kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Построение прямоугольника

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по математике на тему "Построение прямоугольника". Целью урока является формирование умения чертить прямоугольник на нелинованной бумаге.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Построение прямоугольника»

План-конспект урока

Класс:

4 «В»

Учитель:

Манжанова Айгуль Сайрамовна

Предмет:

Математика

Тема:

Построение прямоугольника

Ключевые понятия:

«окружность», «диаметр», «центр окружности»;


Цель урока:

сформировать умение чертить прямоугольник на нелиновонной бумаге.


Учебные задачи:

Все: начертят прямоугольник на нелинованной бумаге и обозначат стороны;

Большинство: определят и сопоставят

перпендикулярные и параллельные грани параллелепипеда;

составят геометрическую задачу и решат ее в виде уравнения;

Некоторые: определят площадь каждой грани прямоугольного параллелепипеда, сравнят грани и вычислят объем


КРИТЕРИИ УСПЕХА

Этапы урока, время

Задания, цель

Что делает учитель?

Что делают учащиеся

Ресурсы

Оргмомент


Психологический настрой.


Добрый день вам всем, друзья!

Нам урок начать пора.

Я желаю вам успеха, я желаю вам добра!


Улыбаются и настраиваются на активную работу


Математический диктант

формировать умение выполнять умножение и деление на 100

Диктант № 15

1. Какое число больше 234 в 100 раз?

2. Найди разность чисел 90000 и 100.

3. Во сколько раз 15000 больше 5?

4. Чему равно делимое, если делитель равен 2, а частное - 4 000?

5. 54 000 разделить на 6.

6. Найдите число, если одна четвертая часть его составляет 190.

7. Запишите число, в котором 249 сотен.

8. 86 рублей 37 копеек выразите в копейках.

9. Найдите три пятых части от числа 700.

10. Выразите в килограммах 7 тонн 3 центнерах.


1.Записывают ответы

2.Самопроверка

(один ученик вслух диктует свои ответы, учитель контролирует, учащиеся ставят знаки «+», «-», «?»)

3.Самооценивание (знают критерии оценивания)

4.Разбирают задания, в которых учащиеся испытали трудности

Тетрадные полоски


Деление на группы


Организация групповой деятельности

-Сейчас каждый из вас возьмет фигурку.

-Теперь рассаживайтесь по цвету фигурок

Берут фигурки и рассаживаются в группы

Геометрические фигурки: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, трапеция

Повторение правил в группе


Создать коллаборативную среду

1.Быть добросовестным по отношению к товарищам

2.Работать в полную меру сил

3.Слушать каждого члена группы, не перебивая

4.Отвергать идею вежливо

5.Говорить коротко, ясно

6.Говорить по очереди, по часовой стрелке

7.Выступать от имени группы почетно

8.Выбрать капитана, который может распределить нагрузку, уладить разногласия

9.Помогать друг другу, несмотря на интеллектуальные разногласия


Говорят о правилах работы в группах

Девиз урока:

«Делу время-потехе час!»

Актуализация знаний


Определить уровень знаний

-Ребята, посмотрите внимательно на чертёж и назовите фигуры, которые видите на чертеже.

- Сколько всего фигур? (11)

Назовите сколько треугольников?(9)

- Какие это треугольники?



- Сколько на чертеже четырёхугольников? (2)

- Чем они отличаются друг от друга?

- Что вы знаете о прямоугольнике?

-Молодцы! Вы много рассказали о прямоугольнике.





Сейчас решите задачу:

В прямоугольнике проведена диагональ. Площадь одного из полученных треугольников равна 25 кв. см. Чему равна площадь прямоугольника? Решите задачу и сделайте чертёж прямоугольника.

- Как вы нашли площадь прямоугольника?- Верно, молодцы! А как начертить прямоугольник, если мы знаем только его площадь?

Что для этого надо знать?

- Как узнать размеры прямоугольника? - Правильно. Выберите, какой прямоугольник удобнее начертить в тетради. (Удобнее начертить прямоугольник со сторонами 5 см и 10 см)

- Верно. Начертите такой прямоугольник.

3) - Ребята, скажите, легко ли вам было начертить прямоугольник в тетради?

Отвечают на вопросы учителя











(Прямоугольные, остроугольные, равносторонние, равнобедренные)



(Один является прямоугольником, а другой нет)

(В прямоугольнике все углы прямые. Противоположные стороны прямоугольника равны)

Работают в парах



Мы знаем, что диагональ прямоугольника делит его на два одинаковых треугольника. Площадь одного треугольника равна 25 кв. см, значит площадь всего прямоугольника будет равна 25*2=50 кв.см







(Его длину и ширину)

Методом подбора. Зная, что площадь находится путём умножения длины на ширину, 50 кв. см можно получить умножая 5 см на 10 см или 25 см умножить на 2 см)

(Да, легко)


Чертеж на большом листе бумаги, карточки с формулами нахождения площади и периметра

Постановка цели урока

















Проблема



Открытие нового





Узнают о способе построения прямоугольника с помощью чертежного треугольника и циркуля.

Составят алгоритм построения

А как вы думаете, легко ли это сделать на нелинованной бумаге? Сегодня мы познакомимся со способом построения прямоугольника на нелинованной бумаге.

Для этого нам понадобятся циркуль и линейка.

- Откроем учебник на странице 135

Прочитаем задание.



-А как еще можно начертить прямоугольник, используя циркуль?



Прямоугольник можно построить на нелинованной бумаге, используя только циркуль и линейку. Начерти любую окружность и проведи в ней 2 любых диаметра. Соедини концы диаметров отрезками.

- Что делаем сначала? (Надо начертить окружность)

- Что надо сделать дальше?

- Что такое “диаметр”?









- Хорошо. Проведите два диаметра. Что делаем дальше?

Отвечают на вопросы учителя

и в парах выполняют практическую работу, выводы делают в группах





Чертят прямоугольник, согласно алгоритму учебника


Думают и работают в группах, выдвигают свои гипотезы








(Надо начертить окружность)








(Надо провести два диаметра)

(Это отрезок, соединяющий две точки на окружности и проходящий через её центр)

(Надо соединить концы диаметров отрезками и получится прямоугольник)

Тетради, альбомный лист,

линейки, карандаши, чертежный треугольник, циркуль

Алгоритм построения прямоугольника

Учатся чертить прямоугольник в окружности

1.Начертите окружность.

2.Проведите в ней два диаметра.

3.Соедините концы диаметров отрезками. Получился прямоугольник.


Выполняют чертеж согласно алгоритму

Тетради, альбомный лист,

линейки, карандаши, чертежный треугольник, циркуль

Физминутка


Сейчас немного отдохнем

Выполняют физические упражнения

Презентация

Работа по учебнику (дифференцация заданий)

Повторить изученный материал

Наблюдает за выполнением заданий

Все и большинство: выполняют №7,8

Некоторые: №5,6

(самостоятельно ,в парах, в группах)



Задание на смекалку.


Развивать логическое мышление и смекалку

Нильс летел в своей стае на спине гуся Мартина. Он обратил внимание, что построение стаи напоминает треугольник: впереди вожак, затем два гуся, в третьем ряду три и т. д. Стая остановилась на ночлег на льдине. Нильс увидел, что расположение гусей на этот раз напоминает квадрат, состоящий из рядов, в каждом ряду - одинаковое количество гусей, причём число гусей в каждом ряду равно числу рядов.

Гусей в стае меньше 50. Сколько гусей в стае?


Задание для некоторых




Критериально оценивают решение задач

Карточки с напечатанным заданием

Домашнее

задание

формировать вычислительные навыки

С.136 №9

Записывают задание

Дневник


Подведение итогов урока


Определить уровень понимания

-Чему учились на уроке?

- Какое задание вам понравилось выполнять? Какие задания вызывали затруднения?


Отвечают на вопросы


Рефлексия

«Пятерочка»


Анализ собственной деятельности


Определяют свой уровень знаний по теме (обводят свою руку и палец указывает на уровень знаний)


Половинка альбомного листа




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Построение прямоугольника

Автор: Манжанова Айгуль Сайрамовна

Дата: 03.04.2017

Номер свидетельства: 406114

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок математики на тему : «Построение прямоугольника ( квадрата)» "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-matiematiki-na-tiemu-postroieniie-priamoughol-nika-kvadrata"
    ["file_id"] => string(6) "166557"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422973195"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Открытый урок по математике: "Построение прямоугольника. Периметр""
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi_urok_po_matiematikie_postroieniie_priamoughol_nika_pierimietr"
    ["file_id"] => string(6) "391751"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487081449"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок геометрии в 8 классе по теме Площадь прямоугольника"
    ["seo_title"] => string(66) "urok_ghieomietrii_v_8_klassie_po_tiemie_ploshchad_priamoughol_nika"
    ["file_id"] => string(6) "371439"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482167986"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Рабочая программа по мтематике"
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_proghramma_po_mtiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "406774"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491370148"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Разработка урока по черчению для 8 класса "Порядок построения изображений на чертежах"."
    ["seo_title"] => string(100) "razrabotka-uroka-po-chierchieniiu-dlia-8-klassa-poriadok-postroieniia-izobrazhienii-na-chiertiezhakh"
    ["file_id"] => string(6) "290895"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455031644"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства