Просмотр содержимого документа
««Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками. Решение задач выражением».»
Технологическая карта урока математики
Класс: 3 «Г»
Учитель: Мартынова Т.Н.
Программа: УМК «Школа России»
Тема урока: «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками. Решение задач выражением».
Цель урока: создать условия для закрепления умений применять знания о порядке выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками в различных ситуациях, умений решать задачи выражением.
Задачи урока.
Образовательные:
- закрепить знания учащихся о правилах выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками; формировать у них умение пользоваться этими правилами при вычислении конкретных выражений; совершенствовать вычислительные навыки; повторить табличные случаи умножения и деления;
выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;
осуществлять самоконтроль.
Познавательные УУД:
знать правила порядка выполнения действий:
уметь разъяснить их содержание;
понимать правило порядка выполнения действий;
находить значения выражений согласно правилам порядка выполнения;
действий, используя для этого текстовые задачи;
записывать решение задачи выражением;
применять правила порядка выполнения действий;
уметь применять полученные знания при выполнении контрольной работы.
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;
допускать возможность различных точек зрения, стремиться понимать позицию собеседника;
работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом), участвовать в обсуждениях, работая в паре;
Личностные УУД:
устанавливать связь между целью деятельности и её результатом;
определять общие для всех правила поведения;
уметь осознанно и внимательно читать задания;
выражать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Планируемый результат:
Предметные:
Знать правила порядка выполнения действий.
Уметь разъяснить их содержание.
Уметь решать задачи с помощью выражений.
Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение(Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Этап урока
Деятельность учителя
Формируемые УУД
Организационный момент.
Чтоб урок наш стал светлее,
Мы поделимся добром.
Вы ладони протяните,
В них любовь свою вложите,
Ей с друзьями поделитесь
И друг другу улыбнитесь.
- Займите свои рабочие места.
Открыли тетради, записали число и классная работа.
Личностные:
выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.
Регулятивные:
нацеливание на успешную деятельность.
Коммуникатив
ные:
формирование умения слушать и слышать.
Актуализация знаний.
Устный счет.
«Листопад чисел» (карточки размещены по всему классу)
1) Найдите карточки с четными числами, принесите их на доску;
-какие числа мы называем четными?
- расположите их в порядке возрастания;
- определите закономерность;
- продолжите числовой ряд.
2) Соберите выражения, где нужно найти сумму. Вычистите ее значение.
( 41 + 15, 31 + 8, 42 + 9);
- выражения, где нужно найти произведение (что такое произведение?)
9 х 2, 3 х 5);
- найдите выражения, где нужно найти разность
(52 – 30);
- выражение, где нужно найти частное
( 14 : 2, 15 : 3)
- Молодцы, ребята, успешно справились с работой!
Познавательные:
применение предметных знаний;
выполнение учебных заданий.
Регулятивные:
выделение в сознании того, что уже пройдено;
умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них.
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и вступать в диалог.
Личностные:
осознание ответственности за свою работу.
3.Самоопределение к деятельности. Проблемное объяснение новых знаний.
4.Физминутка.
5.Первичное закрепление
6.Минутка релаксации.
7. Рефлексия.
8.Подведение итогов.
9.Домашнее задание.
1).Посмотрите на выражения. Оба решены верно. Возможно ли это Прочитайте? Когда?
8 – 3 + 4 = 9 8 – 3 + 4 = 1
(Дети читают выражения. Выявляют необходимость изменить запись выражений, указывают возможную ошибку.)
- Введение скобок.
2). Сравните выражения.
9 -4 + 5 = 10 9 -4 + 5 = 0
(ответы закрыты).
Дети читают выражения, называют возможные ответы.
3) Как вы думаете, чему будет посвящён наш сегодняшний урок?
-Какую проблему мы будем решать сегодня на уроке?
-Какие цели поставим?
Работа с учебником. Чтение правила. (страница 24)
№ 2 – устно,
№ 3 – 1,2 столбики решить коллективно с комментарием, 3 столбик самостоятельно с последующей проверкой.
2). Укажи порядок действий. (разноуровневые карточки)
3).Работа в паре. Тестовые задания.
А)- укажи, какое действие в выражении: 38 – 4 х 7 + 19 будете выполнять первым?
Б)- укажи, какое действие в выражении: 40 : 5 + 12 – 8 будете выполнять последним?
В) Укажи выражение, значение которого будет равно 6.
1) 9 х2 + 24; 2) 4 х 2 + 4 : 2; 3) 4 х 2 + 3
Г) Укажи порядок действий в выражении: 36 – 8 + 4 : 2.
Оценивание.
Рефлексия: Кто справился без ошибок? У кого есть ошибки?
Учитель медленно читает задание
Наклоните вниз головку,
Вправо поверните ловко,
Влево медленно верните
И на парту опустите.
Нам минутки тишины
Очень иногда нужны.
5)Задача:
- Составьте задачу по схеме:
9ш
8ш
?
«Проверь себя» с.25
самостоятельно, проверка.
(ответы на доске)
- Что вам больше всего запомнилось?
- Что понравилось сегодня на уроке?
- Как оцените работу своих товарищей на уроке?
-Свою работу?
-Итак, наш урок подходит к концу, и нам нужно подвести его итог.
- Вернёмся к нашему плану. Над какой темой мы работали?
- Какая была цель?
- Что удалось?
- Что не удалось?
- Что помогло сегодня на уроке?
- Чему был посвящён наш урок?
- Давайте ещё раз вспомним порядок выполнения действий в выражениях.
Оценки за урок.
- Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание