 10 м в длину, а весит 8 т.

в) Самая крупная рыба – китовая акула. Рыбы длиной 12 м весят около 14 т.

Составьте задачи, используя схемы:

4. Вспомните правило умножения чисел на 1 и 0. Решить выражения:

121*1=121

34*0=0

1*48=48

0*55=55

10*1=10

100*0=0

III. Математический диктант.

1) Найдите сумму чисел 32 и 33. (65.)

2) 96 увеличить на 4. (100.)

3) Первое слагаемое – 73, второе – 17. Чему равна сумма? (90.)

4) 86 уменьшить на 42. (44.)

5) Сколько нужно добавить к 26 до 60? (34.)

6) Сколько нужно вычесть от 50, чтобы получить 27? (23.)

7) Найдите разность 96 и 58. (38.)

8) 100 без 72. (28.)

9) Найдите произведение чисел 5 и 9. (45.)

10) Первый множитель – 9, произведение – 36. Чему равен второй множитель? (4.)

IV. Работа над темой урока.

1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 50 (коллективно).

– Что известно в задаче?

– Что требуется найти?

– Сравните вопросы в задаче. Чем они похожи? Чем отличаются? (Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо выполнить одно действие: 7 + 5 = 12 (п.).)

– Выберите схему, которая соответствует условию задачи:

– Решение задачи запишите самостоятельно.

2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 51. Работа в парах.

9 м 3 дм = 93 дм

7 дм 6 см = 76 см

62 см

5 дм 4 см

38 м 3 дм

74 дм

В з а и м о п р о в е р к а в п а р а х.

3. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 47.

– Что известно в задаче?

– В каких единицах длины указаны глубины детского и взрослого бассейнов? (Сантиметры и метры.)

– Необходимо метры перевести в сантиметры.

Р е ш е н и е.

100 + 80 = 180 (см) – глубина взрослого бассейна.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

4. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (задание на доске).

а) Дима на 3 см выше Вани, а Ваня на 2 см выше Володи. Кто выше всех? Кто ниже всех? На сколько Дима выше Володи?

О т в е т: выше всех Дима, ниже всех Володя. Дима выше Володи на 5 см (3 + 2 = 5).

б) Дима на 3 см выше Вани, а Ваня на 2 см ниже Васи. Кто выше всех? Кто ниже всех? На сколько Дима выше Васи?

О т в е т: выше всех Дима, ниже всех Ваня. Дима выше Васи на 1 см (3 – 2 = 1).

5. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 49.

Р е ш е н и е.

28 – 16 = 12 (шт.) – купили настольных ламп.

– Измените условие задачи так, чтобы она решалась сложением:

– Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия:

Р е ш е н и е.

1) 28 – 16 = 12 (шт.) – купили настольных ламп.

2) 28 + 12 = 40 (шт.) – купили всего ламп и люстр.

V. Итог урока.

Домашнее задание: № 48, 53.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Повторение. Умножение на 8 и 9. Правила умножения на 1 и 0.

Автор: Кашина Наталия Юрьевна

Дата: 18.06.2014

Номер свидетельства: 106953

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Умножение на двузначное число."
    ["seo_title"] => string(35) "umnozhieniie-na-dvuznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "303853"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457614511"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Правила умножения обыкновенных дробей"
    ["seo_title"] => string(43) "pravila-umnozhieniia-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "318235"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460542258"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по теме: "Умножение дробей" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "142287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418246824"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока на тему:"Умножение и деление на 2 и 3""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt_uroka_na_tiemu_umnozhieniie_i_dielieniie_na_2_i_3"
    ["file_id"] => string(6) "443193"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512834733"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок 26/12 Повторение. Табличное умножение и деление. "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-26-12-povtorieniie-tablichnoie-umnozhieniie-i-dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "237006"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444215306"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства