Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Меня зовут Жанель Амантаевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять. Учитесь тайны открывать. Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. Итак, ребята, внимание! Начинаем работать. | Приветствуют. | Р.: самоорганизация. |
II. Актуализация знаний и мотивация Практич.: работа с учебником Самостоятельная работа | 5 мин | Откройте тетради, отступите 4 клеточки вниз. Запишите число 20 ноября, классная работа. Устный счет. Сегодня мы будем закреплять знания по теме «Таблица умножения на 8». Откройте учебник на с. 64, на полях задание со звездочками. Работаем в парах. Правильно мы с вами решили? Получили в конце 9? Закройте учебник и уберите на край парты. | 1) 63:7=9 2) 9•6=54 3) 54+18=72 4) 72:8=9 Да. | П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы. Р.: принятие и сохранение учебной задачи К.: участие в учебном диалоге. |
Словесн.: устное решение задач | 5 мин | Теперь, ребята, решите задачи в стихотворениях. Восемь желтеньких цыплят, Восемь пухленьких зайчат, Восемь лис и восемь кошек Дружно выстроили в ряд. Сосчитайте все игрушки. Сколько получилось? Можешь решить при помощи таблицы умножения? По траве бежал котёнок, А за ним бежал щенок. Кто, ребята, сосчитает, Сколько там бежало ног? Сколько получилось? Можешь решить при помощи таблицы умножения? Мышка зёрна собирала, По два зёрнышка таскала. Принесла восьмой то раз. Каков у мышки стал запас? Сколько получилось? Можешь решить при помощи таблицы умножения? | 32 4 игрушки, каждой игрушки по 8. 4х8=32 8 У котенка и щенка по 4 ноги. 4х2=8 16 Мышка таскала по 2 зернышка 8 раз. 2х8=16 | П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы. Р.: принятие и сохранение учебной задачи К.: участие в учебном диалоге. |
Практич.: работа с кароточками | 2 мин | Сейчас я раздам вам карточки с примерами. Я засеку время 10 сек. Ваша задача решить эти примеры. 8•5 9•8 72:8 24:8 8•7 Поменялись листочками с соседом по парте. Проверяем. Если вы все 5 примеров решили правильно зажгите зеленый огонек, 4 правильных зажгите желтый огонек, а у кого 3 и меньше зажгите красный огонек. Молодцы те, кто решили все 5 примеров, вы знаете таблицу умножения до автоматизма. А у кого были красные огоньки, надо повторить таблицу умножения. А есть те, кто решил только 1 пример? Надо выучить таблицу умножения. | 8•5=40 9•8=72 72:8=9 24:8=3 8•7=56 | П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы. |
IV. Первичное закрепление во внешней речи Практич.: решение задач Словес.: диалог с учителем | 8 мин | Откройте учебник на с 64. Посмотрите на 3 задачу. Поднимите руку, кто хочет ее решить у доски на отметку. Прочитай задачу. О чем эта задача? Сколько дней отпуска папа на даче? Сколько дней папа провел в доме отдыха? Что нам нужно найти? Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? И что нам нужно сделать с этими величинами? Сколько дней в одной неделе? Каким действием мы сможем найти, сколько дней в двух неделях? Зная, сколько дней папа провел в доме отдыха и на даче, можем теперь ответить на вопрос задачи? Каким действием? Запиши на доске, а вы у себя в тетради. Оценка_____ Кто записал не по действиям, а выражением? | О днях отпуска. 10. 2 недели. Сколько дней папа был в отпуске. Нет. Потому что в задаче разные величины. Перевести недели в дни. 7 дней. Умножением. Да. Сложением. 1) 7•2=14 (д.) – в доме отдыха. 2) 14+10=24 (д.) Ответ: 24 дня папа был в отпуске. 2•7+10=24 (д.) | Р.: принятие и сохранение учебной задачи К.: участие в учебном диалоге. П.: осмысление при чтении Р: контроль и самоконтроль учебных действий. |
Практический | 1 мин | Динамическая пауза Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А теперь быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. Приседай скорей со мной, Держим руки за спиной. Встали прямо, руки вбок, Влево — вправо поворот. | Повторяют движения за учителем. | |
Практич.: решение задач Словес.: диалог с учителем | 10 мин | Посмотрите на 4 задачу. Поднимите руку, кто хочет выйти и решить задачу на отметку. Прочитай задачу. О чем эта задача? Что нам нужно сделать? Что обозначает на чертеже 35 м? Что обозначает на чертеже 7 м? Что обозначает на чертеже 5 м? А что обозначено у нас вопросом? Какой вопрос мы можем поставить к этой задаче? Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Можем ли мы найти, сколько метров расчистили Миша и Ира вместе? Каким действием? Зная, сколько Миша и Ира расчистили дорожку вместе, можем ответить на вопрос задачи? Каким действием? Запиши на доске, а вы у себя в тетради. Оценка_____ Кто записал не по действиям, а выражением? А кто нашел 2 способ решения? Зачем мы ищем второй способ? | О длинах дорожки. Поставить вопрос и решить задачу, используя чертеж. Длина всей дорожки. Миша расчистил от снега дорожку. Ира расчистила от снега дорожку. Этот отрезок дорожки расчистил папа. Сколько метров папа расчистил от снега дорожку? Нет, потому что мы не знаем, сколько метров расчистили Миша и Ира вместе. Да. Сложением. Да. Вычитанием. 1) 7+5=12 (м) – расчистили дети. 2) 35-12=13 (м) Ответ: 13 метров папа расчисти дорожку от снега. 35-(7+5)=13 (м) 35-7-5=13 (м) Проверить, правильно ли мы решили. | Р.: принятие и сохранение учебной задачи К.: участие в учебном диалоге. П.: осмысление при чтении Р: контроль и самоконтроль учебных действий. |
V. Самостоятельная работа с самопроверкой Самопроверка с опорой на ключ | 5 мин | Посмотрите внизу на задание с вопросом. Решите самостоятельно. Кто решил, выйди к доске и запиши. Проверяем. У кого все правильно зажгите зеленый огонек, 1-2 пример не правильно-желтый огонек, 3 и более не правильно-красный огонек. Оценка_____ | 30:5=6 9•6=54 63:7+56+6=71 42:6=7 6•6=36 | П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы. |
VI. Рефлексия деятельности (по продукту) Словес.: слово учителя | 3 мин | Чему мы сегодня научились на уроке? Ребята, на каком этапе урока у вас вызывали трудности? -У кого не вызывали трудности, было легко? Откройте дневники, запишите домашнее задание. Уч. стр. 64, №1 и 2 | Отвечают на вопросы. Записывают домашнее задание. | К: высказывание своего мнения. Р.: анализ собственной работы |
Доп. Задания
1.Действие, которым можно заменить сумму одинаковых слагаемых. (умножение)
2.Число, на которое делят. (делитель)
3.Число, которое делят. (делимое)
4.Результат действия при умножении. (произведение)
5.Результат действия при делении. (частное)
6.Компонент действия умножения. (множитель)
7.Один из способов краткой записи задачи. (таблица)