kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками. Решение задач выражением».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение знаний о выполнении порядка действий в выражениях без скобок и со скобками в различных ситуациях.Совершенствование вычислительных навыков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками. Решение задач выражением».»

Технологическая карта урока математики

Класс: 3 «Г»

Учитель: Мартынова Т.Н.

Программа: УМК «Школа России»

Тема урока: «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками. Решение задач выражением».


Цель урока: создать условия для закрепления умений применять знания о порядке выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками в различных ситуациях, умений решать задачи выражением.

Задачи урока.

Образовательные:

- закрепить знания учащихся о правилах выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками; формировать у них умение пользоваться этими правилами при вычислении конкретных выражений; совершенствовать вычислительные навыки; повторить табличные случаи умножения и деления;

Развивающие:

- развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, память, познавательные способности учащихся,

коммуникативные навыки;

Воспитательные:

- воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество,

культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, воспитывать интерес к занятиям математикой.


Тип урока: урока открытия новых знаний.


Оборудование: учебник «Математика» 3 класс; индивидуальные карточки; проектор, компьютер, сигнальные карточки.


Формируемые УУД:

Регулятивные УУД:

работать по предложенному плану, инструкции;

выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД:

знать правила порядка выполнения действий:

уметь разъяснить их содержание;

понимать правило порядка выполнения действий;

находить значения выражений согласно правилам порядка выполнения;

действий, используя для этого текстовые задачи;

записывать решение задачи выражением;

применять правила порядка выполнения действий;

уметь применять полученные знания при выполнении контрольной работы.

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других;

выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

допускать возможность различных точек зрения, стремиться понимать позицию собеседника;

работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом), участвовать в обсуждениях, работая в паре;

Личностные УУД:

устанавливать связь между целью деятельности и её результатом;

определять общие для всех правила поведения;

уметь осознанно и внимательно читать задания;

выражать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Планируемый результат:

Предметные:

Знать правила порядка выполнения действий.

Уметь разъяснить их содержание.

Уметь решать задачи с помощью выражений.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение(Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).










Этап урока

Деятельность учителя

Формируемые УУД


  1. Организационный момент.





Чтоб урок наш стал светлее,

Мы поделимся добром.

Вы ладони протяните,

В них любовь свою вложите,

Ей с друзьями поделитесь

И друг другу улыбнитесь.


- Займите свои рабочие места.

Открыли тетради, записали число и классная работа.


Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникатив

ные:

формирование умения слушать и слышать.


  1. Актуализация знаний.


Устный счет.

«Листопад чисел» (карточки размещены по всему классу)

1) Найдите карточки с четными числами, принесите их на доску;

-какие числа мы называем четными?

- расположите их в порядке возрастания;

- определите закономерность;

- продолжите числовой ряд.

2) Соберите выражения, где нужно найти сумму. Вычистите ее значение.

( 41 + 15, 31 + 8, 42 + 9);

- выражения, где нужно найти произведение (что такое произведение?)

9 х 2, 3 х 5);

- найдите выражения, где нужно найти разность

(52 – 30);

- выражение, где нужно найти частное

( 14 : 2, 15 : 3)

- Молодцы, ребята, успешно справились с работой!


Познавательные:

применение предметных знаний;

выполнение учебных заданий.

Регулятивные:

выделение в сознании того, что уже пройдено;

умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и вступать в диалог.

Личностные:

осознание ответственности за свою работу.

3.Самоопределение к деятельности. Проблемное объяснение новых знаний.














4.Физминутка.






5.Первичное закрепление
















6.Минутка релаксации.
























7. Рефлексия.














8. Подведение итогов.











9.Домашнее задание.

1).Посмотрите на выражения. Оба решены верно. Возможно ли это Прочитайте? Когда?

8 – 3 + 4 = 9 8 – 3 + 4 = 1

(Дети читают выражения. Выявляют необходимость изменить запись выражений, указывают возможную ошибку.)

- Введение скобок.

2). Сравните выражения.

