урок на тему «Окислительно - восстановительные реакции»
Урок на тему «Окислительно - восстановительные реакции»
Девиз урока: «Кто-то теряет, а кто-то находит…»
Задачи урока.
Обучающие. Учащихся смогут привести в систему накопленные знания о классификации химических реакций, понять сущность окислительно-восстановительных реакций, классифицировать химические реакции по признаку изменений степеней окисления элементов, определять процессы «окисления», «восстановления», «окислитель», «восстановитель».
Развивающие. Учащихся смогут продолжить развитие логического мышления, умений анализировать и сравнивать, формировать интерес к предмету, показать разнообразие и значение ОВР в природе и повседневной жизни.
Воспитательные. Учащихся смогут формировать научное мировоззрение, совершенствовать трудовые навыки, оценивать себя и других.
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование и реактивы: соляная кислота, цинк, мел, серная кислота, нитрат натрия, спички, прибор для нагревания, лучинка, компьютер, мультимедиа, интерактивная доска, материалы ЭОР.
Ход урока:
Орг. момент
1. Начнем урок с улыбки!
2. Приложите ладошки друг другу и передайте уверенность в том, что все у вас сегодня на уроке получиться.
3. Хаос и порядок
Хаос – беспорядок
Порядок – это правило, способ, метод, последовательный ход чего-то.
Мы сегодня приведем в порядок знания о химических реакциях, а точнее классификации химических реакций по определенным признакам.
Актуализация
4. Тренажер «Классификация химических реакций» 259
http://fcior.edu.ru/card/8949/trenazher-klassifikaciya-himicheskih-reakciy.html
Вывод: Что закрепили
5. Опыты и запись уравнений реакций на доске.
Цинк с серной кислотой
Мел с соляной кислотой
Мотивация
А зачем нужны знания химических реакций?
Сообщение:
Рассказ с показом опыта разложения нитрата натрия при нагревании, и что этим пользуются на практике фермеры для определения нитратов в полевых условиях.
6. «Понятие о химической реакции» 914
http://fcior.edu.ru/card/6920/ponyatie-o-himicheskoy-reakcii-klassifikaciya- himicheskih- reakciy-v-neorganicheskoy-i-organicheskoy.html
Охарактеризуйте данную реакцию по всем признакам и уравнения реакции проделанных опытов, и сказанном в сообщении « Горение топлива»
CH4 + 2O2 = CO2 + 2H2O
А это что за реакция? (не подходит не к одному типу реакции)
ПРОБЛЕМА
7. Тема урока, цель, план, девиз урока (Слайд 1, 2)
«Значение ОВР» – сообщение (приложение)
Изучение нового материала
8. «Понятие об ОВР» - 260 (1)
http://fcior.edu.ru/card/6746/ponyatie-ob-okislitelno-vosstanovitelnyh-reakciyah.html
Вернемся к нашим реакциям. Расставьте степени окисления в них
Zn+H2SO4 = ZnSO4 + H2 меняется с.о.
CaCO3+2HCl = CaCl2+H2O + CO2 не меняется с.о.
2NaNO3=2NaNO2+O2 меняется с.о.
CH4+2O2=2H2O+CO2 меняется с.о.
Вывод: (Слайд 3,4)
9. Сущность реакций ОВР – 260 (2)
http://fcior.edu.ru/card/6746/ponyatie-ob-okislitelno-vosstanovitelnyh-reakciyah.html
Вывод: (Слайд 5,6,7)
Закрепление по ходу изучения нового материала
10. Парная работа с взаимопроверкой по карточкам из 4
вариантов
Задание: в электронных уравнениях указать окислитель, восстановитель, процессы и если нужно переход электронов.
I
S-2… —? s+4
Мп+7 + 5 ё—?…
20-2… —?02° I S'2-6e —? S+4Восстановитель окисление
Мп+7 + 5ё —?Мп+2Окислитель восстановление
20-2- 4 ё —? 02°Восстановитель окисление
II N+5…—? N-3 II N+s + 8 ё —? N-3 Окислитель
восстановление
С-4-2e—?… С-4- 2 ё —?С-2 Восстановитель
окисление
2Н+…—? Н2° 2Н+ + 2ё—? Н2° Окислитель
восстановление
Лицевая сторона Обратная сторона
III Си0…—? Си+2 III Си…0 -2 ё —? Си+2 Восстановитель
- окисление
S+6 + 8e —?. 8+б + 8 ё —? S-2 Окислитель
восстановление
N20 …—?2N-3 N2° + 6 е —? 2N-3 Окислитель
восстановление
IV Аи+3…—? Аи° IV Аи+3 + 3 ё —? Аи° Окислитель
восстановление
N-3- 5e—?… N-3-5ё —?N+2 Восстановитель
окисление
С12° …—?2C1+5 С12°-10 ё—? 2СI+5 Восстановитель
окисление
Лицевая сторона Обратная сторона
Физминутка
11. Как определить функцию вещества в ОВР?
Важнейшие окислители и восстановители – 260 (3)
http://fcior.edu.ru/card/6746/ponyatie-ob-okislitelno-vosstanovitelnyh-reakciyah.html
Вывод: (Слайд 8,9)
Закрепление
12. Тесты по теме «ОВР» - 263
http://fcior.edu.ru/card/11676/testy-po-teme-ovr.html
Вывод по уроку
13. Опорные понятии ОВР (Слайд 10)
Оценки за урок
Оценки учителя. Оценивание себя и учителя по шкале (как усвоили тему и как её объяснил учитель)
14. Решение проблемы (куда можно отнести реакцию горения метана)
Обращение к девизу (почему такой девиз урока выбран?)
15. Рефлексия
Ответ на вопрос (Что делали?, Что будем делать на следующий урок?
Порядок о различных классификациях химических реакций навели, хаоса нет?)
16. Задание на дом: §43, упражнение 1, 2
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок на тему «Окислительно - восстановительные реакции» »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Разработка урока по теме:
«Окислительно - восстановительные реакции»
8 класс
Выполнила учитель химии
первой квалификационной
категории
Мельникова Любовь Ивановна
2015 год
Девиз урока: «Кто-то теряет, а кто-то находит…»
Задачи урока.
Обучающие. Учащихся смогут привести в систему накопленные знания о классификации химических реакций, понять сущность окислительно-восстановительных реакций, классифицировать химические реакции по признаку изменений степеней окисления элементов, определять процессы «окисления», «восстановления», «окислитель», «восстановитель».
Развивающие. Учащихся смогут продолжить развитие логического мышления, умений анализировать и сравнивать, формировать интерес к предмету, показать разнообразие и значение ОВР в природе и повседневной жизни.
Воспитательные. Учащихся смогут формировать научное мировоззрение, совершенствовать трудовые навыки, оценивать себя и других.
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование и реактивы: соляная кислота, цинк, мел, серная кислота, нитрат натрия, спички, прибор для нагревания, лучинка, компьютер, мультимедиа, интерактивная доска, материалы ЭОР.
Ход урока:
Орг. момент
Начнем урок с улыбки!
Приложите ладошки друг другу и передайте уверенность в том, что все у вас сегодня на уроке получиться.
Хаос и порядок
Хаос – беспорядок
Порядок – это правило, способ, метод, последовательный ход чего-то.
Мы сегодня приведем в порядок знания о химических реакциях, а точнее классификации химических реакций по определенным признакам.
Рассказ с показом опыта разложения нитрата натрия при нагревании, и что этим пользуются на практике фермеры для определения нитратов в полевых условиях.
Оценки учителя. Оценивание себя и учителя по шкале (как усвоили тему и как её объяснил учитель)
Решение проблемы (куда можно отнести реакцию горения метана)
Обращение к девизу (почему такой девиз урока выбран?)
Рефлексия
Ответ на вопрос (Что делали?, Что будем делать на следующий урок?
Порядок о различных классификациях химических реакций навели, хаоса нет?)
Задание на дом: §43, упражнение 1, 2
Приложение
Значение ОВР.
Окислительно-восстановительные процессы принадлежат к числу наиболее распространенных химических реакций и имеют огромное значение в теории и практике. С ними связаны процессы обмена веществ, протекающие в живом организме, гниение и брожение, фотосинтез. Окислительно-восстановительные процессы сопровождают круговороты веществ в природе. Их можно наблюдать при сгорании топлива, в процессах коррозии металлов, при электролизе и выплавке металлов. С их помощью получают щёлочи, кислоты и другие ценные продукты.
Окислительно-восстановительные реакции лежат в основе преобразования энергии взаимодействующих химических веществ в электрическую энергию в гальванических и топливных элементах.