Тема: Умножение числа 3. Деление на 3.
Цели : Предметные: Выполнять действия умножения числа 3 и деление на 3 с числами в пределах 100.Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения числа 3 и деления на 3; составлять числовые выражения и находить их значения.
Метапредметные: регулятивные: выполнять действия по образцу, выполнять проверку ответа при решении задачи;
Познавательные: сравнивать ответы примеров и анализировать решение задачи;
Коммуникативные: использовать при чтении математических выражений назхвания компонентов и результатов действия сложения, вычитания;
Личностные.Умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха и неуспеха в своей учёбе.
Ресурсы: Учебник математики для з класса, сборник «Юный математик»
Материалы: Доска, мел, интерактивная доска, компьютер.
Тип урока: Урок повторения.
Ход урока
1.Организационный момент.
2. Устный счёт.
Повторение таблицы умножения и деления числа 3.Проводится « МИКС- ФРИЗ- ГРУП»
( Включается музыка,учащиеся танцуют, учитель задаёт вопрос, учащиеся объединяются в группы )
Примеры: 3*3 3*5 9 : 3 3*4 2 * 3 5 *3
12 : 3 15 :5 18 :6 27 :3 24 :8 21 :3
3. Работа с учебником. Упражнение 5.Страница 78. Один ученик у доски,остальные выполняют самостоятельно в тетрадях. Проверяется это упражнение проводя « РЕЛЛИ – РОБИН»
4. Решение задачи: Мама положила в мешок 27 яблок. Маше надо разложить эти яблоки в тарелки по 3 в каждом. Сколько понадобится тарелок?( Проводится «МИКС-ПЭА-ШЭА». )Учитель даёт время на размышление.
- Что известно?
- Каким действием решается задача?
-Ученики делятся мнениями со своими партнёрами.Решение задачи дети записывают в тетради.
Физкультминутка. Играет музыка. Учащиеся свободно двигаются по классу. Вдруг музыка останавливается. Учитель произносит разные числа. Если число делится на 3, то учащиеся хлопают в ладоши по 3 раза.
7. Задача в стихах: Учитель: Теперь на экране появится стих, а вы продолжайте в рифму:
Умножить три на семь придётся,
И это нам легко даётся:
Ведь трижды семь - ответ один,
Получится ….
(Учащиеся хором: Двадцать один)
А сколько будет трижды восемь, за сутки справимся с вопросом;
Ведь в сутках, как известно всем в мире,
Часов всего… ( Учащиеся хором : Двадцать четыре)
Мы по секрету скажем всем,
Что трижды девять…(Учащиеся хором: Двадцать семь)
И надо ж было так случиться,что трижды десять будет.
( Учащиеся хором:Тридцать)
8. Рефлексия: «ИНСАЙД- АУТСАЙД СЁКЛ» (Ученики формируют круги)
Учитель: Сейчас я буду задавать вопросы, буду дать время на размышление.
- Назовите третий месяц года?
- (Март).Отвечает внешний круг.
- Третий ученик по списку вашего класса?
- (Валиева)
- Третий день недели?
- ( Среда)
Ученики меняются ролями: Теперь отвечает внутренний круг,внешний круг слушает:
- 18 разделить на 3, получится …
- (шесть)
- Число 3 взять слагаемым три раза….
- (Девять)
- Сколько букв в слове « три»
- ( ТРИ).
Теперь,партнёры по лицу, повернитесь налево,дотронтесь правым плечом,передвигаясь по кругу отчсчитайте 3 человека. И дайте им по 5!
9. Заключение. Всем сегодня оценка 5.Домашнее задание: Выучить таблицу умножения числа 3.
Тема: Умножение числа 3. Деление на 3.
Цели : Предметные: Выполнять действия умножения числа 3 и деление на 3 с числами в пределах 100.Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения числа 3 и деления на 3; составлять числовые выражения и находить их значения.
Метапредметные: регулятивные: выполнять действия по образцу, выполнять проверку ответа при решении задачи;
Познавательные: сравнивать ответы примеров и анализировать решение задачи;
Коммуникативные: использовать при чтении математических выражений назхвания компонентов и результатов действия сложения, вычитания;
Личностные.Умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха и неуспеха в своей учёбе.
Ресурсы: Учебник математики для з класса, сборник «Юный математик»
Материалы: Доска, мел, интерактивная доска, компьютер.
Тип урока: Урок повторения.
Ход урока
1.Организационный момент.
2. Устный счёт.
Повторение таблицы умножения и деления числа 3.Проводится « МИКС- ФРИЗ- ГРУП»
( Включается музыка,учащиеся танцуют, учитель задаёт вопрос, учащиеся объединяются в группы )
Примеры: 3*3 3*5 9 : 3 3*4 2 * 3 5 *3
12 : 3 15 :5 18 :6 27 :3 24 :8 21 :3
3. Работа с учебником. Упражнение 5.Страница 78. Один ученик у доски,остальные выполняют самостоятельно в тетрадях. Проверяется это упражнение проводя « РЕЛЛИ – РОБИН»
4. Решение задачи: Мама положила в мешок 27 яблок. Маше надо разложить эти яблоки в тарелки по 3 в каждом. Сколько понадобится тарелок?( Проводится «МИКС-ПЭА-ШЭА». )Учитель даёт время на размышление.
- Что известно?
- Каким действием решается задача?
-Ученики делятся мнениями со своими партнёрами.Решение задачи дети записывают в тетради.
Физкультминутка. Играет музыка. Учащиеся свободно двигаются по классу. Вдруг музыка останавливается. Учитель произносит разные числа. Если число делится на 3, то учащиеся хлопают в ладоши по 3 раза.
7. Задача в стихах: Учитель: Теперь на экране появится стих, а вы продолжайте в рифму:
Умножить три на семь придётся,
И это нам легко даётся:
Ведь трижды семь - ответ один,
Получится ….
(Учащиеся хором: Двадцать один)
А сколько будет трижды восемь, за сутки справимся с вопросом;
Ведь в сутках, как известно всем в мире,
Часов всего… ( Учащиеся хором : Двадцать четыре)
Мы по секрету скажем всем,
Что трижды девять…(Учащиеся хором: Двадцать семь)
И надо ж было так случиться,что трижды десять будет.
( Учащиеся хором:Тридцать)
8. Рефлексия: «ИНСАЙД- АУТСАЙД СЁКЛ» (Ученики формируют круги)
Учитель: Сейчас я буду задавать вопросы, буду дать время на размышление.
- Назовите третий месяц года?
- (Март).Отвечает внешний круг.
- Третий ученик по списку вашего класса?
- (Валиева)
- Третий день недели?
- ( Среда)
Ученики меняются ролями: Теперь отвечает внутренний круг,внешний круг слушает:
- 18 разделить на 3, получится …
- (шесть)
- Число 3 взять слагаемым три раза….
- (Девять)
- Сколько букв в слове « три»
- ( ТРИ).
Теперь,партнёры по лицу, повернитесь налево,дотронтесь правым плечом,передвигаясь по кругу отчсчитайте 3 человека. И дайте им по 5!
9. Заключение. Всем сегодня оценка 5.Домашнее задание: Выучить таблицу умножения числа 3.
vvvvvv