kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками. Решение задач выражением».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение знаний о выполнении порядка действий в выражениях без скобок и со скобками в различных ситуациях.Совершенствование вычислительных навыков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками. Решение задач выражением».»

Технологическая карта урока математики

Класс: 3 «Г»

Учитель: Мартынова Т.Н.

Программа: УМК «Школа России»

Тема урока: «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками. Решение задач выражением».


Цель урока: создать условия для закрепления умений применять знания о порядке выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками в различных ситуациях, умений решать задачи выражением.

Задачи урока.

Образовательные:

- закрепить знания учащихся о правилах выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками; формировать у них умение пользоваться этими правилами при вычислении конкретных выражений; совершенствовать вычислительные навыки; повторить табличные случаи умножения и деления;

Развивающие:

- развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, память, познавательные способности учащихся,

коммуникативные навыки;

Воспитательные:

- воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество,

культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, воспитывать интерес к занятиям математикой.


Тип урока: урока открытия новых знаний.


Оборудование: учебник «Математика» 3 класс; индивидуальные карточки; проектор, компьютер, сигнальные карточки.


Формируемые УУД:

Регулятивные УУД:

работать по предложенному плану, инструкции;

выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД:

знать правила порядка выполнения действий:

уметь разъяснить их содержание;

понимать правило порядка выполнения действий;

находить значения выражений согласно правилам порядка выполнения;

действий, используя для этого текстовые задачи;

записывать решение задачи выражением;

применять правила порядка выполнения действий;

уметь применять полученные знания при выполнении контрольной работы.

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других;

выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

допускать возможность различных точек зрения, стремиться понимать позицию собеседника;

работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом), участвовать в обсуждениях, работая в паре;

Личностные УУД:

устанавливать связь между целью деятельности и её результатом;

определять общие для всех правила поведения;

уметь осознанно и внимательно читать задания;

выражать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Планируемый результат:

Предметные:

Знать правила порядка выполнения действий.

Уметь разъяснить их содержание.

Уметь решать задачи с помощью выражений.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение(Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).










Этап урока

Деятельность учителя

Формируемые УУД


  1. Организационный момент.





Чтоб урок наш стал светлее,

Мы поделимся добром.

Вы ладони протяните,

В них любовь свою вложите,

Ей с друзьями поделитесь

И друг другу улыбнитесь.


- Займите свои рабочие места.

Открыли тетради, записали число и классная работа.


Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникатив

ные:

формирование умения слушать и слышать.


  1. Актуализация знаний.


Устный счет.

«Листопад чисел» (карточки размещены по всему классу)

1) Найдите карточки с четными числами, принесите их на доску;

-какие числа мы называем четными?

- расположите их в порядке возрастания;

- определите закономерность;

- продолжите числовой ряд.

2) Соберите выражения, где нужно найти сумму. Вычистите ее значение.

( 41 + 15, 31 + 8, 42 + 9);

- выражения, где нужно найти произведение (что такое произведение?)

9 х 2, 3 х 5);

- найдите выражения, где нужно найти разность

(52 – 30);

- выражение, где нужно найти частное

( 14 : 2, 15 : 3)

- Молодцы, ребята, успешно справились с работой!


Познавательные:

применение предметных знаний;

выполнение учебных заданий.

Регулятивные:

выделение в сознании того, что уже пройдено;

умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и вступать в диалог.

Личностные:

осознание ответственности за свою работу.

3.Самоопределение к деятельности. Проблемное объяснение новых знаний.














4.Физминутка.






5.Первичное закрепление
















6.Минутка релаксации.
























7. Рефлексия.














8. Подведение итогов.











9.Домашнее задание.

1).Посмотрите на выражения. Оба решены верно. Возможно ли это Прочитайте? Когда?

8 – 3 + 4 = 9 8 – 3 + 4 = 1

(Дети читают выражения. Выявляют необходимость изменить запись выражений, указывают возможную ошибку.)

- Введение скобок.

2). Сравните выражения.

9 -4 + 5 = 10 9 -4 + 5 = 0

(ответы закрыты).

Дети читают выражения, называют возможные ответы.

3) Как вы думаете, чему будет посвящён наш сегодняшний урок?

-Какую проблему мы будем решать сегодня на уроке?

-Какие цели поставим?











  1. Работа с учебником. Чтение правила. (страница 24)

№ 2 – устно,

№ 3 – 1,2 столбики решить коллективно с комментарием, 3 столбик самостоятельно с последующей проверкой.

2). Укажи порядок действий. (разноуровневые карточки)


3).Работа в паре. Тестовые задания.

А)- укажи, какое действие в выражении: 38 – 4 х 7 + 19 будете выполнять первым?

Б)- укажи, какое действие в выражении: 40 : 5 + 12 – 8 будете выполнять последним?

В) Укажи выражение, значение которого будет равно 6.

1) 9 х2 + 24; 2) 4 х 2 + 4 : 2; 3) 4 х 2 + 3

Г) Укажи порядок действий в выражении: 36 – 8 + 4 : 2.

Оценивание.

Рефлексия: Кто справился без ошибок? У кого есть ошибки?


Учитель медленно читает задание


Наклоните вниз головку,

Вправо поверните ловко,

Влево медленно верните

И на парту опустите.

Нам минутки тишины

Очень иногда нужны.


5)Задача:

- Составьте задачу по схеме:




?




«Проверь себя» с.25

самостоятельно, проверка.

(ответы на доске)


- Что вам больше всего запомнилось?

- Что понравилось сегодня на уроке?

- Как оцените работу своих товарищей на уроке?

-Свою работу?







-Итак, наш урок подходит к концу, и нам нужно подвести его итог.

- Вернёмся к нашему плану. Над какой темой мы работали?

- Какая была цель?

- Что удалось?

- Что не удалось?

- Что помогло сегодня на уроке?

- Чему был посвящён наш урок?

- Давайте ещё раз вспомним порядок выполнения действий в выражениях.

Оценки за урок.


- Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание

(оно на карточках дифференцированно)


Познавательные:

постановка и формирование проблемы;

самостоятельное формулирование познавательной цели.

Регулятивные:

умение анализировать, находить ошибки в работе;

целеполагание.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные:

самоконтроль.










Познавательные:

использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Регулятивные:

учитывать правило при выполнении учебного задания;

выбирать порядок действий при вычислениях;

решения задач в зависимости от конкретных условий;

формулировать правила порядка выполнения действий при нахождении значений выражений

Коммуникативные:

формулировать коррективные высказывания в рамках учебного диалога;

выполнять учебные задания в паре;

управление поведением партнёра

формулировать высказывания, используя математические термины.





















Познавательные:

умение самостоятельно искать способы решения задач, пользоваться знаниями правил.

Регулятивные:

Адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении

Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции






Регулятивные:

осмысливать свою деятельность на уроке.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мартынова Татьяна Николаевна

Дата: 14.07.2017

Номер свидетельства: 424054

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока: Порядок выполнения действий в числовых выражениях "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-poriadok-vypolnieniia-dieistvii-v-chislovykh-vyrazhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "159495"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421914377"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Порядок выполнения действий" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematiki-poriadok-vypolnieniia-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "149769"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420300463"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) ""Порядок выполнения действий. Скобки." "
    ["seo_title"] => string(38) "poriadok-vypolnieniia-dieistvii-skobki"
    ["file_id"] => string(6) "131103"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416074905"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Порядок выполнения действий. Скобки."
    ["seo_title"] => string(36) "poriadok_vypolneniia_deistvii_skobki"
    ["file_id"] => string(6) "567254"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1608112801"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Урок математики в 4 классе на тему: "Четыре арифметических действия. Числовые выражения. Порядок выполнения действий""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matematiki_v_4_klasse_na_temu_chetyre_arifmeticheskikh_deistviia_chislovye_"
    ["file_id"] => string(6) "572679"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1612883898"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1250 руб.
2090 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1600 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства