kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему «Окислительно - восстановительные реакции»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Девиз урока: «Кто-то теряет, а кто-то находит…» Задачи урока. Обучающие. Учащихся смогут привести в систему накопленные знания о классификации химических реакций, понять сущность окислительно-восстановительных реакций, классифицировать химические реакции по признаку изменений степеней окисления элементов, определять процессы «окисления», «восстановления», «окислитель», «восстановитель». Развивающие. Учащихся смогут продолжить развитие логического мышления, умений анализировать и сравнивать, формировать интерес к предмету, показать разнообразие и значение ОВР в природе и повседневной жизни. Воспитательные. Учащихся смогут формировать научное мировоззрение, совершенствовать трудовые навыки, оценивать себя и других. Тип урока: урок изучения нового материала Оборудование и реактивы: соляная кислота, цинк, мел, серная кислота, нитрат натрия, спички, прибор для нагревания, лучинка, компьютер, мультимедиа, интерактивная доска, материалы ЭОР. Ход урока: Орг. момент 1. Начнем урок с улыбки! 2. Приложите ладошки друг другу и передайте уверенность в том, что все у вас сегодня на уроке получиться. 3. Хаос и порядок Хаос – беспорядок Порядок – это правило, способ, метод, последовательный ход чего-то. Мы сегодня приведем в порядок знания о химических реакциях, а точнее классификации химических реакций по определенным признакам. Актуализация 4. Тренажер «Классификация химических реакций» 259 http://fcior.edu.ru/card/8949/trenazher-klassifikaciya-himicheskih-reakciy.html Вывод: Что закрепили 5. Опыты и запись уравнений реакций на доске. Цинк с серной кислотой Мел с соляной кислотой Мотивация А зачем нужны знания химических реакций? Сообщение: Рассказ с показом опыта разложения нитрата натрия при нагревании, и что этим пользуются на практике фермеры для определения нитратов в полевых условиях. 6. «Понятие о химической реакции» 914 http://fcior.edu.ru/card/6920/ponyatie-o-himicheskoy-reakcii-klassifikaciya- himicheskih- reakciy-v-neorganicheskoy-i-organicheskoy.html Охарактеризуйте данную реакцию по всем признакам и уравнения реакции проделанных опытов, и сказанном в сообщении « Горение топлива» CH4 + 2O2 = CO2 + 2H2O А это что за реакция? (не подходит не к одному типу реакции) ПРОБЛЕМА 7. Тема урока, цель, план, девиз урока (Слайд 1, 2) «Значение ОВР» – сообщение (приложение) Изучение нового материала 8. «Понятие об ОВР» - 260 (1) http://fcior.edu.ru/card/6746/ponyatie-ob-okislitelno-vosstanovitelnyh-reakciyah.html Вернемся к нашим реакциям. Расставьте степени окисления в них Zn+H2SO4 = ZnSO4 + H2 меняется с.о. CaCO3+2HCl = CaCl2+H2O + CO2 не меняется с.о. 2NaNO3=2NaNO2+O2 меняется с.о. CH4+2O2=2H2O+CO2 меняется с.о. Вывод: (Слайд 3,4) 9. Сущность реакций ОВР – 260 (2) http://fcior.edu.ru/card/6746/ponyatie-ob-okislitelno-vosstanovitelnyh-reakciyah.html Вывод: (Слайд 5,6,7) Закрепление по ходу изучения нового материала 10. Парная работа с взаимопроверкой по карточкам из 4 вариантов Задание: в электронных уравнениях указать окислитель, восстановитель, процессы и если нужно переход электронов. I S-2… —? s+4 Мп+7 + 5 ё—?… 20-2… —?02° I S'2-6e —? S+4Восстановитель окисление Мп+7 + 5ё —?Мп+2Окислитель восстановление 20-2- 4 ё —? 02°Восстановитель окисление II N+5…—? N-3 II N+s + 8 ё —? N-3 Окислитель восстановление С-4-2e—?… С-4- 2 ё —?С-2 Восстановитель окисление 2Н+…—? Н2° 2Н+ + 2ё—? Н2° Окислитель восстановление Лицевая сторона Обратная сторона III Си0…—? Си+2 III Си…0 -2 ё —? Си+2 Восстановитель - окисление S+6 + 8e —?. 8+б + 8 ё —? S-2 Окислитель восстановление N20 …—?2N-3 N2° + 6 е —? 2N-3 Окислитель восстановление IV Аи+3…—? Аи° IV Аи+3 + 3 ё —? Аи° Окислитель восстановление N-3- 5e—?… N-3-5ё —?N+2 Восстановитель окисление С12° …—?2C1+5 С12°-10 ё—? 2СI+5 Восстановитель окисление Лицевая сторона Обратная сторона Физминутка 11. Как определить функцию вещества в ОВР? Важнейшие окислители и восстановители – 260 (3) http://fcior.edu.ru/card/6746/ponyatie-ob-okislitelno-vosstanovitelnyh-reakciyah.html Вывод: (Слайд 8,9) Закрепление 12. Тесты по теме «ОВР» - 263 http://fcior.edu.ru/card/11676/testy-po-teme-ovr.html Вывод по уроку 13. Опорные понятии ОВР (Слайд 10) Оценки за урок Оценки учителя. Оценивание себя и учителя по шкале (как усвоили тему и как её объяснил учитель) 14. Решение проблемы (куда можно отнести реакцию горения метана) Обращение к девизу (почему такой девиз урока выбран?) 15. Рефлексия Ответ на вопрос (Что делали?, Что будем делать на следующий урок? Порядок о различных классификациях химических реакций навели, хаоса нет?) 16. Задание на дом: §43, упражнение 1, 2
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок на тему «Окислительно - восстановительные реакции» »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»













Разработка урока по теме:


«Окислительно - восстановительные реакции»

8 класс












Выполнила учитель химии

первой квалификационной

категории

Мельникова Любовь Ивановна












2015 год




Девиз урока: «Кто-то теряет, а кто-то находит…»


Задачи урока.


Обучающие. Учащихся смогут привести в систему накопленные знания о классификации химических реакций, понять сущность окислительно-восстановительных реакций, классифицировать химические реакции по признаку изменений степеней окисления элементов, определять процессы «окисления», «восстановления», «окислитель», «восстановитель».




Развивающие. Учащихся смогут продолжить развитие логического мышления, умений анализировать и сравнивать, формировать интерес к предмету, показать разнообразие и значение ОВР в природе и повседневной жизни.



Воспитательные. Учащихся смогут формировать научное мировоззрение, совершенствовать трудовые навыки, оценивать себя и других.

Тип урока: урок изучения нового материала




Оборудование и реактивы: соляная кислота, цинк, мел, серная кислота, нитрат натрия, спички, прибор для нагревания, лучинка, компьютер, мультимедиа, интерактивная доска, материалы ЭОР.



Ход урока:

Орг. момент


  1. Начнем урок с улыбки!

  2. Приложите ладошки друг другу и передайте уверенность в том, что все у вас сегодня на уроке получиться.

  3. Хаос и порядок

Хаос – беспорядок

Порядок – это правило, способ, метод, последовательный ход чего-то.

Мы сегодня приведем в порядок знания о химических реакциях, а точнее классификации химических реакций по определенным признакам.

Актуализация

  1. Тренажер «Классификация химических реакций» 259

http://fcior.edu.ru/card/8949/trenazher-klassifikaciya-himicheskih-reakciy.html

Вывод: Что закрепили

  1. Опыты и запись уравнений реакций на доске.

Цинк с серной кислотой

Мел с соляной кислотой

Мотивация

А зачем нужны знания химических реакций?

Сообщение:

Рассказ с показом опыта разложения нитрата натрия при нагревании, и что этим пользуются на практике фермеры для определения нитратов в полевых условиях.


  1. «Понятие о химической реакции» 914

http://fcior.edu.ru/card/6920/ponyatie-o-himicheskoy-reakcii-klassifikaciya- himicheskih- reakciy-v-neorganicheskoy-i-organicheskoy.html

Охарактеризуйте данную реакцию по всем признакам и уравнения реакции проделанных опытов, и сказанном в сообщении « Горение топлива»


CH4 + 2O2 = CO2 + 2H2O


А это что за реакция? (не подходит не к одному типу реакции)

ПРОБЛЕМА

  1. Тема урока, цель, план, девиз урока (Слайд 1, 2)

«Значение ОВР» – сообщение (приложение)


Изучение нового материала

  1. «Понятие об ОВР» - 260 (1)

http://fcior.edu.ru/card/6746/ponyatie-ob-okislitelno-vosstanovitelnyh-reakciyah.html

Вернемся к нашим реакциям. Расставьте степени окисления в них

Zn+H2SO4 = ZnSO4 + H2 меняется с.о.

CaCO3+2HCl = CaCl2+H2O + CO2 не меняется с.о.

2NaNO3=2NaNO2+O2 меняется с.о.

CH4+2O2=2H2O+CO2 меняется с.о.

Вывод: (Слайд 3,4)

  1. Сущность реакций ОВР – 260 (2)

http://fcior.edu.ru/card/6746/ponyatie-ob-okislitelno-vosstanovitelnyh-reakciyah.html

Вывод: (Слайд 5,6,7)

Закрепление по ходу изучения нового материала

  1. Парная работа с взаимопроверкой по карточкам из 4

вариантов

Задание: в электронных уравнениях указать окислитель, восстановитель, процессы и если нужно переход электронов.

I

S-2… —► s+4

Мп+7 + 5 ё—►…

20-2… —►02°


I S'2-6e —► S+4Восстановитель окисление

Мп+7 + 5ё —►Мп+2Окислитель восстановление

20-2- 4 ё —► 02°Восстановитель окисление

II N+5…—► N-3


II N+s + 8 ё —► N-3 Окислитель



восстановление

С-4-2e—►…


С-4- 2 ё —►С-2 Восстановитель



окисление

+…—► Н2°


+ + 2ё—► Н2° Окислитель



восстановление

Лицевая сторона

Обратная сторона

III Си0…—► Си+2


III Си…0 -2 ё —► Си+2 Восстановитель

-


окисление

S+6 + 8e —►...


8 + 8 ё —► S-2 Окислитель



восстановление

N20 …—►2N-3


N2° + 6 е —► 2N-3 Окислитель



восстановление

IV Аи+3…—► Аи°


IV Аи+3 + 3 ё —► Аи° Окислитель



восстановление

N-3- 5e—►…


N-3-5ё —►N+2 Восстановитель



окисление

С12° …—►2C1+5


С12°-10 ё—► 2СI+5 Восстановитель



окисление



Лицевая сторона Обратная сторона



Физминутка

  1. Как определить функцию вещества в ОВР?

Важнейшие окислители и восстановители – 260 (3)

http://fcior.edu.ru/card/6746/ponyatie-ob-okislitelno-vosstanovitelnyh-reakciyah.html

Вывод: (Слайд 8,9)

Закрепление

  1. Тесты по теме «ОВР» - 263

http://fcior.edu.ru/card/11676/testy-po-teme-ovr.html

Вывод по уроку


  1. Опорные понятии ОВР (Слайд 10)

Оценки за урок

Оценки учителя. Оценивание себя и учителя по шкале (как усвоили тему и как её объяснил учитель)

  1. Решение проблемы (куда можно отнести реакцию горения метана)

Обращение к девизу (почему такой девиз урока выбран?)


  1. Рефлексия

Ответ на вопрос (Что делали?, Что будем делать на следующий урок?

Порядок о различных классификациях химических реакций навели, хаоса нет?)

  1. Задание на дом: §43, упражнение 1, 2























Приложение


Значение ОВР.


Окислительно-восстановительные процессы принадлежат к чис­лу наиболее распространенных химических реакций и имеют огромное значение в теории и практике. С ними связаны процессы обмена веществ, протекающие в жи­вом организме, гниение и брожение, фотосинтез. Окислительно-восстановительные процессы сопровождают круговороты веществ в приро­де. Их можно наблюдать при сгорании топлива, в процессах коррозии металлов, при электролизе и выплавке металлов. С их помощью получают щёлочи, кислоты и другие ценные продукты.

Окислительно-восстановительные реакции лежат в основе преобразования энергии взаимодействующих химических веществ в электрическую энергию в гальванических и топливных элементах.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
урок на тему «Окислительно - восстановительные реакции»

Автор: Мельникова Любовь Ивановна

Дата: 02.04.2015

Номер свидетельства: 195752

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Тема урока - лекции: Окислительно - восстановительные реакции. "
    ["seo_title"] => string(64) "tiema-uroka-liektsii-okislitiel-no-vosstanovitiel-nyie-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "130310"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415878806"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по химии на тему "Окислительно- восстановительные реакции " в 9 классе "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-po-khimii-na-tiemu-okislitiel-no-vosstanovitiel-nyie-rieaktsii-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "236988"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444211195"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Презентация урока химии по теме "Окислительно-восстановительные реакции""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_uroka_khimii_po_tiemie_okislitiel_no_vosstanovitiel_nyie_rieakts"
    ["file_id"] => string(6) "350489"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1476874972"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Урок химии по теме "Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций" "
    ["seo_title"] => string(90) "urok-khimii-po-tiemie-sostavlieniie-uravnienii-okislitiel-no-vosstanovitiel-nykh-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "125931"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415097119"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект урока на тему "Систематизация знаний об окислительно-восстановительных реакциях и реакциях ионного обмена" "
    ["seo_title"] => string(131) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sistiematizatsiia-znanii-ob-okislitiel-no-vosstanovitiel-nykh-rieaktsiiakh-i-rieaktsiiakh-ionnogho-obmiena"
    ["file_id"] => string(6) "147710"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419449135"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства