УРОК "Квадратичная функция"
- “Выполнять задания и решать задачи для меня занятие приятное и интересное, потому что…”
- Актуализация знаний.
Работаем устно:
1.Распознание формулы квадратичной функции:
Вопрос: Какая функция называется квадратичной?
(О: функцию, которую можно задать формулой вида y = ax2 + bx + c, где х – независимая переменная, а,b, с – некоторые числа, причем а≠0)
Определите, является ли функция квадратичной:
Слайд
2. Распознавание графика квадратичной функции в зависимости от первого коэффициента
Что влияет на расположение графика?
ИССЛЕДУЙТЕ Как влияет коэффициенты на расположение графика?
(задание 3. Практика. Поведение функции при изменении коэффициентов)
(О: если коэффициент а≥0, то ветви параболы вверх, если а≤0, то ветви параболы напрвлены вниз, коэффициент с показывает ординату точки пересечения графика с осью у) НА СЛАЙД
ПРИМЕР:
ЗАДАНИЕ 2. ОГЭ. АЛГЕБРА. 5 задание (проговаривает ученик)
В листе самооценки, поставили количество верных ответов, это и будет балл за вашу работу. В примечании написали ваши затруднения в этом задании или ваше отношение (мне всё понятно, я справлюсь, есть затруднения при определении…)
3. Частные случаи и Движение
Повторяем частные случаи квадратичной функции. Какие вы знаете?
- y = x2
Расскажите мне о ней?
О: Ветви параболы направлены вверх, проходит через начало координат, симметрична относительно оси у, убывает на промежутке (-∞;0]; возрастает на промежутке [0; +∞)
- y = аx2
Получается путем преобразования из функции у= x2 в зависимости от коэффициента а.
Если а>1, то растяжением от оси х в а раз
Если 0<а<1, то сжатием к оси х в 1/а раза
- Следующий частный случай рассмотрим на компьютере, задание 1(практика)
Работаем в паре
y = ax2 ± n
Делаем выводы о поведении функции в зависимости от коэффициента n.
(Если коэффициент n положительный, то парабола y = ax2 сдвигается вверх по оси у, если коэффициент n отрицательный, то парабола y = ax2 сдвигается вниз по оси у)
Теперь сами себя проверяем, нажимаем на кнопку «Контроль»
- Следующий частный случай рассмотрим на компьютере, задание 2 (практика) пример 1
y = a(x ± m)2
(Если коэффициент m положительный, то парабола y = ax2 сдвигается влево по оси х, если коэффициент m отрицательный, то парабола y = ax2 сдвигается вправо по оси х)
Теперь сами себя проверяем, нажимаем на кнопку «Контроль» Пример 3 и 4
- Следующий частный случай рассмотрим на компьютере, задание 2 (практика) пример 3
y = a(x ± m)2± n
Таким образом, чтобы построить график функции y = a(x ± m)2± n, надо
Проверяем вместе задание3 (контроль)
ЗАДАНИЕ 2. ОГЭ. АЛГЕБРА. 5 задание
Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
В листе самооценки, поставили количество верных ответов, это и будет балл за вашу работу
Физкультминутка (шуточная)
- Парабола улыбается, когда а>0
- Парабола грустит, Когда а<0
- Прыжок вверх, когда n>0
- Прыжок вверх, когда n<0
- Рука вправо, когда m<0
- Рука влево, когда m<0
3. Общий вид квадратичной функции
Напомним алгоритм построения графика квадратичной функции:
Чтобы построить график параболы надо знать?
- Найти координаты вершины параболы х0 = ;
- ось симметрии
- Определить направление ветвей;
- Найти нули функции;
- Найти дополнительные точки;
- Построение.
ПРОГРАММА «Математика 5-11» - 7-9 классы - Алгебра - Функции – Квадратичная функция и её график (работаем в паре самостоятельно)
ЗАДАНИЕ 2. ОГЭ. АЛГЕБРА. 5 задание
Навыки нахождения вершин параболы также пригодятся нам в задаинии 5 вершин параболы
В листе самооценки, поставили количество верных ответов, это и будет балл за вашу работу
Физкультминутка (шуточная)
- Парабола улыбается, когда а>0
- Парабола грустит, Когда а<0
- Прыжок вверх, когда n>0
- Прыжок вверх, когда n<0
- Рука вправо, когда m<0
- Рука влево, когда m<0
3. Общий вид квадратичной функции
Напомним алгоритм построения графика квадратичной функции:
Чтобы построить график параболы надо знать?
- Найти координаты вершины параболы х0 = ;
- ось симметрии
- Определить направление ветвей;
- Найти нули функции;
- Найти дополнительные точки;
- Построение.
ПРОГРАММА «Математика 5-11» - 7-9 классы - Алгебра - Функции – Квадратичная функция и её график (работаем в паре самостоятельно)
ЗАДАНИЕ 2. ОГЭ. АЛГЕБРА. 5 задание
Навыки нахождения вершин параболы также пригодятся нам в задаинии 5 вершин параболы
Учитель задает вопросы ребятам
- Что на уроке мы сегодня повторяли? (квадратичную функцию и готовились к экзамену)
- Как вы оцениваете свои шансы на выполнение 5 задания на экзамене?
- Что вам понравилось на уроке?
- Какие затруднения испытывали?
- Какие бы задания вы хотели выполнить еще при подготовке к экзамену?
Лист самооценки мне сдаете, я их вам возращаю на следующем уроке.
Домашняя работа на листах (по уровням: базовый и повышенный)