kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Порядок действий в выражениях. Скобки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по ФГОС. урок ознакомления с порядком действии в выражениях для учащихся 2 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Порядок действий в выражениях. Скобки»»

МКОУ «Джазаторская средняя общеобразовательная школа имени М.И. Берсимбаева»







Открытый урок

по математике



тема: « Порядок действий в выражениях. Скобки»













Учитель начальных классов:

Жумалина Аягуль Зеленоковна















Предмет: Математика

УМК «Гармония»

Учебник: Математика Авторы: Н.Б.Истомина

Класс: 2

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний

Тема: «пОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ. сКОБКИ»

Цель: создать условия для формирования умения определять порядок действий в выражениях, использовать скобки.

Формирование познавательных умений:

- знать правило выполнения порядка действий в выражениях со скобками;

- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками.


Формирование УУД:


Личностные УУД формируются на всех этапах урока (какое значение, смысл имеет для меня умение учиться, зачем мне знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками).


Регулятивные УУД (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала):

а) учить определять цель деятельности на уроке с помощью учителя (на этапе постановки учебной проблемы);

б) учить обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (на этапе постановки учебной проблемы);

в) учить планировать учебную деятельность на уроке (на этапе построения выхода из затруднения);

г) учить самостоятельно двигаться по заданному плану (на этапе построения выхода из затруднения); учить оценивать полученный результат (рефлексия).


Познавательные УУД (средством формирования этих действий служат учебный материал, задания учебника):

а) учить добывать новые знания – находить необходимую информацию в учебнике (на этапе открытия нового знания);

б) учить перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы (на этапе первичного закрепления).


Коммуникативные УУД (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога):

а) формировать речевые умения – учить высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи;

б) учить слушать и понимать речь других;

в) участвовать в беседе на уроке (коммуникативные УУД формируются в течение всего урока).


Планируемые результаты:

Личностные: Действие смыслообразования («какое значение, смысл имеет для меня умение учиться, зачем мне знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками»).


Метапредметные:


Познавательные:

а) уметь добывать новые знания – находить необходимую информацию в учебнике (на этапе открытия нового знания);

б) уметь перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы (на этапе первичного закрепления).


Регулятивные:

а) уметь определять цель деятельности на уроке с помощью учителя (на этапе постановки учебной проблемы);

б) уметь обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (на этапе постановки учебной проблемы);

в) уметь планировать учебную деятельность на уроке (на этапе построения выхода из затруднения);

г) уметь самостоятельно двигаться по заданному плану (на этапе построения выхода из затруднения);

д) уметь оценивать полученный результат (рефлексия).


Коммуникативные:

а) уметь высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи;

б) уметь слушать и понимать речь других;

в) участвовать в беседе на уроке (коммуникативные УУД формируются в течение всего урока).


Предметные: Ученик научится определять порядок действий в выражениях со скобками, применяя алгоритм действий на практике.



Структура урока и ход урока

1.Вхождение в деятельность.

В математику-страну

Я вас всех сейчас зову.

Встретим мы своих друзей.

Назови их поскорей.



Ученики называют известные им математические термины.

- Сегодня на уроке мы будем использовать термины: выражение, порядок, действия и узнаем новые.

– Что же общего у всех этих слов? (Слова-названия.)



2.Актуализация знаний.

Учитель выполняет на доске записи:

500+20+8, 52=52, 100 28

- Прочитайте записи. Чем они интересны?

Выберите и запишите в тетрадь выражение.

Составьте программу действий для вычисления его значения.

(500+20+8= 520+8=528)

-Какой вывод вы можете сделать?

Учитель заранее записывает на доске числовые выражения и предлагает ученикам вычислить их значения.

1 вариант

II вариант

18+10

50 + 100

60-30

48-20

45 + 5

59 + 5

20-7

30-11

14+11

80-30

25+10

250 + 100

40-20

500 - 200


120 + 40



С целью проверки самостоятельной ра­боты учитель затем располагает рядом с примерами карточки с ответами, на обрат­ной стороне которых записаны буквы.



— Расположите ответы, полученные каж­дым вариантом, по убыванию и прочитайте словосочетание. (Порядок действий.)


3. Постановка цели урока.

— О чем будем говорить на уроке? (О по­рядке действий.)


4. Постановка проблемы.

Учитель выполняет на доске записи:

9-2 + 4=11, 9-2 + 4 = 3

— Что вас удивило? (Почему у одинако­вых выражений получились разные зна­чения.)


5. Открытие нового знания.

— Давайте рассуждать: если отличаются правые части выражения, то... (Должны отличаться и левые.)

-Чем могут отличаться левые части?

- Как получили число 11? (Сна­чала выполнили вычитание, а затем сложе­ние.)

- Как получили число 3? (Сначала вы­полнили сложение, а затем вычитание.)

-Чем отличаются выражения? (Порядком действий.)

- Как догадаться, какое действие надо выполнить первым?


Учащимся предлагается аналогичная пара выражений, но со спрятанными отве­тами. Беседа продолжается до тех пор, по­ка ученики не придут к выводу, что для определения порядка действий иногда не хватает специального знака. Если ученики затрудняются сделать этот вывод, то мож­но задать наводящий вопрос: «Как водитель на дороге узнает, куда надо ехать и с какой скоростью?»

— Какой бы вы использовали знак с этой целью?


Учащиеся предлагают свои варианты.

— Математики всего мира много лет на­зад тоже столкнулись с этой проблемой, поэтому они договорились обозначать действие, которое надо выполнить пер­вым, скобками. Что показывают скобки в выражении? (Какое действие выполняется первым.)



6.Первичное закрепление

Ученики открывают учебник на с. 67 и анализируют № 223 и 224.


Физкультминутка



Мы ногами – топ-топ, мы руками – хлоп-хлоп,

Мы плечами – чик-чик, мы глазами – миг-миг.

Раз – присели¸ два – привстали,

Три, четыре – поскакали.

Пять – нагнулись, разогнулись.

Шесть – друг другу улыбнулись.

Семь – за парту тихо сесть,

А на восемь – лень отбросим.

7. Самостоятельная работа с самопро­веркой по образцу.

Ученики выполняют № 225 на с. 68.


8. Итог урока.

-Какое открытие для себя сделали на уроке?


Рефлексия.

Оценивание работы учащихся:

- Сегодня меня порадовало...

- Сегодня меня огорчило...

- Сегодня я узнал новое...

- Мне было интересно, т.к....

9. Домашнее задание. -Рассказать дома об уроке.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
« Порядок действий в выражениях. Скобки»

Автор: Жумалина Аягуль Зеленоковна

Дата: 10.09.2016

Номер свидетельства: 343148

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока по теме "Порядок действий в выражениях" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-tiemie-poriadok-dieistvii-v-vyrazhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "124297"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414677106"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "«Порядок действий в выражениях со скобками "
    ["seo_title"] => string(47) "poriadok-dieistvii-v-vyrazhieniiakh-so-skobkami"
    ["file_id"] => string(6) "109598"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404809167"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока математики на тему "Порядок действий. Скобки""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekturokamatiematikinatiemuporiadokdieistviiskobki"
    ["file_id"] => string(6) "309996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458905518"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Разработка урока математики в 3 классе по теме: Порядок действий. "
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-poriadok-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "241848"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445332569"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Урок математики, 2 класс УМК «Школа 2100»  по теме «Порядок действий в выражении»"
    ["seo_title"] => string(71) "urokmatiematiki2klassumkshkola2100potiemieporiadokdieistviivvyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "298440"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456327004"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства