Метапредметный урок
Урок математики 6 класс
ДРОБНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
Учитель математики: Набадникова Г.Н.
2016 г.
Метапредметная тема: « Порядок и хаос»
Предметная тема: ДРОБНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
Метапредметная цель: применение математических знаний при решении задач из различных учебных дисциплин.
Цель урока:
Образовательные: систематизация и обобщение знания учащихся по теме: «Дробные выражения» и применение математических знаний при решении практических задач из разных областей;
Развивающие:
способствовать формированию умений и навыков
применять приемы: обобщения, сравнения, выделения главного, переноса
знаний в новую ситуацию, развитию математического кругозора, мышления
и речи, внимания и памяти.
Воспитательная: воспитание у учащихся чувство удовлетворения от возможности показать на уроке свои знания не только по математике, но и в других областях школьных знаний.
Тип урока: урок обобщения и систематизаций знаний
Ход урока.
I.Мотивация
Мы продолжаем с вами работать с дробными выражениями. Сегодня на уроке обобщим полученные знания и закрепим эти знания в ходе решении практических задач из различных областей науки.
Задача нашего урока: закрепить навыки решения дробных выражений.
II. Устная работа:
1 задание :Внимательно посмотрите на слайд
Вопросы классу:
2 задание:
Вычислите: 1) ; 2) 3) 1 4)2 5)
Вопросы к классу:
Какими правилами вы пользовались?
Скажите, в каком порядке расположены ответы сверху вниз? / в порядке возрастания/
А если запишем полученные результаты снизу вверх? / в порядке убывания/
Что такое порядок? / ответы учащихся/. По словарю Даля порядок – это совокупность предметов, стоящих по ряду, рядом, не вразброс.
III. Письменная работа:
1 задание:
У вас на листочках, записаны примеры. Решите их и запишите ответы. Найдите полученные ответы в таблице и поставьте рядом соответствующую букву.
12: 0,2 = х
6 – 1,2 = а
1,7 *3= о
= с
51 | 4,8 | | | 0,4 | 60 | 0,2 | -4 | 5,1 |
н | а | и | с | м | х | к | р | о |
Вопросы к классу:
Какое слово получилось? / хаос/
Как вы думаете , что такое хаос? / ответы учащихся/ . По словарю Ожегова хаос –это отсутствие порядка, полная путаница. Беспорядок.
2 задание: предлагаю задание всему классу/ перепутаны ответы во втором задание/
900:150=2
1,8:0,9=
Вопросы к классу:
Где на экране вы видите хаос?
Как вы думаете хаос это хорошо или плохо?
В данном случае это хорошо?
Давайте приведем в порядок.
IV. Физкультминутка:
Я буду говорить правила, а вы слушайте внимательно. Если я скажу правило правильно, то вы хлопаете, если же полная путаница, то топаете.
1).частное двух чисел или выражений, в которм знак деления обозначают чертой , называют дробные выражения. / хлопаем/
2).Чтобы разделить одну дробь на другую надо числитель умножить на числитель , а знаменатель на знаменатель./ топаем/
3).чтобы сократить дробь надо числитель и знаменатель дроби разделить на одно и тлже число отличное от нуля./ хлопаем/
4). Чтобы найти число по данному значению его дроби , надо это значение разделить на дробь./хлопаем/
5).Два числа произведение которых равно 1 , называют взаимно обратными ./хлопаем/
6).чтобы найти дробь от числа , нужно умножить число на эту дробь./ хлопаем/
V. Применение правила:
А сейчас рассмотрим несколько задач из разных предметных областей, для решения которых необходимо знать правило которые мы уже повторили
1.Вспахали поля, что составило 210 га. Какова площадь всего поля?
Вспахали 45 % поля, после чего осталось вспахать ещё 165 га. Какова площадь всего поля?
VI. Проверочный тест:
Я думаю, что у вас полный порядок, нет в правилах хаоса. Предлагаю вам выполнить тест с выбором ответа:
VII. Итог урока:
Вопрос к классу:
Математика везде и всюду нужна. И в математике очень важен порядок. Как сказал М.В.Ломоносов: « Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»
VIII. Рефлексия:
Знания, которое усваивает человек, открывает ему дверь к другим, новым знаниям. Если вы, ребята, считаете, что у вас полный порядок, возьмите со стола смайлик с улыбкой, если же еще есть сомнения, еще хаос в знаниях возьмите снежинку.
Тест. Дробные выражения. Вариант 1. А1. Вычислите: 0,5 : . Выбери неверное значение: 1) 2) 3) 4) А2. Вычислите: 0,11 2) 11 3) 4) 1,1 А3. Найдите значение выражения: 1) 2) 3) 4 4) А4. Установите соответствие между выражениями и их значениями: А) Б) В) 1) 1 2) 6,25 3) 0,16 4) 2,9 В1. Выполните действия: + В2. Найдите значение выражения: С1. Туристы проплыли на байдарках намеченного маршрута, после чего ом осталось проплыть еще 24 км. Найдите длину всего маршрута. | Тест. Дробные выражения. Вариант 2 А1. Вычислите: 0,4 : . Выбери неверное значение: 2) 3) 4) А2. Вычислите: 0,12 2) 12 3) 4) 1,2 А3. Найдите значение выражения: 2) 3) 4) А4. Установите соответствие между выражениями и их значениями: А) Б) В) 1) 1 2) 3) 4) В1. Выполните действия: В2. Найдите значение выражения: С1. Велосипедисты проехали расстояния между городами, после чего им осталось проехать 21 км. Чему равно расстояние между городами? |