kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторение. Представление об объемных фигурах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике. 3 класс. Понятие об объемных фигурах. Который предназначен для того чтобы дети, смогли:

Формировать представление об объемных телах; учить различать объемные тела и называть их; за­крепить умение решать уравнения сложной структуры.

Закреплять мышление, речь, внимание.

Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторение. Представление об объемных фигурах. »

План-конспект урока по математике.

Тема урока: Повторение. Представление об объемных фигурах.


Цели и задачи урока:

1.

Формировать представление об объемных телах; учить различать объемные тела и называть их; за­крепить умение решать уравнения сложной структуры.

2.

Закреплять мышление, речь, внимание.

3.

Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников




Тип урока: урок закрепления знаний;


Ход урока.


1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.


Психологический настрой. Дети сидят с закрытыми глазами и внимательно слушают учителя, последнее слово каждой его фразы говорят хором.

- На уроке наши глаза внимательно смотрят и все... (видят).

Уши внимательно слушают и все... (слышат).

Голова хорошо... (думает).


(Чистописание)

см дм


2.

Актуализация знаний


Для подготовки к восприятию нового материала нужно за­крепить знания о геометрических фигурах. Для этого учитель предлагает заполнить кроссворд:


1

т

о

ч

к

а




2

к

р

и

в

а

я






3

о

т

р

е

з

о

к


о

к

р

у

ж

н

о

с

т

ь







а








5

к

в

а

д

р

а

т






а









6

л

у

ч



1. Начало луча (точка).

2. Какой линией можно соединить три точки.

3. Что получится, если на некотором расстоянии друг от дру­га на прямой поставить две точки?

4. Какую фигуру чертят с помощью циркуля?

5. Прямоугольник, у которого все стороны равны.

6. Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца.

На доске вывешивается аппликация робота. Учащиеся по­лучают по набору геометрических фигур (в наборе могут быть лишние фигуры). По сигналу дети составляют робота. Побеж­дает тот, кто быстрее других выполнит задание.


Физкультминутка



3.

Введение новых знаний.


Учитель предлагает сравнить треугольник и пирамиду, ква­драт и куб, прямоугольник и прямоугольный параллелепипед, круг и шар. Важно, чтобы дети определили, какие фигуры пло­ские, а какие объемные. Затем учитель знакомит детей с назва­ниями объемных фигур (упражнение №2).

4.

Первичное закрепление


Для первичного закрепления устно выполнить упражне­ние №2 (б) под руководством учителя. По возможности можно предложить составить объемного робота. Затем учитель пред­лагает сравнить робота на плоскости и объемного. «Найдите как можно больше сходства. Найдите различия».


Закрепление внетабличного умножения и деления учитель организовывает на материале упражнений №1 и №6. Учащиеся с подробным объяснением решают первый столбик №6.



№1


200 • 3 + 50 • 7 = 950 24 • 10 + 50 • 7 = 590 45 • 10 + 50 • 7 = 800

200 • 3 + 60 • 5 = 900 24 • 10 + 60 • 5 = 540 45 • 10 + 60 • 5 = 750

200 • 3 + 9 • 30 = 870 24 • 10 + 9 • 30 = 510 45 • 10 + 9 • 30 = 720


№6. Рассуждение: Чтобы найти пропущенное число, надо из 530 вычесть 150 и 20. Ответ: 360. Чтобы найти пропущенное число, надо из 530 вычесть 130 и 180. Ответ: 220. Чтобы найти пропущенное число, надо из 530 вычесть сумму 310 и 200. Ответ: 20. Чтобы найти пропущенное число, надо из 530 вычесть сумму 500 и 25. Ответ: 5.


Решение задач №4 учащиеся выполняют под руководством учителя. Дети определяют площадь одного из треугольников, а поняв ход рассуждений, площадь остальных треугольников вычисляют самостоятельно

5 • 6 : 2 = 15 (см ²)

4 • 6 : 2 = 12 (см ²)

5 • 10 : 2 = 25 (см ²)


Решение задания №7 учащиеся могут выполнить, работая в парах.



Под руководством учителя выполнить упражнения №5 и №8 (путь увеличивается на 10 км).

6.

Самостоятельная работа.


Для самостоятельной работы можно предложить реше­ние уравнений №3 (2, 3 ст.) и №6 по вариантам.


Проверка – фронтально.


7.

Повторение


Работа в тетради на печатной основе может быть выполнена самостоятельно.

8.

Рефлексия




Домашнее задание.

Домашнее задание: №3 (1 столбик). Творческий уровень: составить кроссворд.


3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Повторение. Представление об объемных фигурах.

Автор: Миллер Ольга Викторовна

Дата: 30.01.2015

Номер свидетельства: 164427

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока математики на тему: "Плоские и объемные фигуры", 2 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_uroka_matiematiki_na_tiemu_ploskiie_i_obiemnyie_fighury_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "386528"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485957216"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по математике. 2 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "121575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413996838"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Мастер-класс "Примеры использования приемов ТРИЗ на уроках" "
    ["seo_title"] => string(62) "mastier-klass-primiery-ispol-zovaniia-priiemov-triz-na-urokakh"
    ["file_id"] => string(6) "151790"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420742544"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта урока математики по теме :"Закрепление понятий периметр, площадь. объем""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_po_tiemie_zakrieplieniie_poniatii_"
    ["file_id"] => string(6) "426437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503862688"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "силуэт и стиль. "
    ["seo_title"] => string(13) "siluet-i-stil"
    ["file_id"] => string(6) "195397"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427903264"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1350 руб.
2070 руб.
1470 руб.
2260 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1290 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства