Какие понятия, связанные с квадратичной функцией мы разбирали на предыдущих уроках? И что могли определить по графику или с помощью вычислений? СЛАЙД №13
Ответы: Вершина параболы, ось симметрии, нули функции
Эти понятия могут нам помочь и сегодня. Давайте их повторим. СЛАЙД №14
Перед вами лежат таблицы, в которых необходимо заполнить пустые графы.
Первая строка выполняется учащимися у доски под контролем учителя. Далее выполнение работы в парах.
Работа по таблице, с использованием образца выполнения.
Устные выступления от каждой пары, с комментариями по выполнению задания.
Обобщение выполненной работы:
повторение формулы для нахождения вершины параболы,
алгоритма нахождения нулей функции и их геометрический смысл.
Вопросы к учащимся: формулы, какой функции представлены в таблице, от чего зависит направления ветвей параболы. Как вы думаете, сможем ли мы, используя полученные данные, построить графики представленных функций? Что для этого надо сделать?
Ответы: построить точки и соединить линией.
Вопрос: Что должно получиться в итоге построения?- парабола.
Задание №2. Отметить на координатной плоскости полученные точки.
Для этого у каждого учащегося лежат 4 листа миллиметровки, с заранее построенными координатными плоскостями.
Лист №1. Отметим координаты вершины параболы и нули функции №1. Соединим точки плавной линией.
Лист №2. Отметим координаты вершины параболы и нули функции №2. Соединим точки плавной линией.
Аналогично выполняем на листах №3, 4,
Что в итоге мы с вами получили? – В каждом случае построена параболу.
Задание №3. Проверим, правильно ли мы с вами построили график? И сделаем это с помощью программы Master Craph, установленной на ваших компьютерах. Войдите в программу, выполняя последовательно все указанные действия.
СЛАЙД №17
Слайд №18
Обобщение выполненного задания: Для построения графика квадратичной функции мы использовали вершину параболы, нули функции.
III. Новый материал.
- график какой функции вызвал затруднение при построении? Почему?
- Какое из перечисленных условий не всегда может быть точно найдено? Для этого рассмотрим построение графика функции у= -2х2- 8х- 5.
- Заполните уже знакомую нам таблицу и построим полученные точки на координатной плоскости.
№
формула
а, b, c
(х0;у0)
х1 и х2
1
у= -2х2- 8х- 5
-2; -8; -5
x0=-2
y0=3
(-2; 3)
х1=
х2=
Проблема: не построить точно нули функции.
Что может помочь нам? Дополнительные точки. Ось симметрии.
Построение таблицы значений функции, с учетом симметричных точек.
Проверяем с помощью программы Master Craph.
Вопросы к учащимся по ходу выполнения задания: Надо ли всегда находить нули функции? В каком случае график будет более точным?
Показ СЛАЙДА раздел «Усвоение знаний и навыков по теме «Построение квадратичной функции» Теория. «Алгоритм построения квадратичной функции» с помощью ЦОР к учебнику «Алгебра», 9 класс, Ю.Н. Макарычев, Миндюк Н.Г. идр.