Просмотр содержимого документа
«Повторение таблицы умножения и деления.»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ «ПОВТОРЕНИЕ. ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ».
Автор: Иванова Ю.С.
Тема урока: Повторение. Таблица умножения и деления Тип урока: урок повторения, систематизация и обобщение знаний Цель урока : обобщить и закрепить знания обучающихся по теме «Табличное умножение и деление» через решение задач и выражений Задачи урока: Образовательные: • Контроль знания таблицы умножения и деления • Закрепление умения решать задачи изученных видов • Совершенствование вычислительных навыков, навыков устного счёта Развивающие: • развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, внимание Воспитательные: • воспитание ответственности и добросовестного отношения к учёбе, уважительных и доброжелательных отношений к товарищам Планируемые результаты Предметные результаты: обучающиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения. Личностные универсальные учебные действия: ориентация на понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ , самоконтроль и самооценку результата. Регулятивные универсальные учебные действия: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивают правильность выполнения заданий; вносят необходимые коррективы . Познавательные универсальные учебные действия: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные универсальные учебные действия: контролируют действия партнёра; осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Ход урока I.Организационный момент Я держу в ладонях солнце, Я дарю его друзьям. Улыбнитесь – это ж просто! Лучик солнца – это вам. - Я рада, что у вас хорошее настроение. Надеюсь, что и урок пройдет хорошо. - Итак, математика. - Откройте тетради и оформите классную работу. - Какое сегодня число?(12 декабря) - Что вы можете сказать об этом числе?(двузначное, четное, в нем 1 десяток и 2 единицы, соседи 11 и 13, для записи этого числа потребовались две цифры – 1 и 2) - Какие числа можно перемножить, чтобы получить число 12? II. Определение темы и задач урока - А сейчас я предлагаю вам самим попытаться сформулировать тему и задачи урока. - А для того, чтобы сформулировать тему урока, я приготовила для вас задание. В результате его выполнения у нас сложится та задача, которую мы сегодня на уроке будем решать. - Итак, задание: просчитать математические выражения. Каждое выражение имеет букву. Куда её нужно будет поставить, я думаю, вы догадаетесь.
2 3 4 5 3 8 7 5 6 п о в т о р я т ь
12:3+2 27:9 20:4-1 35:7 81:9-8:4 48:6 7*8-6*9 ь о в т я р п
О, Т (Уч-ся выходят к доске, считают и подставляют буквы) Слайд 1 -Сегодня на уроке мы будем повторять. (Повторять пройденный материал по теме «Табличное умножение и деление». Подготавливаться к проверочной работе) III. Актуализация знаний - Ребята, а зачем мы проводим уроки повторения?(Повторение – мать учения; чтобы закрепить пройденный материал; чтобы наши знания стали твердыми, крепкими; надолго остались в памяти и т.д.) - А это важно? (Да. ) - Особенно при изучении этой темы. Ведь таблица умножения полностью учится только в третьем классе, а применяется всю жизнь IV. Работа по теме урока 1. –Начнем с арифметической разминки. Сегодня будет много разных заданий – и коллективных, и индивидуальных. Для индивидуальной работы у доски я приготовила три задания. Давайте проговорим, что нужно в этих заданиях сделать 1) Вставить нужный знак, чтобы равенства стали верными 8□4□2=34 8□4□2=10 8□4□2= 4 8□4□2=14 2) 7,3,21 -Составить два примера на умножение и два – на деление, используя эти числа 3) Сравнить 24:6 □ 72:8 9*2:6 □ 15:5*4 9*9-6 □ 7*9+12 1. Индивидуальная работа у доски(трое уч-ся) 2. В это время устный счет: учебник стр. 79 – задание на полях и №28 3. Проверка индивидуальной работы 4. Математический диктант Делимое 49, делитель 7, найти частное Умножьте 6 на 4 Сколько раз по 6 содержится в числе 30? Во сколько раз 32 больше 4? Какое число меньше 18 в шесть раз? Увеличьте 5 в 4 раза Найдите произведение чисел 7 и 8 Я задумала число, увеличила его в 3 раза и получила 24. Какое число я задумала? Слайд 2 Проверка по эталону V. Физкультминутка VI. Продолжение работы по теме урока 1) №30 стр. 79 Записать решение этой задачи выражением Слайд 3 Проверка по эталону 2) Слайд 4 Найти площадь и периметр прямоугольника со сторонами 6см и 3см(по вариантам) Взаимопроверка 3) Работа в парах 81:(11-2)*8 54:(12-3)*7 (5*6-12):3 (7*8-16):5 72:8*4:6*2 24:4*6:9*5 63:7*4:6*5 81:9*4:6*8 VII. Рефлексия - Поднимите руку те, кто может похвалить себя за работу на уроке - А за что вы можете себя похвалить? (5-7 чел.) - Какие задания вызвали затруднения? - В целом я довольна вашей работой. - Можем ли мы считать, что к проверочной работе мы подготовились хорошо? VIII. Д/з(на листочках А4) 1)Обвести числа из таблицы умножения в кружок, а остальные зачеркнуть 2) Отгадать загадку(используя таблицу умножения) В сенокос горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? 7 3 6 5 4 2