9 -4 + 5 = 10 9 -4 + 5 = 0

(ответы закрыты).

Дети читают выражения, называют возможные ответы.

3) Как вы думаете, чему будет посвящён наш сегодняшний урок?

-Какую проблему мы будем решать сегодня на уроке?

-Какие цели поставим?











  1. Работа с учебником. Чтение правила. (страница 24)

№ 2 – устно,

№ 3 – 1,2 столбики решить коллективно с комментарием, 3 столбик самостоятельно с последующей проверкой.

2). Укажи порядок действий. (разноуровневые карточки)


3).Работа в паре. Тестовые задания.

А)- укажи, какое действие в выражении: 38 – 4 х 7 + 19 будете выполнять первым?

Б)- укажи, какое действие в выражении: 40 : 5 + 12 – 8 будете выполнять последним?

В) Укажи выражение, значение которого будет равно 6.

1) 9 х2 + 24; 2) 4 х 2 + 4 : 2; 3) 4 х 2 + 3

Г) Укажи порядок действий в выражении: 36 – 8 + 4 : 2.

Оценивание.

Рефлексия: Кто справился без ошибок? У кого есть ошибки?


Учитель медленно читает задание


Наклоните вниз головку,

Вправо поверните ловко,

Влево медленно верните

И на парту опустите.

Нам минутки тишины

Очень иногда нужны.


5)Задача:

- Составьте задачу по схеме:




?




«Проверь себя» с.25

самостоятельно, проверка.

(ответы на доске)


- Что вам больше всего запомнилось?

- Что понравилось сегодня на уроке?

- Как оцените работу своих товарищей на уроке?

-Свою работу?







-Итак, наш урок подходит к концу, и нам нужно подвести его итог.

- Вернёмся к нашему плану. Над какой темой мы работали?

- Какая была цель?

- Что удалось?

- Что не удалось?

- Что помогло сегодня на уроке?

- Чему был посвящён наш урок?

- Давайте ещё раз вспомним порядок выполнения действий в выражениях.

Оценки за урок.


- Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание

(оно на карточках дифференцированно)


Познавательные:

постановка и формирование проблемы;

самостоятельное формулирование познавательной цели.

Регулятивные:

умение анализировать, находить ошибки в работе;

целеполагание.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные:

самоконтроль.










Познавательные:

использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Регулятивные:

учитывать правило при выполнении учебного задания;

выбирать порядок действий при вычислениях;

решения задач в зависимости от конкретных условий;

формулировать правила порядка выполнения действий при нахождении значений выражений

Коммуникативные:

формулировать коррективные высказывания в рамках учебного диалога;

выполнять учебные задания в паре;

управление поведением партнёра

формулировать высказывания, используя математические термины.





















Познавательные:

умение самостоятельно искать способы решения задач, пользоваться знаниями правил.

Регулятивные:

Адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении

Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции






Регулятивные:

осмысливать свою деятельность на уроке.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мартынова Татьяна Николаевна

Дата: 14.07.2017

Номер свидетельства: 424054

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока: Порядок выполнения действий в числовых выражениях "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-poriadok-vypolnieniia-dieistvii-v-chislovykh-vyrazhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "159495"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421914377"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Порядок выполнения действий" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematiki-poriadok-vypolnieniia-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "149769"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420300463"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) ""Порядок выполнения действий. Скобки." "
    ["seo_title"] => string(38) "poriadok-vypolnieniia-dieistvii-skobki"
    ["file_id"] => string(6) "131103"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416074905"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Порядок выполнения действий. Скобки."
    ["seo_title"] => string(36) "poriadok_vypolneniia_deistvii_skobki"
    ["file_id"] => string(6) "567254"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1608112801"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Урок математики в 4 классе на тему: "Четыре арифметических действия. Числовые выражения. Порядок выполнения действий""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matematiki_v_4_klasse_na_temu_chetyre_arifmeticheskikh_deistviia_chislovye_"
    ["file_id"] => string(6) "572679"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1612883898"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства