kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Построение квадратичной функции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Построение квадратичной функции" был разработан.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Построение квадратичной функции"»

Конспект урока по алгебре.

Тема урока: Построение квадратичной функции.

Класс: 8


УМК: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений.

Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под редакцией С.А. Теляковского. , 2011


Место урока: урок проводится после изучения построения функций у=ах2; у=ах2+n; у=а(х-m)2


Цели урока:

Образовательные:

  1. Рассмотреть алгоритм построения графика квадратичной функции;

  2. Способствовать развитию навыка построения квадратичной функции;

  3. Формировать умение работать по алгоритму (образцу)


Развивающие:

  1. Развитие аккуратности при построении чертежей, внимательности.

  2. Формирования умения работать с ЦОР, программой Master Craph.

  3. Формирование умения работать в парах, навыка самоконтроля.


Коррекционные:

1. Развитие у учащихся графических навыков;

  1. Развитие зрительного внимания;

  2. Развитие логического мышления


Место проведения урока: компьютерный класс.


Оборудование: - Персональные компьютеры, с установленной программой Stratum, для использования ЦОР .

- Программа Master Craph

- Мультимедийный проектор

- Презентация урока

- Распечатки с заданиями для учащихся

- таблицы с терминами : «вершина параболы»,

«ось симметрии»,

«функция»,

«нули функции»,

«парабола»

«корни квадратного трехчлена»


Ход урока.

I. Организационный момент

Приветствие учащихся. Вступительная беседа учителя. Просмотр слайдов №1—8.

Вопросы к демонстрации слайдов:

-Как вы думаете, по какому принципу объединены данные фотографии?

Ответы: контур всех объектов, изображенных на фотографиях, представляет собой параболу.

II. Актуализация знаний

Устная работа по пройденному материалу.


-Графиком, какой функции является парабола?


- Сформулируйте определение квадратичной функции. СЛАЙД №9


- Какое условие должно быть выполнено, чтобы указанная функция оставалась квадратичной?

-работа по слайдам.

  • Определите график квадратичной функции. СЛАЙД №10

  • Работа по графикам функции y=ax2

-установление зависимости направления ветвей от значения коэффициента a.

-рассмотрение способов преобразования

графика y=ax2 для получения графиков

у=ах2+n; у=а(х-m)2. СЛАЙД №11.


Итак, графики, каких квадратичных функций мы уже можем построить

Записи на доске по результатам ответов учащихся

y=ax2 +bx+c

х- независимая переменная

а,b,c- некоторые числа


a≠0












y=ax2 ; у=ах2+n; у=а(х-m)2



Из перечисленных формул, которые появились на доске, построение графика какой функции мы ещё не рассматривали?

y=ax2 +bx+c.

Сегодня наша задача определить алгоритм построения графика квадратичной функции, заданной общей формулой. СЛАЙД №12

Тема сегодняшнего урока: Построение графика квадратичной функции.


Вопросы к учащимся.

Какие понятия, связанные с квадратичной функцией мы разбирали на предыдущих уроках? И что могли определить по графику или с помощью вычислений? СЛАЙД №13

Ответы: Вершина параболы, ось симметрии, нули функции

Эти понятия могут нам помочь и сегодня. Давайте их повторим. СЛАЙД №14

Перед вами лежат таблицы, в которых необходимо заполнить пустые графы.

Первая строка выполняется учащимися у доски под контролем учителя. Далее выполнение работы в парах.

Работа по таблице, с использованием образца выполнения.

СЛАЙД №15

Задание №1. заполните пустые графы, найдя вершину параболы, нули функции.

формула

а, b, c

00)

х1 и х2

1

у= -х2- 2х +3

a=- 1 ; b= - 2;c=3

x0==-1

y0=-(-1)2 -2.(-1)+3=4


(-1; 4)

х1== - 3

х2==1


2

у= х2- 4х- 5

a= ; b= ; c=



3

у= 3х2-6




4

у= -х2 -4х




Проверка заполненной таблицы. СЛАЙД №16

Устные выступления от каждой пары, с комментариями по выполнению задания.

Обобщение выполненной работы:

  • повторение формулы для нахождения вершины параболы,

  • алгоритма нахождения нулей функции и их геометрический смысл.

Вопросы к учащимся: формулы, какой функции представлены в таблице, от чего зависит направления ветвей параболы. Как вы думаете, сможем ли мы, используя полученные данные, построить графики представленных функций? Что для этого надо сделать?

Ответы: построить точки и соединить линией.

Вопрос: Что должно получиться в итоге построения?- парабола.

Задание №2. Отметить на координатной плоскости полученные точки.

Для этого у каждого учащегося лежат 4 листа миллиметровки, с заранее построенными координатными плоскостями.

Лист №1. Отметим координаты вершины параболы и нули функции №1. Соединим точки плавной линией.

Лист №2. Отметим координаты вершины параболы и нули функции №2. Соединим точки плавной линией.

Аналогично выполняем на листах №3, 4,

Что в итоге мы с вами получили? – В каждом случае построена параболу.

Задание №3. Проверим, правильно ли мы с вами построили график? И сделаем это с помощью программы Master Craph, установленной на ваших компьютерах. Войдите в программу, выполняя последовательно все указанные действия.

СЛАЙД №17

Слайд №18

Обобщение выполненного задания: Для построения графика квадратичной функции мы использовали вершину параболы, нули функции.

III. Новый материал.

- график какой функции вызвал затруднение при построении? Почему?

- Какое из перечисленных условий не всегда может быть точно найдено? Для этого рассмотрим построение графика функции у= -2х2- 8х- 5.

- Заполните уже знакомую нам таблицу и построим полученные точки на координатной плоскости.

формула

а, b, c

00)

х1 и х2

1

у= -2х2- 8х- 5

-2; -8; -5

x0=-2

y0=3

(-2; 3)

х1=

х2=

Проблема: не построить точно нули функции.

Что может помочь нам? Дополнительные точки. Ось симметрии.

Построение таблицы значений функции, с учетом симметричных точек.

Проверяем с помощью программы Master Craph.

Вопросы к учащимся по ходу выполнения задания: Надо ли всегда находить нули функции? В каком случае график будет более точным?


Показ СЛАЙДА раздел «Усвоение знаний и навыков по теме «Построение квадратичной функции» Теория. «Алгоритм построения квадратичной функции» с помощью ЦОР к учебнику «Алгебра», 9 класс, Ю.Н. Макарычев, Миндюк Н.Г. и др.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/73bc8240-49f3-44c6-8991-a547d457a20f/112754/?interface=catalog&class=51&subject=17


Работа по учебнику. Алгоритм построения графика квадратичной функции стр.41.





IV. Первичное закрепление материала.


Рассмотрение построение графика функции у= х2- 4х- 2. Поэтапное построение на слайде №21

Работа в тетрадях.

Совместное выполнение задания № 121. Проверка с помощью программы Master Craph.



V. Проверка качества усвоения материала.

Выполнение самостоятельной работы.

Построить графики функций у= х2- 2х+ 8

у= -х2- 4х+ 2

Самопроверка с помощью программы Master Craph .

VI. Подведение итогов урока.



VII. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Алгоритм построения графика квадратичной функции стр.41,

№125(в), 126(б).

№131























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
" Построение квадратичной функции"

Автор: Гаджимагомедов Магомед Ризванович

Дата: 14.05.2019

Номер свидетельства: 510191

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Построение графика квадратичной функции через нули функции. "
    ["seo_title"] => string(67) "postroieniie-ghrafika-kvadratichnoi-funktsii-chieriez-nuli-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "233676"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443190026"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "презентация на тему "Квадратичная функция". "
    ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiia-na-tiemu-kvadratichnaia-funktsiia"
    ["file_id"] => string(6) "153328"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420993851"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Интегрированный урок "Квадратичная функция" (подготовка к ОГЭ) "
    ["seo_title"] => string(65) "intieghrirovannyi-urok-kvadratichnaia-funktsiia-podghotovka-k-oge"
    ["file_id"] => string(6) "141934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418209054"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок алгебры в 8 классе по теме: "Квадратичная функция" "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-alghiebry-v-8-klassie-po-tiemie-kvadratichnaia-funktsiia"
    ["file_id"] => string(6) "184829"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426096240"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Интегрированный урок  по математики и информатики в 9 классе по теме "Построение  и преобразование графиков квадратичной функции" "
    ["seo_title"] => string(138) "intieghrirovannyi-urok-po-matiematiki-i-informatiki-v-9-klassie-po-tiemie-postroieniie-i-prieobrazovaniie-ghrafikov-kvadratichnoi-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "218298"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433755945"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1360 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства