kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторение «Обыкновенные дроби»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока на тему : " Сложение отрицательных чисел" с использованием материала от сайта Учи.ру

Просмотр содержимого документа
«Повторение «Обыкновенные дроби»»

Название урока и класс:

Повторение «Обыкновенные дроби»

Цели:

организовать деятельность учащихся, повторить и закрепить тему «Обыкновенные дроби»

Планируемые
результаты:

Личностные УУД:

Формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, познавательный интерес, необходимость приобретения новых знаний.        

Метапредметные УУД: 

Организовать взаимосвязь с другими предметами                                                               

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Познавательные: формировать навыки записи и чтения обыкновенных дробей

Коммуникативные: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Этап урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

2

Здравствуйте. Садитесь!

Ну-ка проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Где лежат карандаши?

Ты на стол их положи.

Все ли правильно сидим?

И внимательно глядим?

Ну, что ж молодцы, я вижу, что все готовы к уроку. Начинаем.


Актуализация знаний

6

Сейчас мы посмотрим мультфильм. Ваша задача – понять, какое отношение мультфильм имеет к нашему уроку?!

Включить мультфильм (слайд 2) - 1 мин

{- Из чего состоит апельсин? (из долек)

- А какие дольки в апельсине? (равные)

- А какие по размеру дольки в апельсине?

- Значит, что такое доли? ( Доли – это равные части)

Молодцы!}

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/3361025




Самоопределение к
деятельности

8

Итак, вы посмотрели мультфильм, как вы думаете какое отношение он имеет к теме урока?

- Ребята, какую цель вы поставите для себя?(Повторить, узнать, закрепить)

А как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?(решать задачи, примеры)

Как вы думаете, какую тему мы на уроке сегодня будем вспоминать?

Правильно, тема сегодняшнего урока, звучит именно так: Повторение «Обыкновенные дроби»


Давайте с вами вспомним: (ответы д.б. полными)

- Какому действию соответствует черта дроби? (делению)

- А при делении как называются компоненты?(делимое, делитель, частное)

- Как называется число, стоящее над чертой? (числитель)

- Какому компоненту деления соответствует числитель? (делимое)

- Как называется число, стоящее под чертой? (знаменатель)

- Какому компоненту деления соответствует знаменатель? (делитель)













https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/3983529


Введение понятия

4

У каждого из вас на столе лежит ромашка с заданиями и цветные карандаши. Вам необходимо закрасить все 5 лепестков в соответствие с условиями.

Старайтесь, можно начинать!


Ребята у ва на листке 5 заданий, для каждого лепестка у вас задание! – прочитайте внимательно! Каждому заданию, соответствует только один лепесток, на выполнение данного задания у вас 3 мин.

На доске нарисовать цветок заранее! Ребята, а давайте с вами проверим!

Лепесток под №1 каким цветом у вас закрашен? – красный

Лепесток №2 - зеленый

Лепесток №3-синий

Лепесток №4 - желтый

Лепесток №5 - оранжевый

Отлично! Молодцы! Теперь отложите свои цветочки на край стола, они нам потребуются в конце урока!



Работа по теме урока

5

Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/30309


Закрепление материала

5

Вот и повторили. А теперь откроем учебник на странице 140..и прорешаем задачу.


№1733 стр.262(2 способа)

Прочитайте задачу и решите самостоятельно:

В палатку привезли 1260 кг картофеля. В первый день было продано 2/3 всего картофеля, во второй день – 5/7 остатка. Сколько килограммов картофеля осталось после двух дней продажи?


- А на что нужно было обратить внимание в этой задачти?

№884

А) (1/7) Б) (1/3) В) (1/4) Г) (1/2) Д) 2/5

Е) 2/5 Ж) 2/3 З) 5/6 И) 4/10 К) 5/5=1

Л) ½ М) 3/5 Н) 7/8 О) 8/100


Вот и повторили. А теперь проведем математический диктант. На вопросы, которого будем отвечать символами. Если ответ «да», то рисуем черточку. Если ответ «нет», то рисуем домик.

/////Давайте вспомним. Отвечаем коллективно, а я запишу ваши ответы графически.

///- Верно, что здесь самый лучший класс? (да!) И я рисую черточку.

///- Верно, что здесь собрались ребята, которые меня не слушают? (нет!) //Значит, я рисую, не отступая от предыдущей линии домик.

///Итак, у нас получилась ломаная линия. Обратите внимание, никаких ///номеров ответов у нас не подписано!


Внимание, начинаем. В тетради отступите от предыдущего задания 2 клетки.

Первый вопрос. .. От него продолжаем следующий ответ.

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

Подведем итоги нашего математического диктанта. Возьмите зеленые ручки.

Комментируем получившуюся линию…(СЛАЙД )


Ребята, есть ли те, у кого сосед не сделал ошибок? Поднимите руки. Поставим ему 5. Молодцы!

Если сосед допустил только одну или две ошибки, поставим 4.

Поставьте соседу печальный смайлик, если работа написана хуже. Не огорчайтесь, все еще впереди. Тема дроби достаточно длинная, и вы еще успеете разобраться в ней лучше.


Ну, а теперь и пора немножко отдохнуть! Встали все! Задвинули стульчики! И повторяем движения!



Физкультминутка

3



Закрепление материала

4

Ребята, а как вам кажется, все ли вы уже знаете о дробях или нет? (НЕ ВСЕ!).

Правильно, не все. Дроби это большая тема в математике, которую мы будем продолжать изучать в 6 классе. Дроби – это целая планета! И я рада открывать её с вами вместе!

Для того, чтобы нам попасть на эту планету, нам необходимо выполнить практические задания от Учи.ру

https://uchebnik.mos.ru/material/app/171661



Подведение итогов урока

2

Какие цели мы ставили в начале урока? И смогли мы их выполнить, как вы думаете?

А как вы считаете, наша планета Земля красивая? (ДА!) Я тоже думаю, что красивая. Давайте начнем украшать и нашу планету дробей!

Возьмите свои цветочки и заполните серединки смайликами.

1) Я хорошо понял(а) тему и домашнее задание смогу выполнить без труда

2) Я плохо понял(а) тему и буду затрудняться с выполнением домашней работы

3) Я ничего не понял(а) и не смогу выполнить домашнее задание


Домашнее задание

1

А для того, чтобы дальнейшее путешествие было успешным на планету дробей, я предлагаю вам дома потренироваться.

1 задание – решить кроссворд (от Учи.ру).

2 задание на доп.оценку. Выполнить творческое задание на тему «обыкновенные дроби» - придумать сказку, рассказ или составить кроссворд и т.д.


https://uchebnik.mos.ru/material/app/26582




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Повторение «Обыкновенные дроби»

Автор: Шматова Ольга Игоревна

Дата: 26.08.2020

Номер свидетельства: 556541

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Урок математики "Действия с обыкновенными дробями, нулем, натуральными и смешанными числами" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(105) "urok-matiematiki-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami-nuliem-natural-nymi-i-smieshannymi-chislami-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "294262"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455627983"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Правила умножения обыкновенных дробей"
    ["seo_title"] => string(43) "pravila-umnozhieniia-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "318235"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460542258"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Урок  "Деление обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(38) "urok-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "247623"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446589608"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока-игры "Действия с обыкновенными дробями" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-ighry-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "106035"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402936227"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства