kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторение. Представление об объемных фигурах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике. 3 класс. Понятие об объемных фигурах. Который предназначен для того чтобы дети, смогли:

Формировать представление об объемных телах; учить различать объемные тела и называть их; за­крепить умение решать уравнения сложной структуры.

Закреплять мышление, речь, внимание.

Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторение. Представление об объемных фигурах. »

План-конспект урока по математике.

Тема урока: Повторение. Представление об объемных фигурах.


Цели и задачи урока:

1.

Формировать представление об объемных телах; учить различать объемные тела и называть их; за­крепить умение решать уравнения сложной структуры.

2.

Закреплять мышление, речь, внимание.

3.

Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников




Тип урока: урок закрепления знаний;


Ход урока.


1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.


Психологический настрой. Дети сидят с закрытыми глазами и внимательно слушают учителя, последнее слово каждой его фразы говорят хором.

- На уроке наши глаза внимательно смотрят и все... (видят).

Уши внимательно слушают и все... (слышат).

Голова хорошо... (думает).


(Чистописание)

см дм


2.

Актуализация знаний


Для подготовки к восприятию нового материала нужно за­крепить знания о геометрических фигурах. Для этого учитель предлагает заполнить кроссворд:


1

т

о

ч

к

а




2

к

р

и

в

а

я






3

о

т

р

е

з

о

к


о

к

р

у

ж

н

о

с

т

ь







а








5

к

в

а

д

р

а

т






а









6

л

у

ч



1. Начало луча (точка).

2. Какой линией можно соединить три точки.

3. Что получится, если на некотором расстоянии друг от дру­га на прямой поставить две точки?

4. Какую фигуру чертят с помощью циркуля?

5. Прямоугольник, у которого все стороны равны.

6. Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца.

На доске вывешивается аппликация робота. Учащиеся по­лучают по набору геометрических фигур (в наборе могут быть лишние фигуры). По сигналу дети составляют робота. Побеж­дает тот, кто быстрее других выполнит задание.


Физкультминутка



3.

Введение новых знаний.


Учитель предлагает сравнить треугольник и пирамиду, ква­драт и куб, прямоугольник и прямоугольный параллелепипед, круг и шар. Важно, чтобы дети определили, какие фигуры пло­ские, а какие объемные. Затем учитель знакомит детей с назва­ниями объемных фигур (упражнение №2).

4.

Первичное закрепление


Для первичного закрепления устно выполнить упражне­ние №2 (б) под руководством учителя. По возможности можно предложить составить объемного робота. Затем учитель пред­лагает сравнить робота на плоскости и объемного. «Найдите как можно больше сходства. Найдите различия».


Закрепление внетабличного умножения и деления учитель организовывает на материале упражнений №1 и №6. Учащиеся с подробным объяснением решают первый столбик №6.



№1


200 • 3 + 50 • 7 = 950 24 • 10 + 50 • 7 = 590 45 • 10 + 50 • 7 = 800

200 • 3 + 60 • 5 = 900 24 • 10 + 60 • 5 = 540 45 • 10 + 60 • 5 = 750

200 • 3 + 9 • 30 = 870 24 • 10 + 9 • 30 = 510 45 • 10 + 9 • 30 = 720


№6. Рассуждение: Чтобы найти пропущенное число, надо из 530 вычесть 150 и 20. Ответ: 360. Чтобы найти пропущенное число, надо из 530 вычесть 130 и 180. Ответ: 220. Чтобы найти пропущенное число, надо из 530 вычесть сумму 310 и 200. Ответ: 20. Чтобы найти пропущенное число, надо из 530 вычесть сумму 500 и 25. Ответ: 5.


Решение задач №4 учащиеся выполняют под руководством учителя. Дети определяют площадь одного из треугольников, а поняв ход рассуждений, площадь остальных треугольников вычисляют самостоятельно

5 • 6 : 2 = 15 (см ²)

4 • 6 : 2 = 12 (см ²)

5 • 10 : 2 = 25 (см ²)


Решение задания №7 учащиеся могут выполнить, работая в парах.



Под руководством учителя выполнить упражнения №5 и №8 (путь увеличивается на 10 км).

6.

Самостоятельная работа.


Для самостоятельной работы можно предложить реше­ние уравнений №3 (2, 3 ст.) и №6 по вариантам.


Проверка – фронтально.


7.

Повторение


Работа в тетради на печатной основе может быть выполнена самостоятельно.

8.

Рефлексия




Домашнее задание.

Домашнее задание: №3 (1 столбик). Творческий уровень: составить кроссворд.


3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Повторение. Представление об объемных фигурах.

Автор: Миллер Ольга Викторовна

Дата: 30.01.2015

Номер свидетельства: 164427

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока математики на тему: "Плоские и объемные фигуры", 2 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_uroka_matiematiki_na_tiemu_ploskiie_i_obiemnyie_fighury_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "386528"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485957216"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по математике. 2 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "121575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413996838"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Мастер-класс "Примеры использования приемов ТРИЗ на уроках" "
    ["seo_title"] => string(62) "mastier-klass-primiery-ispol-zovaniia-priiemov-triz-na-urokakh"
    ["file_id"] => string(6) "151790"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420742544"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта урока математики по теме :"Закрепление понятий периметр, площадь. объем""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_po_tiemie_zakrieplieniie_poniatii_"
    ["file_id"] => string(6) "426437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503862688"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "силуэт и стиль. "
    ["seo_title"] => string(13) "siluet-i-stil"
    ["file_id"] => string(6) "195397"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427903264"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства