урок математики в третьем классе. начальная школа 21 век.
Цель урока:
закрепить программу действий в выражениях со скобками, применять алгоритм на практике.
Задачи:
1. Формирование познавательных умений:
· знать правило выполнения порядка действий в выражениях со скобками;
· осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками.
2. Формирование УУД:
Регулятивные УУД:
· учить определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
· учить обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
· учить планировать учебную деятельность на уроке;
· учит самостоятельно двигаться по заданному плану;
· учить оценивать полученный результат.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Познавательные УУД:
· учить добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике;
· учить перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать выводы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал, задания учебника.
Коммуникативные УУД:
· формировать речевые умения: учить высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи;
· учить слушать и понимать речь других;
· участвовать в беседе на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога.
Предметные результаты:
1. Уметь использовать в речи название компонентов действии сложения, вычитания, умножения, деления.
2. Уметь осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками.
3. Уметь находить значение выражений в двух и более действиях.
4. Уметь читать числовые выражения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Порядок действий в выражениях со скобками.»
Урок математики в 3 Б классе по УМК «Начальная школа 21 века»
Учитель начальных классов – Коморная О.В.
Тема : «Порядок действий в выражениях со скобками. Закрепление»
Цель урока:
закрепить программу действий в выражениях со скобками, применять алгоритм на практике.
Задачи:
1. Формирование познавательных умений:
· знать правило выполнения порядка действий в выражениях со скобками;
· осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками.
2. Формирование УУД:
Регулятивные УУД:
· учить определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
· учить обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
· учить планировать учебную деятельность на уроке;
· учит самостоятельно двигаться по заданному плану;
· учить оценивать полученный результат.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Познавательные УУД:
· учить добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике;
· учить перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать выводы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал, задания учебника.
Коммуникативные УУД:
· формировать речевые умения: учить высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи;
· учить слушать и понимать речь других;
· участвовать в беседе на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога.
Предметные результаты:
1. Уметь использовать в речи название компонентов действии сложения, вычитания, умножения, деления.
2. Уметь осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками.
3. Уметь находить значение выражений в двух и более действиях.
4. Уметь читать числовые выражения.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный момент.
Создание атмосферы психологической комфортности.
Великая радость- работа.
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счета-
Все счастье земли - за трудом!
Я не случайно начала наш урок стихотворением Валерия Яковлевича Брюсова. Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.
Включаются в урок, в сотрудничество с одноклассниками и с учителем.
Проверка домашнего задания.
Устный счёт.
- Открыли тетради, проверим д/з. У кого д/з вызвало трудности? Кто быстро справился самостоятельно?
– Совсем скоро замечательный праздник – Новый год. Символом этого праздника является елка, которую принято украшать. А вот наша елочка пока стоит «грустная», я не успела ее нарядить и в этом вы мне сегодня поможете… В этой коробке много новогодних игрушек, но каждая из них со своим заданием. Правильно выполнив его, вы сможете повесить игрушку на елку. Все зависит от вас, насколько елочка станет красивой?! Готовы?
- Расставь числа по возрастанию, начиная с самого маленького:
901, 101, 19 119, 910. 919, 990.
- Молодцы, ребята, успешно справились с работой!
Называют порядок выполнения действий, затем ответы.
(Называют ответ, вешают шар на ёлку)
72 : 8 = 9; 7 * 6 = 42;
3 * 9 = 27; 24 : 6 = 4;
54 : 9 = 6; 5 * 7 = 35
- Снежинка.
- 19; 101; 119; 901; 910; 919; 990.
Актуализация знаний учащихся.
Повторение правил выполнения действий в выражениях.
Постановка учебной задачи.
Работа над темой урока.
Физминутка
Решение задачи.
Закрепление.
Подведение итогов.
Д/З.
Рефлексия.
Выполните вычисление по следующей программе:
1) Из числа 8 вычесть число 3.
2) К полученной разности прибавить 4.
На доске 8 – 3 + 4 = 9
Выполните вычисление по следующей программе:
1) К числу 3, прибавить число 4.
2) Из числа 8 вычесть полученную сумму.
На доске 8 – 3 + 4 = 1
-Ребята, почему получились разные ответы?
-Что вы знаете о выражениях, записанных в скобках?
Какая будет тема сегодняшнего нашего урока?
Знания этого правила поможет нам считать очень сложные примеры.
- Давайте вспомним порядок выполнения действий в выражениях. (на доске плакат)
Порядок действий в выражениях особый. И в каждом случае, помни, он свой. В порядке все действия ты выполняй.
Запишите число: 18 декабря.
Классная работа.
Применим это правило на практике. В каком порядке надо выполнять действия в примере? Из скольких частей состоит выражение?
2 * 3 * 4 – (20 : 5 + 3)
Уч.стр. 118, № 14 (решить 2 примера)
Учебник стр. 117, № 9
- Давайте ещё раз вспомним порядок выполнения действий в выражениях и посмотрим, как вы умеете определять порядок действий. В карточках вам надо расставить порядок выполнения действий на каждой схеме.
… + … : … + … * … – …
… : … + … – … – … *(… + …)
… + … (… * … + …) : … – … : … * …
… * … * … – …(… * … – …) + … : …
- Поменяйтесь карточками друг с другом и проверьте правильность выполнения.
- Чему учились на уроке?
Ёлочка успеха.
В выражениях разный порядок действий, т.к. во втором выражении нужно поставить скобки.